Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
план-конспект занятия на тему
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».
Задачи:
1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать уменьшительно-ласкательные имен существительных.
2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки». | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия № 1 (ОНР II уровень).
Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».
Задачи:
- Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать уменьшительно-ласкательные имен существительных.
- Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
- Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
- Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Игрушка мягкая «Дракончик», машинка, кубики, кукла, лошадка, мяч, пирамидка.
№ п/п | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1 | Организационный момент. Здравствуй! | Здоровается. |
2 | Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел к нам в гости. (Появляется игрушечный дракончик). Так вот к нам пришел. Давайте познакомимся. Это дракончик Дик. А как тебя зовут? Дракончик Дик пришел не один. Он что-то принес с собой. Что же это такое: кукла, машина, лошадка, кубики, мяч, пирамида. Молодец! Ты все правильно назвал. А как мы все эти предметы назовём одним словом? А как можно играть с этими игрушками? | Ребенок называет имя Перечисляет названия. Игрушки Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол. Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать. Пирамидка- собирать, разбирать. |
3 | Давай поиграем с игрушками в прятки. Чтобы им было куда спрятаться, мы поставим вот такой игрушечный дом. Повторяй считалку за мной. Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать. (перемещаются игрушки) Посмотри, кто спрятался? Кого из игрушек не хватает? Правильно. Где она? А еще кого не хватает? Где она? А еще? | Сопряженно повторяет. Куклы За домом Машины. Около дома. Мяча. Он в доме. |
4 | А теперь давай очень вежливо и ласково позовем наших гостей в гости к волшебному язычку. | Куколка, машинка, мячик, лошадка, пирамидка. |
5 | Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка». | Выполняет упражнение |
6 | Физминутка. «Машина» Би-би-би — Гудит машина.
Тук-тук-тук — -Едем, едем, едем, едем, Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу — Они шуршат. Быстро крутятся колеса. Та-та-та — Вперед спешат. | Повторяет слова за логопедом и выполняет движения. Ребенок ритмично постукивает кулачком одной руки о ладонь другой. Ритмично хлопает руками. Ритмично потопывает ногами. Потирает ладони. Делает «вертушку» руками. |
7 | Вот наша машина нам привезла какие-то картинки. Давай посмотрим на картинки и определим, чем они отличаются. Предлагаются картинки с изображением больших и маленьких игрушек. | Определяет и называет где большой предмет и где маленький. |
8 | Угадай загадку. Его бьют, а он не плачет - Только выше, выше скачет. Скок-скок, скок-скок. Что за странный колобок? Правильно. Молодец! А теперь давай поиграем в мячик. Будем бросать его друг другу и называть слова. Я буду говорить один предмет, а ты будь называть слово, когда много предметов. Кукла- куклы Мяч-мячи Машина-машины Кубик - кубики | Мячик Бросает мяч и называет предметы во мн. ч. |
9 | Скажи пожалуйста, а ты бережешь свои игрушки? Сейчас мы и узнаем это, я буду называть тебе поступки детей, а ты - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушай . Пинать машинку... плохо. Чинить машинку... хорошо. Бросить куклу... плохо. Покачать куклу... хорошо. Разбросать игрушки... плохо. Собрать игрушки... хорошо. | Ответы ребенка |
10 | Давай вспомним кто к нам сегодня приходил в гости. (Логопед задает наводящие вопросы) Ну вот нам пора прощаться с дракончиком Диком и его игрушками. Молодец!Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания. | Отвечает на вопросы. Прощается. Уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Конспект индивидуального занятия 2 «Б» класс Тема: Автоматизация [с] в слогах, словах и предложениях.
На данном занятии учитель-логопед проводит работу по закреплению правильного произношения звука [с] в слогах, словах и предложениях. Большое внимание уделяется развитию фонематического восприяти...
Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»
Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:ОбразовательныеЗакрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, си...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"
Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...