Разработка конспекта урока "Спряжение глаголов" 8 класс
план-конспект урока (8 класс) по теме
Данный материал содержит разработку конспекта урока по русскому языку в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_8_klass_sprazhenie_glagolov.docx | 19.47 КБ |
spryazhenie_glagolov.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станица Медведовская Краснодарского края
Урок русского языка,8 класс.
«Спряжение глаголов »
Учитель:
Кузьменко Ольга Васильевна
Тема урока: «Спряжение глаголов»
Цель урока: Знакомство с понятием СПРЯЖЕНИЕ глаголов, формирование навыков дифференцировать глаголы по спряжению.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Формировать умения определять спряжение глаголов по личным окончаниям
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать способности учащихся к запоминанию, автоматизации и воспроизведению; практическое использование языковых категорий.
Совершенствовать произносительную сторону речи, речевую активность, уточнение и обогащение словаря учащихся.
Корректировать мыслительную деятельность, умения применять полученные знания при выполнении заданий.
3. Коррекционно-воспитательные:
Формировать мировоззрение учащихся (совокупность взглядов и убеждений) через пословицы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Разминка, повторение знаний учащихся о глаголе.
Задание «Найди лишнее слово»
ГРАМОТА
УЧЕНЬЕ
НАУКА
ЗНАТЬ
ШКОЛА
Лишнее слово – ЗНАТЬ. Почему?
-Что мы знаем о глаголе?
- А теперь, скажите, какое общее слово можно подобрать к этим словам в задании?
(Процесс и результат усвоения знаний, умений и навыков – ОБРАЗОВАНИЕ)
3. Словарная работа.
З. Ш
Н К
ОБРАЗОВАНИЕ (ЧТО?) – СУЩ.
Т Л
Ь А
Родственные слова: ОБРАЗОВАННЫЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, ОБРАЗОВАТЬ (ИСТ. – ДАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ), САМООБРАЗОВАНИЕ.
Издавна люди стремились к знаниям и всегда отмечали образованный человек или нет. Подмеченные факты складывались в пословицы и поговорки. Например: УЧЕНЬЕ ЛУЧШЕ БОГАТСТВА. Другие пословицы об учении, образовании и т.д. мы рассмотрим, выполняя следующее задание.
4. Упражнение-переход к теме урока.
Нам даны пословицы, прочитаем их. Все ли пословицы на тему «Образование и наука»? Лишняя - Как потрудимся, так и поедим.
- На какую тему эта пословица? (Тема - ТРУД). Но без труда мы тоже не осилим все науки. Есть пословица «БЕЗ МУКИ НЕТ И НАУКИ»
- А теперь найдите и подчеркните все имеющиеся в них глаголы:
С книгой жить – век не тужить.
Не пером пишут, а умом.
Если грамота дается, то на ней далеко уедешь.
Как потрудимся, так и поедим.
Одна книга тысячи людей учит.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
- Среди найденных глаголов найдите глаголы, стоящие в неопределенной форме.
ЖИТЬ, ТУЖИТЬ, ЗНАТЬ, СПАТЬ.
- Возьмем два из перечисленных глаголов и изменим их по лицам и числам:
ЖИТЬ СПАТЬ
я живу, мы живем, я сплю, мы спим
ты живёшь, вы живете, ты спишь, вы спите
он (она, оно) живёт, они живут он (она, оно) спит, они спят
Выделим личные окончания глаголов.
-Что мы с вами делали? Изменяли глаголы по лицам и числам. Изменение глаголов по лицам и числам называется СПРЯЖЕНИЕМ. Спрягаются глаголы только в настоящем и будущем времени.
Два глагола ЗНАТЬ И ТУЖИТЬ – представлены учителем.
ЗНАТЬ ТУЖИТЬ
Я знаю, мы знаем я тужу, мы тужим
Ты знаешь, вы знаете, ты тужишь, вы тужите
Он (она, оно) знает, они знают он (она, оно) тужит, они тужат
- Посмотрим, у всех ли глаголов при спряжении одинаковые окончания?
Не все глаголы спрягаются одинаково. В зависимости от окончаний глаголов различаются два спряжения – ПЕРВОЕ и ВТОРОЕ.
К 1 спряжению относятся глаголы с окончаниями: - у (-ю), - ешь (-ёшь), - ет (-ёт), - ете (-ёте), - ут (-ют).
Ко 2 спряжению относятся глаголы с окончаниями - у (-ю), - ишь, - ит., - ите, - ат (-ят).
Эти окончания сохраняются в глаголах перед – ся (-сь).
(мнемотехнический прием, помогающий запомнить спряжения – в Е одна вертикальная полоса, как в цифре 1, в И – две вертикальные полосы, как в цифре 2)
5. Физкультпауза.
Дети стоят, учитель на карточках показывает личные окончания глаголов. Если окончание, относится к 1 спр., то дети поднимают одну руку, если ко 2-ому, то – две руки.
Физминутка:
6. Упражнение по теме урока.
Нам даны словосочетания с глаголами, нужно записать их в две колонки, распределяя их по принадлежности глаголов к 1-ому или ко 2-ому спряжению. Окончания выделяем.
Сдаешь работу, стучишь молотком, живём дружно, следим за порядком, идёт е в школу, стоите у доски, жгут листья, дают слово, молчат леса, летят птицы, гордишься наградой, расстаёшься с товарищем, соберёмся быстро, стремимся к цели, смеётесь от души, решитесь на поездку, плетутся в хвосте, вьются вокруг.
Проверяем написанное друг у друга. Зачитываем глаголы.
- Давайте повторим, что такое СПРЯЖЕНИЕ? Сколько в русском языке различают спряжений?
7. Домашнее задание.
Текст про библиотеку. Нужно найти в тексте глаголы, выделить в них окончания и указать спряжение.
8. Итоги урока. Что нового мы узнали на уроке? Чему научились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта урока ИЗО 2 класс по теме " Посуда у тебя дома"
На уроке ребята знакомятся с народным промысло Хохлома. Учатся рисовать элементы узора . Создают эскизы посуды...
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда входитят приложение1 (с тестом)....
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся...
Разработка конспекта урока по биологии8 класс по теме: Класс Насекомые
Конспект урока с использованием фрагмента биоадекватной методики...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Методическая разработка для учеников 11 класса "Твой конспект" (Формы-конспекты для подготовки к ЕГЭ-2018)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140104","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"419"}}]]...