План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"
план-конспект урока по теме
Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (например, А-3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok-1.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование»
на тему
«Осенний букет»
Преподаватель: Кузьмина Татьяна Михайловна
Вид занятия: урок творчества
Тип урока : закрепление пройденного
Цель урока: составить декоративную композицию осеннего букета и выполнить цветовое решение в технике «набрызг».
Задачи урока
обучающая: повторить и закрепить правила последовательной работы над декоративной композицией в технике «набрызг»;
дать необходимые знания и практические умения методического характера;
развивающая: способствовать развитию творческих способностей у учащихся; содействовать формированию эстетического отношения к действительности; способствовать формированию художественного вкуса;
способствовать развитию внимательности, творческого мышления, фантазии и воображения;
воспитывающая: воспитание интереса к прикладным видам искусства;
воспитание трудолюбия, аккуратности.
Оборудование
для учителя: репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», А.Грицая «Осень.Северный ветер», Е.Волкова «Октябрь»; работы учащихся выполненные в нетрадиционных изобразительных техниках; образцы-работы учащихся выполненные в технике «набрызг»;
для учащихся: лист А4, сухие листочки, зубная щётка, расчёска, кисточка №5, баночка для воды, палитра, гуашь, клеёнка, фартук, влажные салфетки.
План занятия:
- Организационный момент - 1 мин
- Вводная беседа. Анализ наглядного материала. -12 мин.
- Постановка творческой задачи. -5 мин.
- Практическая работа -25 мин.
- Завершение урока, Подведение итогов. -2 мин.
Тема рассчитана на два занятия по 45 мин.
На первом уроке учащимся предстоит под руководством преподавателя составить композицию из листочков на заданном формате и заполнить цветом фон в технике «набрызг».На втором уроке учащиеся продолжают цветовое решение декоративной композиции. поочерёдно убирая из композиции листочки, тем самым добиваясь разнообразного окрашивания элементов композиции.
Ход урока
1.Оргмомент ( приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация рабочего места).
2. Вступительная беседа
-Красной нитью через каждый урок первой четверти проходит у нас тема осени. Этот урок не станет исключением, но особенным будет! …
Об этом времени года ещё А.С.Пушкин писал: «Унылая пора! Очей очарованье!...»
Кто может продолжить эти известные строки?
-Как вы можете объяснить сочетание этих двух фраз, с которых начинается стихотворение, имеющих абсолютно разную эмоциональную нагрузку?
-Почему поэт характеризует осень как «унылую пору»? (холодная, дождливая и ветреная погода; птицы улетают на юг).
- А что, по-вашему, он имеет ввиду , называя осень, «очей очарованьем»? (очень красивое время года, удивляющее и завораживающее разнообразием красок)
-А ведь действительно всё так! Осень- неоднозначное время года. Неприятные ощущения от дождливой и холодной погоды компенсируется буйством красочной палитры листвы деревьев и кустарников, которая будто светится и горит в лучах редко появляющегося осеннего солнца.
Послушайте стихотворение ещё одного великого русского поэта Ивана Бунина
об осени и обратите внимание, как он описывает необычную осеннюю палитру…
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
-Какие цвета осеннего леса упоминает этот поэт в своём стихотворении? («…Лиловый, золотой, багряный…»)
-Кто может подобрать синонимы к этим словам, т.е. заменить их более понятными и привычными названиями для всех? (фиолетовый, жёлтый, оранжевый, красн-бордовый).
-Какие цвета можем мы взять ещё в осеннюю палитру? (оранжевый, коричневый, охра, зелёный).
- Именно за разнообразие красок осень воспевали в своих произведениях не только поэты, но и восторгались художники. Обратите внимание на представленные репродукции картин :
«Золотая осень»- Исаака Левитана ,
«Октябрь»- Ефима Волкова,
«Осень. Северный ветер»- Алексея Грицая.
- Как точно передано осеннее настроение в этих произведениях. В первом- осень солнечная, яркая, торжественная: во втором- тихая , прохладная; в третьем- ветреная, резкая, срывающая листву с гнущихся деревьев… и всё это осень, которой мы и посвящаем очередной урок.
3. Постановка творческой задачи
-Сегодня вам предстоит составить на заданном формате из подготовленных сухих листьев декоративную композицию осеннего букета и выполнить её цветовое решение в технике набрызг.
Набрызг является нетрадиционным способом создания изображения на плоскости листа, таким как, например, пальчиковое рисование, пластилиновая живопись, пуантилизм, монотипия и т.д . Со всеми этими техниками мы уже в какой-то степени уже знакомы.
Скажите в чём заключается принцип получения изображения в технике набрызг? (Из шаблонов, в нашем случае из засушенных листочков , составляется композиция и затем, последовательно, с помощью краски, щётки и расчёски брызгами заполняется фон. Плотность фонового набрызга должна быть достаточной, чтобы силуэты шаблонов были чётко выраженными).
-Какие краски будете использовать для цветового решения композиции?
Советую начать с наиболее тёмных оттенков, чтобы добиться более плотного тона фона.
Т.к. творческий процесс ожидается быть динамичным, хочу обратить ваше внимание на то, чтобы во время работы вы были очень внимательны и аккуратны, чтобы не испачкаться самим и не испачкать соседа по парте.
-На первом уроке ваша задача: составить композицию из листочков на заданном формате и заполнить цветом фон.
На втором уроке продолжите работу над цветовым решением букета , поочерёдно убирая из композиции листочки, и тем самым добиваясь разнообразного окрашивания элементов композиции.
4. Практическая работа
- Если нет вопросов, предлагаю вам приступить к практической работе…
/По мере выполнения практической работы преподаватель оказывает индивидуальную помощь учащимся, даёт рекомендации, советы/.
5. Завершение урока. Подведение итогов.
- Урок подходит к завершению. Вы все прекрасно справились с поставленной перед вами задачей. На следующем уроке мы продолжим и завершим работу над цветовым решением композиции. Надеюсь, что результат порадует нас всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
План конспект открытого урока Тема: «Рисование натюрморта»
Рисование натюрмортаВсе, кто рисует с натуры, обязательно проходит через разные этапы усложнения работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с рисованием натюрморта (от ф...
Дополнительная образовательная программа Дисциплина: Основы изобразительной грамоты и рисование Возр
Пояснительная записка.Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она основывается на единстве задач обучения и эстетического развития учащихся. В первый кла...
Открытый урок в 5 классе на тему "Рисование с натуры осеннео букета".
На данном уроке учитель знакомит учащихся с новым приёмом рисования - набрызгом....
"Фантастический натюрморт" план-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077602","...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...