Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР "Космическое путешествие".Приставочные глаголы.
план-конспект на тему
Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Космическое путешествие(приставочные глаголы)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prist_glagoly_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в космос »
Цель: Формирование навыка образования приставочных глаголов у старших дошкольников с тяжелым нарушением речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-уточнять, расширять и активизировать глагольный словарь;
- совершенствовать навык образования глаголов префиксальным способом
- продолжать формировать понимание смыслового значения приставочных глаголов
- совершенствовать навык составления предложений
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;
- развивать координацию речи с движением;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
-прививать умение слушать друг друга;
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,«Познание»,«Здоровье», «Социализация»
Оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук, магнитная доска, панно «Космос», сюжетные картинки с похожими действиями (совершенными и несовершенными), предметные картинки, схемы - действия, схемы-предлоги, серия картинок к игре «Добавь словечко», мяч для игры «Скажи наоборот».
Ход.
- Организационный момент.
В группу входят дети.
ЛОГОПЕД:
Здравствуйте ребята!
У нас гости , давайте их тоже поприветствуем!
А теперь:
Становитесь детки в круг,
Справа друг и слева друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
ЛОГОПЕД: Прежде, чем вы займете свои места давайте покажем нашим гостям какие мы внимательные: сядет тот, кто выполнит нужное действие:
Рома- беги; Маша, Соня и Максим – топните; Петя-прыгни; Федя и Катя – присядьте; Денис, Тима и Тема – хлопните.
Дети выполняют и садятся на места.
Л.: Петя скажи что ты сейчас делал?
Петя: прыгал
Л.: Рома, а ты что делал?
бегал
Л.: Денис, что делали Максим, Соня и Маша,
Д: топали
ЛОГОПЕД: Прыгал, бегал, топал – что это за слова?
ДЕТИ: Слова- действия
Внезапно слышится звук скайпа.
ЛОГОПЕД: Что это? Звонок….Ребята нас кто-то вызывает… Сейчас мы узнаем кто это.
Видео. На экране инопланетянин:
«Здравствуйте, земляне!
Вас приветствует Словастик с планеты «Словяндия».
На нашей планете случилось несчастье.
Космический буран унес слова- действия.
И я не могу добраться до дома.
Помогите….»
ЛОГОПЕД И ДЕТИ: Обсуждают какая же беда может случиться, если не вернуть слова-действия. Действие- движение, а если не будет движения, то все замрет. Видите там действительно все серьезно. Что будем делать?
ДЕТИ: Полетим на планету «Словяндия», найдем слова-действия и вернем
их.
Л.: А на чем полетим, на самолете? На вертолете? На ракете.
ЛОГОПЕД: Ребята путешествие в космос- трудное дело? Какими мы должны быть, чтобы у нас все получилось?
ДЕТИ: Сильными, смелыми, дружными.
ЛОГОПЕД: А что нам нужно для полета?
ДЕТИ: Ракета, скафандр…
Л.: А главное – дружная команда! Мы дружная команда? Да. Отлично.
Тогда я буду командиром, а вы – экипажем. А у нашего экипажа есть правило:
ДЕТИ: Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Вспоминаем, обязательно,
Что учили на занятиях.
ЛОГОПЕД: Ну с такой командой мы не пропадем! я вижу к полету вы готовы.
Тогда:
Логопед: - Слушай мою команду!
Логопед: - Приготовиться к старту
Дети: Есть, приготовиться к старту
Логопед: -Пристегнуть ремни!
Дети: - Есть пристегнуть ремни
Логопед: - Включить зажигание
Дети: - Есть включить зажигание
Логопед: - Начинаем обратный отсчет: 54321. Пуск!
Видеопрезентация полета в космос.
ЛОГОПЕД: Вот мы и на планете «Словяндия». (Смотрим на плакат «Космос», там нарисован: детский сад, Земля, спутник, комета, Черная дыра, планета Словяндия)
Наш полет был долгим и чтобы обратно нам легко вернуться, давайте вспомним путь нашей ракеты.
Д/игра «Доскажи словечко» Дети договаривают приставочные глаголы (с визуальной опорой на плакат).
Из д/с мы ….вылетели, от Земли отлетели, к спутнику …подлетели, комету об…., черную дыру пере…., И до планеты до…
Здорово, только, ребята я боюсь что-нибудь забыть, давайте составим карту, и тогда уж точно ничего не забудем. Выходите мне помогать!
Логопед: Что было сначала?
Дети: Сначала мы вылетели из д/с……….( дети помогают, а Л. выкладывает карту в виде схемы на магн. доске)
ЛОГОПЕД: А какие это слова?
ДЕТИ: Слова-действия.
Логопед: Ребята, что- то я устала, давайте немного разомнемся
Вот выходит на парад
Наш космический отряд,
Руки в стороны-к плечам,
Дружно мы покажем вам
На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем,
Руки за голову и вот, наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем и ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем.
ЛОГОПЕД: Ребята давайте двигаться дальше. Я кажется вижу инопланетянина, который прислал нам видеописьмо и его космоход. Только смотрите, ведь они замерли! ( появляются фигура инопланетянина и лунохода)
Что он там говорил? Он не может добраться до дома? Почему же?
Давайте назовем как ему нужно добраться до дома, тогда он начнет двигаться: Начни свой ответ словами: Нужно, чтобы он шел, шел и до вулкана дошел, вулкан обошел и через речку перешел, сел на космоход, поехал , через мост переехал и домой приехал.
Словастик начинает двигаться! Спасибо вы мне помогли. Можно я теперь расскажу, Вы сказали, чтобы я шел….
- Понимание употребления приставочных глаголов.
«Исправь ошибку Словастика »
ЛОГОПЕД: А теперь вы должны исправить ошибки. Начальные частички слов, такие как - на, -при,-по, -вы,-пере, -за,-под,-от,-с и т.д перепутались между собой. Получились разные неверные действия.
- я шел, шел и до вулкана вышел…
- я шел, шел, и через реку обошел….
- потом я ехал, ехал, по мосту заехал….
- и наконец домой уехал…
Дети проговаривают предложения с правильным действием.
ЛОГОПЕД: Ну что ж, как вы думаете у нас получилось? получилось. Ну что теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте места в ракете!
Кто помнит как мы будем возвращаться? Давайте посмотрим на карту.
Сначала мы улетим с планеты «Словяндия»…, долетим до черной дыры, влетим…
Видео возвращения на Землю. «Межпланетный круизер»
- Итог.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Мы опять в детском саду. О чем вы сегодня расскажете своим родителям? О путешествии. Они удивятся и спросят, а зачем вы туда летали?
(ответы детей)
Наш закончился полет,
Приземлился звездолет,
Кто собой доволен,
Руку поднимите,
На пальчиках оценку свою покажите.
Все пятерки, это ясно,
А вы, гости, как,
Согласны?
Лично я ребят хвалю, я таких трудяг люблю!
И за это вам , ребята «Удостоверение космонавта» подарю!
Экипаж, построиться для получения удостоверений космонавта!
( Логопед жмет каждому руку. Спасибо за полет)
Получают «Удостоверения космонавта».
Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"
Комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...
Методическая разработка : Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мы идём в цирк».
(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи) ...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"
Цель занятия закрепить программный материал, продолжить работу над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения......
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен...