Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП.
рабочая программа по теме

Юрина Галина Николаевна

Конспект индивидуального занятия по ФП. и РСВ в 3 классе школы II вида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_s-z._zvuk_kh._microsoft_office_word_2.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 3 классе.

Тема. Звуки «С-З».  Звук «Х». Звонкие согласные на конце слова.

 РСВ: «День рождения».

Цель. Формирование внятной, членораздельной, выразительной устной речи.

Задачи. Создать условия:

  • для автоматизации и дифференциации звуков;
  • совершенствования навыков выразительной связной речи и чтения;
  • формирования практических навыков употребления правил орфоэпии;
  • развития слухового восприятия на материале текста;
  • развития фонематического слуха; внимания, логического мышления.
  • обеспечения здоровьесберегающего пространства урока;

I. Организационный момент.

1.Проверка настройки речевого процессора.

Ты слышишь хорошо? Повтори: па-па-па, та-та-та, ц-ц-ц, ш-ш-ш, с-с-с, кас, пас , кра,  пра, Наташа, наступила осень. (Шёпотом или тихо). Поздоровайся с гостями. Скажи: «Добрый день!»

 

2.        Целевая установка (за экр.)

Будешь слушать и говорить.  Что ты будешь делать? Я буду слушать и говорить.

3. Упражнение на развитие фонематического слуха. (Программа «Домашний логопед» - различение неречевых звуков и чистоговорок.  Закончить упражнение звуками С и З.

II. Работа по теме урока.

Пальчиковая гимнастика. «Угадай букву на ощупь». (Буквы С и З).

        Работа над звуками С-З.

1. Уточнение артикуляции звуков «С -З».

Работа с профилем (карточка).

        Произнесение звука изолированно.

 3. Чтение слогов (карточка).

Послушай, как я скажу. Повтори

аза –аса                                                      глаза – оса            

азы –асы                                                    вазы–    часы                                                    

ази – аси                                                    резинка – осина    

Измени по образцу: КОЗА –КОЗЫ,     КОСА - ….,       ГРОЗА - …..

4. Составить словосочетания:

Санки у Саши                              иду в магазин

Зонт у Зины                                 иду в класс

5. А теперь вспомним, как надо говорить звук З в конце слова. Слушай, как я скажу.

Глаз, мороз, арбуз, рассказ, грязь, мазь. Повтори.

Образуй слова: много-один

Арбузы - арбуз, морозы - …,  рассказы –... ,  тазы- …,  

Послушай слова, повтори и покажи: заплетает, пасёт.

Составь предложения по картинкам: Что делает Соня? (пасёт козу).

Что делает Лиза? (заплетает косу).

Итог. Ты молодец.

III. Упражнение для коррекции зрения.

( Перевод взгляда в соответствии расположения игрушек-меток)

Работа над звуком Х.

1.  Работа с профилем. Показ положения языка при произнесении этих звуков.

 Язык назад, выгнут, воздух проходит свободно, струя воздуха плавная, тёплая.

2. Произнесение звука изолированно.

3. Чтение слогов и слов. Послушай, как я прочитаю. Повтори.

Х––––––––––А         ХА       ХАЛАТ

Х––––––––––О          ХО      ХОЛОДНО

АХ––––А                      АХА                 ПЛОХО

АХ––––О                      АХО                  ПЛОХОЙ        ХОРОШИЙ

 4. Послушай слово. Повтори. Покажи картинку.

 (Муха, ухо, сахар)

5.  Ответь на вопрос: Сегодня хорошая погода?

- Да, сегодня хорошая погода.

Итог. Говорила  хорошо.

IV. Физминутка.

Мы капусту рубим,

Мы капусту мнём.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

                              

V. РСВ.

Сколько тебе лет? А маме сколько лет? У тебя день рождения летом или зимой?

1.  Будешь слушать текст.  (Читаю текст целиком).

День рождения.

Сегодня у Саши день рождения. Мама накрыла на стол. Саша помогал маме. Он убирал комнату. В гости пришли ребята. Они поздравили Сашу с днём рождения. Ребята принесли подарки: цветы, игрушки, книги. Саша поблагодарил ребят. Все пили чай с тортом и конфетами. Потом дети играли. Вечером гости ушли.

1.  Что ты услышала, запомнила?

У кого день рождения?

Кто пришёл в гости к Саше?

Какие подарки принесли ребята?

2.  А теперь слушай предложения и подбирай картинки.

Мама накрыла на стол.

Саша помогал маме.

В гости пришли ребята.

Вечером гости ушли.

Сегодня у Саши день рождения.

Ребята принесли подарки: цветы, игрушки, книги.

Все пили чай с тортом и конфетами.

Потом дети играли.

3. Разложи картинки по порядку.

4. Будешь слушать и повторять предложения. (Рассыпной текст).

Как называется рассказ? «День рождения». Положи табличку.

4.Восприятие и опознавание словосочетаний, слов.

День рождения, накрыла, , помогал, гости,  в гости, подарки, принесли, поздравили, поблагодарил чай с тортом, с конфетами,  ушли, вечером,  на стол, на столе.     Повтори:   Саша поблагодарил ребят. Что он сказал?

Итог. Ты занимался (лась)  хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект индивидуального занятия

Данное индивидуальное занятие входит в систему работы по РРС и ФП учащихся 10 класса школы I вида. Оно состоит из двух частей: ФП и РРС. Тема: Звуки [К – X] . Логическое ударение.Цель:...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...