Коррекционное обучение.Рабочая программа по чтению (8 вид) 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Рабочая программа по чтению и развитию речи представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artamonov_ch-6.docx | 102.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Крыловская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Согласовано с педсоветом
протокол №1 от 30.08.11г. Директор школы: /Бережная О.В./
Приказ №75 от 31.08.11г
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
в 6 классе (8 вид)
Составитель рабочей программы: Клименко Л.В. –
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе Программы специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, допущенной Министерством образования Российской Федерации, в которой конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно-отсталых детей в процессе овладения предметом. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений , на коррекцию личности в целом.
Структура документа
Рабочая программа по чтению и развитию речи представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в основных требованиях к знаниям и умениям учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков, основных видов речевой деятельности.
В школе для умственно-отсталых детей в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах. Но на более сложном речевом и понятийном материале.
На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания, потому что произведения разножанровые, и при работе с ними требуется методическая вариативность. Умственно-отсталые дети трудно воспринимают биографические данные писателей, представленный даже в упрощенном варианте. В исторических произведениях трудно воспринимаются описываемые события. Не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события , изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Программа 6 класса рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Примерная тематика произведений, изучаемых в 6 классе 8 вида.
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всем мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя»
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного по плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание стихотворений наизусть.
Внеклассное чтение.
Систематическое чтение детской художественной литературы. Детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного, название главных действующих лиц. Выявление своего к ним отношения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- Читать вслух осознанно, правильно, выразительно;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 8 стихотворений.
Учебно-тематический план.
№п/п | Содержание | Количество часов | Внеклассное чтение |
1. | Моя Родина | 2 | |
2. | Золотая осень | 16 | 1 |
3. | Великая радость работа | 9 | 1 |
4. | Страницы истории | 13 | 1 |
5. | Что такое хорошо, что такое плохо | 5 | |
6. | Здравствуй, гостья – Зима | 36 | 2 |
7. | Весна – красна | 18 | |
8. | Рассказы о животных | 18 | |
9. | Рассказы, сказки, стихи для детей | 17 |
Поурочное планирование по чтению и развитию речи в 6 классе (105ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Словарь | Развитие устной речи | Оборудование | Контрольно - диагностический материал | Домаш- нее заданиек |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | факт | 1. Моя Родина (2ч) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | В. Песков «Отечество» М. Ножкин «Россия» | Эпиграф, до донца, целебен Необъятна, мудрец, вольная (дорога) | Объяснение эпиграфа к разделу и главной мысли текста, объяснение выражения корни родины Работа над образными выражения, передающими образ Родины. Определение главной мысли стихотворения. Объяснение пословиц. | Картинки г. Ярославля, родной природы | Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст, работать с эпиграфом. Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания. | С.3-4. Наизусть, вопросы с.4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | М. Пришвин «Моя Родина» | Находка, сокровища, кладовая солнца | Определение темы рассказа, ответы на вопросы. Деление текста на части по предложенному плану. Словесное рисование | План | Чтение стихотворения наизусть. Контроль умений выделять главную мысль рассказа, давать полные ответы на вопросы, читать отрывка, соблюдая интонационные нормы, пересказывать от первого лица с опорой на план. | С.5-6, вопросы с.6, пересказ по плану с.6 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Золотая осень (16 ч) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | В. Бианки «Сентябрь» | Хмурень, ревун, вёдро, листопаднички, амбар | Работа над выражениями, передающими признаки ранней осени. Объяснение пословиц. Словесное рисование. Выборочный пересказ понравившегося эпизода | Картинки об осени, пословицы на карточках | Контроль умений пересказывать, объяснять смысл пословиц, выделять признаки ранней осени с опорой на выражения из текста. | С.6-7. Выразит. чтение,пересказ, объяснить значение пословицы ( по выбору) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» | Резьба, лазурь, просветы, терем | Тематический заголовок стихотворения. Определение настроения стихотворения. Работа над сравнениями, передающими образ осени. Составление рассказа об осени в родном крае, используя слова и выражения из стихотворения и рассказа В. Бианки | Картинки об осени. | Контроль умений определять тему стихотворения, отразив её в озаглавливании стихотворения, составлять рассказ об осени, используя слова и выражения из стихотворения и рассказа В. Бианки. | С. 8-9, вопросы с.9,выучить наизусть |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Ю. Качаев «Грабитель» | Пучка, сопки | Объяснение трудных слов. Ответы на вопросы. Рассказ своими словами. Как медведь ограбил бурундука. Подпись иллюстрации из учебника. | Чтение наизусть стихотворения. Контроль умений давать полные ответы на вопросы, пересказывать содержание рассказа своими словами с опорой на иллюстрации, выполнять деление текста на части, выделять главную мысль каждой части, озаглавливать части рассказа. | С.9-11, выразит. чтение, вопросы с.11, пересказ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Б. Житков «Белый домик». Поведение детей. | Шлюпка, корма, мель | Ответы на вопросы с использованием примеры из текста. Озаглавливание частей с отражением в заглавии главной мысли. Составление плана для пересказа. Словесное рисование. | Контроль умений пересказывать содержание рассказа, используя слова из текста, с опорой на иллюстрации. Определение умений давать оценку трудной ситуации, в которую попали дети с опорой на план. | С.11-15, вопросы с.14-15, пересказ, устное словесное рисование |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Б. Житков «Белый домик». Преодоление детьми трудностей. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | А. Белорусец «Звонкие ключи». Жизнь мальчика в деревне. | Перебранка, снежная тундра, северное сияние, станция, терраса | Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. Озаглавливание главной мысли рассказа. Составление рассказа по иллюстрации. Анализ поведения мальчика в трудной ситуации. | Контроль умений составлять план к рассказу, пересказывать с опорой на план, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать их. Сравнивать действия мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи». | С. 15-17. Вопросы, рассказ о жизни мальчика в деревне; С.17-19, ответ на проблемный вопрос 2, с. 19; С.19-23,озаглавить части, пересказ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | А. Белорусец «Звонкие ключи». Решение мальчика. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | А. Белорусец «Звонкие ключи». Испытание мальчика в ночном лесу. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | К. Паустовский «Заячьи лапы». Ваня у ветеринара. | Сени, гарь, зенит, ветеринар, аптекарь, исподтишка, пелена. | Озаглавливание частей рассказа. Чтение по ролям. Составление рассказа по иллюстрациям в учебнике. Сравнение порядка изложения событий в рассказе и реальной последовательности происходящего. Пересказ с изменением последовательности частей текста. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части. | С. 23-25, озаглавить часть, подготовить пересказ; С. 25-27, вопросы с. 27; С.27-29. Составить план рассказа |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | К. Паустовский «Заячьи лапы». Помощь Карла Петровича. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказ деда. Доброта и отзывчивость людей |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» | Лазурь, дремота, украдкой, лукаво | Работа над поэтическими зарисовками, передающими очарование осенней природы. Составление рассказа описания осеннего дня с использованием опорные выражения. | Картинки осеннего дня. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать близко к тексту. Выборочное списывание (нахождение в тексте выражений характерных для описания осеннего дня). | С.30, пересказ описания рощи |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Е. Носов «Хитрюга». Просьба сына. | Переполох, кладовая | Озаглавливание частей. Сравнить описание дня в рассказах И.Тургенева и Е.Носова. Составление плана для пересказа. Чтение по ролям. Рассказ о животных нашего края. Устное высказывание на тему: «Почему необходимо охранять и беречь природу» | Картинки с животными леса, загадки о животных на карточках | Контроль умений составлять план, пересказывать по плану 1 часть рассказа и своими словами (2 часть), сравнивать описание дня в рассказах Тургенева и Носова, читать по ролям, соблюдая интонацию. | С.31-33, озаглавить часть, подготовить пересказ; С.33-35, выразительное чтение; обобщение по вопросам с.35 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Е. Носов «Хитрюга». Таинственное появление ежа. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | В. Бианки «Октябрь» | Грязник, зазимник, листопад | Объяснение пословиц. Дать характеристику октября примерами из текста. | Зарисовки осенней природы. | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения. | С.35-36, написать сочинение на тему «осень в родном крае» |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Урок внеклассного чтения. «Охранять природу – значит охранять Родину» В. Бианки «Голубые лягушки», «Дробинка» | Беседа по содержанию. Словесное рисование картин об осени. | Картинки об осени. Выставка книг русских писателей и поэтов, написавших рассказы и стихи о природе. | Определение уровня сформированности оценочных суждений на тему «Охранять значит….». Контроль умений пересказывать понравившийся отрывок. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Великая радость работа (9 ч) | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | С. Михалков «Будь человеком» | Тлеть, эгоист, муравейник | Ответы на вопросы. Дать оценку поступкам человека, разорившего муравейник, опираясь на текст. | Картинки о лесе, муравейник. | Контроль умения соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения, умения рассказывать на тему «Мои друзья в природе» де». | С.37-38. Вопросы с.38 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Б. Заходер «Петя мечтает» | Неопрятный, неаккуратный | Беседа по вопросам. Рассказ о Пете, о его мечтах, чертах характера, используя примеры из текста. Определение качеств людей, заслуживших уважение других людей. Заучивание наизусть. | Картинки к стихотворению (зарисовки в тетрадь) | Контроль умения соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения, умение давать характеристику человеку, используя примеры из текста. | С.38-39, выучить наизусть |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 22 | По Д. Биссету «Слон и муравей» Кузнечик Денди» | Закадычные друзья, птица – чакалка. Прекрасный прыгун | Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Объяснение выражения, определяющего главную мысль сказки. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Определение главной мысли сказки. | Картинки с изображением кузнечика и улитки. | Чтение наизусть. Контроль за сформированностью навыков чтения по ролям, контроль умения пересказывать по ролям (инсценировка) | С. 39-41. Подготовить чтение по ролям |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Контроль умений пересказывать, соблюдая интонацию героев, контроль за сформированностью навыков чтения по ролям. | С.41-44. Выразит. чтение по ролям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д Родари «Как один мальчик играл с палкой» | Галоп, величественный, безлюдная (даль), оазис | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Обсуждение на тему: «Что значит быть добрым человеком» | Контроль умений выполнять деление рассказа на смысловые части. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана | С.44-46, пересказ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 25 | Дж. Родари «Пуговкин домик». Мечта ПуговкиДоброта Пуговки. | Плотник, рубанок, оглобли Мажордом, цилиндр | Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Определение плана пересказа. Оп мысли сказки. Обсуждение на тему «Красота в желаниях и мечтах человека». Составление характеристики Пуговки.ределение | Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, озаглавливать смысловые части, данные в учебнике. | С.46-49, вопросы; С.49-51. Чтение сказки по ролям, пересказ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Урок внеклассного чтения. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» (отдельные главы) | Обходчик, машинист, станция | Беседа по вопросам. Словесное рисование | Распечатка отдельных глав. Обложка книги. | Контроль знаний определять сформированность умений давать связные ответы на вопросы, пересказывать, выделять главную мысль сказки. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Страницы истории (13 ч) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | Былина, благословение, ратный (подвиг), радельник | Беседа по вопросам. Работа над образными выражениями. Чтение по ролям. | Книга «Былины. Карточки со смысловым значением трудных слов. | Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций. Контроль за умением различать оттенки значений слов в тексте. | С.52-53, проблемные задания с. 53 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Ф. Глинка «Москва» | Посад, срединный | Беседа по вопросам. Определение главной мысли стихотворения. | Картинки о Москве. | Контроль умения передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения. | С. 53-54, выразительное чтение. словарная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | В. Бианки «Ноябрь» | Зябь, полузимник | Работа над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени. Народные приметы и содержание текста. Установление причинно – следственных связей в природе. Рассказ о третьем деле осени. | Зарисовки поздней осени. | Контроль умений работать над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени, устанавливать причинно – следственные связи в природе. | С.55 вопросы с.55 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря» | Возок, обозы, фокус, величают, потешное (войско), гвардия | Ответы на вопросы, используя авторский текст. Работа над выражением «Крепость воевать» | Иллюстрации из учебника истории. | Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать. | С. 55-57. Подготовить пересказ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | По А. Алексееву «На берегу Невы». Поездка с Меньшиковым.. Решение Петра I | Ботфорты, Санкт - Петербург | Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Обсуждение на тему «чему были посвящены военные походы, дела и жизнь Петра I. | Иллюстрации из учебника истории. | Контроль умений пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно. | С.60-62. Чтение по ролям; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | По А. Алексееву «Медаль». Орден Суворова. | Гренадёр, турки. | Чтение по ролям. Ответы по ролям. Подписать иллюстрации словами из текста. Охарактеризовать поведение бойца. | Контроль умений пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику бойцу, отвечать полными ответами на вопросы. | С.62-65, чтение по ролям |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | По А. Алексееву «Гришенька». Орден Кутузова. | Адъютант | Чтение по ролям. Ответы по ролям. Подписать иллюстрации словами из текста. Дать характеристику М.Кутузову. | Контроль умений читать по ролям, соблюдая интонацию, давать иллюстрациям название, давать характеристику М. Кутузову. | С.62-65, чтение по ролям |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Е. Холмогорова. «Серебряный лебедь» | Кафтан, прапорщик, щит, герб, камин | Беседа по вопросам. Чтение отрывка по ролям. Рассказать о ком рассказывали портреты в доме Раевских. | Зарисовки различных гербов. | Определение уровня сформированности оценочных суждений на тему «Осуществится ли мечта Раевского» | С. 65-67, выборочное чтение; С.67-68, пересказ части; С.69-70. Рассказ о герое- Николае Раевском |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Е. Холмогорова. «Боевое крещение» | Манёвр, штурм | Чтение отрывка. Ответы на вопросы. Поведение Раевского и его солдат в бою. | Контроль умений пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать оценку поведению Раевского и его солдат в бою. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 37 38 | «День рождения Наполеона» Е. Холмогорова. «В дни спокойные». | Атака, захватчики, генерал, гонцы Отставка, имение, галерея | Ответы на вопросы. Рассказ на тему «Защита Смоленска» Деление на части, составление плана пересказа. Беседа по содержанию. Сравнение рассказа составленного учащимися и авторского текста на тему «Сбылась ли мечта» | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. Определение уровня знаний на тему «Занятия Раевских после ухода из армии» Определение уровня знаний на тему «Занятия Раевских после ухода из армии», сравнивать рассказы учеников и авторский текст на тему «Сбылась ли мечта Раевского». |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Урок внеклассного чтения. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры» | Беседа по содержанию. | Контроль техники чтения, умения составления отзыва о книге. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Что такое хорошо, что такое плохо (5 ч) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 41 | По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». Особенности героев. Неудачные сочинения Незнайки. | Поэт, рифма | Беседа по содержанию. Описание сказочных героев, их характеристика, их поведение. Чтение по ролям. Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Главная мысль сказки. | DVD – мультфильм «Приключения Незнайки» | Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, исходя из их внешнего вида и поведения. Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, читать по ролям. | С.70-74, чтение по ролям; с.74 вопросы, пересказ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Е. Пермяк «Тайна цены». Сказка или быль. | Дотошный (паренёк), обутки, портки, картуз, дюжина, расчёт, кумачовой (рубахой) | Беседа по прочитанному. Ответы на вопросы. Составление плана. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | с.75-78. Выразительное чтение понравившихся сцен; с.78. вопросы. Рассказ по плану |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Е. Пермяк «Тайна цены». Корень ценностей. | Гончар – кувшинник, каменотёс | Ответы на вопросы. Составление плана. Выборочный пересказ. Мудрая мысль сказки. | Контроль умений пересказывать с опорой на план. Выделять главную мысль сказки, выполнять деление сказки на смысловые части. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте» | Здравствуйте | Ответы на вопросы. Деление на части плану. Обсуждение на тему «Кого можно назвать вежливым» | Правила поведения на плакате. | Контроль умений пересказывать с опорой на план. | С.79-81, вопросы с. 80-81, пересказ по плану с.81 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Здравствуй, гостья – Зима (36 ч) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | В. Бианки «Декабрь» | Студень, возродиться | Ответы на вопросы. Рассказать о своих наблюдения за изменением природы в декабре. Работа над выражением «Декабрь год кончает, а зиму начинает» | Картинки о зиме. Загадки на карточках о зиме. Зарисовки учащихся. | Контроль за умением рассказывать о приметах декабря, опираясь на текст. | С.81-82, загадки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы на вопросы. Словесное рисование. | Рисунки учащихся о зиме. | Контроль за умением давать ответы на вопросы, составлять загадки. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е. Благинина «Новогодние загадки» | Пышно убрана. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | А. Никитин «Встреча зимы» | Веял, угрюмые (небеса), угрюмый (лес) | Ответы на вопросы. Определение настроения природы, опираясь на образные выражения в стихотворении. Образные слова и выражения, передающие настроение стихотворения. | Рисунки о зимних забавах детей. | Контроль за умением читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора. Контроль умений работать над образными выражениями в стихотворении, передающими настроение стихотворения. | С.82-83, наизусть. Ответы на вопросы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | А. Дорохов «Тёплый снег» | Бескрайний | Ответы по содержанию. Работа над образными выражениями, используемые для описания зимнего леса, солнца. | Зарисовки зимнего леса. | Контроль за умением давать ответы на вопросы, пересказывать своими словами, работать над образными выражениями, используемыми для описания зимнего леса, солнца. | С.84, словесное рисование |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | Клоками, волшебница зима, блеснул (мороз), дохнул, завыл | Определение настроения стихотворения. Образные выражения, передающие картину природы. Словесное рисование. Заучивание наизусть. | Картинки о зиме. | Умение передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания автора. | С.85, наизусть |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Д. Хармс «Пушкин». Детские годы Пушкина. | Поэт, лицей, от досады, экзамен, рукописи | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Составление плана по рассказу. | Портрет Пушкина, Державина. | Чтение наизусть. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план. | С.85-89, пересказ; С.89. чтение по ролям |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Д. Хармс «Пушкин». Знакомство с Державиным. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Урок внеклассного чтения. Сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне» | Ответы на вопросы. Составление словесных картин. Работа с иллюстрациями (подписать словами произведения иллюстрации) Зарисовки понравившихся эпизодов из сказок. | Пересказ понравившихся эпизодов. Контроль знаний по прочитанным произведениям. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | В. Бианки «Январь» | Серёдка, скок, мёртвый (сон), таят, убежище | Работа с эпиграфом. Сравнение народных примет и собственных наблюдений. Беседа по содержанию. Составление плана. | Зарисовки о зиме | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план, сравнивать народные приметы с собственными наблюдениями за природой. | С.90, вопросы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Х.-К. Андерсен «Ель». Мечты Ёлочки. | Нанизав (ягоды), коленце, мачта, дровни, приволье, изнываю, Рождество, изгородь, Сочельник, растопки, канул | Беседа по содержанию. Деление текста на смысловые части. Озаглавливание частей сказки. Чтение сказки по ролям. Составление плана. Определение главной мысли сказки. Аппликации на тему «Жизнь Ёлочки до и после…» | Аппликации учащихся. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план. Выполнять деление сказки на смысловые части, озаглавливать части. | С.91-97, чтение. Пересказ; С.97-101. Пересказ; С.91-101, вопросы с. 100-101 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Х.-К. Андерсен «Ель». Рождество Ёлочки. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Х.-К. Андерсен «Ель» в) Жизнь на чердаке. г) Несбыточные мечты Ёлочки |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | А. Чехов «Ванька» а) Жизнь Ваньки у сапожника. | Заутреня, тёмный образ, колодка, шпандырь, сидельцы, балагурит, дворня | Ответы на вопросы. Деление на части. Работа с иллюстрацией (подписать словами из текста) | Иллюстрация (стр. 102, 104). Конверт. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать части рассказа. | С.101-105. Выразит. чтение; с. 105, вопросы и задания, пересказ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | А. Чехов «Ванька» б) Воспоминания Ваньки. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | И. Никитин «Весело сияет» (отрывок) | Храм Пелена | Выразительные средства, передающие картину тихой зимней ночи в селе. Словесное рисование. Озаглавливание стихотворений. Сравнение стихотворений Никитина и Сурикова. Нахождение в них сходств и различий. Заучивание наизусть | Зимние зарисовки (зимняя ночь) Зимние зарисовки (зимнее утро) | Умение передавать чувства поэтов, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания авторов, сравнивать стихотворения авторов. | С.105-106. наизусть |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И. Суриков «Белый снег пушистый» |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | М. Зощенко «Лёля и Минька» Ёлка. Подготовка к празднику. | Пастилка, церемонить-ся | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Определение главной мысли. Обсуждение на тему «Какой урок преподнёс отец детям?» | Чтение наизусть. Контроль за умением пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. | С.107-111. Чтение по ролям; С.111, вопросы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | М. Зощенко «Лёля и Минька» Ёлка. Поведение детей на празднике. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Ю. Рытхэу «Пурга». Предостережения мамы. | Малахай, вельбот, яранга, Чукотка. | Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Деление на части и Озаглавливание частей. | Контроль за умением пересказывать с опорой на план. | С.111-114, чтение и пересказ; С. 114, вопросы, иллюстрация |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Ю. Рытхэу «Пурга». Счастливое возвращение Йоо домой. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | Полумрак, пригоршни, ветлы, притолока, озноб (знобить) | Ответы на вопросы. Рассказ о переживаниях автора. Определение главной мысли рассказа (нахождение в тексте строчки, выражающие главную мысль) | Контроль за умением пересказывать с опорой на план, | С.114-117. пересказ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | В. Бианки «Февраль» | Перезимок, позёмка | Ответы на вопросы. Объяснение народных примет в феврале. Сравнение собственных наблюдений и народных примет. | Картинки о зиме. | Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях за погодой в феврале. | С.117-118, вопросы с.118 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 66 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Отношение Мачехи и дочери к Падчерице. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Отношение Месяцев к Падчерице. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Нравственные ценности, утверждаемые народной мудростью в сказке. Красота русской природы в сказке. | Пьеса, действие | Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Характеристики Дочки и Падчерицы с приведением примеров из текста. Обозначение изменений в природе в связи со сменой месяцев. Работа с иллюстрациями (подписать рисунки строчками из текста). Определение главной мысли сказки. | DVD - фильм «Двенадцать месяцев». | Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. | С.118-122, подготовить рассказ о характере Мачехи; С. 122-127. Пересказ; С.128-130, вопросы, подготовить инсценировку |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Урок внеклассного чтения. А. Н. Толстой «Приключения Буратино» | Беседа по содержанию. Деление на части, озаглавливание частей. | Обложка книги. Иллюстрации. | Контроль за умением отвечать на вопросы, используя текст, пересказывать содержание, выполнять деление на части, озаглавливание частей в соответствии плана. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» | Тролль, дьявол, клюка, принц, принцесса, Лапландия, северное сияние, чертоги | Беседа по содержанию каждой части. Чтение по ролям отрывков. Озаглавливание частей сказки. Работа над выражениями, характеризующие Снежную королеву. Рассказ о дружбе Кая и Герды. | DVD – фильм «Снежная королева» | Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. Определение умений давать оценку ситуации на тему «Испытания Герды». | С.130-132, вопросы; С.132-136,пересказ; С.136-139, рассказ о Герде; С.139-142.пересказ, иллюстрирование; С.142-147. инсценироние |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Весна – красна (18 ч) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | С. Смирнов «Первые приметы» | Краснотал, голубеют (следы), припёк | Ответы на вопросы. Рассказ о собственных наблюдениях за изменениями в природе. Работа над выразительными средствами, говорящие о наступлении весны. Заучивание наизусть. | Картинки о весне. | Умение передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора. | С.148, выучить наизусть |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | В. Бианки «Март» | Парник, капельник, копоть, проталинки, равноденствие | Ответы на вопросы. Главная мысль рассказа. Работа над образными выражениями. Сравнение народных примет и авторских наблюдений. | Картинки о весне, с птицами. | Контроль за умением пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, приметы за погодой, выделять главную мысль рассказа. | С.149-150, выразит. чтение |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | По В. Песков. «Весна идёт» | Ратуша, Аляска, Антарктида | Ответы на вопросы по содержанию. Рассказ о своих наблюдениях за птицами весной. Работа по картине К. Юона «Мартовское солнце» | Картинки с птицами. Репродукция картины К. Юона «Мартовское солнце» | Чтение наизусть. Контроль за умением пересказывать с опорой на иллюстрацию к картине. | С.150-151. Составить рассказ по картине К. Юона»Мартовское солнце» |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | М. Пришвин «Жаркий час» | Жаркий час | Работа с эпиграфом. Беседа по содержанию. Работа над образными выражениями, передающими описание леса. | Картинки с лесными животными и птицами. | Контроль за умением пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, описывающие леса. | С.152-153, выразит. чтение |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Г. Скребицкий «Весенняя песня». Желание птиц помочь Весне. | Трескотня | Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Определение правды и вымысла в сказке. Работа над образными словами и выражениями, служащими для описания весенних лесов и лугов. Озаглавливание частей. | Выставка картинок с птицами. | Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части рассказа, работать над образными словами и выражениями, служащими для описания весенних лесов и лугов. | С.153-155.пересказ; С.156-158, вопросы с.157-158, читать по ролям |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Г. Скребицкий «Весенняя песня». Помощь жаворонка. Красота весенних лугов лесов. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | В. Жуковский «Жаворонок» | Зардел, долина, лазурь | Ответы на вопросы. Словесное рисование. Работа над эпитетами, их роль в описании природы. Определение настроения и главной мысли стихотворения. Заучивание наизусть | Звукозапись романса М. Глинки «Жаворонок» | Сформированность навыков запоминания при заучивании стихотворения. | С.158, выучить наизусть |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | А. Толстой «Детство» | Кочетки, подёрнулся, выгон, табун, мерин, ощеряясь | Беседа по содержанию. Определение главной мысли отрывка. Работа над образными выражениями, передающими радость в природе. | Чтение стихотворения наизусть. Контроль умений пересказывать отрывок, выделять главную мысль отрывка, работать над образными выражениями, передающими радость в природе. | С.158-160. пересказ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | А. Твардовский «Как после мартовских метелей» | Березняк (по – вербному), взбодрён | Выразительные средства в стихотворении. Определение главной мысли стихотворения. Заучивание наизусть. | Сформированность навыков запоминания при заучивании наизусть стихотворения. | С.161, выучить наизусть |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой» | Шатёр, окроплены, взор, гнёт, трель | Ответы на вопросы. Устное рисование картины. Работа над образными словами и выражение, говорящими о природе. | Картинки о весне. | Чтение стихотворения наизусть. Контроль за умением читать осознанно. Находить ответы на вопросы в тексте. | С.161-162, выразит. чтение |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | В. Бианки «Апрель» | Вешние потоки, гнёт | Ответы на вопросы. Народные приметы содержание текста. | Контроль за умением пересказывать, выделять главную мысль прочитанного. Коллективное задание на карточках (разложить в определённой последовательности изменения в природе весной). | С.162-163, подготовить рассказ по картине И.Левитана «Весна.Большая вода» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | К. Паустовский «Стальное колечко». Подарок Варюше от бойцов. | Махорка, лязг, шинель, цигарка, сапёр, шест, стреха, темечко, околица, колун, завалинка, лещина. | Беседа по содержанию каждой части. Деление 3 части на две. Озаглавливание частей. Чтение по ролям. Составление плана для пересказа. Составление устного рассказа на данную тему. | Составление рассказа на тему»Наступление весны в нашем крае» Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, пересказывать с опорой на план. На иллюстрации. | С.163-165, озаглавить . пересказ; С.165-167. Подготовить пересказ. Озаглавить; С.167-170, озаглавить, подготовить рассказ о том. как приходит весна в нашем крае |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | К. Паустовский «Стальное колечко». Варина беда. К. Паустовский «Стальное колечко». Ожидание весны. Радости Варюши. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Рассказы о животных (18 ч) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | По В. Астафьеву «Злодейка». Поведение Фишки в лесу. | Таймень, удилище, натаскать, умильными (глазами), спиннинг, вымоины | Ответы на вопросы. Деление на части. Озаглавливание частей. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части. | С.170-173, прочитать, подготовить пересказ; С.173, вопросы. пересказ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | По В. Астафьеву «Злодейка». Случай возле Красной глинки. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей». Обитатели зоосада. | Ветеринар | Ответы на вопросы после частей. Озаглавливание частей. Подписать иллюстрации. Чтение по ролям. Составление плана пересказа. Характеристика ветеринара. | Картинки с животными. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм. | С.174-175. Выразительное чтение; С.176-178, пересказ, рассказ о животных, которые живут у вас дома |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей» Приёмы ветеринара при лечении больных животных. Качества тех, кто рядом с животными. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | В. Драгунский «Кот в сапогах». Создание костюма «Кота в сапогах» | Карнавал | Ответы на вопросы по содержанию. Чтение по ролям. Словесное рисование. Составление плана. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм, давать полные ответы на вопросы. | С.178-183, пересказ; С.182-183, вопросы, чтение по ролям |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | В. Драгунский «Кот в сапогах». Настоящая дружба ребят. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Д. Хармс «Заяц и Ёж». Встреча Зайца и Ежа. | Невдалеке | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Словесное рисование. | Уметь выражать главную мысль прочитанного, характеризовать поступки героев, пересказывать с опорой на авторский текст. | 183-186, читать по ролям |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | Образ, кум, ужимки | Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Словесное рисование. | Книга басен И. Крылова. | Контроль за формированием умений делить басню на логические части, осознанно читать по ролям, выделяя голосом, интонацией слова зверей. Контроль запоминания стихотворного текста. Определение морали, объяснение смысла слов и выражений. | С.186, выразит.чтение, выучить наизусть |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Дружба мангуста. По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Знакомство Рикки с садом и его обитателями. | Мангуст, кобра, прародители, суматоха, благовоспитанный, вездесущий, негодование, ярость, дюжина, егозить, искусно, бесстрашие | Беседа по содержанию каждой части. Озаглавливание частей. Выборочный пересказ. Чтение по ролям. Описание характера Рикки. Сопоставление планов Нага и мангуста (таблица). Пересказ по предложенному в учебнике плану. | DVD – мультфильм «Рикки – Тикки – Тави» | Самостоятельные работы (письменные ответы на вопросы 1 гл., 6гл.). Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, давать характеристику главному герою, исходя из поступков совершенных им, пересказывать с опорой на иллюстрации. | С.186-192вопросы; пересказ первой и второй части; С.192-194, озаглавить 3 часть, пересказ; С.200-203, рассказ по плану |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Избавление мангуста от Карайт. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Битва с Нагом. По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Битва с Нагайной.Победа мангуста.Обобщаю-щий урок по сказке Р. Киплинга «Рикки – Тикки – Тави». |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рассказы, сказки, стихи для детей (17ч) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | В. Набоков «Дождь пролетел…» | Воздух живителен, жимолость благоухает, жемчуг | Ответы на вопросы. Работа над образными выражениями. Заучивание наизусть. | Картинки о лете. | Умение читать стихотворение спокойно, внятно, соблюдая знаки препинания. Находить сравнения, слова, образы. | С. 203, выучить наизусть |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | В. Бианки «Май» | Зорька, легкокрылые насекомые | Работа над народными приметами. Народные приметы и содержание авторского текста. Работа над образными выражениями. Словесное рисование. Установление причинно – следственных связей в природе. Определение третьего заключительного дела весны. | Картинки о мае, о природе. | Чтение наизусть. Рисование иллюстраций. Контроль за умением пересказывать по цепочке, выделять главную мысль рассказа, работать над образными выражениями. | С.204-205, вопросы, выразительное чтение |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | М. Дудин «Наши песни спеты о войне» | Непогода, кровавая роса, недотёпа | Ответы на вопросы. Работа над образными словами, выражениями. Подготовка к выразительному чтению. | Иллюстрации о войне. | Контроль за умением определять главную мысль стихотворения, выразительно читать, отвечать на вопросы. | С.205, вопросы, подготовить выразительное чтение |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Аня по прозвищу Брунька. | Прозвище, космодром, космонавт, лукавство | Ответы на вопросы. Деление сказки на части и озаглавливание частей. Составление плана к каждой части сказки. | Контроль за умением пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. | С.206-208, пересказ; С.209-213, вопросы, пересказ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Совет Ани от лени. Совет Ани от трусости. . Заветная мечта Бруньки. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Знакомство композитора с Дагни. Обещание Э. Грига. | Композитор, прибой, кряхтит, насупившись, смола, симфоническая музыка. | Беседа по содержанию. Озаглавливание частей текста. Чтение по ролям. | Портрет композитора. Звукозапись музыки Э. Грига. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль рассказа, озаглавливать части рассказа, читать выразительно, передавая настроение каждого из героев. | С.213-215, чтение. Пересказ; С.215-218, выразит. чтение понравившегося эпизода; С. 213-218, вопросы с.218 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Ожидание долгожданной встречи. Получение удивительного подарка. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Разочарование Маленького принца. Встреча с Лисом. | Приручить | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Словесное рисование плана пересказа. | Книга А. де Сент – Экзюпери. | Рисунки к прочитанным отрывкам. Контроль за умением характеризовать главных лиц, оценить их поступки, обосновать своё отношения к ним. | С.218-223, пересказ; С.223, вопросы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | В. Астафьев «Зорькина песня» | Увал, прясло, распадок | Ответы на вопросы. Работа над сравнениями. Работа с иллюстрацией (подписать иллюстрацию словами из текста) | Иллюстрация (стр.224) | Умение осознанно правильно читать, отвечать на вопросы по содержанию. | С.223-225. Пересказ; С.225. вопросы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Н. Рыленков «Нынче ветер…» Обобщающий урок по прочитанным произведениям. Рекомендации на лето по внеклассному чтению. | Нынче, вторить | Ответы на вопросы. Работа над выразительными средствами. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Картинки к стихотворению. | Умение определять главную мысль стихотворения. | С.226, выучить наизусть |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное обучение.Рабочая программа по письму (8 вид) 6 класс
Настоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе Программы специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5-9 классов, допущенной Министерством образовани...
Коррекционное обучение.Рабочая программа по изобразительному искусству (8 вид) 6 класс
Настоящая программа по изобразительному искусству для VIкласса создана на основе Программы специальных( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5-9 кл...
Рабочая программа предмета «Чтение» для 3 класса школы І вида (ЗПР) на 2012-2013 учебный год
Данный курс разработан для обучающихся, имеющих - тугоухость III-IV степени, глухоту - задержку психического развития - грубое недоразвитие речи...
Рабочая программа по чтению 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под...
Рабочая программа по чтению для 8 класса, 8 вид
Планирование уроков чтения в 8 классе 8 вида...
Рабочая программа по чтению 7-8 класс коррекции 8 вида
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Чтение» 7-8 класс(обучение по специальной (коррекционной программе VIII вида) ...
Программа по чтению для 8 класса (коррекционное обучение 8 вида)
На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащи...