Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах. Образовательная область «Речевое развитие».
план-конспект на тему
Уточнение и закрепление произношения звука [в].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах.
Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: Уточнение и закрепление произношения звука [в].
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять в речи ребенка предлогив, на;
- закреплять умение согласовывать существительное с числительным;
- закреплять умение подбирать слова-антонимы.
2. Коррекционные:
- продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки;
-автоматизировать звук «в» в слогах и словах;
- учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд из 2 – 4 элементов;
- способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.
3. Воспитательные:
- вызывать интерес к занятию;
- прививать навык самоконтроля за собственной речью.
Здоровьесберегающие технологии: расслабление мышц шеи, развитие мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика.
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Орг. момент.
- Развитие мелкой моторики:
- Игры с карандашами: прокатить карандаш по внешней стороны кисти (несколько раз), соревнование «Кто наберет большее количество карандашей в кулак?»
- Игры на развитие межполушарного взаимодействия: «Ухо - нос», «Лезгинка», «Заяц - кольцо»:
- Упр. на расслабление шеи: вращение головы в одну сторону, в другую сторону, наклоны головы вправо, влево.
- Мимическая гимнастика:
- Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» - «Трубочка», «Лопатка», «Почистим зубы», «Горка», «Часики», «Парашют».
- Работа со звуком: дует ветер (в-в-в-в-в-в-в-в…)
- Хлопни в ладоши, если услышишь звук «в»: в, б, м, в, т, ф, в, в, т, р, в, п,в.Развитие фонематического слуха. Загни пальчик, если услышишь звук «в» слове: ворона, воробей, синица, голубь, павлин, чайка.
- Физ. минутка.
Тик-так, тик-так,
Юля, Юля, делай так:
Руки вверх, руки вниз,
Юля, Юля, повернись.
Ноги топ, топ, топ,
Руки хлоп, хлоп, хлоп.
- Закрепление произношения звука в слогах.
- Повтори слоговой ряд: ва-ва-ва, во-во-во, ву-ву-ву, вы-вы-вы, ви-ви-ви.
- Заучивание чистоговорки с помощью одновременного рисования проговариваемых действий на листе бумаги:
Воду, воду, воду
Лили, наливали,
Валю, Валю, Валю,
Валеньку купали.
- – А ты знаешь, Юля, в чем я сегодня пришла на работу? Я тебе про это загадаю загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)
- Дид. упражнение «В чем я сегодня пришла?»:
- Я сегодня пришла в варежках
- Я сегодня пришла в шапке;
- Я сегодня пришла в шубе;
- Я сегодня пришла в шарфе.
- Составление рассказа по серии сюжетных картин «Анин день».
- Итог. Рефлексия:
- Юля, выбери картинку с тем настроением, которое тебе соответствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Интеграция образовательной области "Речевое развитие" с другими образовательными областями.
Образовательная область «Речевое развитие» взаимодействует со всеми остальными образовательными областями. Ни одна образовательная область не может существовать без словесного взаимодействия педагога ...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [р]....

Чистоговорки в картинках. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях.
Для отработки отдельных звуков речи и их сочетаний служат специально составленные фразы — чистоговорки. В них неоднократно повторяется тренируемый звук или сочетание звуков....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых и обучающих ситуаций по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п".
Урок проводился в рамках зонального проблемно-тематического семинара по теме "Современный урок в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ"...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «Формирование духовно-нравственных качеств у детей с ЗПР в ходе коррекционно-образовательной деятельности» «Игра-путешествие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Открытое занятия по образовательной области "Речевое развитие" для воспитанников с задержкой психического развития, проводимого в виде игры путешествия....