Урок по развитию речи во 2 классе. Тема "Дикие и домашние животные».
методическая разработка по теме

Баранова Ирина Ивановна

Урок по развитию речи систематизирует  знания учащихся по теме,  "Дикие и домашние животные" расширяет  знания, обогащает  словарный запас.  Воспитывает  любовь и бережное отношение к живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок по развитию речи в 2 классе      Дикие и домашние животные.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, расширить знания, обогатить словарный запас. Развивать остаточный слух на материале урока. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: карточки с речевым материалом, таблицы с загадками, Развитие речи: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1 вида /Т.С. Зыкова З.Г. Кац Л.И. Руленкова. - М. : Просвещение, 2006/ по количеству учеников, компьютер, картинки в электронном виде с изображением собаки, коровы, конюшни, коровника, конуры, дома, белки в дупле, лисы в норе, зайца, медведя в берлоге.

Ход урока

Организационный момент.

- Поздоровайтесь. Та - та - та. Как слышишь меня, Алина? Эдик? и т.д. (фразы, предъявляются за экраном)

- Какой сегодня дежурный звук? (работа с дежурным звуком). Какой сейчас урок? Спросите у меня, что будем делать сегодня на уроке развития речи?

Работа над темой урока.

а) Отгадывание загадок.

- Будем отгадывать загадки (загадки предъявляются на таблицах, отгадки, после ответа детей, предъявляются в электронном виде).

Во дворе поставлен дом,

 На цепи хозяин в нём.

 (собака)

Голодная мычит, сытая жуёт,

 Всем ребятам молоко даёт.

 (корова)

Что мы делали? (на слух за экраном) Собака и корова это какие животные? (на слух за экраном). Почему ты так думаешь? (на слух за экраном). Потому что человек заботится о них (ответ детей).

- А как человек заботится? Кормит и поит, ухаживает. (Работа над звуко-буквенным составом слова заботится).

б) Уточнение знаний детей о жилищах домашних животных.

- Кто, где живёт? Лошадь живёт в конюшне. Корова живёт в коровнике. Собака живёт в конуре. Кошка живёт в доме. (После каждого ответа детей, на экране компьютера появляется соответствующая картинка).

Работа у доски.

а) Дидактическая игра "Кто лишний?".

- Кто как кричит? (дети имитируют звуки животных).

- Кто что делает? (На доску вывешивается таблица, на которой напечатаны названия животных: корова, собака, свинья, волк, кошка. Учащиеся к названиям животных прикрепляют карточки с глаголами, данными вразброс: мычит, лает, хрюкает, воет, мяукает).

- Кто лишний? Волк.

- Почему? Потому что волк - это дикое животное.

б) Уточнение знаний детей о диких животных.

- Где живут дикие животные? (на слух за экраном). Дикие животные живут в лесу.

- Кто живёт в лесу? Белка, лиса, заяц, медведь,ёж.

- Кто живёт в дупле, в норе, в берлоге? У кого нет дома? У зайца. (После каждого ответа детей, на экране компьютера появляется соответствующая картинка).

Физкультурная минутка.

У медведя дом большой,

 А у зайки маленький.

 Мишка наш пошёл домой,

 Да и крошка заинька.

Учащиеся проговаривают текст сопряжённо с учителем с естественными движениями.

Работа с книгой.

- Откройте книгу на странице 177(на слух за экраном). Рассмотрите внимательно картинки. Найдите ошибки. Спроси у соседа, сколько ошибок он нашёл?

Работа в тетради.

На доске картинки животных: лисы, зайца, медведя.

- Откройте тетради и напишите число (на слух за экраном). Каковы животные по цвету?

Учащиеся отвечают на вопросы, ответы записывают в тетради (индивидуальная помощь).

На доску вывешивается таблица:

Хитрый, как :

Голодный как :

Сильный как :

Колючий как :

Злой как :

Учащиеся составляют словосочетания и записывают их в тетради (индивидуальная помощь).

Подведение итогов урока.

- Что мы делали сегодня на уроке? Мы слушали и говорили, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, составляли словосочетания, писали.

- Тебе понравился урок, Алина (Алёша :)?

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок английского языка в 4 классе "Дикие и домашние животные"

план-конспект и электронная презентация урока английского языка по УМК Биболетовой М.З.по теме "Animals and Pets"...

Презентация к уроку по развитию речи. 6 класс

Презентация иллюстрирует подготовку учащихся 6 класса к написанию сочинения - описания с использованием языковых художественных средств...

Урок по развитию речи, 8 класс

Изложение с элементами сочинения для 8 класса...

Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"

Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...

Урок по ИЗО во 2 классе "Учимся рисовать домашних животных"

Урок по ИЗО во 2 классе на тему:"Учимся рисовать домашних животных"...

Урок коми языка в 3 классе по теме "Домашние животные"

Презентация является приложением к уроку в 3 классе по теме "Домашние животные"...

Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)

Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...