рабочая программа логопедических занятий в 4 кл. VIII вида надомного обучения
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированая рабочая программа составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный. 1 – 4 классы.под редакцией В. Воронковой 2009г.
Особенности логопедического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта. Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонемтическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.
Цель: изучить и охарактеризовать недостатки письма у учащихся начальных классов СКО VIII вида и определить содержание коррекционной работы для логопеда, с учетом выявленных трудностей.
В соответствии с указанной целью, определены следующие задачи:
- обследование письменной речи учащихся начальных классов СКО VIII вида;
- разработать содержание коррекционно-развивающей работы по преодолению недостатков письма;
- в течении учебного года провести коррекционную работу;
- итоговое обследование на конец учебного года.
Занятия проводятся индивидуально – 1 час в неделю (34 часа в год)
Методика исследования письма для учащегося 4 кл СКО VIII вида включает в себя 8 заданий:
Задание 1. Списывание с рукописного шрифта;
Задание 2. Списывание с печатного шрифта;
Задание 3. Слуховой диктант строчных букв;
Задание 4. Слуховой диктант прописных букв;
Задание 5. Запись под диктовку слогов;
Задание 6. Запись под диктовку слов;
Задание 7. Запись предложения после одного прослушивания;
Задание 8. Списывание с печатного текста;
Задание 9. Самостоятельное письмо.
Иллюстрированный материал к методике обследования взят из логопедического альбома О.Б. Иншаковой. Предложенные задания взяты из методического пособия И.Н. Садовниковой.
Задания оценивались по трехбалльной оценке:
3 балла – задание выполнено правильно;
2 балла – задание выполнено с 1-2 ошибками;
1 балл - от трёх и более различных ошибок;
0 баллов – большое количество ошибок не позволяющее оценить работу.
Учащийся выполнял 8 заданий, следовательно, максимально он мог набрать 24 балла:
Достаточный уровень письма – 24-21 балл;
Средний уровень письма – 19-9 баллов;
Низкий уровень письма – 8 и меньше.
Проанализировав ошибки, были сделаны выводы, что уровень письма учащегося - низкий(6 баллов).
По результатам исследования составлено тематичекое планирование индивидуальной работы по коррекции недостатков письма у учащегося 4 класса VIII вида из расчета 1 час в неделю (34 часа)
Тема | Кол-во часов | примечания |
Обследование | 3 | |
Формирование навыка письма под диктовку | 3 | |
Совершенствование навыка списывания | 4 | |
Преодоление ошибок звукового состава | 8 | |
Преодоление ошибок дизорфографического характера | 4 | |
Преодоление ошибок лексико-грамматической стороны устной речи | 8 | |
Совершенствование пространственно-временных ориентировок, развитие мелкой моторики рук | 4 | |
Итого | 34 |
Учебно - методический комплекс
1.Логопедия: учебник для студентов. Дефек. Фак. Пед.высш.учеб.заведений под ред. Л.С. Волковой. – 5-е издание, перер.и доп.- изд центр «ВЛАДОС», 2008.-703 с.
2. Письменная речь: развитие, нарушения, коррекция, диагностика, коррекция:учебное пособие/В.И. Нодельман – Иркутск: Вост.-Сиб.гос.акад.образования, 2011 – 152 с.
3. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму: Наглядно-методическое пособие. – Спб.: ДЕТСТВО_ПРРЕСС, 2010.- 64с.
5. Иншакова О.В. Альбом для логопеда/ О.Б. Иншакова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 279 с.: ил. – (коррекционная педагогика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
В школе для умственно отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном ма...
Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)
Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся VIII вида. Надомное обучение....
Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....
Рабочая программа по биологии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г....
Рабочая программа по географии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г. ...
Рабочая программа логопедических занятий 1-9 СКК VIII вида
Данная рабочая программа по логопедии разработана для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида....