Конспект занятия "Транспорт. Приставочные глаголы".
план-конспект занятия по теме
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3-го уровня. Приставочные глаголы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
.(старшая группа ОНР-3ур.)
Тема : « Транспорт. Приставочные глаголы .»
Цели :
1 .Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми и сверстниками.
2.Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы , имеющие разные приставки и общую основу ехать.
3Учить практически использовать приставочные глаголы в речи .
(Активизировать словарь приставочных глаголов).
4.Воспитывать активность, желание заниматься.
5.Развивать общую моторику.
6.Развивать внимание , восприятие , память.
Оборудование ; макет из конструктора для показа действий с машинкой ; мяч , сюжетные картинки по мультфильму « Ну , погоди !» ; индивидуальные сюжетные картинки , музыкальная композиция : «Поездка в автобусе»
Ход занятия
Организационный момент
Загадка.
Дом по улице идет ,
На работу всех везет
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках ( автобус )
Скажите , автобус к какой группе относится ?
-Эго транспорт
А какой еще вы знаете транспорт ?
Психогимнастика
- вам нравится ехать на машине ,
- машина сломалась (огорчение ) .
- отремонтировали машину (радость )
1. Логопед производит действия с машинкой и рассказывает:
—Жила -была на свете маленькая машинка , жила она в тесном гараже и больше всего любила путешествовать .Вот однажды рано- рано утром , когда в доме все спали , она Выехала из гаража и Поехала по дороге .Доехала до речки .Въехала на мост, Съехала с моста и Подъехала к лесу . Объехала лес , той же дорогой вернулась назад и тихо Заехала в гараж Никто даже и не догадался о путешествии машины.
2.Объяснение логопеда : «Я сейчас называла действия , они похожи- отъехала .подъехала . въехала - но они не одинаковы
Внимательно слушайте начало слова. Во всех действиях начало слова разное ( повторяются глаголы )
—Сейчас я буду показывать действия , а вы его продолжите , подсказывая мне , как называется действие:
-машина от дома ( Отъехала ).
- машина по дороге ....(Поехала).
-машина к мосту ..( ПОДъехала )
-машина на моет ... (Въехала ).
—машина с моста (Съехала)
3.Игра с мячом «Скажи наоборот»
Въехала на мост —( съехала )
Въехала в ворота --( выехала )
Заехала --{ выехала )
Отъехала - ( подъехала ).
Ехала - приехала.
4.Динамическая пауза « Поездка в автобусе»
5.А сейчас -ваша любимая сказка « Ну , погоди»
Логопед показывает картинки с изображением Зайца на велосипеде и Волка на мотоцикле.
Однажды выехал Волк на мотоцикле покататься. Только отъехал от дома , глядь , а перед ним Заяц на велосипеде.
Волк oт неожиданности резко затормозил и свалился с мотоцикла. Пока Волк поднимался , Заяц уже далеко уехал.
Рассердился Волк , вскочил на мотоцикл и мигом доехал до того места ,где был Заяц . Объехал его и загородил дорогу.
А внизу у дороги речка протекала. Заяц съехал с дороги , около речки остановился, взвалил велосипед на спину и перешел речку.
. А Волк не смог переехать речку - мотор заглох от воды .Заяц спокойно сел на велосипед и поехал дальше.
А Волк сидит в реке и кричит « Ну , Заяц , погоди!»
6.Работа по индивидуальным карточкам
Составить предложения с приставочными глаголами (по картинкам )
7.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
опорный конспект по теме "Глагол"
Таблица обобщающего характера. Морфологические признаки глагола....
Разработка конспекта урока "Спряжение глаголов" 8 класс
Данный материал содержит разработку конспекта урока по русскому языку в 8 классе....
Конспект занятия на тему "Приставочные глаголы"
Формирование навыка словообразования; развитие диалогической речи; развитие внимания; закрепление навыка составления предложений по сюжетной картинке....
Сравнение русских приставочных глаголов и английских фразовых глаголов. Исследование смыслов фразовых глаголов
Легкий способ запомнить фразовый глагол...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР "Космическое путешествие".Приставочные глаголы.
Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Космическое путешествие(приставочные глаголы)"...
Приставочные глаголы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию лексико-грамматических категорий языкав старшей логопедической группе...