Чтение и составление плана рассказа «Наш тополь» По А. Гарфу 3 класс
план-конспект урока на тему

Грибанова Мария Владимировна

урок чтение , школа I-II вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок чтение 3 класс28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение и составление плана рассказа «Наш тополь» По А. Гарфу

Тип урока: изучения нового материала.

Цели: познакомить обучающихся с рассказом А. Гарфа «Наш тополь»;

учить составлять план рассказа;

воспитывать интерес и любовь к чтению;

расширять словарный запас по теме урока.

Словарь: морозная, скрипел, трещали, хрупкие, обламывались, примёрзшая, жёсткие.

Оборудование: учебник, тетради, картинки по теме.

Ход урока

 I.        Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Речевая зарядка

ререре _____

дере__дере__вья

Дере_вья трещали

Дере_вья трещали от холода.

Различение фраз на слухо-зрительной основе

Какой сейчас урок?

Сейчас зима или весна?

Сегодня понедельник?

Сегодня четверг?

Кто сегодня дежурный?

 II.        Основная часть

 1.        Актуализация знаний

Какое время года?

Зима.

Что бывает с деревьями зимой?

Опадают листья, замерзают ветки, стоят под снегом.

2. Сообщение темы и плана урока

Э: Тема урока: Рассказ «Наш тополь»

Э: Что будем делать сегодня?

Сегодня будем:

-читать рассказ,

-делить рассказ на части,

-составлять план рассказа,

-писать в тетради.

3. Первичное восприятие

Чтение рассказа учителем

Э: Будем слушать внимательно и следить.

Что услышали?

О чём этот рассказ?

4. Словарная работа

Слова и картинки к ним на доске: морозная, скрипел, трещали, хрупкие, обламывались, примёрзшая, жёсткие.

5. Самостоятельное чтение

Э: Будем читать рассказ самостоятельно.

6. Беседа по тексту

О чём этот рассказ?

Назовите действующих лиц рассказа?

Какое время года описано?

Что сделала Оля?

Что случилось с веткой?

6. Деление текста на части и составление плана

Э: Будем делить рассказ на части.

Э: Сколько частей в рассказе?

Пять частей.

Прочитай первую часть, вторую, третью,....

О чём говорится в первой части? Найдите главную мысль.

О чём говорится во второй части? Найдите главную мысль.

О чём говорится в третьей части? Найдите главную мысль.

Составим план (учитель записывает на доске)

План

1.

2.

3.

4.

5.

7. Работа в тетради

Э: Откройте тетради, запишите число, тему урока и план рассказа.

8. Самостоятельная работа (дифференцированный подход)

* 

зима какая?

ветки какие?

почки какие?

кожура какая?

листочки какие?

запах какой?

* зима какая?

ветки какие?

почки какие?

кожура какая?

* зима какая?

ветки какие?

почки какие?

 III.        Итог урока

Какой рассказ мы читали сегодня?

О чём этот рассказ?

 IV.        Домашнее задание

Читать с. 72.

 V.        Оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно &nda...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок развития речи предназначен для учащихся коррекционной школы. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно – ра...

План-конспект «Составление развернутого рассказа о себе»

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия по коммуникации на тему «Составление развернутого рассказа о себе»...