Рабочая программа по чтению для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
ЗАДАЧИ:
- формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
- развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_7_kl._.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида РА»
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА на заседании МО Протокол № ____ от«____»___________20___г. Руководитель МО _______________________ | СОГЛАСОВАНО на методическом совете «_____»_______20___г. заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай» _____________Л.Г.Трескина | УТВЕРЖДЕНО Директор ________ М.В.Смышляева «____»___________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению и развитию речи в 7- х классах
Составила: учитель русского языка и чтения
Черникова Анна Андреевна
г. Горно-Алтайск
2013 г.
2. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М: Гуманит. изд. центр Владос,2001.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
ЗАДАЧИ:
- формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
- развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
Начиная с 7 класса, учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность.
Коррекционно-образовательные задачи:
- знакомить с произведениями устного народного творчества: сказками, загадками, былинами, песнями, пословицами и поговорками, литературными сказками, художественными произведениями и отрывками из художественных произведений классиков русской литературы.
- совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз, не совпадающими со знаками препинания).
- отрабатывать умения выделять главную мысль произведения; называть главных действующих лиц; описывать их внешность, давать характеристику их поступков, подтверждая выводы отрывками из текста, составлять характеристики героев с помощью учителя.
- учить выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения, различать оттенки значений слов в тексте.
- закреплять умения подробно и кратко пересказывать прочитанное.
- учить конструировать развернутое высказывание, осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после.
- закреплять навыки заучивания наизусть.
Коррекционно-развивающие задачи:
- осуществлять литературное чтение, в процессе которого обучать систематизации знаний в области русской и современной литературы.
- формировать правильное произношение, регулировать темп чтения.
- обогащать и активизировать словарь учащихся; расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.
- развивать устную речь (умения высказывать свою мысль, связно передать содержание и т. п.).
- развивать и корректировать восприятие учащихся, исправлять недостатки образного мышления.
- развивать эмоциональную сферу, эстетические чувства (в произведениях учащиеся должны научиться видеть красивое и безобразное; борьбу добра и зла, справедливости и несправедливости; различать тружеников и бездельников; защитников Отечества и его врагов и т. п.).
- развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений, выделение в тексте непонятных слов и выражений, умение пользоваться подстрочным словарем; подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение слов с помощью учителя, данных в переносном значении и т. п.
- развивать и корректировать память и логическое мышление.
- вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к чтению и формировать любовь к художественному слову, русской и современной литературе, устному народному творчеству.
- воспитывать морально-этические и нравственные качества личности на примере героев произведений (воспитание честности, чести и достоинства, сострадания, милосердия, доброты, отзывчивости, мужества, смелости и др.).
- осуществлять патриотическое воспитание при чтении произведений о прошлом и настоящем нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах (воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время, готовности к защите Родины в случае необходимости).
- осуществлять гражданское воспитание учащихся (воспитание социальной активности, принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в общественной жизни; воспитание чувства ответственности за судьбу страны).
- проводить работу по трудовому воспитанию (привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться).
- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность, соблюдение предъявляемых требований, приучать к самостоятельности.
- формировать культуру общения, коммуникативные навыки (умения внимательно слушать взрослых и детей, вести диалог и т.д.).
При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Настоящая программа рассчитана на учащихся 7- х классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). В 7 классе- 103 часа в год, 3 часа в неделю.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, ответов на вопросы. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль за техникой чтения осуществляется в конце каждой четверти.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Внеклассное чтение
Знание основных сведений из жизни писателей.
Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.
Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.
Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература (на выбор)
В.П. Астафьев «Осенние грусти и радости», «Стрижонок Скрип», «Гуси в полынье», «Капалуха».
А. Р. Беляев «Чудесное око».
В. В. Бианки «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бо
чок», «Мышарик», «Вести из леса».
4.Жюль Берн «Дети капитана Гранта».
А. П. Гайдар «Судьба барабанщика».
А. М. Горький «Детство».
Т.Д.Дефо «Робинзон Крузо».
Л. Кассиль «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит».
В. П. Катаев «Хуторок в степи».
10. В. Г. Короленко «Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч»,
«Дети подземелья». \\.JI.H. Лагин «Старик Хоттабыч».
3. Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений.
4. Содержание программы учебного курса.
I четверть
Устное народное творчество.
Урок внеклассного чтения. Русская народная сказка «Сивка бурка». Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Русская народная сказка «Умный мужик». Былина «Три поездки Ильи Муромца». Народные песни. Пословицы. Загадки
Из произведений русской литературы XIX века.
А.С.Пушкин. Биографические сведения. А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…». Просмотр мультфильма по одноименной сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». А.С. Пушкин «Зимний вечер». А.С. Пушкин « У Лукоморья».
М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. М.Ю. Лермонтов «Бородино».
И.А.Крылов. Жанр басня. Особенности басен Крылова. Басня «Кукушка и Петух». Басня «Волк и Журавль». Басня «Слон и Моська».
Н.А.Некрасов. Биографические сведения; «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»
Проверка техники чтения. Урок внеклассного чтения.
II четверть
Л.Н.Толстой. Биографические сведения. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Просмотр фильма по одноименной повести Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
А.П.Чехов. Биография писателя; «Хамелеон». Урок внеклассного чтения.
В.Г.Короленко. Биографические сведения. Повесть «Дети подземелья». Проверка техники чтения. Тестирование по пройденному материалу. В.Г.Короленко «Дети подземелья».
III четверть
Из произведений русской литературы XX века.
М.Горький. Биографические сведения. Отрывки из повести «Детство». Отрывки из повести «В людях». Обобщающий урок по творчеству М. Горького
М.Исаковский «Детство», «Ветер», «Весна»
Урок внеклассного чтения.
К. Паустовский. Биографические сведения. Рассказ «Последний черт».
М. Зощенко «Великие путешественники»
Урок внеклассного чтения.
К.Симонов. Биографические сведения. К.Симонов «Сын артиллериста»
В.Катаев. Биографическая справка. «Флаг»
Н. Рыленков. Биографическая справка. «Деревья», «Весна без вещуньи-кукушки», «Все в танцующей дымке». Библиотечный урок. Обобщающий урок по творчеству Н. Рыленкова
Проверка техники чтения. Вспоминаем прочитанное.
Литературные игры
IV четверть
Ю.Коваль. Биографическая справка. «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»
Ю.Яковлев «Багульник». Библиотечный урок.
Р.Погодин. Биографическая справка. «Время говорит - пора»
А.Алексин. Биографическая справка. «Двадцать девятое февраля»
К.Ваншенкин. Библиографическая справка. «Мальчишка». Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга. «Снежки».
Обобщающий урок по теме «Русские писатели XX века».
Проверка техники чтения. Тестирование по пройденному материалу
5. Учебно-методические средства обучения.
Учебник
«Чтение для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/ Сост. А.К.Аксенова. - М.: «Просвещение», 2010 г».
Методическая литература
1 | Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с. |
2 | Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 класс. – М.:ВАКО, 2008. – 176с. |
3 | Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 176с. |
4 | Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 3 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 160с. |
5 | Калмыкова И.Р. Мы читаем и играем: Книга для учащихся младшего школьного возраста. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 72с. |
6 | Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288с. |
7 | Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. Для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с. |
8 | Никитина М.И., Красильникова О.А. Чтение и развитие речи: учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 256с. – (Серия «Коррекционная педагогика») |
9 | Пименова Т.И. Новые скороговорки на все звуки: пособие для логопедов-практиков и внимательных родителей. – СПб.:КАРО, 2010. – 160с. |
10 | Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 224с. |
11 | Сказочная игротека: праздники, игры, викторины для детских коллективов от 6 до 12 лет/Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009. – 221с. |
12 | Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 1 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 160с. |
13 | Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 192с. |
Медиатека.
- Мультфильмы по басням Крылова
- Аудио записи с народными песнями.
- Фильм «Кавказский пленник»
- Мультфильм «Сказка о царе Салтане…»
6. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела и тем. | Кол. часов | Дата | ||
I четверть | |||||
1.Устное народное творчество (8ч.) | 7 «А» | 7 «Б» | |||
1 | 1 | Жанровое многообразие устного народного творчества. Урок внеклассного чтения. | 1 | 4.09 | 4.09 |
2 | 2 | Русская народная сказка «Сивка бурка» | 1 | 5 | 5.09 |
3 | 3 | Русская народная сказка «Журавль и Цапля» | 1 | 7 | 6.09 |
4 | 4 | Русская народная сказка «Умный мужик» | 1 | 11 | 11.09 |
5 | 5 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | 12 | 12.09 |
6 | 6 | Народные песни | 1 | 14 | 13.09 |
7 | 7 | Пословицы | 1 | 18 | 18.09 |
8 | 8 | Загадки | 1 | 19 | 19.09 |
2. Из произведений русской литературы XIX века (39 ч.) | |||||
9 | 1 | А.С.Пушкин. Биографические сведения. | 1 | 21 | 20.09 |
10-13 | 2-5 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…» | 4 | 25,26,28.09; 2.10 | 25,26, 27.09; 2.10 |
14 | 6 | Просмотр мультфильма по одноименной сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 3.10 | 3.10 |
15 | 7 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | 5 | 4.10 |
16 | 8 | А.С. Пушкин « У Лукоморья» | 1 | 9 | 9.10 |
17 | 9 | М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения | 1 | 10 | 10.10 |
18-19 | 10-11 | М.Ю. Лермонтов «Бородино» | 2 | 12,16.10 | 11,16. 10 |
20 | 12 | И.А.Крылов. Жанр басня. Особенности басен Крылова. | 1 | 17 | 17.10 |
21 | 13 | Басня «Кукушка и Петух» | 1 | 19 | 18.10 |
22 | 14 | Басня «Волк и Журавль» | 1 | 23 | 23.10 |
23 | 15 | Басня «Слон и Моська» | 1 | 24 | 24.10 |
24 | 16 | Н.А.Некрасов. Биографические сведения. | 1 | 26 | 25.10 |
25 | 17 | Н.А. Некрасов «Несжатая полоса» | 1 | 30 | 30.10 |
26 | 18 | Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин» | 1 | 31 | 31.10 |
27 | 19 | Проверка техники чтения. Урок внеклассного чтения. Астафьев В.П. «Стиржонок Скрип» | 1 | 2.11 | 1.11 |
II четверть | |||||
29 | 20 | Л.Н.Толстой. Биографические сведения. | 1 | 13.11 | 13.11 |
30-34 | 21-25 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». | 5 | 14,16, 20,21,23.11 | 14,15, 20,21, 22.11 |
35 | 26 | Просмотр фильма по одноименной повести Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» | 1 | 27 | 27.11 |
36 | 27 | А.П.Чехов. Биография писателя. | 1 | 28 | 28.11 |
37-38 | 28-29 | А.П. Чехов «Хамелеон». | 2 | 30.11; 4.12 | 29.11; 4.12 |
39 | 30 | Урок внеклассного чтения. А.П.Чехов «Каштанка» | 1 | 5.12 | 5.12 |
40 | 31 | В.Г.Короленко. Биографические сведения. | 1 | 7.12 | 6.12 |
32 | Библиотечный урок. | 1 | 11.12 | 11.12 | |
41-43 | 33-35 | В.Г.Короленко «Дети подземелья». | 3 | ,12, 14,18.12 | 12,13, 14.12 |
44 | 36 | Проверка техники чтения. Тестирование по пройденному материалу. | 1 | 19.12 | 19.12 |
45-47 | 37-39 | В.Г.Короленко «Дети подземелья». | 3 | 21,25, 26.12 | 20, 25, 26.12 |
III четверть | |||||
3.Из произведений русской литературы XX века (55ч.) | |||||
48 | 1 | М.Горький. Биографические сведения. | 1 | 11.01 | 15.01 |
49-52 | 2-5 | М. Горький «Детство». | 4 | 15,16, 18,22.01 | 16,17, 22,23. 01 |
53-54 | 6-7 | М. Горький «В людях». | 2 | 23,25 | 24,29. 01 |
55 | 8 | Обобщающий урок по творчеству М. Горького | 1 | 29 | 30.01 |
56-57 | 9-10 | М.Исаковский «Детство». | 2 | 30.01 1.02 | 31.01; 5.02 |
58 | 11 | М. Исаковский «Ветер» | 1 | 5.02 | 6.02 |
59 | 12 | М. Исаковский «Весна» | 1 | 6 | 7.02 |
60 | 13 | Библиотечный урок | 1 | 8 | 12.02 |
61 | 14 | К. Паустовский. Биографические сведения. | 1 | 12 | 13.02 |
62-64 | 15-17 | К. Паустовский «Последний черт». | 3 | 13, 15, 19.02 | 14,19, 20.02 |
65-66 | 18-19 | М. Зощенко «Великие путешественники» | 2 | 20,22.02 | 21,26 .02 |
67 | 20 | Урок внеклассного чтения «Смешные рассказы Зощенко» | 1 | 26.02 | 27.02 |
68 | 21 | К.Симонов. Биографические сведения. | 1 | 27 | 28.02 |
69-70 | 22-23 | К.Симонов «Сын артиллериста» | 2 | 1,5.03 | 5,6.03 |
71 | 24 | В.Катаев. Биографическая справка. «Флаг» | 1 | 6 | 7.03 |
72 | 25 | В.Катаев «Флаг» | 1 | 12 | 12.03 |
73 | 26 | Н. Рыленков. Биографическая справка. «Деревья» | 1 | 13 | 13.03 |
74 | 27 | Н. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки», «Все в танцующей дымке» | 1 | 15 | 14.03 |
75 | 28 | Библиотечный урок | 1 | 19 | 19.03 |
76 | 29 | Обобщающий урок по творчеству Н. Рыленкова | 1 | 20 | 20.03 |
77 | 30 | Проверка техники чтения. Вспоминаем прочитанное. | 1 | 22 | 21.03 |
IV четверть | |||||
79-80 | 31-32 | Ю.Коваль. Биографическая справка. «Капитан Клюквин» | 2 | 2,3.04 | 2,3.04 |
81-84 | 33-36 | Ю. Коваль «Картофельная собака» | 4 | 5,9,10, 12.04 | 4,9,10, 11.04 |
85-87 | 37-39 | Ю.Яковлев «Багульник» | 3 | 16,17, 19.04 | 16,17, 18.04 |
88 | 40 | Урок внеклассного чтения «Стихи о Родине» | 1 | 23.04 | 23.04 |
89-92 | 41-44 | Р.Погодин. Биографическая справка. «Время говорит - пора» | 4 | 24,26, 30.04; 3.05 | 24,25, 30.04; 2.05 |
93-95 | 45-47 | А.Алексин. Биографическая справка. «Двадцать девятое февраля» | 3 | 7,8,10. 05 | 7,8, 14.05 |
96 | 48 | К.Ваншенкин. Библиографическая справка. «Мальчишка». | 1 | 14.05 | 15.05 |
97 | 49 | Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга. | 1 | 15.05 | 16.05 |
98 | 50 | К. Ваншенкин «Снежки». | 1 | 17.05 | 21.05 |
99 | 51 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели XX века». | 1 | 21.05 | 22.05 |
100 | 52 | Проверка техники чтения. Тестирование по пройденному материалу. | 1 | 22.05 | 23.05 |
101 | 53 | Вспоминаем прочитанное. | 1 | 24.05 | 28.05 |
102 | 54 | Литературные игры. | 1 | 28.05 | 29.05 |
103 | 55 | Литературная викторина. | 1 | 29.05 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....
Рабочая программа по изо 5-7 класс, коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы под редакцией доктора педагогичес...
Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ре...
Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Рабочая программа по математике для 9 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Рабочая программа по географии для 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по географии разработана на начало учебного года. Сейчас в классе установили интерактивную доску. Меняю дидактическое обеспечение, формы проверки знаний, виды КРУ, Вашему вниманию пр...
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена с учетом возростных и психофизических особенностей детей с ОВЗ...