Конспект занятия на тему "Приставочные глаголы"
план-конспект по теме

Формирование навыка словообразования; развитие диалогической речи; развитие внимания; закрепление навыка составления предложений по сюжетной картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pristavochnye_glagoly.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Приставочные глаголы»

Цели: Формирование навыка словообразования; развитие диалогической речи; развитие внимания; закрепление навыка составления предложений по сюжетной картинке.

Оборудование: сюжетные картинки, схемы приставочных глаголов, шапочки героев сказки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Повторение приставочных глаголов, образованных от глаголов «бежать», «ходить», «ехать», «летать» с использованием наглядных схем.

Л: На предыдущих занятиях мы говорили о действиях, которые выполняли.

 Была у нас бабочка, которая по группе летала, с одного места на другое перелетала, в коробочку залетала, из коробочки вылетала, к коробочке подлетала.                                                                                Было действие - «летела», а маленькие части слова –  пере-, за-, вы-, под- помогали правильно называть это действие.

Л: Сегодня мы будем называть много похожих слов-действий.

Л: Какое правило мы должны соблюдать?

Д: Внимательно слушать, другим не мешать, а когда спросят тогда отвечать.

Л: Сядет тот, кто назовет обратное действие. Ответит тот, на кого я покажу.                                        

Подбежать - (отбежать)     Какая маленькая часть слова изменила значение действия?

Вбежать - (сбежать)

Подъехать - (отъехать)

Въехать - (съехать)

Заехать - (выехать)

Подходить - (отходить)

Заходить - (выходить)

Отойти - (подойти)

Открыть - (закрыть)

Подлетать - (отлетать)

3.Сказка «Лесное ателье»

Л: Мы знаем сказку «Лесное ателье»?

Д: Да.

Л: Сегодня мы расскажем ее по ролям.

Л: Роли исполняют: еж - Данил Детков, медвежата - Пржевальский Артем и Савенко Никита, лис – Данил Редикульцев, волк – Завьялов Денис, белочка – Боброва Полина,

уж – Тагильцев Всеволод, щука – Петухова Яна, заяц – Гаджимерзоев Санидин.

4. Физминутка (Считалочка – бормоталочка)

Подарил-утенку-ежик-пару-новеньких-сапожек.

Подарил-утенку-ежик-пару-новеньких-(хлопок).

Подарил-утенку-ежик-пару-(хлопок)-(хлопок).

Подарил-утенку-ежик-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок).

Подарил-утенку-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок).

Подарил-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок).

(хлопок)-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок)-(хлопок).

5.Игра «Кто самый внимательный?»

Появляется сорока-белобока

С: Каарр.

Л: Ребята, кто это опоздал к нам на представление?

Д: Сорока-белобока.

С: Карр-карр, я на сказку не успела, летела, летела, в магазин залетела, из магазина вылетела, устала, на ветку села, сыр съела, вот и не успела.

Л: Ты не расстраивайся, ребята тебе расскажут. Назовите главных героев сказки.

Д: Ежик, лис, медвежата, волк, белочка, уж, щука, заяц.

С: «Ух ты, как много. А что там делал еж?» ( Еж хотел лесной народ обшить).

С: «А лис?» (Лис просил зашить дырки на шубе).

С: «А что просили медвежата?» (Медвежата просили перешить шапки).

С: «А волк?» (Волк просил пришить пуговицы).

С: «Что же нужно было белочке?» (Пришить карман, подшить юбку, пришить оборки).

С: «А ужу?» (Уж хотел ушить хвост).

С: «И щуке хвост ушить?» (Щука хотела сшить купальник).

С: «Карр. Спасибо ребята. Полечу, всем сказку эту расскажу.»

Л: «Ребята, назовите слова из сказки похожие на слово «шить»».

Д: «Зашить, перешить, сшить, пришить, подшить, вышить».

6. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Детям раздаются сюжетные картинки, по которым следует составить предложения

с приставочными глаголами движения: поехали, подъехали, переехали, въехали, съехали,

приехали.

ЗАДАНИЕ: составить предложение по своей картинке, найти слово-действие, а затем подобрать такую же картинку на доске.

На доске картинки расположены в виде солнышка, на  свою картинку прикрепляют обратной (желтой) стороной вверх, т.о. солнышко становится желтым цветом.  

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.

Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...

Конспект занятия "Транспорт. Приставочные глаголы".

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3-го уровня. Приставочные глаголы....

Методическая разработка учебного занятия по теме: « Глагол»

Методическая разработка учебного занятия по теме: « Глагол» может быть использована при изучении дисциплины "Русский  язык"  в образовательных учреждениях СПО. Занятие подготовлено...

Конспект занятия "НЕ с глаголами"

Занятие по русскому языку "Написание НЕ с глаголами"...

Конспект занятия "Буква Сс. Правило образования отрицательных предложений с глаголом is."

Конспект занятия "Буква Сс. Правило образования отрицательных предложений с глаголом is." Конспект составлен в рамках проведения занятия в учреждении дополнительного образования для обучающи...

План-конспект занятия по английскому языку для учащихся на тему «Глагол to be в Past Simple»

Глагол to be в Past  Simple.Урок открытия нового знания.В конспекте и презентации повторяются правила построения утвердительных предложений с использованием глагола to be в Past Simple; форм...