рабочая программа логопедических занятий в 4 кл. VIII вида надомного обучения
рабочая программа на тему

Рабочая программа надомного обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Адаптированая рабочая программа составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный. 1 – 4 классы.под редакцией В. Воронковой 2009г.

Особенности логопедического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта. Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонемтическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.

        Цель: изучить и охарактеризовать недостатки письма у учащихся начальных классов СКО VIII вида и определить содержание коррекционной работы для логопеда, с учетом выявленных трудностей.

В соответствии с указанной целью, определены следующие задачи:

- обследование письменной речи учащихся начальных классов СКО VIII вида;

- разработать содержание коррекционно-развивающей работы по преодолению недостатков письма;

- в течении учебного года провести коррекционную работу;

- итоговое обследование на конец учебного года.

    Занятия проводятся  индивидуально – 1 час в неделю (34 часа в год)

Методика исследования письма для учащегося 4 кл СКО VIII вида включает в себя 8 заданий:

Задание 1. Списывание с рукописного шрифта;

Задание 2. Списывание с печатного шрифта;

Задание 3. Слуховой диктант строчных букв;

Задание 4. Слуховой диктант прописных букв;

Задание 5. Запись под диктовку слогов;

Задание 6.  Запись под диктовку слов;

Задание 7. Запись предложения после одного прослушивания;

Задание 8. Списывание с печатного текста;

Задание 9. Самостоятельное письмо.

Иллюстрированный материал к методике обследования взят из логопедического альбома О.Б. Иншаковой. Предложенные задания взяты из методического пособия И.Н. Садовниковой.

Задания оценивались по трехбалльной оценке:

3 балла – задание выполнено правильно;

2 балла – задание выполнено с 1-2 ошибками;

1 балл  - от трёх и более различных ошибок;

0 баллов – большое количество ошибок не позволяющее оценить работу.

Учащийся выполнял 8 заданий, следовательно, максимально он мог набрать 24 балла:

Достаточный уровень письма – 24-21 балл;

Средний уровень письма – 19-9 баллов;

Низкий уровень письма – 8 и меньше.

Проанализировав ошибки, были сделаны выводы, что уровень письма учащегося - низкий(6 баллов).

По результатам исследования составлено тематичекое планирование индивидуальной работы по  коррекции недостатков письма у учащегося 4 класса VIII вида из расчета 1 час в неделю (34 часа)

Тема

Кол-во часов

примечания

Обследование

3

Формирование навыка письма под диктовку

3

Совершенствование навыка списывания

4

Преодоление ошибок звукового состава

8

Преодоление ошибок дизорфографического характера

4

Преодоление ошибок лексико-грамматической стороны устной речи

8

Совершенствование пространственно-временных ориентировок, развитие мелкой моторики рук

4

Итого

34

Учебно - методический комплекс

1.Логопедия: учебник для студентов. Дефек. Фак. Пед.высш.учеб.заведений под ред. Л.С. Волковой. – 5-е издание, перер.и доп.- изд центр «ВЛАДОС», 2008.-703 с.

2. Письменная речь: развитие, нарушения, коррекция, диагностика, коррекция:учебное пособие/В.И. Нодельман – Иркутск: Вост.-Сиб.гос.акад.образования, 2011 – 152 с.

3. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму: Наглядно-методическое пособие. – Спб.: ДЕТСТВО_ПРРЕСС, 2010.- 64с.

5. Иншакова О.В. Альбом для логопеда/ О.Б. Иншакова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 279 с.: ил. – (коррекционная педагогика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

В школе для  умственно  отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном ма...

Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)

Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся  VIII вида. Надомное обучение....

Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....

Рабочая программа по биологии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г....

Рабочая программа по географии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г. ...

Рабочая программа логопедических занятий 1-9 СКК VIII вида

Данная рабочая программа по логопедии разработана для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида....