Конспект индивидуального занятия в 1 классе.
план-конспект по теме
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_indiv.zanyatiya_v_1_klasse_2010_g.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное (дефектологическое) занятие в 1 классе
с Даниилом К. в рамках Дня Открытых дверей (видеосъемка)
С.Б.Сташевская, учитель - дефектолог
высшей категории
2010г.
Тема занятия: Развитие мелкой моторики через приемы кинезиологии
Цели занятия: Развитие мелкой моторики и мускулатуры пальцев
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
- различать правую и левую руки, формировать умение слышать и слушать инструкции;
- активизировать объяснительную речь;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику, мускулатуру пальцев рук;
- способствовать формированию внимания, мышления, наблюдательности, пониманию речи, восприятия;
3. Коррекционно-воспитательные:
- способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок;
- прививать навыки культуры общения на занятии;
Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе учителя.
Тип занятия: комбинированный
Используемые методы обучения: индивидуальный, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический ,игровой;
Способы контроля: в форме устного опроса учителем во время выполнения практической работы
Оборудование:
- массажные пластинки - аппликатор «Лепко»;
- числовая линейка;
- настенная азбука;
- вата для дыхательной гимнастики;
- Орг. момент
- Приветствие
- Упражнения с массажными пластинками
- Отработка пространственных понятий: правая и левая руки
- Отработка названий пальцев
- Релаксация.
- Закрепление изученных букв
- Итог занятия, анализ работы обучающего, приведение рабочего места в порядок
. Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающейся | Техническое сопровождение |
I. Организация | Здравствуй, Даня! Встань правильно, около парты | Мальчик старается выполнить просьбу | |
II. Приветствие | Даня приветствует учителя поклоном | ||
III.Упражнения с массажными пластинками | Даня, положи пластинки перед собой, будем работать правой рукой. Подай мне правую руку и повторяй за мной: «Пальцы - ладонь» (4-5 раз) А теперь будем массировать каждый палец и называть их: указательный палец, средний палец, безымянный палец, большой палец Аналогично с левой рукой Упражнения для межполушарного взаимодействия: Выполняем упражнения двумя руками | Мальчик выполняет Ребенок выполняет Выполняет с помощью Выполняет с помощью | Массажные пластинки, коробка для пластинок |
IV.Рефлексия | Зачем мы выполняли эти упражнения? | Даня показывает на голову - развивали ум | |
V.Пальчиковая гимнастика. | Выполняем силовое упражнение на сопротивление Учимся упражнению на координацию движений пальцев с озвучиванием их названий |
|
|
VI.Релаксация | А сейчас ты, Даня, отдохнешь и послушаешь голоса птиц Включается генератор с голосами птиц | Мальчик ложится на подушечку и закрывает глаза | Подушка, генератор
|
VIII.Работа с настенной азбукой | Хватит спать, отдыхать. Тебе давно пора вставать Иди к доске и выбери буквы, которые я тебе назову: М, м, Д, д, Б, б, А а, О,о | Выбирает | |
VIII.Дыхательная гимнастика IX Игра на внимание | Будем вырабатывать воздушную струю, делаем глубокий вдох носом и силой дуем на вату (повторяем 4-5 раз) Называем выбранные буквы; Дифференцируем большие и маленькие буквы Даня, будем различать буквы по размеру. Демонстрирую буквы: а, М, О, у, Д | Ребенок старается выполнить упражнение Даня показывает знаками какая это буква | Вата Буквы: М м, Д д, Б б, А а, Оо |
X.Раскладывание букв по ячейкам | Даня, разведи буквы по домам | Даня находит место для каждой буквы | |
XI. Итог, оценивание работы мальчика на занятии | Даня, ты сегодня очень старался выполнять все задания. Какое задание тебе понравилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в 2 классе.
Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР...