"Фантастический натюрморт" план-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование"
план-конспект урока на тему

Шаматова Айгуль Закировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_fant.natyurmort_.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель  Шаматова Айгуль Закировна

План-конспект открытого урока

Предмет: «Основа изобразительной грамоты»

Класс: Подготовительный «А»

Тема урока «Фантастический натюрморт»

Тип урока: Изучение нового материала

 

Цель урока:

Формировать у детей умение смешивать краски, получать различные оттенки, добавляя черную и белую краски.

Развитие художественно творческих способностей

Умение работать с пространством листа (принцип от крупного к мелкому)

Умение работать с гуашью.

 

 Задачи урока:

Обучающие:

1.  научить передавать необычную фантастичную  красоту натюрморта

2.  Познакомиться со всеми оттенками серого цвета;

3.  Научить  рисовать ветки, цветочки, почки;

4.  Научить рисовать вазу;

Развивающая:

1. развитие эмоционального восприятия;

2.  усвоить и закрепить понятие «фантастичный натюрморт».

3. развить творческое воображение, фантазия, память, глазомер;

Воспитывающие:

  1. воспитывать аккуратность, интерес и трудолюбие к технике гуашь.

Оборудование урока:

Для преподавателя: план-конспект урок, педпоказ, бумага, гуашь, кисти, баночка с водой.

Для учащихся: бумага, гуашь (черная и белая), кисти, баночка с водой, палитра

Наглядность: рисунки преподавателя, иллюстрации.

Термины: 

- фантастический натюрморт,

- реалистичный натюрморт,

- декоративный натюрморт,

Формы организации работы учителя:

Приходит Принцесса - щекотка, дает фантазию, волшебную щекотку. После такого выступления дети всегда собраны и настроены на работу.

Организую,  эмоциональный настрой учащихся, ввожу  детей в тему урока, обобщаю ранее полученные знания, организую беседу по картине и слайдам, анализирую  и дополняю  ответы детей.

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Вводная беседа.
  3. Объяснение творческой задачи.
  4. Практическая работа.
  5. Подведение итогов.

Ход занятия:

  1.  Организационный  момент.  

Здравствуйте ребята!

Дети занимают свои места, готовятся к уроку.

Знакомство с новой техникой гуашь.

  1. Беседа по теме урока.

На прошлых занятиях мы работали с разными цветными красками. Какими?

Но на самом деле наш окружающий мир намного разнообразнее, в нем намного больше красок, различных цветовых сочетаний. Но сегодня мы будем с вами рисовать черной и белой краской. И тема нашего урока «Фантазийный натюрморт». Посмотрим какой же бывает натюрморт в черно-белом цвете.

Ребята а сейчас посмотрим какие бывают необычные фантастические натюрморты, сравнить с реалистическими натюрмортами, показать разницу между ними. Описание рисунков, выделить оригинальность, четкость, контрастность  в тоне от самого белого и до самого темного тона.

Выделить характер и настроение в рисунках. Ведь многим кажется, что в черно-белом цвете рисунки выглядят мрачными и некрасивыми, но на самом деле это не так.

Ребята из урока беседы вспомним, что в королевстве красок произошла удивительная история. Все мы знаем, что черная и белая краски являются помощниками цветных красок. Они делают их светлее или темнее. Цветные краски загордились, что они главные, а черная и белая обиделись и решили показать остальным краскам, что они очень нужные и даже можно нарисовать картину только черной, белой и всеми оттенками серого. Ребята поможем им? Нарисуем натюрморт?

  1.  Формы организации работы учителя:

Приходит Принцесса - щекотка, дает фантазию, волшебную щекотку. После такого выступления дети всегда собраны и настроены на работу.

Организую,  эмоциональный настрой учащихся, ввожу  детей в тему урока, обобщаю ранее полученные знания, организую беседу по картине и слайдам, анализирую  и дополняю  ответы детей.

  1. Объяснение творческой задачи

Делим карандашом лист на 4 или на 6 частей – это делает каждый учащийся без помощи учителя.

Берем большую кисть и раскрашиваем первую верхнюю часть белым цветом.

Далее для второй части смешиваем светло-серый цвет и записываем.

Затем для третьей части смешиваем серый.

И последнюю часть записываем очень темно-серым (почти черным).

Затем промываем большую кисть, отжимаем и растушевываем границы наших полос, получая постепенный переход от одного тона к другому. Далее предлагаем нарисовать ребятам разные формы ваз. К вазам можно добавить ручку или носик.

Большой кистью черным цветом рисуем контур вазы на половину листа и закрашиваем.

Берем среднюю кисть и белым цветом рисуем ветки, цветочки в вазе (рисуем фантазийные).

Тонкой кистью на больших ветках подрисовываем маленькие ветки, на ветках можно нарисовать цветы разных форм или почки еще не распустившихся листочков.

Снизу под ветками подчеркиваем тень черным цветом. Рисуем полоски на вазе серым цветом, в полосках – узоры серым и белым цветом.

По желанию или если этого требует композиция можно подрисовать яблоко или лимон или грушу.

Чем больше оттенков вы будете смешивать, тем лучше и интересней будет выглядеть ваша работа.

  1.  Творческая работа  

     Под руководством преподавателя ребята самостоятельно приступают к заданию.

     Работу выполнить последовательно.

  1. Подведение итогов.

     В завершении урока рисунки выкладываются для просмотра.

     Анализ рисунков, отметить необычные узоры, интересные форы, композиция в целом.

     Выставить отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа Дисциплина: Основы изобразительной грамоты и рисование Возр

Пояснительная записка.Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она основывается на единстве задач обучения и эс­тетического развития учащихся. В первый кла...

Формирование основ цветоведения у учащихся младшего школьного возраста на уроках изобразительной грамотности и рисования в детской художественной школе

В работе описаны теоретические обучения основам цветоведения на уроках изобразительной грамоты и рисования, а также затронуты практические аспекты использования методики организации и проведения уроко...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"

Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (наприме...

Урок по изобразительному искусству "Техника рисования"

Презентация урока по изобразительному искусству "Техника рисовани". В 1 части презентации показаны традиционный спсобы рисования....

Образовательная Общеразвивающая Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства основы изобразительной грамоты

Образовательная Общеразвивающая  Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства основы изобразительной грамоты...