Чтение и составление плана рассказа «Наш тополь» По А. Гарфу
план-конспект урока по теме
школа I-II вида, урок чтение 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_15.01chtenie_i_sostavlenie_plana_rasskaza_nash_topol_po_a._garfu.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение и составление плана рассказа «Наш тополь» По А. Гарфу
Тип урока: комбинированный.
Цели: продолжать знакомить обучающихся с рассказом А. Гарфа «Наш тополь»;
работать с планом рассказа;
воспитывать интерес и любовь к чтению;
расширять словарный запас по теме урока.
Словарь: морозная, скрипел, трещали, хрупкие, обламывались, примёрзшая, жёсткие.
Оборудование: учебник, тетради, картинки по теме.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Речевая зарядка
тре тре тре _____
тре__ск трещали
Трещали деревья
Трещали деревья от холода.
Различение фраз на слухо-зрительной основе
Какой сейчас урок?
Сейчас зима или весна?
Сегодня понедельник?
Сегодня четверг?
Кто сегодня дежурный?
II. Основная часть
1. Сообщение темы и плана урока
Э: Какая тема была на пролом уроке?
Рассказ «Наш тополь»
Э: Сегодня тема урока рассказ «Наш тополь»
Э: Что будем делать сегодня?
Сегодня будем:
-читать рассказ,
-отвечать на вопросы,
-выполнять задания самостоятельно,
-писать в тетради.
2. Беседа по тексту
Э: Будем отвечать на вопросы
Какое время года?
Зима.
Что бывает с деревьями зимой?
Опадают листья, замерзают ветки, стоят под снегом.
О чём этот рассказ?
Назовите действующих лиц рассказа?
Какое время года описано?
Что сделала Оля?
Что случилось с веткой?
3. Чтение рассказа по частям
Э: Будем читать рассказ по одной части
Чтение рассказа учителем
Э: Будем слушать внимательно и следить.
Что услышали?
О чём этот рассказ?
4. Словарная работа
Слова и картинки к ним на доске: морозная, скрипел, трещали, хрупкие, обламывались, примёрзшая, жёсткие.
5. Выборочное чтение
Найдите предложения в которых есть словарные слова. Прочитайте их.
6. Работа по плану (у доски)
Э: Сколько частей в рассказе?
Пять частей.
Прочитай первую часть, вторую, третью,....
О чём говорится в первой части?
О чём говорится во второй части?
О чём говорится в третьей части?
…
Найдём соответствие частей рассказа и пунктов плана на доске (на табличках)
7. Работа в тетради
Э: Откройте тетради, запишите число, тему урока.
8. Самостоятельная работа (дифференцированный подход)
*
Назови действующих лиц рассказа.
Запиши что сделала Оля.
*
Выбери действующих лиц рассказа. (Оля, Галя, Дима, Витя)
Выбери что сделала Оля. (принесла ветку в комнату и поставила в банку с водой, ушла в школу, собрала все грибы на полянке)
* зима какая?
ветки какие?
почки какие?
Кожура какая?
III. Итог урока
Какой рассказ мы читали сегодня?
О чём этот рассказ?
IV. Домашнее задание
Читать с. 72.
V. Оценки за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня «Составление описательного рассказа «Моя улица» по опорным предметным картинкам»
Обучение детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки...
Консультация для воспитателей "Составление творческих рассказов о предметах(игрушках)"
В статье предложена система работы по сотавлению творческих рассказов о предметах, которые окружают детей....
Устное сочинение "Осень и весна". Составление сравнительного рассказа описательного характера с использованием графических (знаковых) схем.
Конспект занятия в группе детей с нарушениями чтения и письма, направленного на формирование у учащихся навыков построения связного высказывания....
Чтение и составление плана рассказа «Наш тополь» По А. Гарфу 3 класс
урок чтение , школа I-II вида...
Урок литературного чтения "Басня Л. Толстого "Два товарища". Работа над содержанием, составление плана прочитанного. 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе учащихся с нарушением слуха....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
План-конспект «Составление развернутого рассказа о себе»
План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия по коммуникации на тему «Составление развернутого рассказа о себе»...