Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР "Космическое путешествие".Приставочные глаголы.
план-конспект на тему

Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Космическое путешествие(приставочные глаголы)" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prist_glagoly_kosmicheskoe_puteshestvie.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  конкурсного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в космос »

Цель: Формирование навыка образования приставочных глаголов у старших дошкольников с тяжелым нарушением речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-уточнять, расширять и активизировать глагольный словарь;

- совершенствовать навык образования глаголов префиксальным способом

- продолжать формировать понимание смыслового значения приставочных     глаголов

- совершенствовать навык составления предложений

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;

- развивать координацию речи с движением;

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-прививать  умение слушать друг друга;

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,«Познание»,«Здоровье», «Социализация»

Оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук, магнитная доска, панно «Космос», сюжетные картинки с похожими действиями (совершенными и несовершенными), предметные картинки, схемы - действия, схемы-предлоги,  серия картинок к игре «Добавь словечко», мяч для игры «Скажи наоборот».

Ход.

  1. Организационный момент.

 В группу входят дети.

ЛОГОПЕД:

Здравствуйте ребята!

У нас гости , давайте их тоже поприветствуем!

А теперь:

Становитесь детки в круг,

Справа друг и слева друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

ЛОГОПЕД:  Прежде, чем вы займете свои места давайте покажем нашим гостям какие мы внимательные: сядет тот, кто выполнит нужное действие:

Рома- беги; Маша, Соня  и  Максим – топните; Петя-прыгни; Федя и Катя – присядьте; Денис, Тима и Тема – хлопните.

Дети выполняют и садятся на места.

Л.: Петя скажи что ты сейчас делал?

Петя: прыгал

Л.: Рома, а ты что делал?

бегал

Л.: Денис, что делали Максим, Соня и Маша,

Д: топали

ЛОГОПЕД: Прыгал, бегал, топал – что это за слова?

ДЕТИ:  Слова- действия

Внезапно слышится звук скайпа.

ЛОГОПЕД: Что это? Звонок….Ребята нас кто-то вызывает…  Сейчас мы узнаем кто это.

Видео. На экране инопланетянин:

«Здравствуйте, земляне!

Вас приветствует Словастик с  планеты «Словяндия».

На нашей планете случилось несчастье.

Космический буран унес слова- действия.

И я не могу добраться до дома.

Помогите….»

ЛОГОПЕД И ДЕТИ: Обсуждают какая же беда может случиться, если не вернуть слова-действия. Действие- движение, а если не будет движения, то все замрет. Видите там действительно все серьезно. Что будем делать?

ДЕТИ: Полетим на планету «Словяндия», найдем слова-действия и вернем

их.

Л.: А на чем полетим, на самолете? На вертолете? На ракете.

ЛОГОПЕД: Ребята путешествие в космос- трудное дело? Какими мы должны быть, чтобы у нас все получилось?

ДЕТИ: Сильными, смелыми, дружными.

ЛОГОПЕД: А что нам нужно для полета?

ДЕТИ: Ракета, скафандр…

Л.: А главное – дружная команда! Мы дружная команда? Да. Отлично.

Тогда я буду командиром, а вы – экипажем. А  у нашего экипажа есть правило:

ДЕТИ: Каждый день, всегда, везде,

            На занятиях, в игре,

            Громко, четко говорим,

            Никогда мы не спешим.

            Вспоминаем, обязательно,

            Что учили на занятиях.

ЛОГОПЕД: Ну с такой командой мы не пропадем! я вижу к полету вы готовы.

Тогда:

Логопед: - Слушай мою команду!

Логопед: - Приготовиться к старту

   Дети:  Есть,  приготовиться к старту

Логопед: -Пристегнуть ремни!

   Дети:   - Есть пристегнуть ремни

Логопед: - Включить зажигание

   Дети:  - Есть включить зажигание

Логопед: - Начинаем обратный отсчет: 54321. Пуск!

Видеопрезентация полета в космос.

ЛОГОПЕД: Вот мы и на планете «Словяндия». (Смотрим на  плакат «Космос», там нарисован: детский сад, Земля, спутник, комета, Черная дыра, планета Словяндия)

Наш полет был долгим и чтобы обратно нам легко вернуться, давайте вспомним путь нашей ракеты.

Д/игра «Доскажи словечко» Дети договаривают приставочные глаголы (с визуальной опорой на плакат).

Из д/с мы ….вылетели, от Земли отлетели, к спутнику …подлетели,  комету об….,  черную дыру пере….,   И до планеты до

Здорово, только, ребята я боюсь что-нибудь забыть, давайте составим карту, и тогда уж точно ничего не забудем. Выходите мне помогать!

Логопед: Что было сначала?

Дети: Сначала мы вылетели из д/с……….( дети помогают, а Л. выкладывает карту в виде схемы на магн. доске)

ЛОГОПЕД: А какие это слова?

ДЕТИ: Слова-действия.

Логопед: Ребята, что- то я устала, давайте немного разомнемся

Вот выходит на парад

Наш космический отряд,

Руки в стороны-к плечам,

Дружно мы покажем вам

На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем,

Руки за голову и вот, наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

ЛОГОПЕД: Ребята давайте двигаться дальше. Я кажется вижу инопланетянина, который прислал нам видеописьмо и его космоход. Только смотрите, ведь они замерли! ( появляются фигура инопланетянина и лунохода)

 Что он там говорил? Он не может добраться до дома? Почему же?  

Давайте назовем как ему нужно добраться до дома, тогда он начнет двигаться: Начни свой ответ словами: Нужно, чтобы он шел, шел и до вулкана дошел, вулкан обошел и через речку перешел, сел на космоход, поехал , через мост переехал и домой приехал.

Словастик начинает двигаться! Спасибо вы мне помогли. Можно я теперь расскажу, Вы сказали, чтобы я шел….

  1. Понимание употребления приставочных глаголов.

«Исправь ошибку Словастика »

ЛОГОПЕД: А теперь вы должны исправить ошибки. Начальные частички слов, такие как - на, -при,-по, -вы,-пере, -за,-под,-от,-с  и т.д перепутались между собой. Получились разные неверные  действия.

-  я шел, шел и до вулкана вышел…

- я шел, шел, и через реку обошел….

- потом я ехал, ехал, по мосту заехал….

- и наконец домой уехал…

Дети проговаривают предложения с правильным действием.

ЛОГОПЕД: Ну что ж, как вы думаете у нас получилось? получилось. Ну что теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте места в ракете!

Кто помнит как мы будем возвращаться? Давайте посмотрим  на карту.

Сначала мы улетим с планеты «Словяндия»…, долетим до черной дыры, влетим…

Видео возвращения на Землю. «Межпланетный круизер»

  1. Итог. 

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Мы опять в детском саду. О чем вы сегодня расскажете своим родителям? О путешествии. Они удивятся и спросят, а зачем вы туда летали?

 (ответы детей)

Наш закончился полет,

Приземлился звездолет,

Кто собой доволен,

Руку поднимите,

На пальчиках оценку свою покажите.

Все пятерки, это ясно,

А вы, гости, как,

Согласны?

Лично я ребят хвалю, я таких трудяг люблю!

И за это вам , ребята «Удостоверение космонавта» подарю!

Экипаж, построиться для получения удостоверений космонавта!

( Логопед жмет каждому руку. Спасибо за полет)

Получают «Удостоверения космонавта».

Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"

Комплексное  занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...

Методическая разработка : Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мы идём в цирк».

(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи) ...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"

Цель  занятия закрепить программный материал, продолжить работу  над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения......

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен...