Речевая карта на ребенка с ФФН
материал на тему
Образец речевой карты на ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_na_rebenka_s_ffn.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический пункт общеобразовательной школы №______________________________
Учитель-логопед_______________________________________________________________
Речевая карта
(образец заполнения на ребенка с ФФН)
- Фамилия, имя, возраст ребенка _________________________________________
- Школа __________________________, Класс__________________
- Домашний адрес______________________________________ телефон__________
- Дата зачисления на логопедический пункт___________________________________
- Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года_______________________________________________________________
- Жалобы учителя или родителей: (законных представителей) Со слов учителя неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери (варианты): 1) неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми; 2) мать не отмечает неправильно произносимых звуков.
- Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется.
- Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.
- Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова – с 1 года (1,5 лет); фразовая речь – с 1,5 - 2 лет.
- Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): Строение и подвижность артикуляционного аппарата без патологии.
- Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний): Моя мама Надежда Ивановна. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зовут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом была на даче. Летом помогала дедушке строить колодец. Я помогала бабушке на даче в огороде. А потом дома убиралась, собаку кормила. С сестрой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям. Там растут розы. Потом мы с мамой в огород ездили (смешивает и заменяет звуки: р-л, ж-з, с-т).
а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и аккустичекому сходству).
Привести примеры. Словарь в пределах возрастной нормы (см. запись беседы).
б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизма. Привести примеры. В пределах возрастной нормы.
в) Произношение и различение звуков:
- произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешивание отдельных звуков. р – горл., р – л, с-т., з-т., (жаножа – жаноза, шаша – шаса, лалек – ралек);
- различение оппозиционных звуков: ра-ла-ла (лаЗ) та-да-та + ка-ка-га +са-са-ша (ша3) ла-ра-ла (ла3)
да-да-та + га-га-ка + ша-ша-са (ша3)
са-са-за (са-ся-ся) па-па-ба + за-жа-за (за-за жа)
за-за-са (зя-ся-ся) ба-па-ба + жа-жа-за (жа3)
- воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом; привести примеры: мотоциклист, милиционер, космонавт; железнодорожный, транспорт, мотоциклист на мотоцикле; апельсиновый морс.
(Правильно произносит слова с различным звукослоговым составом)
г) темп и внятность речи: ________________________________________________
- Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:
Вата – какой 1-й зв.? – в; 2-й? – а; 3- й? – т; 4-й? – а
Сушки – назови 1-й зв. – с, 3-й зв. – с.
Плащ – назови 2-й зв.? – а, последний - ?
Книга – сколько слогов? – 2; назови 1-й слог – кни; 2-й - ? – га.
сколько звуков в 1-ом слоге? – 2; назови их – к, н.
- Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте). Варианты.
- воспроизводит отдельные печатные буквы (А, Н, П, И …), слоги (ПА, НА…), слова (МАМА, ПАПА, КОТ…);
- воспроизводит только отдельные печатные буквы
- Чтение:
а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); варианты:
- называет и показывает отдельные буквы (А, О, Н, П, Т, М…)
- называет буквы А, О, У, И, П, К, Т, М, Г, Л, Р, но не читает;
- читает слоги (АП, ТА…), односложные слова типа «кот» и двусложные слова типа «вата»
б) ошибки при чтении: _____________________________________________________
в) понимание прочитанного: понимает прочитанный логопедом текст.
- Проявление заикания:
а) причина; выраженность заикания; ситуации, обуславливающие его проявление (ответы у доски и т.д.:) _________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) сформированность языковых средств:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность): _______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) адаптация к условиям общения_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): неустойчивое внимание, критичен к своему дефекту_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заключение логопеда: ФФН (это заключение отражает уровень сформированности устной и письменной речи)______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.
Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.Ф.И. ребенка ______________________________________________________Возраст___________________________________________________________Домашний адрес________...
Коррекция речевого развития у ребенка с ограниченными возможностями
Выступление на VI краевой научно-практической конференции "Актуальные вопросы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 25.04.2014 года....
Речевая карта младшего школьника. Карта психолого-педагогического сопровождения.
Индивидуальная карта ученика включает: первичное обследование, текущие наблюдения, выводы по итогам учебного года при анализе следующих аспектов: понимание обращенной речи, общая характеристика собств...
Буклет "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА(РАС)".
Изменение речи у детей с РДА весьма разнообразны, включают в себя нарушения различного генеза и разного патогенетического уровня: нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физи...
Речевая карта для ребенка дошкольного возраста
Речевая карта для ребенка дошкольного возраста...
Организация коррекционно-речевой работы с ребенком дома.
Именно индивидуальная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Ведущая роль в этой работе принадлежит логопеду, но занятий только с логопедом для выработки прочных навы...
Речевая карта для неговорящего ребенка
Речевая карта расчитана на обучающихся с умеренной умственной отсталостью....