СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 7 КЛАССЕ "ОПИСАНИЕ ОБЩЕГО ВИДА МЕСТНОСТИ"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СЦЕНАРИЙ УРОКА ПРО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ Л. БАБАЙЦЕВОЙ. ЭТО УРОК РАЗВИТЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ "ОПИСАНИЕ ОБЩЕГО ВИДА МЕСТНОСТИ". ФОРМА НЕСТАНДАРТНАЯ (ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПИСЬМА ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА И МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_obshchego_vida_mestnosti_7_klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс.
МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА
Тема: Сочинение - описание «Описание общего вида местности»
Цели:
1.Узнать: особенности описания как типа речи.
2.Научить:видеть красоту природы, подбирать лексику, соответствующую типу речи, выражать свои мысли, конструировать текст.
3.Сформировать: представление о красоте слова.
Задачи урока:
1.Образовательные: активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля, познакомить учащихся с особенностями такого типа речи, как описание природы.
2.Развивающие: развивать речь и ассоциативное мышление, умения творчески применять полученные знания, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.
3.Воспитательные:воспитывать любовь и уважение к родному языку и родной земле,
способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.
4.Здоровье-сберегающие: предупреждать переутомление детей путем смены деятельности
Форма урока: дифференцированно - групповая
Тип урока: развитие речи
Оборудование: мультимедиа (репродукции,музыка)
Ход мастерской:
1. Индуктор.
( Цель: создать доброжелательную и заинтересованную атмосферу, вызвать личные переживания в связи с предметом обсуждения).
Звучит медленная инструментальная музыка, и на ее фоне учащийся выразительно читает «Кавказ» А.С.Пушкина.
Учитель:
- Обратите внимание на репродукции презентации. Что их объединяет?
(Дети должны обсудить и сделать вывод))
- Исходя из ваших мнений, попробуйте сформулировать цель нашего урока. Что мы с вами должны сделать?
(Ученики должны сформулировать единую цель).
- Работа по группам: обсуждение вопросов, выступление учащихся.
Вопросы для обсуждения:
- Какие типы речи вы знаете? В чем их отличительные особенности?
-Что такое описание?
- Что может быть объектом описания?
- По какому плану строится описание? (общее представление, описание деталей, отношение автора)
- Работа нескольких учащихся со словарем (зарисовка, рисунок, пейзажная зарисовка-дать определение)
Звучит музыкальный фрагмент (Вивальди «Весна».)
- Какие ассоциации вызывает у вас музыка? Запишите свои ассоциации на наших листах-копилках.
(Учащиеся озвучивают свои ассоциации)
2. Самоконтрукция.
( Цель: создать предварительный текст)
Представим, что вы работаете корреспондентом. Вам поручили написать в газету зарисовку на тему « Любимый уголок родной природы». Используя свои опорные слова или предложенные другими, выполните задание.
3. Социализация.
( Дети обнародуют свои работы, слушают других, сравнивают, анализируют и корректируют свои.)
4. Разрыв.
( Дети должны ощутить потребность доработать текст,для этого ищем информацию в литературных источниках).
- Прослушайте, пожалуйста, выразительное чтение литературных отрывков (домашнее задание, которое детям было дано заранее). Может, они вам помогут.
1.
«День был так хорош, солнце так ярко, кругом все так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна и счастлива какой-то своей отдельной, - верно глупой, - но веселой и счастливой жизнью». (Толстой Л.Н.)
2.
За окошком в белом поле —
Сумрак, ветер, снеговей…
Ты сидишь, наверно, в школе,
В светлой комнатке своей.
Зимний вечер коротая,
Наклонилась над столом:
То ли пишешь, то ль читаешь,
То ли думаешь о чем.
Кончен день — и в классах пусто,
В старом доме тишина,
И тебе немножко грустно,
Что сегодня ты одна.
Из-за ветра, из-за вьюги
Опустели все пути,
Не придут к тебе подруги
Вместе вечер провести.
Замела метель дорожки, —
Пробираться нелегко.
Но огонь в твоем окошке
Виден очень далеко.(Исаковский М.)
3.
"Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. Все было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли".(Пришвин)
4.
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье - и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.(Тютчев Ф.)
1
5. Социоконструкция.
( Цель: построение проекта текста группой.)
Пришло время создать свои шедевры. ( дети делятся на 2 группы)
Обобщите свои ранее созданные зарисовки, просмотрите прочитанные тексты, выбирая из них нужный материал для сочинения. Напишите совместно новый текст.
6. Рефлексия.
Обсуждение : что удалось и т.д
У вас на партах маленькие листочки. Нарисуйте на них смайлики, отражающие ваше настроение, и ,когда будете выходить из класса, приклейте на доску)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида
Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...
Конспект урока по развитию речи в школе VIII вида
Данный конспект поможет учителю дефектологу подготовится к уроку по развитию речи в 4 классе специальной коррекционной школы....
Конспект урока по развитию речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима"
конспект урока развития речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима" в 4 классе...
Урок развития речи по теме «Письмо. Виды писем»
Разработка урока по русскому языку. 6 класс....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Письмо и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Чтение и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...
Статья: "Использование произведений искусства (живописи) на уроках русского языка и литературы, как средства развития речи и повышение общей культуры"
В статье приведены примеры использовния произведений живописи на уроках русского языка и литературы - в письменных урпажнениях и устных рассказах. Рассматриваются методы работы с картиной в целом, сфо...