Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах. Образовательная область «Речевое развитие».
план-конспект на тему

Уточнение и закрепление произношения звука [в].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах.

Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: Уточнение и закрепление произношения звука [в].

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать закреплять в речи  ребенка  предлогив, на;

- закреплять умение согласовывать существительное с числительным;

- закреплять умение подбирать слова-антонимы.

2. Коррекционные:

- продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки;

-автоматизировать звук «в» в слогах и словах;

- учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд из 2 – 4 элементов;

- способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.

3. Воспитательные:

- вызывать интерес к занятию;

- прививать навык самоконтроля за собственной речью.

Здоровьесберегающие технологии: расслабление мышц шеи, развитие мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика.

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах.

Образовательная область «Речевое развитие».

  1. Орг. момент.
  2. Развитие мелкой моторики:
  • Игры с карандашами: прокатить карандаш по внешней стороны кисти (несколько раз), соревнование «Кто наберет большее количество карандашей в кулак?»
  •  Игры на развитие межполушарного взаимодействия: «Ухо - нос», «Лезгинка», «Заяц - кольцо»:

C:\Documents and Settings\учиитель\Рабочий стол\Печать\4 009.jpg

  1. Упр. на расслабление шеи: вращение головы в одну сторону, в другую сторону, наклоны головы вправо, влево.
  2. Мимическая гимнастика:
  3. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» - «Трубочка», «Лопатка», «Почистим зубы», «Горка», «Часики», «Парашют».
  4. Работа со звуком: дует ветер (в-в-в-в-в-в-в-в…)
  5. Хлопни в ладоши, если услышишь звук «в»: в, б, м, в, т, ф, в, в, т, р, в, п,в.Развитие фонематического слуха. Загни пальчик, если услышишь звук «в» слове: ворона, воробей, синица, голубь, павлин, чайка.
  6. Физ. минутка.

Тик-так, тик-так,

Юля, Юля, делай так:

Руки вверх, руки вниз,

Юля, Юля, повернись.

Ноги топ, топ, топ,

Руки хлоп, хлоп, хлоп.

  1. Закрепление произношения звука в слогах.

- Повтори слоговой ряд: ва-ва-ва, во-во-во, ву-ву-ву, вы-вы-вы, ви-ви-ви.

  1.  Заучивание чистоговорки с помощью одновременного рисования проговариваемых действий на листе бумаги:

Воду, воду, воду

Лили, наливали,

Валю, Валю, Валю,

Валеньку купали.

  1.  – А ты знаешь, Юля, в чем я сегодня пришла на работу? Я тебе про это загадаю загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежки) 

  1.  Дид. упражнение «В чем я сегодня пришла?»:

- Я сегодня пришла в варежках

- Я сегодня пришла в шапке;

- Я сегодня пришла в шубе;

- Я сегодня пришла в шарфе.

  1.  Составление рассказа по серии сюжетных картин «Анин день».

C:\Documents and Settings\учиитель\Рабочий стол\Печать\4 003.jpg C:\Documents and Settings\учиитель\Рабочий стол\Печать\4 004.jpg

  1.  Итог. Рефлексия:

- Юля, выбери картинку с тем настроением, которое тебе соответствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Интеграция образовательной области "Речевое развитие" с другими образовательными областями.

Образовательная область «Речевое развитие» взаимодействует со всеми остальными образовательными областями. Ни одна образовательная область не может существовать без словесного взаимодействия педагога ...

Чистоговорки в картинках. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях.

Для отработки отдельных звуков речи и их сочетаний служат специально составленные фразы — чистоговорки. В них неоднократно повторяется тренируемый звук или сочетание звуков....