Рабочая программа по чтению для учащихся 8 классов коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
В школе для умственно отсталых детей в старших (5 – 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_8.docx | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида РА»
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА на заседании МО Протокол № ____ от«____»___________20___г. Руководитель МО ______________Черникова А.А. | СОГЛАСОВАНО на методическом совете «_____»_______20___г. заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай» _____________Л.Г.Трескина | УТВЕРЖДЕНО Директор ________ М.В.Смышляева «____»___________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению и развитию речи в 8- х классах
Составила: учитель русского языка и чтения
Черникова Анна Андреевна
г. Горно-Алтайск
2013 г.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ
специальной (коррекционной) образовательной школы
VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Учебный предмет «Чтение и развитие речи» в 8 классе проводится 3ч. в неделю. Всего в учебном году - 98ч., в том числе внеклассное чтение 7ч.
В школе для умственно отсталых детей в старших (5 – 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В конце учебного курса по чтению 8 класса
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Тематика изучаемых произведений.
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.А.Некрасова, Н.А. Некрасова, И.С. Никитина, И.С.Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П.Чехова, В.Г.Короленко.
Произведения А.М. Горького, А.Н. Толстого, С.А. Есенина, Р.И.Фраермана, А.Т.Твардовского, К.Г.Паустовского, Л.А. Кассиль В.М.Шукшина, В.П.Астафьева, Р.П.Погодина.
I четверть
- Устное народное творчество.
Сказки. Русская народная сказка "Волшебное кольцо".
Пословицы и поговорки.
Баллады.
В.А.Жуковский «Перчатка», И.З.Суриков «Нашла коса на камень»
Былины. Былина «Садко»(отрывок)
Урок внеклассного чтения «Любимые сказки школьников». Просмотр фильма-сказки на выбор.
- Произведения русских писателей XIX века.
А. С. Пушкин. Биографические сведения.
М.Я.Басина «Публичное испытание», И.И.Пущин «записки о Пушкине», А. С. Пушкин, "Цветок", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный", Во глубине сибирских руд», «Зимнее утро», «И.И.Пущину», «Няне». Любовная лирика «Сожженое письмо», «Я вас любил». Сказка «Сказка о попе и работнике его Балде» Просмотр мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде» по мотивам сказки А.С.Пушкина.
Урок внеклассного чтения. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
М. Ю. Лермонтов. Биографические сведения. Стихотворение "Смерть поэта", "Родина", «Парус», «Сосна». Отрывки из поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения.
II четверть
И. А. Крылов. Биографические сведения. Жанр басни. Особенности басен Крылова.
И. А. Крылов "Волк на псарне", "Осел и соловей", «Муха и пчела». Урок внеклассного чтения. Викторина по басням И.А. Крылова.
Н. А. Некрасов. Биографические сведения.
Н. А. Некрасов "Размышления у парадного подъезда"(отрывок), "В полном разгаре страда деревенская", отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины».
И.С. Никитин «Утро на берегу озера».
Урок внеклассного чтения «Н. А. Некрасов "Крестьянские дети".
И.С.Тургенев. Биографическая справка. И.С.Тургенев «Муму». Проверка техники чтения.
III четверть
Л. Н. Толстой. Биографические сведения. "После бала" (в сокращении).
3.Произведения русских писателей 1-й половины XX века
А. П. Чехов. Биографические сведения. «Лошадиная фамилия».
В.Г.Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). Просмотр фильма по повести Короленко «Слепой музыкант»
Урок внеклассного чтения. «У книжной полки»
М.Горький. биографическая справка. Отрывок из повести «Макар Чудра»
С. А. Есенин. Биографические сведения. «Спит ковыль…», «Пороша», «Отговорила роща золотая...»
А.П.Платонов. Биографичечская справка. «Разноцветная бабочка»
А.Н.Толстой. Биографические сведения. «Русский характер».
Н.А.Заболоцкий. Биографическая справка. «Некрасивая девочка»
Урок внеклассного чтения «"Стихи С. А. Есенина".»
4.Произведения русских писателей 2-й половины XX века.
К.Г.Паустовский. Биографическая справка. «Телеграмма»
Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения.
IV четверть
Р.И.Фраерман. Биографическая справка. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» (отрывки).
Л.А.Кассиль. Биографическая справка. «Пекины бутсы».
А.Т.Твардовский. Биографическая справка. Отрывки из поэмы «Василий Теркин».
Библиотечный урок.
В.М.Шукшин. Биографическая справка. «Гринька Малюгин».
В.П.Астафьев. Биографическая справка. "Далекая и близкая сказка".
Урок внеклассного чтения. Произведения о войне.
Р.П.Погодин. Биографическая справка. "Альфред".
А.А.Суриков. Биографическая справка. «Родина»
Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения.
Навыки чтения.
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфографии.
Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.
Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.
Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.
Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.
Внеклассное чтение.
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература (на выбор).
- В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон».
- А.Р. Беляев «Золотая гора», «Прыжок в ничто».
- Ю.В. Бондарев «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня».
- К.Я. Ваншенкин. Стихотворения.
- А.П. Гайдар «Школа».
- С.А. Есенин. Стихотворения.
- Ф.А. Искандер «Пиры Валтасара», «Молельное дерево».
- В.А. Каверин «Два капитана».
- А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» (отрывки).
- Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
- Н.М. Рубцов. Стихотворения.
- К.М. Симонов. Стихотворения.
- А.А. Сурков. Стихотворения.
- А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».
- В.М. Шукшин «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода».
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Программа
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. /Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000г.
Учебник
«Чтение для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/ Сост. З.Ф.Малышева. - М.: «Просвещение», 2011 г».
Методическая литература
1 | Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с. |
2 | Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 класс. – М.:ВАКО, 2008. – 176с. |
3 | Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 176с. |
4 | Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 3 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 160с. |
5 | Калмыкова И.Р. Мы читаем и играем: Книга для учащихся младшего школьного возраста. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 72с. |
6 | Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288с. |
7 | Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. Для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с. |
8 | Никитина М.И., Красильникова О.А. Чтение и развитие речи: учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 256с. – (Серия «Коррекционная педагогика») |
9 | Пименова Т.И. Новые скороговорки на все звуки: пособие для логопедов-практиков и внимательных родителей. – СПб.:КАРО, 2010. – 160с. |
10 | Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 224с. |
11 | Сказочная игротека: праздники, игры, викторины для детских коллективов от 6 до 12 лет/Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009. – 221с. |
12 | Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 1 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 160с. |
13 | Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 192с. |
Медиатека.
1.Мультфильм «Сказка о попе и работнике его Балде»
2.Русские народные сказки (мультфильмы)
3.Фильм «Муму»
4.Фильм «Слепой музыкант»
5.Фильм «Табор уходит в небо»
6.Романсы, положенные на стихи А.С.Пушкина, С.Есенина.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учеб. врем. | Дата | Прим | |
I четверть
| |||||
1-3 | 1-3 | Сказки. Русская народная сказка «Волшебное кольцо» | 3 | 2,6,7.09 | |
4 | 4 | Пословицы и поговорки. Баллады. | 1 | 9.09 | |
5 | 5 | В.А.Жуковский «Перчатка» | 1 | 13.09 | |
6 | 6 | И.З.Суриков «Нашла коса на камень» | 1 | 14.09 | |
7 | 7 | Былины. | 1 | 16.09 | |
8 | 8 | Былина «Садко» (отрывок) | 1 | 20.09 | |
9 | 9 | Урок внеклассного чтения. "Любимые сказки школьников". Просмотр фильма-сказки на выбор. | 1 | 21.09 | |
2. Произведения русских писателей XIX века. (40 часов) | |||||
10 | 1 | А. С. Пушкин. Биографические сведения. | 1 | 23.09 | |
11 | 2 | М.Я.Басина «Публичное испытание» | 1 | 27.09 | |
12 | 3 | И.И. Пущин «Записки о Пушкине» | 1 | 28.09 | |
13 | 4 | А.С.Пушкин «Памятник» (отрывок), «Во глубине сибирских руд…» | 1 | 30.09 | |
14 | 5 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | 4.10 | |
15 | 6 | А. С. Пушкин. Стихотворения – посвящения «И.И.Пущину», «Няне» | 1 | 5.10 | |
16 | 7 | А.С.Пушкин. Любовная лирика:«Сожженное письмо» (отрывок), «Я вас любил» | 1 | 7.10 | |
17-18 | 8-9 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 2 | 11,12.10 | |
19 | 10 | Просмотр мультфильма по одноименной сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | 14.10 | |
20 | 11 | Урок внеклассного чтения. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | 18.10 | |
21 | 12 | М.Ю.Лермонтов.Биографическая справка. | 1 | 19.10 | |
22 | 13 | М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта» «Родина» | 1 | 21.10 | |
23 | 14 | Тема одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Парус» и «Сосна». | 1 | 25.10 | |
24-26 | 15-17 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывок) | 3 | 26,28.10 1.11 | |
27 | 18 | Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения. | 1 | 2.11 | |
II четверть | |||||
28 | 19 | И. А. Крылов. Биографические сведения. Жанр басни. Особенности басен Крылова. | 1 | 15.11 | |
29 | 20 | И. А. Крылов «Волк на псарне» | 1 | 16.11 | |
30 | 21 | И. А. Крылов «Осел и соловей» | 1 | 18.11 | |
31 | 22 | И. А. Крылов «Муха и пчела» | 1 | 22.11 | |
32 | 23 | Урок внеклассного чтения. Викторина по басням И.А. Крылова. | 1 | 23.11 | |
33 | 24 | Н. А. Некрасов. Биографические сведения. | 1 | 25.11 | |
34 | 25 | Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» (отрывок) | 1 | 29.11 | |
35 | 26 | Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская..» | 1 | 30.11 | |
36 | 27 | Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок) | 1 | 2.12 | |
37 | 28 | Н. А. Некрасов «Русские женщины» | 1 | 6.12 | |
38 | 29 | И.С.Никитин. Биографическая справка. «Русь» (отрывок) | 1 | 7.12 | |
39 | 30 | И.С.Никитин «Утро на берегу озера» | 1 | 9.12 | |
40 | 31 | Урок внеклассного чтения. Н. А. Некрасов "Крестьянские дети". | 1 | 13.12 | |
41 | 32 | И.С.Тургенев. Биографическая справка. | 1 | 14.12 | |
42-44 | 33-36 | И.С.Тургенев «Муму» | 3 | 16,20,21.12 | |
45 | 37 | И.С.Тургенев «Муму» Проверка техники чтения. | 1 | 23.12 | |
III четверть | |||||
46 | 38 | Л.Н.Толстой. Биографическая справка. | 1 | 11.01 | |
47-48 | 39-40 | Л.Н.Толстой «После бала» (в сокращении) | 2 | 13,17 | |
3.Произведения русских писателей 1-й половины XX века. (23 часа) | |||||
49 | 1 | А.П.Чехов. Биографическая справка. | 1 | 18 | |
50 | 2 | А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» | 1 | 20 | |
51-57 | 3-9 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). | 7 | 24,25,27, 31.01; 1, 3,7,.02 | |
58 | 10 | Просмотр фильма по повести Короленко «Слепой музыкант» | 1 | 8.02 | |
59 | 11 | Урок внеклассного чтения. "У книжной полки". | 1 | 10 | |
60-61 | 12-13 | М.Горький. Биографическая справка. «Макар Чудра» (отрывок) | 2 | 14,15, | |
62 | 14 | Просмотр фильма по повести «Макар Чудра» «Табор уходит в небо» | 1 | 17 | |
63 | 15 | С.Есенин. Биографическая справка. «Спит ковыль…» | 1 | 21 | |
64 | 16 | С.Есенин «Пороша» | 1 | 22 | |
65 | 17 | С.Есенин «Отговорила роща золотая…» | 1 | 28 | |
66 | 18 | А.П.Платонов. Биографическая справка. «Разноцветная бабочка» | 1 | 1.03 | |
67-69 | 19-21 | А.Н.Толстой. Биографическая справка. «Русский характер» | 3 | 3,7,10.03 | |
70 | 22 | Н.А.Заболоцкий. Биографическая справка. «Некрасивая девочка» | 1 | 14.03 | |
71 | 23 | Урок внеклассного чтения. "Стихи С. А. Есенина". | 1 | 15.03 | |
4.Произведения русских писателей 2-й половины XX века. (27 часов) | |||||
72-73 | 1-2 | К.Г.Паустовский. Биографическая справка. «Телеграмма» | 2 | 17,21.03 | |
74 | 3 | Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения. | 1 | 22.03 | |
IV четверть | |||||
75-79 | 4-8 | Р.И.Фраерман. Биографическая справка. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» (отрывки) | 5 | 4,5,7,11, 12,.04 | |
80-81 | 9-10 | Л.А.Кассиль. Биографическая справка. «Пекина бутсы» | 2 | 1418.04 | |
82-84 | 11-13 | А.Т.Твардовский. Биографическая справка. «Василий Теркин» (отрывки из поэмы) | 3 | 19,21, 25.04 | |
85 | 14 | Библиотечный урок | 1 | 26.04 | |
86-88 | 15-17 | В.М.Шукшин. Биографическая справка. «Гринька Малюгин» | 3 | 28.04; 2,3.05 | |
89-90 | 18-19 | В.П.Астафьев. Биографическая справка. «Далекая и близкая сказка» | 2 | 5,10.05 | |
91 | 20 | Урок внеклассного чтения. Произведения о войне. | 1 | 12.05 | |
92-96 | 21-25 | Р.П.Погодин. Биографическая справка. «Альфред» | 5 | ,16,17, 19,23. 2405 | |
97 | 26 | А.А.Суриков. Биографическая справка. «Родина» | 1 | 26.05 | |
98 | 27 | Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения. | 1 | 30.05 |
«Небылица за 10 минут».
Учитель пишет фразу и загибает листок. В форме ответа на вопросы. И так каждый ученик. Предлагаются следующие вопросы:
1) Кто это был?
2) Как выглядел?
3) Куда пошёл?
Кого встретил?
Что ему сказал?
Что он ответил?
Что ему сделали?
Какова была его реакция?
Чем это закончилось?
10) Вывод или мораль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....
Рабочая программа по изо 5-7 класс, коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы под редакцией доктора педагогичес...
Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ре...
Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Рабочая программа по математике для 9 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Рабочая программа по географии для 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по географии разработана на начало учебного года. Сейчас в классе установили интерактивную доску. Меняю дидактическое обеспечение, формы проверки знаний, виды КРУ, Вашему вниманию пр...
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена с учетом возростных и психофизических особенностей детей с ОВЗ...