Урок математики 1 класс.
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы
Конспект урока математики
в 1 классе «А» по теме: «Круг»
Учитель-дефектолог
ГБОУ СКОШ VIII вида № 482
ЮВОУО ДО г. Москвы
Изместьева Наталья Викторовна
Москва 2013
Задачи урока:
Образовательные: Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - кругом, учить узнавать круг, называть его, выделять его среди других геометрических фигур, независимо от цвета и размера, учить узнавать круг в окружающих предметах, закреплять представления детей о шаре, учить сравнивать круг и шар, знакомить с практическим значением усвоения представления о новой фигуре, повторить состав числа 4.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать и развивать восприятие, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в выполнении работы, формирование у детей активности, самостоятельности.
Оборудование урока:
Наглядные пособия и дидактический материал: модели круга и шара из различных материалов, отличающиеся по цвету и размеру;
раздаточный материал - круги и шары разного цвета и размера из пластика и дерева;
набор предметов шарообразной и круглой формы (мяч, яблоко, плоская тарелочка, значок);
образец изделия «Аппликация в круге» (настенное панно), настенные часы круглой формы);
цветная бумага, карандаши, цифровая касса, наборное полотно.
Ход урока.
I. Организация детей на урок.
Учащиеся отвечают на вопросы о том, какой будет урок, который он по счету, который по счету урок был перед этим, будет после него.
II. Актуализация знаний.
Актуализируются представления учащихся о шаре. Учитель показывает шар.
- Назовите эту фигуру. Найдите шары среди фигур, лежащих на моем столе (шары, кубы, бруски разного цвета и размера).
- Сколько здесь шаров? Как вы можете доказать, что это шары?
- Правильно, все их можно катать в разные стороны.
- Назовите предметы, похожие на шар. Какие изделия в форме шара вы изготавливали на уроке ручного труда?
III. Сообщение темы урока.
- На уроке мы познакомимся с новой геометрической фигурой - кругом, будем учиться узнавать и называть круг, находить его в окружающих предметах. Также мы повторим число и цифру 4.
IV. Знакомство с новым материалом.
Учитель демонстрирует модель круга.
- Знакома ли вам эта геометрическая фигура? Как она называется?
(Это круг.)
- Повторите. Учащиеся рассматривают прикрепленные на доске модели кругов разного цвета и размера. Учитель направляет внимание учащихся на главный признак - форму и второстепенные (цвет, величина).
- Чем отличаются эти фигуры? Чем они похожи?
- Правильно, все они похожи по форме. Это круги.
Далее проводится работа с раздаточным материалом.
- На столах у вас лежат геометрические фигуры.
- Назовите их.
- Возьмите шар. Покажите.
- Ощупайте шар.
- Теперь положите шар и возьмите круг.
- Обведите контур круга пальцем вот так (показ).
- Теперь возьмите в левую руку шар, а в правую круг. Покатайте шар. Прижмите круг ладонью к столу.
- Чем отличается круг от шара?
(Нельзя катать.)
- Правильно, его нельзя катать. Круг плоский.
Учитель еще раз обращает внимание детей на то, что все круги разные по размеру, величине, из разного материала, но имеют одинаковую форму.
V. Практическая работа.
Учащиеся получают по 2 картонных шаблона круга.
- Ребята, давайте обведем круг меньшего размера.
- Обводите пальцем по контуру.
Учащиеся обводят контур фигуры карандашом.
- Полученную фигуру круга заштрихуйте цветным карандашом.
Далее каждый из детей получает два листочка цветной бумаги (красной и зеленой). На цветной бумаге они обводят оба шаблона.
- Эти изображения круга понадобятся нам на уроке ручного труда для изготовления аппликации. Оставьте их на парте при подготовке к следующему уроку.
VI. Закрепление материала.
На столе учитель раскладывает несколько предметов шарообразной и круглой формы.
Он просит учащихся выходить по очереди к доске и выбирать предметы похожие на шар, а затем на круг. От учащихся требуется подтвердить правильность ответа практическими действиями с фигурами (покатать шар, провести ладонью по кругу, обвести контур круга). Предметы разделяются детьми на две группы. К каждой из них учитель просит подобрать соответствующую модель фигуры, предметы похожие на круг, шар.
VII. Повторение арифметического материала.
Устный счет в пределах 4 в прямой и обратной последовательности. Повторение способов образования чисел 2,3,4. На наборном полотне учитель выставляет круги.
- Какие фигуры я выставила на наборном полотне?
- Сколько их?
Добавляется еще круг другого цвета.
- Сколько кругов я добавила?
- Сколько кругов стало на полотне?
К доске вызывается ученик, который должен обозначить количество кругов каждого цвета цифрой. Другой учащийся обозначает цифрой общее количество кругов (в пределах 4).
VIII. Итог урока. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...