Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.
методическая разработка на тему
Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.
Ф.И. ребенка ______________________________________________________
Возраст___________________________________________________________
Домашний адрес___________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата поступления в группу_________________________________________
Протокол №______________ принят на срок__________________________
Ф.И.О. родителей:
Мать_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________
__________________________________________________________________
АНАМНЕЗ
От которой по счету беременности ребенок________________________________________________________________
Протекание беременности_______________________________________________
_______________________________________________________________________
Роды___________________________________________________________________
Стимуляция____________________________________________________________
Когда закричал ребенок_________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия_______________________________________________
Резус-фактор___________________________________________________________
Вес, рост при рождении__________________________________________________
Вскармливание________________________________________________________________________________________________________________________________
Выписка из роддома_________________________________________________________
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову_____________________сидеть____________________
Когда стал ползать__________________________ходить______________________
Когда появились первые зубы____________________________________________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ушибы, травмы, инфекции)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление с______ мес. Лепет с ________ мес.
Первые слова с ________________________________________________________
Первые фразы__________________________________________________________
Использование жестов___________________________________________________
Речевая среда___________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ:
Слуха__________________________________________________________________
Зрения_________________________________________________________________
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Беседа с ребенком:
Как тебя зовут?__________________________________________________________
Как зовут маму, папу?____________________________________________________
Где ты живешь?_________________________________________________________
Кто твои друзья? ________________________________________________________
Назови свою любимую игрушку, как ты с ней играешь ________________________
_______________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Контактность___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Особенности поведения _________________________________________________
_______________________________________________________________________
Работоспособность______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Слуховое внимание_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Зрительное восприятие__________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Зрительно-пространственный гнозис и праксис____________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Память________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
Состояние общей моторики
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Состояние ручной моторики
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Темп речи______________________________________________________________
Ритм___________________________________________________________________
Паузация_______________________________________________________________
Интонация_____________________________________________________________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ
Тип дыхания___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Объем дыхания_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Громкость голоса _______________________________________________________
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
а) строение:
губы___________________________________________________________________
зубы___________________________________________________________________
язык___________________________________________________________________
небо(твердое, мягкое)____________________________________________________
прикус______________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Гласные: А_______У_________И_________Ы__________О_________Э_________
Согласные:
(б), (п), (м)_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(в), (ф)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(д), (т), (н)______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(г), (к), (х)______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(й)_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(с), (с´), (з), (з´), (ц)_______________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ш), (ж)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ч), (щ)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(л), (л´)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(р), (р´)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Выделение на слух заданного звука:
Звукового ряда (п-т-к-х)_______________________________________________
Слогового ряда (па_та_ка_ха)__________________________________________
Ряда слов (порт-форт-корт-хор) _______________________________________
Различение на слух сходных звуков:
В парах звуков (п-б)_________________________________________________
В парах слогов (па-ба)_______________________________________________
В парах слов (почка-бочка)___________________________________________
Воспроизведение:
Звукового ряда (п-б-п)________________________________________________
Слогового ряда (ба-ба-па)_____________________________________________
Ряда слов (бочка-почка-точка)_________________________________________
Выделение первого ударного гласного в слове
Утка________________________________________________________________
Аня_________________________________________________________________
Оля_________________________________________________________________
Выделение последнего согласного (мох, кот, суп)___________________________
Выделение первого согласного (кот, дом)__________________________________
Придумать слово с заданным звуком______________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ
Отражение воспроизведение слов
Картина_______________________________________________________________
Снеговик_______________________________________________________________
Сковорода______________________________________________________________
Телевизор_______________________________________________________________
Пшено_______________________________________________________________
Велосипед______________________________________________________________
Милиционер____________________________________________________________
Погремушка____________________________________________________________
Лекарство______________________________________________________________
Отраженное воспроизведение фраз
Водопроводчик чинит водопровод____________________________________________________________
Лариса купила лекарство________________________________________________
______________________________________________________________________
Утром на дереве защебетали птички_______________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Пассивный словарь____________________________________________________
Понимание различных форм словоизменения
-Дифференциация единственного и множественного числа существительных:
Коза-козы_________ стул-стулья_________________
Перо- перья________ ворона-вороны_______________
-Дифференциация предложно-падежных конструкций (по картинкам)
Кошка прячется за _________________________________________________
Собака спит под ___________________________________________________
Кошка выходит из-за ________________________________________________
-Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами:
Мяч-мячик______________ ваза________________
Одеяло_________________ дом________________
-Дифференциация глаголов с различными приставками (по картинкам)
Машина выезжает из гаража____________________________________________
Машина отъезжает от гаража____________________________________________
-Понимание предложений по картинкам
Девочка рисует цветок___________________________________________________
Девочка нарисовала цветок_______________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Общее состояние речи___________________________________________________
________________________________________________________________________Состояние активного словаря
Номинативный словарь:
- Назвать существительные по темам:
Овощи__________________________________________________________________
Посуда__________________________________________________________________
Домашние животные______________________________________________________
- Обобщить:
Платье, кофта, свитер_____________________________________
Волк, лиса, заяц__________________________________________
Стол, стул , диван________________________________________
-Назвать части тела и части предмета
Стул: спинка___ сиденье___ ножки_____
Кукла: ладонь___ голова____ туловище____ ноги____
Предикативный словарь:
-кто как голос подает: волк_______ лошадь________ кошка________
-кто что делает: учитель__________продавец________врач _________
Атрибутивный словарь:
-назвать предъявленные цвета
Красный_____ синий______ зеленый_______
Белый_____ черный____ оранжевый
-назвать форму (с опорой на картинку)
Руль какой?_______________________
Окно какое?______________________
Слива какая?______________________
Подбор антонимов:
Длинный___________________________
Легкий______________________________
Горячий_____________________________
Продавать____________________________
Состояние словоизменения:
-употребление существительных в именительном падаже ед. и мн. числа
Птица-птицы__________ лист_______________ стул_________
Куст________ воробей__________ дерево___________
-образование существительных множ. числа в родительном падеже
Карандашей______________ ведер____________ книг__________
-согласование прилагательных с существительными
Синяя шапка_____________ Желтый цыпленок___________
-употребление предложно-падежных конструкций
Где спит кошка?_________________________________________
Откуда вылезает кошка?_________________________________
Где прячется кошка?_____________________________________
-употребление числительных 2, 5 с существительными:
Два пня_________ пять пней___________
Два воробья_________ пять воробьев______________
Две книги_____________ пять книг _______________
Состояние словообразования:
-употребление существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами:
Лист-листок_____________ дом________________________
стул________________
-образование названия детенышей:
у коровы ____________________
у собаки_____________________
у лошади____________________
-образование относительных прилагательных:
Скамейка из дерева какой?____________________________
Стакан из стекла какой?__________________________
Избушка из снега какая?__________________________
Воротник из меха какая?_____________________________
Сок из яблок какой?_______________________________
-образование притяжательных прилагательных:
Очки бабушки. Чьи?_____________________________
Усы кошки. Чьи?______________________________
Хвост лисы. Чей?_________________________________
-образование приставочных глаголов (по картинкам)
Мальчик выходит из дома_________________________
Мальчик переходит улицу_________________________
Мальчик входит в дом_____________________________
-образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам)
Девочка строит дом________________________________________
Девочка построила дом_____________________________________
СОСТОЯНИЕСВЯЗНОЙ РЕЧИ
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Составление рассказа по картине «Кошка» ( О.Б Иншакова)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказ рассказа « На рыбалке»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дата____________________ учитель-логопед_________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет. | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная
речевая карта
на ребенка с дизартрией
Ф.И. ребенка ______________________________________________________
Возраст___________________________________________________________
Домашний адрес___________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата поступления в группу_________________________________________
Протокол №______________ принят на срок__________________________
Ф.И.О. родителей:
Мать_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________
__________________________________________________________________
АНАМНЕЗ
От которой по счету беременности ребенок________________________________________________________________
Протекание беременности_______________________________________________
_______________________________________________________________________
Роды___________________________________________________________________
Стимуляция____________________________________________________________
Когда закричал ребенок_________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия_______________________________________________
Резус-фактор___________________________________________________________
Вес, рост при рождении__________________________________________________
Вскармливание________________________________________________________________________________________________________________________________
Выписка из роддома_________________________________________________________
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову_____________________сидеть____________________
Когда стал ползать__________________________ходить______________________
Когда появились первые зубы____________________________________________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ушибы, травмы, инфекции)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление с______ мес. Лепет с ________ мес.
Первые слова с ________________________________________________________
Первые фразы__________________________________________________________
Использование жестов___________________________________________________
Речевая среда___________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ:
Слуха__________________________________________________________________
Зрения_________________________________________________________________
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Беседа с ребенком:
Как тебя зовут?__________________________________________________________
Как зовут маму, папу?____________________________________________________
Где ты живешь?_________________________________________________________
Кто твои друзья? ________________________________________________________
Назови свою любимую игрушку, как ты с ней играешь ________________________
_______________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Контактность___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Особенности поведения _________________________________________________
_______________________________________________________________________
Работоспособность______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Слуховое внимание_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Зрительное восприятие__________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Зрительно-пространственный гнозис и праксис____________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Память________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
Состояние общей моторики
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Состояние ручной моторики
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Темп речи______________________________________________________________
Ритм___________________________________________________________________
Паузация_______________________________________________________________
Интонация_____________________________________________________________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ
Тип дыхания___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Объем дыхания_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Громкость голоса _______________________________________________________
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
а) строение:
губы___________________________________________________________________
зубы___________________________________________________________________
язык___________________________________________________________________
небо(твердое, мягкое)____________________________________________________
прикус______________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Гласные: А_______У_________И_________Ы__________О_________Э_________
Согласные:
(б), (п), (м)_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(в), (ф)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(д), (т), (н)______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(г), (к), (х)______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(й)_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(с), (с´), (з), (з´), (ц)_______________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ш), (ж)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ч), (щ)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(л), (л´)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(р), (р´)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Выделение на слух заданного звука:
Звукового ряда (п-т-к-х)_______________________________________________
Слогового ряда (па_та_ка_ха)__________________________________________
Ряда слов (порт-форт-корт-хор) _______________________________________
Различение на слух сходных звуков:
В парах звуков (п-б)_________________________________________________
В парах слогов (па-ба)_______________________________________________
В парах слов (почка-бочка)___________________________________________
Воспроизведение:
Звукового ряда (п-б-п)________________________________________________
Слогового ряда (ба-ба-па)_____________________________________________
Ряда слов (бочка-почка-точка)_________________________________________
Выделение первого ударного гласного в слове
Утка________________________________________________________________
Аня_________________________________________________________________
Оля_________________________________________________________________
Выделение последнего согласного (мох, кот, суп)___________________________
Выделение первого согласного (кот, дом)__________________________________
Придумать слово с заданным звуком______________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ
Отражение воспроизведение слов
Картина_______________________________________________________________
Снеговик_______________________________________________________________
Сковорода______________________________________________________________
Телевизор_______________________________________________________________
Пшено_______________________________________________________________
Велосипед______________________________________________________________
Милиционер____________________________________________________________
Погремушка____________________________________________________________
Лекарство______________________________________________________________
Отраженное воспроизведение фраз
Водопроводчик чинит водопровод____________________________________________________________
Лариса купила лекарство________________________________________________
______________________________________________________________________
Утром на дереве защебетали птички_______________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Пассивный словарь____________________________________________________
Понимание различных форм словоизменения
-Дифференциация единственного и множественного числа существительных:
Коза-козы_________ стул-стулья_________________
Перо- перья________ ворона-вороны_______________
-Дифференциация предложно-падежных конструкций (по картинкам)
Кошка прячется за _________________________________________________
Собака спит под ___________________________________________________
Кошка выходит из-за ________________________________________________
-Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами:
Мяч-мячик______________ ваза________________
Одеяло_________________ дом________________
-Дифференциация глаголов с различными приставками (по картинкам)
Машина выезжает из гаража____________________________________________
Машина отъезжает от гаража____________________________________________
-Понимание предложений по картинкам
Девочка рисует цветок___________________________________________________
Девочка нарисовала цветок_______________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Общее состояние речи___________________________________________________
________________________________________________________________________Состояние активного словаря
Номинативный словарь:
- Назвать существительные по темам:
Овощи__________________________________________________________________
Посуда__________________________________________________________________
Домашние животные______________________________________________________
- Обобщить:
Платье, кофта, свитер_____________________________________
Волк, лиса, заяц__________________________________________
Стол, стул , диван________________________________________
-Назвать части тела и части предмета
Стул: спинка___ сиденье___ ножки_____
Кукла: ладонь___ голова____ туловище____ ноги____
Предикативный словарь:
-кто как голос подает: волк_______ лошадь________ кошка________
-кто что делает: учитель__________продавец________врач _________
Атрибутивный словарь:
-назвать предъявленные цвета
Красный_____ синий______ зеленый_______
Белый_____ черный____ оранжевый
-назвать форму (с опорой на картинку)
Руль какой?_______________________
Окно какое?______________________
Слива какая?______________________
Подбор антонимов:
Длинный___________________________
Легкий______________________________
Горячий_____________________________
Продавать____________________________
Состояние словоизменения:
-употребление существительных в именительном падаже ед. и мн. числа
Птица-птицы__________ лист_______________ стул_________
Куст________ воробей__________ дерево___________
-образование существительных множ. числа в родительном падеже
Карандашей______________ ведер____________ книг__________
-согласование прилагательных с существительными
Синяя шапка_____________ Желтый цыпленок___________
-употребление предложно-падежных конструкций
Где спит кошка?_________________________________________
Откуда вылезает кошка?_________________________________
Где прячется кошка?_____________________________________
-употребление числительных 2, 5 с существительными:
Два пня_________ пять пней___________
Два воробья_________ пять воробьев______________
Две книги_____________ пять книг _______________
Состояние словообразования:
-употребление существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами:
Лист-листок_____________ дом________________________
стул________________
-образование названия детенышей:
у коровы ____________________
у собаки_____________________
у лошади____________________
-образование относительных прилагательных:
Скамейка из дерева какой?____________________________
Стакан из стекла какой?__________________________
Избушка из снега какая?__________________________
Воротник из меха какая?_____________________________
Сок из яблок какой?_______________________________
-образование притяжательных прилагательных:
Очки бабушки. Чьи?_____________________________
Усы кошки. Чьи?______________________________
Хвост лисы. Чей?_________________________________
-образование приставочных глаголов (по картинкам)
Мальчик выходит из дома_________________________
Мальчик переходит улицу_________________________
Мальчик входит в дом_____________________________
-образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам)
Девочка строит дом________________________________________
Девочка построила дом_____________________________________
СОСТОЯНИЕСВЯЗНОЙ РЕЧИ
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Составление рассказа по картине «Кошка» ( О.Б Иншакова)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказ рассказа « На рыбалке»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дата____________________ учитель-логопед_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка 3 – 4 лет (ОНР – I)
Индивидуальный маршрут для сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста с ТНР....
Речевая карта на ребенка с ФФН
Образец речевой карты на ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [р]....
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [в]....
Речевая карта для ребенка дошкольного возраста
Речевая карта для ребенка дошкольного возраста...
Речевая карта для неговорящего ребенка
Речевая карта расчитана на обучающихся с умеренной умственной отсталостью....