Рабочие программы по чтению и письму для 6 класса
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочие программы по предметам: чтение и развите речи, письмо и развитие речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._6_klass_2013-2014uch._g.docx | 51.57 КБ |
Предварительный просмотр:
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
- Основа содержания обучения данному предмету
Программа составлена на основе:
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г.
«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
- Учебного плана Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) школы-интерната №8 г. Саяногорска по программе VIII вида для детей с нарушением интеллекта.
- Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ.
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников.
2. Цель обучения – совершенствование техники чтения (осознанности, беглости, выразительности); развитие связной устной и письменной речи.
Задачи:
-- образовательные:
- формировать навык осознанного, беглого и выразительного чтения вслух и «про себя» в соответствии с нормами литературного произношения, выполняя задания;
- выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения;
- учить подробному и сжатому пересказу текста, используя слова и выражения из текста;
- учить называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки;
- учить делить текст на части, озаглавливать части текста, составлять под руководством простой план, пересказывать прочитанное по составленному плану;
- совершенствовать работу по выполнению различных заданий к тексту.
- коррекционные:
- способствовать умственному и речевому развитию через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;
- корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
- развивать навыки речевого общения;
- работать над коррекцией запоминания, сохранения и воспроизведения при заучивании текста стихотворения;
- развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании.
- воспитательные:
- воспитывать интерес к русской литературе;
- формировать навыки самоконтроля;
- воспитывать нравственные качества (любовь к малой родине, бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать).
3. Общая характеристика учебного предмета.
Чтение и развитие речи – один из основных предметов в системе подготовки школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса чтения и развития речи обеспечивает результативность обучения по другим предметам.
Именно эти уроки дают учителю наибольшие возможности в подборе различных заданий для речевого развития обучающихся с нарушением интеллекта, создают условия для общения учеников, как с учителем, так и с одноклассниками в процессе обсуждения литературного произведения.
Исходя из этого, программный материал помогает обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
4. Место предмета в учебном плане.
Количество часов в неделю-4 часа; общее количество часов в год -136 часов.
5. Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе.
Все обучающиеся учатся в данном классе по решению ПМПК. Уровень общего и речевого развития, а также созревание психофизических функций у обучающихся индивидуален: разный уровень развития фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, мыслительных операций: анализа и синтеза, памяти, внимания, восприятия. Поэтому программный материал подбирается с учётом психофизических особенностей обучающихся индивидуально.
У обучающихся имеются фонематические нарушения в большей или меньшей степени. Страдают все стороны речи — фонетическая, лексическая, грамматическая, семантическая. Особую трудность вызывает работа, требующая изложения мыслей правильно и последовательно. Пересказ текста требует дополнительных вопросов или плана. Поэтому подбираются произведения доступные для данной категории детей, большое внимание уделяется развитию связной устной речи.
Ведущим принципом в программе является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся недостатков общего, речевого развития.
Для преодоления недостатков на каждом уроке планируется различная коррекционно - развивающая работа: речевая гимнастика (скороговорки, пословицы), упражнения на расширение словарного запаса (объяснение новых слов, понятий, выражений), работа над лексико – грамматическим строем речи (правильным построением предложений, полными ответами на вопросы, формулировкой вопросов); упражнения: «Буксир», упражнения, вырабатывающие внимание к слову, «Чтение с ошибкой»; игры: «Дополни характеристику героя», «Дай описание героя», работа над выразительностью чтения, речевая гимнастика.
6. УМК:
- Базовый учебник: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина.- Чтение: учебник для 6-го класса специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.- М.: Просвещение, 2007г.
Основное содержание
Примерная тематика:
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных; о знаменательных событиях в жизни страны.
Навыки чтения:
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения.
Чтение про «себя» с выполнением заданий. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Выделение главной мысли произведения и деление текста на части с помощью учителя. Пересказ по плану. Определение основных черт характера действующих лиц. Самостоятельное чтение с выполнением различных заданий. Заучивание наизусть 8 стихотворений.
Внеклассное чтение:
Урок проводится 1 раз в месяц. Систематическое чтение детской художественной литературы, детских журналов. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя.
Формирование читательской самостоятельности обучающихся. Выбор и чтение книги на заданную тему в школьной библиотеке. Беседы о прочитанном в классе.
Учебно-тематический план по чтению и развитию речи, 6 класс
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. | Примечание. |
1 | По В. Пескову « Отечество». | |||
2 | М. Ножкин «Россия» (наизусть). | |||
3 | М Пришвин « Моя Родина». | |||
4 | В Бианки «Сентябрь». | |||
5 | Вн.чтение. Встреча с поэтом, стихи о моём городе. | |||
6 | И. Бунин « Лес, точно терем расписной», (наизусть). | |||
7 | Ю.Качаев «Грабитель». | |||
8-9 | Б. Житков «Белый домик». | |||
10-11 | А.Белорусец «Звонкие ключи» 1-2 части. | |||
12-13 | А.Белорусец «Звонкие ключи» 3-4 части. | |||
14-15 | К. Паустовский « Заячьи лапы». | |||
16,17 | К. Паустовский « Заячьи лапы». | |||
18 | Обобщающий по произведению К. Паустовского. | |||
19 | И. Тургенев «Осенний день», (наизусть). | |||
20-21 | Е. Носов « Хитрюга». | |||
22 | В.Бианки «Октябрь». | |||
23 | Уст. сочинение «Осень в родном крае». | |||
24 | Вн. чтение. Мифы древних славян.(Лит-ра,6кл.,ч.1). | |||
25 | С. Михалков «Будь человеком». | |||
26 | Б.Заходер «Петя мечтает» (наизусть). | |||
27 | По Д. Биссету «Слон и муравей». | |||
28 | По Д. Биссету «Кузнечик Денди». | |||
29 | Д. Родари «Как один мальчик играл с палкой». | |||
30-31 | Д. Родари «Пуговкин домик». | |||
32 | « Илья Муромец» - отрывок из былины. | |||
33 | Ф. Глинка «Москва» | |||
34 | В. Бианки «Ноябрь». | |||
35 | По С. Аксёнову «Без Нарвы не видать моря». | 2 ЧЕТ. | ||
36 | По С. Алексееву «На берегу Невы». | |||
37 | По С. Алексееву « Медаль». | |||
38 | По С. Алексееву « Гришенька». | |||
39 40 | По Е. Холмогоровой « Серебряный лебедь». По Е. Холмогоровой « Серебряный лебедь». | |||
41 | По Е. Холмогоровой « Боевое крещение». | |||
42 | Вн. чтение. А.Я.Яшин «Спешите делать добро»,( с.103-105,ч.2) | |||
43 | С. Алексеев «День рождения Наполеона». | |||
44 | С. Алексеев « В дни спокойные». | |||
45 | Урок – викторина «Герои давних лет». | |||
46,47 | По Н. Носову « Как Незнайка сочинял стихи». | |||
48-49 | Е. Пермяк «Тайна цены». | |||
50 | «Здравствуйте» перевод Д. Гальпериной. | |||
51 | В Бианки « Декабрь». | |||
52 | Е. Благинина « Новогодние загадки». | |||
53 | А Никитин « Встреча зимы». | |||
54 | А. Дорохов « Тёплый снег». | |||
55 | А. Пушкин «Вот север тучи» (наизусть). | |||
56-57 | Д. Хармс «Пушкин». | |||
58 | Вн.чтение. Стрежневцы о зиме. | |||
59 | В. Бианки «Январь». | |||
60-62 | Х. Андерсен «Ель». | |||
63,64 | А. Чехов «Ванька». | |||
65 | И. Никитин «Весело сияет…». | 3 чет. | ||
66 | И. Суриков « Белый снег пушистый» (наизусть). | |||
67 | М. Зощенко « Ёлка». | |||
68 | Ю. Рытхэу «Пурга». | |||
69 | Ю. Дмитриев «Таинственный гость». | |||
70 | В. Бианки « Февраль». | |||
71-72 | С. Маршак «12 месяцев». | |||
73-74 | С. Маршак «12 месяцев». | |||
75 | Вн. чтение. С. Маршак «Ледяной остров», « Приключения в дороге». | |||
76,77, 78 | По Х. Андерсену « Снежная королева». | |||
79-80 | По Х. Андерсену « Снежная королева». | |||
81 | Обобщающий урок по произведению Х. Андерсена. | |||
82 | С. Смирнов « Первые приметы»,( наизусть). | |||
83 | В. Бианки «Март». | |||
84 | По В. Пескову «Весна идёт». | |||
85 | М. Пришвин «Жаркий час». | |||
86 | Вн. чтение. В. П. Астафьев «Васюткино озеро» | |||
87, 88, 89 | Г. Скребицкий « Весенняя песня». | |||
90 | В. Жуковский «Жаворонок» (наизусть). | |||
91 | А. Толстой «Детство Никиты». | |||
92 | А. Твардовский « Как после мартовских метелей» (наизусть). | |||
93 | А. Плещеев « И вот шатёр свой…» | |||
94 | В. Бианки « Апрель». | |||
95 | Р.речи .Устное сочинение по картине И. Левитана «Весна. Большая вода». | |||
96-97 | К. Паустовский «Стальное колечко» 1-2 части. | |||
98-99 | К. Паустовский «Стальное колечко» 3-4 части. | |||
100,101 | По В. Астафьеву «Злодейка». | |||
102 | Вн. чтение. Е.А. Пермяк «Лесной», «Голубые белки». | |||
103,104 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей». | |||
105106 107 | В. Драгунский « Кот в сапогах». | 4 чет. | ||
108 | « Стихи о весне»( стрежневцы). | |||
109 | Д. Хармс «Заяц и ёж». | |||
110,111 | И. Крылов «Зеркало и обезьяна» (наизусть). | |||
112,113 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки, Тави», 1-2 части. | |||
114,115 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки, Тави», 3-4 части. | |||
116 117118 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки, Тави», 5-6 части. | |||
119 | Вн. чтение. И Васильев « Как солдаты яблоки ели», с.181-184, Гусева, 5 класс. | |||
120 | В. Набоков «Дождь пролетел» (наизусть). | |||
121 | В. Бианки «Май». | |||
122 | М. Дудин « Наши песни спеты на войне». | |||
123,124 125 | В. Медведев « Звездолёт Брунька». | |||
126,127 128 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». | |||
129,130 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». | |||
131,132 133 | По А. де Сент- Экзюрпери « Маленький принц». | |||
134 | Вн. чтение. С. Алексеев, «Подвиг у Дубосекова», Гусева 5 кл, с.176-179. | |||
135 | В. Астафьев « Зорькина песня». | |||
136 | Н. Рыленков « Нынче ветер», (наизусть). | |||
Всего: 136 часов (4 часа в неделю). Вн. чтений- 9 часов. Наизусть – 10 стихотворений. |
Требования к знаниям обучающихся:
Обучающиеся должны уметь:
- осознанно и правильно, выразительно читать текст вслух целыми словами; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главную мысль произведения;
- высказывать своё отношение к поступку, герою, событию;
- пересказывать содержание прочитанного полно и выборочно.
Обучающиеся должны знать:
Наизусть 8 стихотворений.
Литература:
1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей (диагностика, коррекция, предупреждение). – Сан.- Петербург, Издательский Дом «М и М», 1997.
2. Лалаева Р.И. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1978.
3. Педагогическая диагностика и коррекция речи /Под ред. М.А. Поволяевой.- Ростов н /Д.- Изд.-во ростовского ун – та.-1997.-296с.
4. Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки // Вопросы психологии.-1988.-№5.
5. Поволяева М.А., Чебанян,Г.Г. Эффективность сказкотерапии в коррекционной работе с детьми.- Ростов н/Д.-2002.
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
1. Основа содержания обучения данному предмету
Программа составлена на основе:
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г.
«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
- Учебного плана Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) школы-интерната №8 г. Саяногорска по программе VIII вида для детей с нарушением интеллекта.
- Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ.
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников.
2. Цель обучения – овладение навыками грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, обучение правильному и последовательному изложению своей мысли в устной и письменной речи.
Задачи:
- образовательные:
- формировать практические навыки устной и письменной речи;
- формировать орфографические и пунктуационные навыки;
- закреплять знания в области фонетики, морфологии и синтаксиса;
- формировать умение оформлять деловые бумаги.
- коррекционные:
- способствовать умственному и речевому развитию через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;
- развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
- совершенствовать точность восприятия;
- развивать зрительную и слуховую память;
- корригировать и развивать быструю переключаемость внимания;
- развивать кратковременную память путем выполнения письма по памяти.
- воспитательные:
- - воспитывать интерес к родному языку;
- - воспитывать устойчивое внимание;
- - воспитывать нравственные качества личности на основе текстов упражнений;
- - воспитывать навыки аккуратности и прилежания;
- - формировать эмоциональную адекватность поведения.
3. Общая характеристика учебного предмета.
Письмо формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Знания, получаемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью школьников. В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки. Учитывая особенности обучающихся коррекционной школы VIII вида (недостаточно быстрый темп работы, замедленность переключения с одного вида работы на другой), количество видов работ на уроке ограничивается в пределах 5 - 7 видов. Кроме того, учитываются индивидуальные особенности учащихся одного класса, поэтому материал на уроке подбирается по группам различной сложности. Широко применяются, особенно на начальной стадии обучения, наглядные средства обучении предметные картинки, таблицы, схемы, цветные мелки, карандаши, а также дидактические игры.
4. Место предмета в учебном плане.
Количество часов в неделю-4 часа; общее количество часов в год -136 часов.
5. Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе.
У всех обучающихся имеются фонетико – фонематические нарушения в большей или меньшей степени.
Обучающиеся не соотносят произношение и письмо, которое носит фонематический характер. Вызывает затруднение изложение мыслей правильно, полно и последовательно. Бедный, примитивный словарь. В свободной речи допускают аграмматизмы. Нарушена сложная слоговая структура слова у Кизлерского А. У учащихся имеются нарушения графических навыков: пропускают соединения, не дописывают буквы, неправильно пишут соединения и др.
Для преодоления недостатков на каждом уроке планируется различная коррекционно - развивающая работа: с деформированным текстом, письмо по памяти, различные игры, например, «Продолжите ряд», «Покорение вершин», «Грамматическая арифметика», «Допиши словечко», «Третий лишний», «Назови ошибку»; загадки, ребусы.
6. УМК:
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение.-2004.-269с.
Основное содержание обучения данному предмету
Звуки и буквы. В 6 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу слова, закрепляется правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, слов с разделительным ь, двойных и непроизносимых согласных.
Слово.
Основные темы: состав слова, имя существительное, имя прилагательное.
Изучение состава слова, упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки грамотного правописания.
Продолжение знакомства с морфологическими признаками имени существительного и имени прилагательного. Правописание падежных окончаний.
Предложение: изучение данной темы предусматривает формирование умений строить предложения распространённые и нераспространённые, находить главные и второстепенные члены предложения, продолжить изучение предложений с однородными членами. Знакомство со сложными предложениями. Практическое употребление обращения.
Связная речь.
Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала. Это: заполнение дневника учащимися; работа с деформированным текстом; изложение по плану; составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, материалам наблюдений, по опорным словам после разбора с учителем.
Деловое письмо: заметка в стенгазету, объявление, письмо товарищу.
Учебно-тематический план по письму и развитию речи, 6 класс
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. | Примечание. | ||
Повторение 6 часов. | ||||||
1. | Главные и второстепенные члены предложения | |||||
2. | Нераспространенные и распространенные предложения | |||||
3. | Однородные члены предложения без союзов | |||||
4. | Однородные члены предложения с союзами | |||||
5. | Закрепление по теме: «Предложение» | |||||
6. | Р.р. Составление рассказа по вопросам с.11, №16. | |||||
Звуки и буквы 6 часов. | ||||||
7. | Входная контрольная работа. | |||||
8. | Алфавит. Звуки гласные и согласные | |||||
9. | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | |||||
10. | Слова с разделительным ь. | |||||
11. | Двойные и непроизносимые согласные. | |||||
12. | Контрольный диктант по повторению. | |||||
Состав слова 22 часа. | ||||||
13. | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | |||||
14. | Корень, приставка, суффикс, окончание. | |||||
15,16 17 | Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов Словарный диктант | |||||
18. | Деловое письмо. Письмо из лесу,с.45,№69. | |||||
19. | Закрепление изученного по теме: «Состав слова». | |||||
20-21 | Правописание безударной гласной в корне слова. | |||||
22-23 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Проверочная работа. «Состав слова». | |||||
24-25. | Непроизносимые согласные в корне слова. | |||||
26-27. | Правописание приставок и предлогов. | |||||
28. | Проверочная работа по теме: «Правописание приставок и предлогов». | |||||
29. | РНО. Ъ после приставок. | |||||
30. | Д.письмо. Объявление, с.67, №108. | |||||
31 | Правописание приставок с о, а, - пере. | |||||
32 | Правописание приставок на согласные: с, в, над, под. | |||||
33 | Закрепление изуч-ого по теме: «Правописание приставок». | |||||
34 | Закрепление изученного по теме: «Правописание приставок». | |||||
35. | Контрольная работа по теме: «Состав слова». | |||||
36. | Работа над ошибками. Закрепление | |||||
Имя существительное 23 часа. | ||||||
37. | Грамматические признаки существительного | 2 чет. | ||||
38. | Р.речи Сочинение по началу | |||||
39. | Имена собственные. Словарный диктант | |||||
40. | Правописание сущ. С шипящей на конце | |||||
41. | Склонение существительных в единственном числе | |||||
42 | Правописание окончаний сущ. 1-го склонения в Р., Д., П. падежах | |||||
41. | Правописание окончаний сущ. 2-го склонения. | |||||
42. | Правописание окончаний сущ. 3-го склонения в Р., Д., П. падежах. | |||||
43. | Закрепление пройденного по теме: « Имя существительное». Проверочная работа. | |||||
44. | Р.речи. Работа с деформированным текстом, с.93,№149. | |||||
45. | Обобщение знаний о существительном. Словарный диктант | |||||
46. | Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний сущ.» | |||||
47. | Склонение существительных во множественном числе | |||||
48. | Правописание окончаний сущ. в Д.падеже мн. числа. | |||||
49. | Правописание окончаний сущ. в Т.падеже мн. числа. | |||||
50. | Правописание окончаний сущ. в П.падеже мн. числа. | |||||
51. | Правописание окончаний сущ. в Р.падеже мн. числа. | |||||
52. | Правописание окончаний сущ. мн. числа с шипящей на конце. | |||||
53. | Д. письмо. Заметка в стенгазету, с.110, №182. | |||||
54. | Сущ., употребляющиеся только в ед. числе или только во мн. числе | |||||
55. | Р.речи. Сочинение по картине, с.117,№193. | |||||
56. | Закрепление изученного по теме: «Правописание окончаний сущ.» | |||||
57. | Контрольная работа по теме: «Имя существительное». | |||||
58. | Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант. | |||||
59. | Д. письмо. Поздравительная открытка, с.162,№267. Значение прил. в речи. | |||||
60. | Изменение прил. по родам. | |||||
61. | Окончание прил. мужского рода. | |||||
62. | Окончание прил. женского рода. | |||||
63. | Окончание прил. среднего рода. | |||||
64. | Закрепление изученного | 3 чет. | ||||
65. | Согласование прил. с сущест. в роде, числе, падеже. | |||||
66. | Проверочная работа по теме: «Окончания прилагательных». | |||||
67. | Р.речи. Составление рассказа на тему: « В ожидании праздника» с.142,№233. | |||||
68. | Согласование прил. с сущест. в роде, числе, падеже. | |||||
69. | Склонение прил.– х в ед. числе. | |||||
70. | Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное». | |||||
71. | Работа над ошибками. Им. и Вин. падежи прил-х мужского и среднего рода. | |||||
72. | Правописание окончаний прил-х мужского и среднего рода в Род. Падеже. Словарный диктант. | |||||
73. | Закрепление изученного | |||||
74. | Р.речи. Изложение по плану, с. 157,№258. | |||||
75-76. | Правописание окончаний прил-х мужского и среднего рода в Дат. падеже. | |||||
77-78. | Правописание окончаний прил-х мужского и среднего рода в Творит. падеже. | |||||
79. | Р.речи. Изложение,с.178,№297. | |||||
80. | Правописание окончаний прил-ных мужского и среднего рода в Предложном падеже. | |||||
81. | Закрепление изученного. | |||||
82. | Проверочная работа по теме: «Правописание окончаний прил-ных». | |||||
83. | Работа над ошибками. Склонение прил-ных женского рода. | |||||
84. | Д. письмо. Поздравление другу. С.162, № 267. | |||||
85. | Окончания прил-ных женского рода в Родительном падеже. | |||||
86. | Окончания прил-ных женского рода в Дательном падеже. | |||||
87. | Окончания прил-ных женского рода в Творительном падеже. Словарный диктант. | |||||
88. | Окончания прил-ных женского рода в Предложном падеже. | |||||
89. | Окончания прил-ных женского рода в Винительном падеже. | |||||
90. | Р.речи. Изложение по плану. С.192, № 322. | |||||
91. | Прилагательные – синонимы. | |||||
92. | Контрольная работа по теме: «Окончания прил-ных». | |||||
93. | Р. над ошибками. Прилагательные – антонимы. | |||||
94. | Д.письмо, заметка с.177,№ 296. | |||||
95. | Правописание безударных окончаний прил-ных единственного числа. | |||||
96. | Проверочная работа по теме: «Правописание безударных окончаний прил-ных». | |||||
97. | Обобщение знаний о правописании безударных окончаний прилагательных. Словарный диктант. | |||||
98. | Закрепление изученного по теме: «Имя прилагательное». | |||||
99. | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». | |||||
100. | Работа над ошибками Склонение прил-ных во множественном числе. | |||||
101. | Р.речи. Сочинение по картине И.Левитана «Март». | |||||
102. | Окончания прил-ных множественного числа в Родит. и Предложном падежах. | |||||
103. | Окончания прил-ных множественного числа в Родит. и Предложном падежах. | |||||
104,105 | Окончания прил-ных множественного числа в Дательном и Предложном падежах. | 4 чет. | ||||
106 | Р.речи. Изложение по плану с.198, № 333. | |||||
107. | Правописание безударных окончаний прил-ных множественного числа. | |||||
108. | Р.речи Изложение с.223, № 378. | |||||
109. | Обобщение знаний о прилагательном | |||||
110. | . Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | |||||
Предложение 12 часов. | ||||||
111. | РНО. Простое предложение с однородными членами. | |||||
112. | Предложение с однородными членами без союзов. | |||||
113. | Однородные члены предложения с союзам –И, -А, -Но. | |||||
114. | Сложные предложения без союзов. Словарный диктант. | |||||
115. | Сложные предложения с союзами - И,- А. – Но. | |||||
116. | Закрепление знаний о предложении. Проверочная работа по теме: «Сложные предложения». | |||||
117. | Р.речи. Сочинение с.236, № 400. | |||||
118. | Употребление обращений в речи. | |||||
119. | Знаки препинания при обращении. | |||||
120. | Контрольная работа по теме «Предложение». | |||||
121. | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Предложение». | |||||
122. | Д.письмо. Письмо другу с.251, № 425. | |||||
Повторение 14 часов. | ||||||
123. | Безударные гласные в корне слова. | |||||
124. | Правописание безударных окончаний сущ – ных един. числа. Словарный диктант | |||||
125. | Правописание безударных окончаний сущ – ных множ. числа. Состав слова. | |||||
126. | Д. письмо Заявление. | |||||
127-128. | Правописание безударных окончаний прил- ных единственного числа. | |||||
129. | Проверочная работа по теме: «Правописание безударных окончаний прил- ных» | |||||
130 | Правописание безударных окончаний прил- ных множественного числа. | |||||
131 | Итоговый контрольный диктант. | |||||
132-133. | РНО. Правописание безударных окончаний прил- ных множественного числа. | |||||
134-136. | Закрепление изученного по теме: «Предложение». |
Требования к знаниям обучающихся:
Обучающиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- разбирать слово по составу;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- строить простое распространенное предложение;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- связно высказываться устно, письменно (по плану);
- пользоваться словарем.
Обучающиеся должны знать:
- способ проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Литература:
1). Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектолог. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.-1999г.-320с.- (Коррекционная педагогика).
2). Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя.- М.: просвещение.-2002.-144с.
3) Владимирова Е.В., Тригер Р.Д. Дидактические материалы по русскому языку для детей с ЗПР. — М.: Просвещение, 1992.
4) Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку (IV-VIII кл.). М.: Просвещение, 1982.-208 с.
5) Поволяева М.А., Караханян Л.Р. Поиск нетрадиционных методов в коррекционной педагогике.- Ростовн/Д: Изд-во РГПУ,1997.-70с.
6) Трушина В.П. Русский язык: занятия по развитию речи.- Волгоград.-2008.-175с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное обучение.Рабочая программа по чтению (8 вид) 6 класс
Рабочая программа по чтению и развитию речи представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; учебно-тематический п...
Рабочая программа по чтению для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.ЦЕЛЬ: ...
Рабочая программа по чтению для учащихся 8 классов коррекционной школы VIII вида
В школе для умственно отсталых детей в старших (5 – 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.Учащиеся должны:...
Рабочая программа по чтению и письму
Программа предназначена для учащихся СКШ 8 вида с умеренной и выраженной умственной оотсталостью...
Адаптированная рабочая программа по чтению и письму для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта
Адаптированная рабочая программа по предметам письмо и чтение разработана для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта (атипичный аутизм, нарушение зрения, полное отсутст...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" 8 класс (ОВЗ) составлена на основе программы для специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений под ред. В.В. ...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Письмо", 8 класс.
Рабочая программа разработана для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью и ТМНР....