Чтение и составление плана рассказа «Наш тополь» По А. Гарфу
план-конспект урока по теме

Грибанова Мария Владимировна

школа  I-II вида, урок чтение 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение и составление плана рассказа «Наш тополь» По А. Гарфу

Тип урока: комбинированный.

Цели: продолжать знакомить обучающихся с рассказом А. Гарфа «Наш тополь»;

работать с планом рассказа;

воспитывать интерес и любовь к чтению;

расширять словарный запас по теме урока.

Словарь: морозная, скрипел, трещали, хрупкие, обламывались, примёрзшая, жёсткие.

Оборудование: учебник, тетради, картинки по теме.

Ход урока

 I.        Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Речевая зарядка

тре тре тре _____

тре__ск      трещали

Трещали деревья

Трещали деревья от холода.

Различение фраз на слухо-зрительной основе

Какой сейчас урок?

Сейчас зима или весна?

Сегодня понедельник?

Сегодня четверг?

Кто сегодня дежурный?

II.        Основная часть

 1.        Сообщение темы и плана урока

Э: Какая тема была на пролом уроке?

Рассказ «Наш тополь»

Э: Сегодня тема урока рассказ «Наш тополь»

Э: Что будем делать сегодня?

Сегодня будем:

-читать рассказ,

-отвечать на вопросы,

-выполнять задания самостоятельно,

-писать в тетради.

 2.        Беседа по тексту

Э: Будем отвечать на вопросы

Какое время года?

Зима.

Что бывает с деревьями зимой?

Опадают листья, замерзают ветки, стоят под снегом.

О чём этот рассказ?

Назовите действующих лиц рассказа?

Какое время года описано?

Что сделала Оля?

Что случилось с веткой?

 3.        Чтение рассказа по частям

Э: Будем читать рассказ по одной части

Чтение рассказа учителем

Э: Будем слушать внимательно и следить.

Что услышали?

О чём этот рассказ?

4. Словарная работа

Слова и картинки к ним на доске: морозная, скрипел, трещали, хрупкие, обламывались, примёрзшая, жёсткие.

5. Выборочное чтение

Найдите предложения в которых есть словарные слова. Прочитайте их.

6. Работа по плану (у доски)

Э: Сколько частей в рассказе?

Пять частей.

Прочитай первую часть, вторую, третью,....

О чём говорится в первой части?

О чём говорится во второй части?

О чём говорится в третьей части?

Найдём соответствие частей рассказа и пунктов плана на доске (на табличках)

7. Работа в тетради

Э: Откройте тетради, запишите число, тему урока.

8. Самостоятельная работа (дифференцированный подход)

* 

Назови действующих лиц рассказа.

Запиши что сделала Оля.

* 

Выбери действующих лиц рассказа. (Оля, Галя, Дима, Витя)

Выбери что сделала Оля. (принесла ветку в комнату и поставила в банку с водой, ушла в школу, собрала все грибы на полянке)

* зима какая?

ветки какие?

почки какие?

Кожура какая?

 III.        Итог урока

Какой рассказ мы читали сегодня?

О чём этот рассказ?

 IV.        Домашнее задание

Читать с. 72.

 V.        Оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Составление творческих рассказов о предметах(игрушках)"

В статье предложена система работы по сотавлению творческих рассказов о предметах, которые окружают детей....

Устное сочинение "Осень и весна". Составление сравнительного рассказа описательного характера с использованием графических (знаковых) схем.

Конспект занятия в группе детей с нарушениями чтения и письма, направленного на формирование у учащихся навыков построения связного высказывания....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

План-конспект «Составление развернутого рассказа о себе»

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия по коммуникации на тему «Составление развернутого рассказа о себе»...