План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Данный урок развития речи предназначен для учащихся коррекционной школы. Цели урока:
Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.
Коррекционно – развивающая. Коррекция внимания, памяти, мышления. Развивать умение правильно определять последовательность событий по серии сюжетных картин. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. Эмоциональное развитие учащихся: умение различать в представленной ситуации.
Воспитательная. Способствовать воспитанию любви к домашним животным; воспитывать чуткость, умение сопереживать; воспитывать смелость и решительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок развития речи в коррекционной школе. | 303.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 – ом классе
коррекционной школы
Учитель: Назарова Е.А.
Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Цели урока:
Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.
Коррекционно – развивающая. Коррекция внимания, памяти, мышления. Развивать умение правильно определять последовательность событий по серии сюжетных картин. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. Эмоциональное развитие учащихся: умение различать в представленной ситуации.
Воспитательная. Способствовать воспитанию любви к домашним животным; воспитывать чуткость, умение сопереживать; воспитывать смелость и решительность.
Оборудование: презентация к уроку - четыре картинки (1-я – кошка с котятами играют и греются на солнышке; 2-я — орел схватил одного котенка; 3-я – кошка набросилась на орла; 4-я – кошка облизывает котенка, а орел мертвый лежит рядом). Книга К.Д.Ушинского « Орёл и кошка». Сообщение об орлах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сядьте красиво, слушайте внимательно, на вопрос отвечайте целыми предложениями
II. Вступительная беседа.
Учитель выясняет, что знают дети о жизни орлов, рассказывает отдельные случаи о том, как орлы, обладая большой силой, уносят маленьких ягнят из стада.
III. Беседа по серии картин:
- Расскажите, кого вы видите на картинках?
- О ком пойдет речь в рассказе?
- Как его можно озаглавить?
- Кто нарисован на первой картинке?
Еще кто?
- Что они делают?
- Кто нарисован на второй картинке?
- Что сделал орел?
- Зачем он его схватил?
- Кто нарисован на третьей картинке?
- Что сделала кошка?
- Почему кошка набросилась на орла?
- Как пострадала кошка?
- Кто нарисован на четвертой картинке?
- Что удалось сделать кошке?
- Почему кошка так поступила?
IV. Чтение учителем рассказа К.Д. Ушинского « Орел и кошка».
Работа с текстом.
1). Где происходили события рассказа?
2). Кто напал на счастливую маленькую семью?
3). Прочитайте отрывок, как кошка боролась с орлом?
4). Прочитайте, как автор описывает орла (крылья, клюв, лапы)
5). Кто победил в схватке?
6). Прочитайте как кошка победила орла?
7). Как можно охарактеризовать кошку? Какая она? (храбрая, смелая, самоотверженная)
8). Почему она так самоотверженно защищала своего котёнка? ( потому что она мать. Каждая мать защищает своего ребёнка, если ему угрожает опасность.)
-Что вам в рассказе больше всего запомнилось? Почему?
- Какой эпизод изображён на этой иллюстрации? Прочитайте.
Подготовительные грамматические упражнения:
1. Орфографический разбор слов, записанных на доске:
котята, поляна, прилетел, схватил, одного, выклевал, глаз, вдруг, своего
2. Составление распространенных предложений про кошку.
Сначала проводится фронтальная работа по устному составлению рассказа.
Учитель записывает предложения на доске.
V. Физкультурная минука.
"Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
VI. Письменная работа учащихся (на черновиках).
Учащиеся читают все предложения на доске, которые потом закрываются.
1 группа учащихся: Учащиеся записывают предложения самостоятельно по картинкам. Учитель оказывает им помощь в случае затруднений. |
2-3 группа учащихся: Учащиеся записывают предложения по опорным словам и наводящим вопросам (карточки). Кошка с котятами была (где?)... . Там они (что делали?)... . Вдруг прилетел (кто?) ... . Он схватил (кого?) ... . Орел хотел (что сделать?) ... . Кошка набросилась (на кого?) ... . Началась (что?)... . Орел выклевал (что?) ... (кому?) ... . Кошке удалось (что сделать?) ... . Кошка спасла (кого?)... . В помощь словарь: котята, поляна, вдруг, схватил, одного, набросилась, жестокая борьба, выклевал, удалось откусить, спасла, своего. |
4 группа учащихся: Вставляет в текст нужные слова ( карточки) Кошка с котятами была (где?)... Кошка набросилась (на кого?)... . Кошке удалось откусить (что?)... . Кошка спасала (кого?)... . |
VII. Проверка письменных работ.
(Самопроверка и взаимопроверка).
Учитель, проверяя работы:
4, 3 группы — исправляет ошибки;
2 группы — подчеркивает ошибки и на полях пишет номер правила;
1 группы — подчеркивает ошибки.
VIII. Домашнее задание (написать исправленный текст в тетрадь).
IX. Подведение итогов урока.
Вывод: Мы люди должны тоже это помнить при встречи с животными, чтобы не причинить вред ни животным, ни себе.
Рефлексия.
Приложение к уроку.
Приложение 1.
Константин Ушинский «Орел и кошка»
За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка. Но не успел ещё орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.
Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.
Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки, но орёл все еще был очень силён, а кошка уже устала, однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котёнка.
Приложение 2.
Картинка 1-я – кошка с котятами играют и греются на солнышке. |
Картинка 2-я — орел схватил одного котенка. |
Картинка 3-я – кошка набросилась на орла. |
Картинка 4-я – кошка облизывает котенка, а орел мертвый лежит рядом. |
Картинки (1-я – кошка с котятами играют и греются на солнышке; 2-я — орел схватил одного котенка; 3-я – кошка набросилась на орла; 4-я – кошка облизывает котенка, а орел мертвый лежит рядом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация.
Презентация составлена на основе моей научной работы по соответствующей теме....
План -конспект урока английского языка в3 классе. Тема: "Счастливые уроки в лесной школе". УМК "Enjoy English", автор М.З. Биболетова
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема урока: «Развитие речи. Повествование»
Урок по разграничению типов речи.средства связи в речи повествовательного характера....
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...