конспект урока по предмету рисование на тему "Спасская башня".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Конспект урока с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по предмету рисование "Спасская башня". | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Лепка, рисование, ручное творчество»
8 «Б» класс
Классный руководитель: Марченко Е.Н.
сентябрь 2013год.
ТЕМА: «Спасская башня».
Цель урока: Учить рисовать Спасскую башню Московского кремля с помощью шаблонов.
Тип урока: комбинированный.
Задачи:
- образовательные:
- закреплять знания о Москве;
- учить рисовать Спасскую башню Московского кремля;
- продолжать учить пользоваться шаблонами (для сильной подгруппы);
- учить закрашивать форму Спасской башни красками;
- продолжать формировать навыки рисования простым карандашом и красками.
- коррекционные:
- активизировать и расширять активный и пассивный словарь по теме;
- активизировать зрительную память и внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев, пространственную ориентировку на листе бумаги;
- закреплять знания цвета и формы;
- воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- прививать аккуратность в работе;
- воспитание культуры поведения на уроке; вежливости при общении;
- формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.
Демонстрационный материал:
1. Пооперационные карты;
2. Презентация «Башни с часами в разных городах».
Раздаточный материал:
1. Циферблат размером 2 см.;
1. Альбомный лист;
2. Шаблоны;
3. Простой карандаш;
4. Краски,
5. Стаканчики с водой.
1Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний по теме.
3. Рассматривание объекта.
4. Объяснение способа выполнения работы.
5. Физминутка.
6. Практическая работа учащихся.
7. Итог урока.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1 Организаци- онный момент. | -Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей, нам с гостями веселей. - А теперь сядем за парты: держим спину прямо, руки на парте. - Посмотрите на парты, что находится на партах? -Какой у нас сейчас будет урок? - Мы уже отметили с вами, какое сейчас время года? - Какой месяц осени? | Учащиеся приветствуют гостей и садятся за парты. - краски, кисточки, стаканчики с водой. -Рисование. - Осень. - Сентябрь. | Учитель следит за правильной осанкой учащихся на протяжении всего урока. Если дети затрудняются с ответами на вопросы, обратить их внимание на календарь погоды. |
2. Актуализация опорных знаний по теме. 3.Рассматривание объекта. 4. Объяснение способа выполнения работы. 5. Физминутка. 6. Практическая работа учащихся. 7.Итог урока. | - Сентябрь – прекрасный месяц. Мы с вами встретились после долгих летних каникул. Это большая радость для нас. - А кто вспомнит, какой праздник отмечаем мы в начале сентября? - Правильно, День рождения города Москвы, все москвичи и гости Москвы отмечают этот праздник. Люди идут в парки, на улицы, в театры и музеи и, конечно же, они идут на самую красивую площадь нашего города. - Как она называется? - Узнали, мы то же сейчас зайдём с вами на Красную площадь. - А что это звучит так красиво? - А что это такое «кремлевские куранты»? - Правильно, на Красной площади расположена одна из самых красивых башен Московского кремля, Спасская башня, а на ней часы. Это самые точные часы в России. Все жители России проверяют свои часы по Московским курантам. Да и послушать их бой всем очень приятно. - Вам нравится бой наших курантов? - А вы знаете, что с древних времен в каждом городе есть свои башни с часами. - Посмотрите, какие куранты есть в других городах и странах. - Понравились вам эти башни. - Они все очень разные, но все неповторимо прекрасные, но наши Московские куранты нам особенно дороги. Каждый москвич знает Спасскую башню. А вы узнаете её? - Сейчас мы сами попробуем нарисовать Спасскую башню. - Давайте внимательно посмотрим на неё. - Какого цвета башня? - На самой верхушке башни есть шатер, какого он цвета? -На какую геометрическую фигуру похож шатер? - На какую фигуру похожа сама башня. - Посмотрите внимательно, башня состоит из двух прямоугольников: вот большой прямоугольник внизу, а вот маленький прямоугольник сверху. На большом прямоугольнике есть ворота для прохода, а на маленьком прямоугольнике находятся сами куранты. Сверху на маленьком прямоугольнике зеленый шатер. А что вы видите на самом верху башни? - Какого цвета эта звезда? - Звезда – это символ мира и дружбы. Учитель напоминает учащимся способ работы с шаблонами и показывает этапы рисования башни по шаблонам. Напоминает правила работы с красками. - Вот такие куранты у меня получились. Давайте еще раз послушаем бой курантов башне. Учитель вместе с учениками выполняет движения под песню «Бьют часы на старой башне». -А теперь вы начинайте рисовать сами. Учитель напоминает учащимся правила работы с акварельными красками. Учитель помогает учащимся в процессе рисования. - Что мы сейчас нарисовали? - Какого цвета у вас получилась Спасская башня? - Что означает звезда на вершине башни? -Какого цвета звезда? - Посмотрите ещё раз внимательно, похожи ваши башни на настоящую? - Какие красивые Спасские башни у вас получились. - Давайте поместим наши работы на выставку, чтобы наши гости посмотрели наши башни. - Посмотрите гости дорогие, какие башни мы сегодня нарисовали, вам нравятся наши работы? -А теперь конец урока. Можете попрощаться с гостями, убрать все принадлежности для рисования на место и отдохнуть. | - День города. - Красная площадь. - Это бой кремлевских курантов. - Это часы на Спасской башне Московского кремля. - Да. - Да. - Да. - Сама башня красная, как и кремлевские стены. - Шатер зеленый. - На треугольник. -На прямоугольник. - Звезду. - Красная. Учащиеся внимательно смотрят за действиями учителя. Учащиеся выполняют действия по показу учителя. Учащиеся выполняют работу. - Спасскую башню. - Красного цвета. - Это символ мира и дружбы. - Красного. - Да, похожи. | На экране слайд №1 Слышен бой курантов. На экране слайды №2,3,4,5,6,7. Учитель прикладывает фигуру треугольник к шатру на изображении Спасской башни. На доске поэтапно вывешиваются пооперационные карты. Звучит песня «Бьют часы на старой башне». Учитель называет ученикам оценки за работу на уроке. Звучит бой Московских курантов. Звучит песня «Бьют часы на старой башне». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество. Аппликация "Ёлочка нарядная"
Урок по предмету Лепка, рисование, ручное творчество в специальной коррекционной школе для детей с тяжёлым нарушением интеллекта. На уроке используется дифференцированный подход к детям. Занятие ...
"Фантастический натюрморт" план-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077602","...
Конспект урока по предмету «рисование» для учащихся 3 класса ГБОУ СКОШ VIII вида
Конспект урока по рисованию для учщихся коррекционных школ 8 вида...
План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"
Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (наприме...
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество " Тюльпаны маме". Аппликация.
Урок разработан для детей со сложной структурой дефекта....
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество . Аппликация " Бабочка".
Конспект урока разработан для учащихся школы 8 вида для детей со сложной структурой дефекта....
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...