План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Данильченко Ирина Николаевна

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности);  Воспитание бережливогоотношения к лесным ресурсам, к экономному использованию пиломатериалов; воспитание положительного отношения к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_skameyki.docx777.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по профильному труду 6 класс.  

 Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Цели: 

  1. Обучающая: изучить план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану.    
  2. Развивающая: развивать моторику рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление;
  3. Коррекционная: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности);  
  4. Воспитательная: воспитывать бережливое отношение к лесным ресурсам, к экономному использованию пиломатериалов; воспитывать положительное отношение к труду.

Объект труда: Скамейка.

Оборудование и материалы: Заготовки из древесины, чертежи, технологические карты, образец изделия, образцы соединений, линейки, угольники, ножовки, рубанки, стамески, долото, киянки, наждачная бумага, клей, шурупы, отвёртки, лак, кисти.

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Сообщение темы и цели урока.
  2. Повторение пройденного материала.

Долбление сквозных и глухих гнезд.

  1. Объяснение новой темы. Технические  сведения.

Технические сведения:

Скамейку изготавливают из брусков. Она состоит из двух ножек с подставками, проножки и трех брусков сиденья. Бруски сиденья крепят к подставкам шурупами. Детали ножек, подставок и проножек соединяют с помощью шипов и гнезд.

Трудовые приёмы и операции:

Подготовка заготовок (черновая обработка ,торцевание по размерам), разметка, выпиливание, строгание, изготовление соединений, сборка, шлифование, отделка.

Технические задачи:

Определение размеров изделия на основании его назначения, выбор заготовок, безопасное выполнение трудовых приёмов и операций, работать по плану.

  1. Вводный инструктаж.

    Постановка перед учениками трудового задания. Повторение техники безопасности в столярной мастерской, техники безопасности и правил работы с ножовкой, долотом, стамеской, киянкой, измерительными инструментами.

Изучение конструкции скамейки, плана изготовления и сборки.

1.План изготовления деталей скамейки.

2.План работы при соединении деталей.

3.Техника безопасности при изготовлении деталей скамейки и их сборке.

C:\2013-03 (мар)\сканирование0001.jpg

План изготовления деталей скамейки:

1. Подобрать материал без трещин и сучков.

2.Разметить заготовки с припусками по длине, ширине и толщине. Если заготовка длинная, то нужно размечать сразу несколько деталей.

3. Выпилить заготовки.

4. Выстрогать по заданным размерам.

5. Разметить и отпилить по длине.

6. Разметить шипы и гнезда.

7. Выполнить самостоятельно пробные соединения .

8. Выдолбить гнезда.

9.Запилить шипы, спилить щечки.

10.Зачистить детали.

План работы при соединении деталей:

D:\2013-03 (мар)\сканирование0001.jpg

  1. 1.Соединить без клея ножки с подставками.
  2. Соединить ножки проножкой.
  3. Разметить и просверлить отверстия в брусках сиденья.
  4. Прикрепить шурупами бруски к подставкам ножек.
  5. Разобрать скамейку.
  6. Склеить ножки с подставками, выдержать до высыхания клея.
  7. Склеить ножки с проножкой, выдержать до высыхания клея.
  8. Прикрепить шурупами бруски сиденья.
  9. Зачистить скамейку и покрыть лаком.
  10. Проверить качество выполненной работы, сравнив изделие с образцом.
  1. Текущий инструктаж.

Контроль за правильностью выполнения задания. Контроль за соблюдением правил ТБ в столярной мастерской, ТБ при работе с ручными инструментами.

  1. Заключительный инструктаж.

  Закрепление темы урока: чтение чертежа, последовательность выполнения операций по изготовлению скамейки.

    Подведение итогов работы.  Анализ правильности выполнения задания. Оценка практической работы учащихся. Запись домашнего задания ( начертить технологическую карту изготовления скамейки в рабочей тетради).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»

План – конспект урока обществознания в  5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника  : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: ...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.

План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.

Формирование умений и навыков по построению чертежа  в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты....