Речевое занятие по звукопроизношению в коррекционной группе с ОНР
план-конспект занятия по теме
Занятие по автоматизации и дифференциации звуков [С], [СЬ]. Работа сродственными словами. Звуко - слоговой анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое занятие по звукопроизношению «Путешествие в сказку»
(подготовительная логопедическая группа)
Программное содержание: продолжать работу над выразительностью речи детей. Закрепить произношение
и дифференциацию звуков [С-СЬ], умение находить место
заданного звука в слове, делить слова на части – слоги, образовывать родственные слова, составлять предложения
с предлогом С. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.
Оборудование: угощения – игрушки, картинки; « денежки» (кружки, на каждом написана согласная буква С зеленая или синяя); « шаговая дорожка»; д / игра «Поезд»; картинка «Сова»; корзинка; картинки с изображением птиц и животных со звуками [С], [СЬ]; касса для игры в магазин; декорации (домик, елки); музыка; мяч; «синицы» с фишкой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте, уважаемые гости! Вы услышите, как наши дети научились громко, красиво и выразительно произносить звуки, слова, стихи. Увидите, как они умеют играть со звуками и буквами. Мы все вместе отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас ждут сегодня чудеса.
Основная часть.
- Ребята. Какие вы знаете сказки?
- Какими словами чаще всего начинаются сказки?
( Жили – были… В некотором царстве, в некотором государстве..)
- Мы сегодня будем повторять звуки [С], [СЬ].
- Вот и наша сказка начинается словами:
Ребенок:
- Жила – была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная… (начало сказки Перро «Красная шапочка»).
Логопед:
- Вы догадались, какая сказка так начинается?
Ребенок:
- Соседи про нее так и говорили: Вот Красная шапочка идет!
- Как – то раз мама напекла пирожков и сказала дочке:
- Сходи – ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла. Да проведай, здорова ли она.
(Красной шапочке надеть шапку)
Логопед:
- Красная шапочка позвала с собой друзей, потому, что ее бабушка жила далеко, к ней надо было идти через лес. Давайте, дети, отправимся в гости к бабушке. Только сначала побольше гостинцев со звуками [С], [СЬ] для нее купим в магазине. Возьмите «денежки».
- Синяя буква пишется вместо какого звука? [ С ]
- А зеленая буква пишется вместо какого звука? [ СЬ]
(Логопед продавец, «денежки – буквы», дети покупают гостинцы со звуками [С], [СЬ] и складывают в корзинку.)
Гостинцы: сок, салат, сахар, суп, соль, мясо, сухари, апельсин, ананас, семечки, селедка, кисель, молоко, торт, пирожное.
Дети и Красная шапочка под музыку идут по лесу.
Логопед:
- Дети, вы куда идете? ( В гости)
- Что там будете делать? ( Гостить)
- Значит вы будете кто? ( Гости)
-А несете вы что? ( Гостинцы)
- А человек, который любит принимать гостей какой? (Гостеприимный)
-Как называются слова гости, гостить, гостинцы? ( Родственные)
-Какие еще слова вы знаете от слова гость? ( Гостиная, гостиница, гостья)
Красная шапочка: Девочка хорошая
По лесу идет.
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
Красная шапочка видит на елочке силуэт – картинку Мудрой Совы и загадывает загадку:
Угадай, какая птица
Мудрая, проворная.
День весь спит, а на охоту
Летит ночью темною.
Кто это?
Дети отгадывают загадку (Сова )
Логопед:
- Вы отгадали загадку, и я открою вам секрет. Сова летела в гости, но услышала, что совсем рядом бродит волк, испугалась за свой лесной детский сад, где она работает воспитательницей и вернулась.
Дети, СОВА нас приглашает в лесной детский сад поиграть.
Давайте угадаем, кто из животных и птиц со звуками [С], [СЬ]
с кем из детенышей ходит в детский сад.
( выставляются картинка взрослых животных и птиц со звуками [С], [СЬ] + лишние)
Дети составляют предложения с предлогом С :
Лиса ходит с лисятами.
Сова ходит с совятами.
Лосиха ходит с лосятами.
Свинья ходит с поросятами.
Рысь ходит с рысятами.
Сорока ходит с сорочатами.
Гусыня ходит с гусятами.
(Раздается стук в дверь.)
Логопед: Ой, ребята!
Слышу, кто – то к нам стучится! (из-за двери вой: у-у-у)
Говорят, зовут волчище,
Что же делать нам друзья?
К нам пустить его в детсадик
Или может быть нельзя?
Волк:
- Здравствуйте, ребята!
Я услышал, что в лесу есть детский садик, поэтому и прибежал
к вам. За мной охотники гнались.
А куда это вы идете?
Дети:
- К бабушке в гости!
Волк:
- А что у вас в корзинке?
Логопед:
-Давайте вспомним, что у нас в корзинке для бабушки? (вспоминают названия купленных продуктов со звуками [С], [СЬ] )
Волк:
- Хорошо вам, у вас бабушка есть… А меня никто не любит, потому я злой и друзей у меня нет. (Поет)
Я живу в лесу далеком,
До чего ж мне одиноко…
Вы меня боитесь?
Дети: Да.
Волк: Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.
Дети: Хорошо, будем с тобой дружить.
Волк: Тогда улыбнитесь мне!
О, да это же сама Красная шапочка!
А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным-давно
Живот от голода свело.
Ребенок: Волк, волчище, что с тобой?
Ты совсем – совсем больной.
Как ты, бедный, похудел,
Видно целый год не ел?
Волк: Не здоровится мне что – то.
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет сердце, в лапах дрожь…
Дети: Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк: Да! Вы в детский сад ходите, учите звуки, буквы, а я только один звук знаю: у-у-у-у-у…
Логопед: Сейчас наши дети тебя со звуками познакомят, заходи
в лесной детский сад, присаживайся поудобнее.
Логопед:
- Дети, назовите гласные звуки. Почему они так называются?
-А как называются звуки [С], [СЬ]? ( согласные)
-Расскажите все про звук [С], про звук [СЬ].
Логопед: Сейчас поиграем в игру с волком
«Раздели слово на части - слоги». ( прыжки по шаговой дорожке)
Волк произносит слова: со-ба-ка, ли-са, лось, по-ро-се-нок, рысь, со-ро-ка, со-ва, ли-си-ца, си-ни-ца, сне-ги-рек, бар-сук, ло-си-ха,
со-ро-ча-та.
Логопед.
- А хотите научить волка слушать звуки в словах. Я буду называть слова.
А вы хлопайте (стреляйте), если услышите в словах звук [СЬ].
( Лес, сова, синица, лиса, лисята, барсук, лось, рысь, волк, сорока, собака, поросенок и.т.п.)
Логопед: Волк, отпусти нас, мы к бабушке торопимся.
Волк: Нет! Я хочу еще с вами поиграть!
Логопед: Волк, дети тебя научат находить место звука [С] в слове.
( на столах «синицы», слова: сова, лес, лиса, барсук, гусак)
Логопед: Дети, давайте поиграем с волком в игру
« Чего без чего не бывает?».
Ответы должны быть со звуками [С], [СЬ].
- Волк, ты знаешь без чего не бывает велосипеда? (Нет, не знаю)
-Тебе расскажут наши дети.
Логопед:
-Я начинаю: Не бывает самолета без хвоста
Дети: собаки без носа
весов без стрелки
капусты без листьев
лестницы без ступенек
автобуса без колес
письма без адреса
весны без солнца
стула без спинки
подсолнуха без лепестков
лисы без хвоста
снеговика без снега
снеговика без носа
Волк: Давайте еще играть.
Логопед: Играем в последнюю игру « Веселый поезд»
-Звери и птицы едут в гости.
Ехать можно только тем у кого в названии есть звуки [С], [СЬ].
-Убрать тех кто без звука [С], [СЬ]
-Добавить тех, кто имеет в названии звуки [С], [СЬ].
-Придумать тех, кто еще мог бы ехать в гости в названии со звуками [С],[СЬ].
( Волк хвалит детей и отдает им корзинку с гостинцами и уходит.)
Дети подходят к домику бабушки и стучат.
Красная Шапочка:
- Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная Шапочка и мои друзья. Мы проведать тебя пришли.
Бабушка: Подойдите ближе, детки.
Отодвиньте справа ветки,
За ленточку потяните –
Колокольчик зазвенит,
Вот тогда и заходите!
Бабушка:
- Как я рада вас видеть детки! Я для вас пирожков напекла.
Красная шапочка:
- А мы тебе гостинцев принесли!
Итог.
Логопед. Дорогие гости!
Вот и пришла пора прощаться.
Сейчас мы будем угощаться!
( Дети угощаются пирожками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель коррекционно-речевой работы дошкольного педагога в ДОУ (группах) общеречевого вида
Консультация для воспитателей общеразвивающих групп ДОУ по организации коррекционно-речевой деятельности....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....
Доклад 14-15 гг. Игровые занятия с детьми в коррекционных группах
Игра является самым древним приемом обучения.Она является сильнейшим средством всестороннего развития и воспитания слепых и слабовидящих детей. Слепой ребенок любит играть и совершенно так же, к...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Семицветик»
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах, в предложениях. Задачи: - совершенствование артикуляционной моторики,- уточнение артикуляции звука [ш],- развитие фонематического сл...
Конспект открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе « Случай в королевстве»
Конспект-сказка по автоматизации звука "Л"....
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В современных условиях развития общества перед логопедией стоят задачи поиска наиболее оптимальных методов обучения и воспитания детей с ТНР. В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится ...