Открытый урок по развитию речи в 8 классе школы глухих
материал (8 класс) по теме
Предлагаю урок по развитию речи для 8 класса школы глухих (1 вид) на тему "Описание природы на основе картины Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием презентации"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Средняя скорость на всем пути»
- Трамвай прошел первые 100 м со средней скоростью 18 км/ч, а следующие 600 м со средней скоростью 36 км/ч. Определите среднюю скорость трамвая на всем пути.
- Автомобиль двигался первую половину пути со скоростью 20 м/с, а вторую – со скоростью 30 м/с. Найти среднюю скорость автомобиля на всем пути.
- Путешественник два часа ехал на велосипеде, а потом велосипед сломался, и путешественник шесть часов шел пешком. Какой была его средняя скорость, если ехал он втрое быстрее, чем шел, а шел со скоростью 4 км/ч?
«Полые тела»
- Медный шар имеет массу 840 г при объеме 120 см3. Сплошной этот шар или полый?
- Определить объем полости пробки стеклянного графина, если при погружении в воду она вытесняет 50 г воды и имеет массу 100 г.
- Полость куска кварца заполнена золотым самородком, масса всего куска m=100г,
а его плотность ρ=8 г/см3. Определите массу золота, если плотность кварца
ρк=2,65 г/см3, а плотность золота ρз=19.4 г/см3
Задача № 1
Дано: СИ Решение:
S1=100м Запишем формулу средней скорости на всем пути
v1=18км/ч 5м/с vср=S1+S2t1+t2
S2=600м Обратим внимание, что в формуле присутствуют t1 и t2 ,
v2=36км/ч 10м/с которых нет в условии задачи, но их можно найти:
vср=? …м/с t1 =S1v1=100м5м/с=20с ; t2=S2v2=600м10м/с=60с.
Полученные числа подставляем в первую формулу:
vср=100 м/с +600 м/с20с+60с =8,75 м/с
Ответ: vср=8,75м/с.
Задача № 2
Дано: Решение:
v1=20м/с Запишем формулу средней скорости на всем пути
v2=30м/с vср=S1+S2t1+t2 так как по условию s1=s2 преобразуем ее
s1=s2 следующим образом vср=2S1t1+t2 , затем выразив t1 и t2 через
vср=? путь и скорость t1 =S1v1; t2=S1v2 и сделаем подстановку.
Получим: vср=2S1S1v1 +S1v2 ; приведем к общему знаменателю дроби S1v1 и S1v2 : v1S1+v2S1v1v2 и снова сделаем подстановку.
Сократив S1 в числителе и знаменателе получим : vср=2v1 v2v1 + v2; обратим внимание на то, что эту формулу можно применять если тело прошло равные участки пути.
Теперь подставим данные и выполним вычисления.vср =2 ∙ 20м/с ∙30 м/с20 м/с+30 м/с=24 м/с.
Ответ: vср =24 м/с.
Задача № 3
Введем обозначения: время езды на велосипеде tв , время пешей прогулки tп, скорость передвижения на велосипеде vв, скорость передвижения пешком vп. Т. к.путешественник ехал он втрое быстрее, чем шел, то его скорости связаны следующим образом: vв=3vп.
Дано: Решение:
tв=2ч Запишем формулу средней скорости на всем пути vср=Sв+Sпtв+tп ;
tп=6ч путь сделанный на велосипеде Sв=tвvв=tв3vп.
vв=3vп. путь проделанный пешком Sп=tпvп подставим
vп=4 км/ч и сделаем математические преобразования, а затем вычисления.
vср=? vср=tв3vп+tпvп tв+tп = vп 3tв+tпtв+tп=4км/ч3 ∙ 2ч+6ч2ч+6ч=6км/ч.
Ответ: vср =6км/ч.
Фрагмент урока «Решение задач по теме: «Полые тела».
Задача № 1.
Трудность решения этой задачи заключается в том, что ученики не всегда понимают какую величину надо найти, чтобы ответить на поставленный вопрос. Поэтому необходимо объяснить: требуется найти плотность шара и сравнить ее с табличным значением плотности меди.
Дано: Решение:
m=840г зная массу и объем шара находим его плотность: ρшара=mV
V=120см3
ρмеди=8,9г/см3 ρшара=840г120см3=7г/см3
ρшара=? Теперь сравним полученный результат с табличным значением,
8, 9г/см3>7г/см3 следовательно шар полый.
Задача № 2.
При записи данных следует обратить внимание учащихся на то, что в задаче говорится о двух веществах, воде и стекле, поэтому надо определить их плотности по таблице.
Дано: Решение:
mводы=50г Vполости=Vпробки - Vстекла (3)
mпробки=100г Vстекла=mпробкиρстекла (2) ; будем считать что полость пробки заполнена
ρстекла=2,5г/см3 воздухом массой которого можно пренебречь, следовательно
ρводы=1,0 г/см3 mпробки=mстекла
Vполости=? Vпробки = Vвытесненной воды это известно из лабораторной работы
по определению объема тела с помощью мензурки с водой.
Vводы=mводыρводы (1) Таким образом, задача решается в 3 действия.
Выполним вычисления. Vводы=50г 1,0 г/см3=50см3; Vстекла=100г 2,5г/см3=40см3
Vполости= 50см3- 40см3=10см3
Ответ: Vполости=10см3.
Задача № 3.
Дано: Решение:
m=100г будем считать, что объем всего куска равен сумме объемов
ρ=8 г/см3 золота и кварца, тогда плотность всего куска ρ=mз+mкVз+Vк,
ρк=2,65 г/см3 выразим объемы через массы и плотности ρ=mз+mкmзρз+mкρк=mρзρкmзρк+mкρз
ρз=19, 4 г/см3 учтем, что mк=m-mз и преобразуем формулу
mз=? ρ=mρзρкmзρк+(m-mз)ρз=mρзρкmзρк+mρз-mзρз=mρзρкmз(ρк-ρз)+mρз;
Теперь выразим массу золота и вычислим ее.
mз=mρз (ρкρ-1)ρк-ρз=100г ∙19,4 г/см3(2,65 г/см3 8 г/см3-1)2,65 г/см3-19.4 г/см3≈73г
Ответ: mз≈73г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...
Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи. 3 класс, школа 8 вида
Открытый урок дан в 3 классе коррекционной школы-интерната, в ходе работы над проектом "Танграм"....
План-конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)"
План-конспект открытого урока "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)" в рамках проекта Ассоциированных школ Юнеско "Сохраним всемирное культурное и природное наследие России"...
Открытый урок по развитию речи, 7 класс.
Открытый урок по развитию речи, 7 класс....
Открытый урок по развитию речи 4 класс коррекционной школы II вида. Тема: "Составление плана к тексту «Осень»".
Урок предназначен для учеников 4 класса коррекционной школы II вида.Тема урока: Составление плана к тексту «Осень».Цель урока:подготовить учащихся к написанию изложения «О...
Открытый урок по развитию речи во 2 классе коррекционной школы II вида Тема: "Ответы на вопросы к тексту "Лес осенью".
Формировать умения отвечать и задавать вопросы....
Конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Урок развития речи для обучающихся с ОВЗ по теме "Город"....