Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах. Образовательная область «Речевое развитие».
план-конспект на тему
Уточнение и закрепление произношения звука [в].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уточнение и закрепление произношения звука [в]. | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах.
Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: Уточнение и закрепление произношения звука [в].
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять в речи ребенка предлогив, на;
- закреплять умение согласовывать существительное с числительным;
- закреплять умение подбирать слова-антонимы.
2. Коррекционные:
- продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки;
-автоматизировать звук «в» в слогах и словах;
- учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд из 2 – 4 элементов;
- способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.
3. Воспитательные:
- вызывать интерес к занятию;
- прививать навык самоконтроля за собственной речью.
Здоровьесберегающие технологии: расслабление мышц шеи, развитие мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика.
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Орг. момент.
- Развитие мелкой моторики:
- Игры с карандашами: прокатить карандаш по внешней стороны кисти (несколько раз), соревнование «Кто наберет большее количество карандашей в кулак?»
- Игры на развитие межполушарного взаимодействия: «Ухо - нос», «Лезгинка», «Заяц - кольцо»:
- Упр. на расслабление шеи: вращение головы в одну сторону, в другую сторону, наклоны головы вправо, влево.
- Мимическая гимнастика:
- Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» - «Трубочка», «Лопатка», «Почистим зубы», «Горка», «Часики», «Парашют».
- Работа со звуком: дует ветер (в-в-в-в-в-в-в-в…)
- Хлопни в ладоши, если услышишь звук «в»: в, б, м, в, т, ф, в, в, т, р, в, п,в.Развитие фонематического слуха. Загни пальчик, если услышишь звук «в» слове: ворона, воробей, синица, голубь, павлин, чайка.
- Физ. минутка.
Тик-так, тик-так,
Юля, Юля, делай так:
Руки вверх, руки вниз,
Юля, Юля, повернись.
Ноги топ, топ, топ,
Руки хлоп, хлоп, хлоп.
- Закрепление произношения звука в слогах.
- Повтори слоговой ряд: ва-ва-ва, во-во-во, ву-ву-ву, вы-вы-вы, ви-ви-ви.
- Заучивание чистоговорки с помощью одновременного рисования проговариваемых действий на листе бумаги:
Воду, воду, воду
Лили, наливали,
Валю, Валю, Валю,
Валеньку купали.
- – А ты знаешь, Юля, в чем я сегодня пришла на работу? Я тебе про это загадаю загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)
- Дид. упражнение «В чем я сегодня пришла?»:
- Я сегодня пришла в варежках
- Я сегодня пришла в шапке;
- Я сегодня пришла в шубе;
- Я сегодня пришла в шарфе.
- Составление рассказа по серии сюжетных картин «Анин день».
- Итог. Рефлексия:
- Юля, выбери картинку с тем настроением, которое тебе соответствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [р]....
Чистоговорки в картинках. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях.
Для отработки отдельных звуков речи и их сочетаний служат специально составленные фразы — чистоговорки. В них неоднократно повторяется тренируемый звук или сочетание звуков....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых и обучающих ситуаций по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п".
Урок проводился в рамках зонального проблемно-тематического семинара по теме "Современный урок в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ"...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «Формирование духовно-нравственных качеств у детей с ЗПР в ходе коррекционно-образовательной деятельности» «Игра-путешествие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Открытое занятия по образовательной области "Речевое развитие" для воспитанников с задержкой психического развития, проводимого в виде игры путешествия....