Конспект занятия на тему "Приставочные глаголы"
план-конспект по теме
Формирование навыка словообразования; развитие диалогической речи; развитие внимания; закрепление навыка составления предложений по сюжетной картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pristavochnye_glagoly.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Приставочные глаголы»
Цели: Формирование навыка словообразования; развитие диалогической речи; развитие внимания; закрепление навыка составления предложений по сюжетной картинке.
Оборудование: сюжетные картинки, схемы приставочных глаголов, шапочки героев сказки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Повторение приставочных глаголов, образованных от глаголов «бежать», «ходить», «ехать», «летать» с использованием наглядных схем.
Л: На предыдущих занятиях мы говорили о действиях, которые выполняли.
Была у нас бабочка, которая по группе летала, с одного места на другое перелетала, в коробочку залетала, из коробочки вылетала, к коробочке подлетала. Было действие - «летела», а маленькие части слова – пере-, за-, вы-, под- помогали правильно называть это действие.
Л: Сегодня мы будем называть много похожих слов-действий.
Л: Какое правило мы должны соблюдать?
Д: Внимательно слушать, другим не мешать, а когда спросят тогда отвечать.
Л: Сядет тот, кто назовет обратное действие. Ответит тот, на кого я покажу.
Подбежать - (отбежать) Какая маленькая часть слова изменила значение действия?
Вбежать - (сбежать)
Подъехать - (отъехать)
Въехать - (съехать)
Заехать - (выехать)
Подходить - (отходить)
Заходить - (выходить)
Отойти - (подойти)
Открыть - (закрыть)
Подлетать - (отлетать)
3.Сказка «Лесное ателье»
Л: Мы знаем сказку «Лесное ателье»?
Д: Да.
Л: Сегодня мы расскажем ее по ролям.
Л: Роли исполняют: еж - Данил Детков, медвежата - Пржевальский Артем и Савенко Никита, лис – Данил Редикульцев, волк – Завьялов Денис, белочка – Боброва Полина,
уж – Тагильцев Всеволод, щука – Петухова Яна, заяц – Гаджимерзоев Санидин.
4. Физминутка (Считалочка – бормоталочка)
Подарил-утенку-ежик-пару-новеньких-сапожек.
Подарил-утенку-ежик-пару-новеньких-(хлопок).
Подарил-утенку-ежик-пару-(хлопок)-(хлопок).
Подарил-утенку-ежик-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок).
Подарил-утенку-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок).
Подарил-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок).
(хлопок)-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок).
5.Игра «Кто самый внимательный?»
Появляется сорока-белобока
С: Каарр.
Л: Ребята, кто это опоздал к нам на представление?
Д: Сорока-белобока.
С: Карр-карр, я на сказку не успела, летела, летела, в магазин залетела, из магазина вылетела, устала, на ветку села, сыр съела, вот и не успела.
Л: Ты не расстраивайся, ребята тебе расскажут. Назовите главных героев сказки.
Д: Ежик, лис, медвежата, волк, белочка, уж, щука, заяц.
С: «Ух ты, как много. А что там делал еж?» ( Еж хотел лесной народ обшить).
С: «А лис?» (Лис просил зашить дырки на шубе).
С: «А что просили медвежата?» (Медвежата просили перешить шапки).
С: «А волк?» (Волк просил пришить пуговицы).
С: «Что же нужно было белочке?» (Пришить карман, подшить юбку, пришить оборки).
С: «А ужу?» (Уж хотел ушить хвост).
С: «И щуке хвост ушить?» (Щука хотела сшить купальник).
С: «Карр. Спасибо ребята. Полечу, всем сказку эту расскажу.»
Л: «Ребята, назовите слова из сказки похожие на слово «шить»».
Д: «Зашить, перешить, сшить, пришить, подшить, вышить».
6. Работа с индивидуальным наглядным материалом.
Детям раздаются сюжетные картинки, по которым следует составить предложения
с приставочными глаголами движения: поехали, подъехали, переехали, въехали, съехали,
приехали.
ЗАДАНИЕ: составить предложение по своей картинке, найти слово-действие, а затем подобрать такую же картинку на доске.
На доске картинки расположены в виде солнышка, на свою картинку прикрепляют обратной (желтой) стороной вверх, т.о. солнышко становится желтым цветом.
7. Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.
Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...
Конспект логопедического занятия "Образование словосочетаний глагол + сущ. в Род.п"
"Образование словосочетаний глагол + сущ. в Род п."...
Конспект занятия "Транспорт. Приставочные глаголы".
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3-го уровня. Приставочные глаголы....
Методическая разработка учебного занятия по теме: « Глагол»
Методическая разработка учебного занятия по теме: « Глагол» может быть использована при изучении дисциплины "Русский язык" в образовательных учреждениях СПО. Занятие подготовлено...
Конспект занятия "НЕ с глаголами"
Занятие по русскому языку "Написание НЕ с глаголами"...
Конспект занятия "Буква Сс. Правило образования отрицательных предложений с глаголом is."
Конспект занятия "Буква Сс. Правило образования отрицательных предложений с глаголом is." Конспект составлен в рамках проведения занятия в учреждении дополнительного образования для обучающи...
План-конспект занятия по английскому языку для учащихся на тему «Глагол to be в Past Simple»
Глагол to be в Past Simple.Урок открытия нового знания.В конспекте и презентации повторяются правила построения утвердительных предложений с использованием глагола to be в Past Simple; форм...