Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП.
рабочая программа по теме
Конспект индивидуального занятия по ФП. и РСВ в 3 классе школы II вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_s-z._zvuk_kh._microsoft_office_word_2.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 3 классе.
Тема. Звуки «С-З». Звук «Х». Звонкие согласные на конце слова.
РСВ: «День рождения».
Цель. Формирование внятной, членораздельной, выразительной устной речи.
Задачи. Создать условия:
- для автоматизации и дифференциации звуков;
- совершенствования навыков выразительной связной речи и чтения;
- формирования практических навыков употребления правил орфоэпии;
- развития слухового восприятия на материале текста;
- развития фонематического слуха; внимания, логического мышления.
- обеспечения здоровьесберегающего пространства урока;
I. Организационный момент.
1.Проверка настройки речевого процессора.
Ты слышишь хорошо? Повтори: па-па-па, та-та-та, ц-ц-ц, ш-ш-ш, с-с-с, кас, пас , кра, пра, Наташа, наступила осень. (Шёпотом или тихо). Поздоровайся с гостями. Скажи: «Добрый день!»
2. Целевая установка (за экр.)
Будешь слушать и говорить. Что ты будешь делать? Я буду слушать и говорить.
3. Упражнение на развитие фонематического слуха. (Программа «Домашний логопед» - различение неречевых звуков и чистоговорок. Закончить упражнение звуками С и З.
II. Работа по теме урока.
Пальчиковая гимнастика. «Угадай букву на ощупь». (Буквы С и З).
Работа над звуками С-З.
1. Уточнение артикуляции звуков «С -З».
Работа с профилем (карточка).
Произнесение звука изолированно.
3. Чтение слогов (карточка).
Послушай, как я скажу. Повтори
аза –аса глаза – оса
азы –асы вазы– часы
ази – аси резинка – осина
Измени по образцу: КОЗА –КОЗЫ, КОСА - …., ГРОЗА - …..
4. Составить словосочетания:
Санки у Саши иду в магазин
Зонт у Зины иду в класс
5. А теперь вспомним, как надо говорить звук З в конце слова. Слушай, как я скажу.
Глаз, мороз, арбуз, рассказ, грязь, мазь. Повтори.
Образуй слова: много-один
Арбузы - арбуз, морозы - …, рассказы –... , тазы- …,
Послушай слова, повтори и покажи: заплетает, пасёт.
Составь предложения по картинкам: Что делает Соня? (пасёт козу).
Что делает Лиза? (заплетает косу).
Итог. Ты молодец.
III. Упражнение для коррекции зрения.
( Перевод взгляда в соответствии расположения игрушек-меток)
Работа над звуком Х.
1. Работа с профилем. Показ положения языка при произнесении этих звуков.
Язык назад, выгнут, воздух проходит свободно, струя воздуха плавная, тёплая.
2. Произнесение звука изолированно.
3. Чтение слогов и слов. Послушай, как я прочитаю. Повтори.
Х––––––––––А ХА ХАЛАТ
Х––––––––––О ХО ХОЛОДНО
АХ––––А АХА ПЛОХО
АХ––––О АХО ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ
4. Послушай слово. Повтори. Покажи картинку.
(Муха, ухо, сахар)
5. Ответь на вопрос: Сегодня хорошая погода?
- Да, сегодня хорошая погода.
Итог. Говорила хорошо.
IV. Физминутка.
Мы капусту рубим,
Мы капусту мнём.
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.
V. РСВ.
Сколько тебе лет? А маме сколько лет? У тебя день рождения летом или зимой?
1. Будешь слушать текст. (Читаю текст целиком).
День рождения.
Сегодня у Саши день рождения. Мама накрыла на стол. Саша помогал маме. Он убирал комнату. В гости пришли ребята. Они поздравили Сашу с днём рождения. Ребята принесли подарки: цветы, игрушки, книги. Саша поблагодарил ребят. Все пили чай с тортом и конфетами. Потом дети играли. Вечером гости ушли.
1. Что ты услышала, запомнила?
У кого день рождения?
Кто пришёл в гости к Саше?
Какие подарки принесли ребята?
2. А теперь слушай предложения и подбирай картинки.
Мама накрыла на стол.
Саша помогал маме.
В гости пришли ребята.
Вечером гости ушли.
Сегодня у Саши день рождения.
Ребята принесли подарки: цветы, игрушки, книги.
Все пили чай с тортом и конфетами.
Потом дети играли.
3. Разложи картинки по порядку.
4. Будешь слушать и повторять предложения. (Рассыпной текст).
Как называется рассказ? «День рождения». Положи табличку.
4.Восприятие и опознавание словосочетаний, слов.
День рождения, накрыла, , помогал, гости, в гости, подарки, принесли, поздравили, поблагодарил чай с тортом, с конфетами, ушли, вечером, на стол, на столе. Повтори: Саша поблагодарил ребят. Что он сказал?
Итог. Ты занимался (лась) хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в 2 классе.
Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....
Конспект индивидуального занятия в 1 классе.
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
Конспект индивидуального занятия
Данное индивидуальное занятие входит в систему работы по РРС и ФП учащихся 10 класса школы I вида. Оно состоит из двух частей: ФП и РРС. Тема: Звуки [К – X] . Логическое ударение.Цель:...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР...