Рабочая программа по учебной дисциплине "Письмо", 8 класс.
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа разработана для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.docx | 55.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 39»
ул. Ильинская, д. 22, г. Нижний Новгород, 603109
тел. +7 (831) 433-78-89, e-mail: school-internat39@yandex.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
«Письмо»
образовательная область «Филология»
II вариант
8 класс
2019-2020 учебный год
Составитель программы
Ганина Е.Е.
высшая квалификационная категория
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2019г.
Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости и носит вариативный характер. При ее составлении за основу были взяты следующие документы:
1) Адаптированная образовательная программа муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 39». – Утверждена приказом директора МКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 39» № 50 от 01.09.2014г.
2)Учебный план ГКОУ «Школа-интернат №39» на 2020-2021 учебный год.
Цель.
В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного уровня успехов, поэтому данный предмет ставит цель – научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию.
Задачи:
- Формирование простейших графических навыков.
- Анализ и письмо элементов букв.
- Написание букв.
- Письмо слогов и слов из усвоенных слоговых структур.
- Письмо коротких предложений.
- Усвоение написания практически значимых слов.
- Списывание с доски, учебника.
Описание места учебной дисциплины в учебном плане
Срок реализации рабочей программы – 1 год. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Содержание программы обучения по учебной дисциплине «Письмо»
- Повторение пройденных звуков и букв.
- Подбор слов с заданным звуком и определение места его нахождения в словах (в начале и в конце слова).
- Письмо слов и предложений из усвоенных слоговых структур по лексическим темам.
- Списывание слов, предложений и коротких текстов из букваря.
Календарно - тематическое планирование.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 четверть (8 недель, 16 часа) | |||
1. | Письмо слов по лексической теме «Школа» | 1ч | 01.09 |
2. | Письмо предложений по лексической теме «Школа» | 1ч | 04.09 |
3. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Школа» | 1ч | 08.09 |
4. | Письмо слов по лексической теме «Осень». | 1ч | 11.09 |
5. | Письмо предложений по лексической теме «Осень». | 1ч | 15.09 |
6. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Осень». | 1ч | 18.09 |
7. | Письмо слов по лексической теме «Овощи» | 1ч | 22.09 |
8. | Письмо предложений по лексической теме «Овощи». | 1ч | 25.09 |
9. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Овощи» | 1ч | 29.09 |
10. | Письмо слов по лексической теме «Фрукты». | 1ч | 02.10 |
11. | Письмо предложений по лексической теме «Фрукты». | 1ч | 06.10 |
12. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Фрукты». | 1ч | 09.10 |
13. | Работа по картинке «Жизнь животных осенью». Письмо слов и предложений. | 1ч | 13.10 |
14. | Работа по картинке «Осень в лесу». Письмо слов и предложений. | 1ч | 16.10 |
15. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Осень». | 1ч | 19.10 |
16. | Работа с картинкой «На даче». Письмо слов и предложений. | 1ч | 23.10 |
2 четверть (8 недель, 16 часа) | |||
17. | Письмо слов по лексической теме «Продукты». | 1ч | 03.11 |
18. | Письмо предложений по лексической теме «Продукты». | 1ч | 06.11 |
19. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Продукты» | 1ч | 10.11 |
20. | Письмо слов по лексической теме «Домашние животные». | 1ч | 13.11 |
21. | Письмо предложений по лексической теме «Домашние животные». | 1ч | 17.11 |
22. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Домашние животные» | 1ч | 20.11 |
23. | Списывание слов и предложений по лексической теме «Домашние животные» | 1ч | 24.11 |
24. | Письмо слов по лексической теме «Дикие животные». | 1ч | 27.11 |
25. | Письмо предложений по лексической теме «Дикие животные». | 1ч | 01.12 |
26. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Дикие животные». | 1ч | 04.12 |
27. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Зима». | 1ч | 08.12 |
28. | Работа по картинке «Зима в лесу». Письмо слов и предложений. | 1ч | 11.12 |
29. | Работа по картинке «Зима в городе». Письмо слов и предложений. | 1ч | 15.12 |
30. | Контрольные задания. | 1ч | 18.12 |
31. | Работа по картинке «Зимние забавы». Письмо слов и предложений. | 1ч | 22.12 |
32. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Новый год». | 1ч | 25.12 |
3 четверть (9,5 недель, 19 часов) | |||
33. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Птицы». | 1ч | 15.01 |
34. | Письмо слов по лексической теме «Домашние птицы». | 1ч | 19.01 |
35. | Письмо предложений по лексической теме «Домашние птицы». | 1ч | 22.01 |
36. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Домашние птицы». | 1ч | 26.01 |
37. | Письмо слов по лексической теме «Рыбы». | 1ч | 29.01 |
38. | Письмо предложений по лексической теме «Рыбы». | 1ч | 02.02 |
39. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Рыбы». | 1ч | 05.02 |
40. | Письмо слов по лексической теме «Профессии». | 1ч | 09.02 |
41. | Письмо предложений по лексической теме «Профессии». | 1ч | 12.02 |
42. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Профессии». | 1ч | 16.02 |
43. | Письмо слов по лексической теме «Транспорт». | 1ч | 19.02 |
44. | Письмо предложений по лексической теме «Транспорт». | 1ч | 23.02 |
45. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Транспорт». | 1ч | 26.02 |
46. | Письмо слов по лексической теме «Деревья». | 1ч | 02.03 |
47. | Письмо предложений по лексической теме «Деревья». | 1ч | 05.03 |
48. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Деревья». | 1ч | 09.03 |
49. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Весна». | 1ч | 12.03 |
50. | Работа по картинке «Весна в лесу». Письмо слов и предложений. | 1ч | 16.03 |
51. | Работа по картинке «Весна в городе». Письмо слов и предложений. | 1ч | 19.03 |
4 четверть (8,5 недель, 17 часов) | |||
52. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Весна». | 1ч | 30.03 |
53. | Письмо слов по лексической теме «Город» | 1ч | 02.04 |
54. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Город» | 1ч | 06.04 |
55. | Письмо слов по лексической теме «Насекомые». | 1ч | 09.04 |
56. | Письмо предложений по лексической теме «Насекомые». | 1ч | 13.04 |
57. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Насекомые». | 1ч | 16.04 |
58. | Работа по картинке «На лугу». Письмо слов и предложений. | 1ч | 20.04 |
59. | Письмо слов по лексической теме «Цветы». | 1ч | 23.04 |
60. | Письмо предложений по лексической теме «Цветы». | 1ч | 27.04 |
61. | Письмо слов и предложений по лексической теме «Цветы». | 1ч | 30.04 |
62. | Письмо своего адреса. | 1ч | 04.05 |
63. | Контрольные задания. | 1ч | 07.05 |
64. | Письмо слов по лексической теме «Лето». | 1ч | 11.05 |
65. | Письмо предложений по лексической теме «Лето». Работа с картинкой «Лето». Ответы на вопросы, составление и чтение слов. | 1ч | 14.05 |
66. | Работа с картинкой «Лето». Письмо слов и предложений. | 1ч | 18.05 |
67. | Письмо слов и предложений по пройденным лексическим темам. | 1ч | 21.05 |
68. | Письмо слов и предложений по пройденным лексическим темам. | 1ч | 25.05 |
УМК:
Аксенова А.К. Букварь.1 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений 8 вида/ А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. – М.: Просвещение, 2011
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
- Различать слуховой и зрительный образ букв, уметь их писать
- Уметь писать под диктовку и списывать с печатного текста слова.
- Соотносить буквы и звуки, различать их.
- Списывать с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, предложений.
- Списывать по возможности, коротки тексты.
Оценка достижений обучающихся
Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.
Оценка | Критерии |
Оценка не ставится | недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.
|
Оценка «3» удовлетворительно | допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
|
Оценка «4» хорошо | достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
|
Оценка «5» отлично | оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по учебным предметам проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...