План-конспект «Составление развернутого рассказа о себе»
план-конспект

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия по коммуникации на тему «Составление развернутого рассказа о себе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

группового коррекционно-развивающего занятия 

 

Воспитатель: Носов К.А.

Раздел программы: Коммуникация.

Тема: Составление развернутого рассказа о себе.

Цель: Формирование умения составлять рассказ о себе с опорой на схему.

Задачи: 
- Учить определять важную информацию о себе.

- Развивать умение составлять распространенные предложения опираясь на визуальные помощники.

- Воспитывать культуру общения.

Ход занятия 

  1. Организационный момент: Приветствие в свободной форме. Повторение даты, дней недели, месяца, времени суток.
  1. Сообщение темы занятия: Обозначение темы занятия воспитателем.
  1. Сообщение нового материала\закрепление пройденного: Переход от пройденного материала к новой теме, беседа на тему занятия.
  2. Актуализация занятия:

5.Практическая деятельность: дидактическая игра «Собери слово», составление рассказа о себе, самостоятельная работа «Моё хобби».

   6.Подведение итогов занятия: Закрепление пройденного материала.

  7. Материально-техническая база: листы для игры «Собери слово», картинки с  

Индивидуальная работа на занятии:

- Составление рассказа в письменном виде.
- Давать полный ответ на вопрос.

Ход занятия:

Вступительная часть:
Речевое приветствие “Хлопушка”.
Работа с визуальным календарем (повторение времени года, месяца, дня недели и части суток).

Основная часть:
У нас было ни мало занятий, где мы учились правильно принимать гостей, вести диалог с продавцами в магазине или с кондуктором автобуса. Но сегодняшнее занятие мы посвятим себе. Не редки случаи, когда нам нужно рассказать, что-то о себе, но мы попросту стесняемся рассказать или не знаем, что вообще рассказывать.
Поэтому сегодня мы научимся тому, как правильно составить рассказ о себе, о том что нам нравится и о наших увлечениях, чтобы в будущем уметь применить это в жизни, при знакомстве и общении с другими людьми.


Вывесить план занятия


Подбери слово:
Для начала предлагаю вам поиграть в интересную игру. В ней вам нужно выбрать картинку и подобрать к ней правильные слова, которые соответствуют этой картинке.


Прежде чем начинать составлять рассказ о себе нужно познакомится с простыми правилами составления этого самого рассказа. Смотрите, это схема по которой мы будем составлять рассказ о себе
. (вывешивается схема)

Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Как называется страна, в которой ты живешь?
Как называется город, в котором ты живешь?
Твое
хобби . (Вешается наглядность)

Хобби - это то, чем вы любите заниматься в свободное от учебы время. Например: вышивание, лепка, танцы, рисование, коллекционирование фантиков от конфет .

А теперь мы с вами попробуем составить небольшой рассказ о себе, для этого у вас есть картинки, которые вам в этом помогу (для детей по сильнее письменно). Нужно выбрать те картинки которые вы считаете что подходят именно вам. Например, если вам нравится кататься на велосипеде, то берете эту картинку и клеите на листок, но если вам это не нравится то клеить его не надо, когда вы справитесь с работой, то каждый из вас выйдет и попробует рассказать о себе по этому листу.
Давайте, чтобы было стало яснее, как правильно составлять рассказ о себе – я покажу на своем примере как бы я составил рассказ о себе.


Пример выполнения
Если всё ясно, то можно начинать.

Практическая работа
Сейчас у нас с вами будет интересная работа, вы составите картиночный рассказ о себе, а затем нужно будет встать и рассказать о себе, а те ребята которые умеют писать – сначала составят картиночный рассказ, а затем выполнят работу письменно .(Выполнение работы).

Заключение:
Что мы сегодня делали на занятии?
Что вам понравилось?
Какие увлечения вам показались интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока литературы по рассказу Ф.А.Абрамова "О чем плачут лошади. Нравственные и этические проблемы рассказа."

план-конспект урока литературы по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" и применением КОЗ....

План-конспект урока по изучению рассказа А. П. Чехова «Ионыч».

Это урок по хорошо знакомому произведению. Это мое видение проблемы Дмитрия Ионыча Старцева и всего рассказа А.П.Чехова "Ионыч". В соответствии с новыми ФГОСами материалы к уроку содержат возможность ...

Составление описательного рассказа о себе

план-схема рассказа о себе....

План – конспект урока по предпрофильной подготовке: «Познай себя. Типы темперамента» 6 класс

Цель урока: изучение своих психологических особенностей,Задачи урока:Обучающие:помочь учащимся в осмыслении таких понятий, как темперамент;показать достоинства и недостатки типов темперамента;Ра...

План-конспект урока "Пишем письмо другу о себе"

Поэтапный урок о том, как писать письмо в 3 классе. Использована игровая технология....

План-конспект классного часа на тему: «Береги себя и свое здоровье»

Классный час «Береги себя и свое здоровье» направлен на профилактическую работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 13-15 лет. Формирование у них понимания и осознания ли...