Урок литературного чтения "Басня Л. Толстого "Два товарища". Работа над содержанием, составление плана прочитанного. 2 класс
план-конспект урока по литературе по теме
Урок литературного чтения во 2 классе учащихся с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_dobrolyubova2.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет, тема, класс | Задачи урока | Методы | Тип, вид урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Система средств в обучении | |||||
личностные | метапредметные | предметные | коррекционные | ||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||||||
Литературное чтение, басня Л. Толстого Два товарища Работа над содержа-нием, составле-ние плана прочитанного. 2 класс | Создание условий для формирования умений: выразительно читать с соблюдением норм орфоэпии, отвечать на вопросы, устанавливающие причинно-следственные отношения, последовательность действий в рассказе, делить текст на части | Словесный, наглядный, практи-ческий | Тип-закре-пление, Вид-традиционный | Принимают роль ученика, стремятся хорошо учиться. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Уважительно и доброжелательно относятся друг к другу. Понимают значение понятия дружба. Осознают значимость сотрудничества с товарищами и учителем. | Обучающиеся научатся: искать и выделять информацию, делать выводы, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Обучающиеся получат возможность научиться: Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Обучающиеся научатся: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Обучающиеся получат возможность научиться:прогнозировать работу на уроке; сохранять учебную задачу; регулировать, корректировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль. | Обучающиеся научатся: Вступать в мини-диалог, слушать и отвечать на вопросы, Обучающиеся получат возможность научиться: оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, сотрудничать с товарищами, доказывать правильность ответов. | Обучающиеся научатся: читать текст бегло, целыми словами, ориентироваться в тексте, делить текст на структурные части и составлять план прочитанного. | Обучающиеся получат возможность научиться: воспринимать на слух с помощью ИСА и кохлеарного импланта знакомый речевой материал обиходно-разговорного и учебно-делового характера; воспроизводить речевой материал голосом нормальной высоты, силы и тембра в нормальном темпе, достаточно внятно; осуществлять контроль за произношением; участвовать в устной коммуникации. | 1.Фронтальная работа, работа в группах 2.Работа в режиме диалога | Р.М.Индеева Книга для чтения. Учебник для 2 класса специальных коррекционных школ 2 вида (с недостатками слуха) 2 отделение |
Действия учителя | Действия обучающихся | Задания | Планируемые результаты | |||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | Коррекционные | |||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||
Организационно-мотивационный момент | ||||||||
Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности, создает положительный настрой. | Вспоминают алгоритм начала урока, приветствуют учителя, настраиваются на работу, воспринимают вопросы на слух, отвечают на них. | Восприятие речевого материала за экраном Какой по счету сейчас урок,..? Сейчас урок русского языка…? Как мы будем читать…? Какое время года бывает после осени? Назови первый зимний месяц,…? | Прогнозируют работу на уроке | вступают в диалог с учителем | Читают текст бегло, целыми словами, ориентируются в тексте, делят текст на структурные части и составляют план прочитанного. | Принимают роль ученика, стремятся хорошо учиться. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Уважительно и доброжелательно относятся к однокласснику, его мнению. Понимают значение понятия дружба. Осознают значимость сотрудничества с товарищами и учителем. | Воспринимают на слух с помощью ИСА и кохлеарного имплантата знакомый речевой материал обиходно-разговорного и учебно-делоговохарактера. При затруднении в восприятии речевой информации выражают в устных высказываниях непонимание. Воспроизводят речевой мат-л голосом нормальной высоты, силы и тембра в нормальном темпе, достаточно внятно. Осуществляют самоконтроль за произношением. Умеют участвовать в устной коммуникации. | |
Речевая зарядка | ||||||||
Актуализирует полученный ранее навык дыхания, навык голосоподачи. (голос нормальной высоты и силы), звукопроизношения. Дает образец произношения, контролирует действия ученика. | Вспоминают способы правильного произнесения, повторяют действия сопряженно, отраженно, самостоятельно. | Спрятался Выскочил Притворился Поднялся | Принимают и сохраняют учебную задачу. Регулируют, корректируют свою деятельность. Осуществляют самоконтроль. | Вступают в мини-диалог с учителем | ||||
Актуализация знаний | ||||||||
Актуализирует знания учащихся по теме | Воспринимают вопросы на слух, отвечают на них. | Что такое басня? Какую басню мы читали на прошлом уроке? Кто автор басни? О ком басня? О чем басня? | Отвечают на вопросы. | |||||
Работа по теме урока | ||||||||
Предлагает читать текст по-цепочке | Читают текст, следят за чтением товарищей, исправляют неправильное чтение. | Находят и выделяют информацию | Корректируют свои действия и действия товарищей при выполнении заданий. | Слушают и понимают речь других. | ||||
Предлагает поиграть в игру «Я начну, а ты закончи». Говорит начало предложения. | Выполняют задание, дополняя предложения, контролируют выполнение задания товарищами. | Игра «Я начну, а ты закончи». Один влез… Шли по лесу… Когда медведь… Медведь понюхал… | Находят и дополняют предложения, читают предложения. Отвечают на вопросы. Делят текст на части, рисуют устно картинки к каждой части текста. Составляют план из деформированных предложений. | Сохраняют учебную задачу. Корректируют свои действия и действия товарищей при выполнении заданий. Отрабатывают умение делить текст на части. Составляют план решения учебной проблемы совместно с учителем; определяют степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Слушают и понимают речь других; вступают в диалог с учителем и товарищами. | |||
Задает учащимся вопросы. | Отвечают на вопросы учителя, контролируют товарищей, помогают им правильно ответить на вопросы. | -два товарища шли по полю? -что сделал медведь? -что сделал один товарищ? -что сделал второй товарищ? -что сделал медведь? -кто плохой товарищ? Почему? | ||||||
Организует работу по отработке умений делить текст на части по заданному плану. Задает учащимся вопросы. | Делят текст на части по заданному плану. Рисуют устно картинки к каждой части текста. | План анализа: −что было сначала? −что потом? −что затем? | ||||||
Организует работу по составлению плана басни. Предлагает работу с деформированным планом. | Определяют правильный порядок плана. Доказывают правильность своих ответов. | План текста. 1.Два товарища идут по лесу. 2.Медведь выскочил. 3. Один товарищ на дереве, второй на земле. 4. Медведь пришел, понюхал и ушел. 5. Мальчики разговаривают. | ||||||
Физкультминутка | ||||||||
Дает инструкции. Организует работу по развитию слуха. | Выполняют упражнения по заданному эталону учителя | Закройте глаза. Считаю до 5, открывает глаза Егор, …, … . | Регулируют и соотносят свои действия их результаты с заданным эталоном. | |||||
Закрепление | ||||||||
Организует деление класса на 2 группы. Предлагает работу по карточкам- найти правильный ответ на вопрос, что главное в басне? | Работают в группах, читают, находят правильный ответ. | Карточка №1 1. Медведя можно перехитрить. 2. Не бросать в беде товарища. 3. От медведя можно спрятаться на дереве. Карточка №2 1. Медведя можно перехитрить. 2. Не бросать в беде товарища. | Находят верный ответ, зачитывают и доказывают правильность своего ответа. | Принимают и сохраняют учебную задачу | Согласовывают усилия порешению учебной задачи. Договариваются и приходят к общему мнению. Учитывают другие мнения. | |||
Подведение итогов урока | ||||||||
Организует обобщение по учебной проблеме. | Вспоминают задачи, поставленные в начале урока. Делают обобщение по учебной проблеме с помощью учителя. | -Что мы узнали на уроке? -Чему мы учились на уроке? -У нас получилось составить план? | Строят речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в диалог | ||||
Рефлексия | ||||||||
Предлагает учащимся оценить их работу на уроке. Характеризует работу учащихся. Предлагает заполнить листы самооценки. | Анализируют свою деятельность и деятельность товарищей на уроке. Заполняют листы самооценки. | Оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке | Участвуют в диалоге |
ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат № 13,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
ВО 2 КЛАССЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
ПО ТЕМЕ «БАСНЯ Л. ТОЛСТОГО «ДВА ТОВАРИЩА».
РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ»
учитель
Добролюбова Елена Викторовна
ВКК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse
4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...
План-конспект урока литературного чтения по повести Александра Грина "Алые паруса" в 8 классе специальной школы для умственно отсталых детей
Обобoение знаний о главных героях повести, его основной идее. Урок помогает учителю совершенствовать навыки учащихся в составлении характеристик литературных героев с помощью с...
Конспект урока по информатике на тему " Работа со слоями. Составление натюрморта в графическом редакторе GIMP" 7 класс
Составление натюрморта, инструкция и картинки прилагаются, так презентация с конечным результатом и критерием оценивания...
Практическая работа на тему "Составление плана местности"
География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...
Самостоятельная работа по теме "Составление уравнений" 6 класс
Собраны различные текстовые задачи для понимания условий задач...
- Мне нравится (1)