Конспект индивидуального занятия в 2 классе.
план-конспект на тему
Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind.zanyatiya_vo_2_spec._klasse_2008g.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное (дефектологическое) занятие в 1 классе
с Ксенией С., ребенком с расстройствами аутистического спектра в рамках Дня Открытых дверей
(видеосъемка)
С.Б.Сташевская, учитель - дефектолог
высшей категории
2008г.
Тема занятия: Развитие мелких моторных движений и тактильных ощущений
Цели занятия: Развитие мелкой моторики и мускулатуры пальцев
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
- различать правую и левую руки, формирование умения слышать и слушать инструкции;
- активизировать объяснительную речь;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику, мускулатуру пальцев рук;
- способствовать формированию внимания, мышления, наблюдательности, пониманию речи, восприятия;
3. Коррекционно-воспитательные:
- способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок
- прививать навыки культуры общения на занятии;
Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе учителя.
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: практический
Используемые методы обучения: индивидуальный, метод демонстрации, игровой метод
Способы контроля: индивидуальный
- мыло, сушилка;
- массажные пластинки - аппликатор «Лепко»;
- массажные мячи;
- муляжи фруктов;
- Орг. момент;
- Приветствие;
III.Отработка пространственных понятий: идем вперед, идем прямо;
IV.Отработка санитарно-гигиенических навыков;
V. Упражнения с массажными пластинками, мячами;
VI.Релаксация;
VII.Игра «Выбери фрукты»;
VIII. Итог занятия.
. Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающейся | Техническое сопровождение |
I. Организация | Здравствуй, Ксюша! Встань правильно, около стола | Старается выполнить просьбу | |
II. Приветствие | Поздоровайся, кивни головой – все дети должны здороваться. Ты школьница и учишься здороваться. | Даня приветствует учителя поклоном | |
III. Развитие пространствен-ных представлений | Сейчас мы пойдем из столовой по коридору и будем здороваться со всеми, кто нам встретится. Подаю инструкцию: идем прямо по коридору, подкрепляя направление рукой. Идем вперед - аналогично. | Пытаемся выполнить Ребенок выполняет, принимая помощь Выполняет с помощью | |
IV. Отработка санитарно-гигиенических навыков Рефлексия | Сейчас ты будешь учиться мыть руки с мылом. Сначала мы откроем воду, холодную, а потом горячую, отрегулируем ее, чтоб не обжечь руки. Руки будем мыть с мылом, чтобы микробы не попали нам в рот, чтобы мы были здоровыми. А сейчас закроем кран, чтоб не тратить воду зря - ее надо беречь. Идем к сушилке, будем руки сушить, но сначала включай сушилку. Зачем мы выполняли эти упражнения? | Берет мыло, подставляет руки под струю. Намыливаем вместе. Пытается закрывать кран Включает сама, уже научилась | Работаем у раковины: вода, мыло,сушилка |
V.Упражнения с массажными пластинками . | Подай мне правую руку и повторяй за мной: «Пальцы - ладонь» (4-5 раз) А теперь будем массировать каждый палец и называть их: указательный палец, средний палец, безымянный палец, большой палец Аналогично с левой рукой Упражнения для межполушарного взаимодействия: Выполняем упражнения двумя руками | Выполняет вместе со мной Выполняет с помощью | Массажные пластинки, мячи |
VI.Релаксация | А сейчас ты, Ксюша, отдохнешь и послушаешь музыку. Включаю расслабляющую музыку. | Ложится на подушечку и закрывает глаза | Подушка, записи музыки для релаксации
|
VIII.Узнавание фруктов | Посмотри на тарелку. На прошлом занятии мы называли и рассматривали грушу и банан. Выбери яблоко. Яблоко красное, круглое, как маленький мяч Ищи яблоко. А теперь найди яблоко на картинке | С помощью по описанию | Муляжи фруктов |
VIII. Итог, | Ксюша, ты старалась выполнять все задания. Молодец! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в 1 классе.
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР...