Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество . Аппликация " Бабочка".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Конспект урока разработан для учащихся школы 8 вида для детей со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №486 ЦОУО МДО
КОНСПЕКТ
Открытого урока творчество в 6 «А» классе по предмету: лепка, рисование, ручное творчество
На тему: Аппликация «Бабочка»
Учитель – Четверткова Ирина Александровна
Москва 2013г.
Тема: | Аппликация «Бабочка» |
Цель: | - изготовление аппликации из геометрических форм |
Задачи: Образовательные: | - формирование навыка работы с ножницами; - закрепление знаний о цвете, форме, величине; - закрепление знаний числового ряда |
Коррекционные: | - коррекция и развитие трудовых навыков, м. моторики; - развитие пространственной ориентировки на листе бумаги; - развитие зрительного восприятия (целостность, цвет, форма); - расширение словарного запаса; - активизация познавательной деятельности. |
Воспитательные: | - воспитание трудолюбия; - мотивации к обучению; - воспитание аккуратности в работе; - воспитание чувства коллективизма. |
ПЛАН УРОКА
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы урока.
- анализ образца учителя.
- Составление плана рабрты.
- Практическая работа учащихся.
- организация рабочего места.
- правила т/б при работе с ножницами и клеем.
- практическая часть.
- Подведение итогов. Выставление оценок.
Оборудование: Образец работы учителя, пооперационные карты, цветной картон, клей, ножницы, салфетка, подставка, детали для аппликации, шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки с изображением бабочек, цветные карандаши.
Тема заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
I этап II этап | Организация детей на уроке Актуализация опорных знаний | - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте покажем им, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя. Посмотрите, что у вас лежит на партах? Какой будет сейчас урок? - Урок у нас начнется с загадок:
Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает?
Все 4 лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. - Какие насекомые появляются весной? | - бумага, ножницы, клей - Урок труда - Весной - Бабочка
- Бабочки | Учащиеся, не владеющие речью, показывают предметы. Показывают картинки с изображением времени года «Весна». Показывают картинки с изображением бабочки |
Тема заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
III этап IV этап | Сообщение темы урока Составление плана работы | - И мы на нашем уроке труда тоже будем делать аппликацию «бабочка». - Давайте внимательно рассмотрим нашу бабочку. - Вспомним части тела бабочки. Сеня идёт к доске. - Из каких геометрических фигур составлена аппликация? - Овал у нас какого цвета? - Сколько надо овалов? - Круг какого цвета? - Сколько надо кругов? - Треугольник какого цвета? - Сколько треугольников красного цвета? - Сколько треугольников синего цвета? - Для того, чтобы сделать такую бабочку, нам понадобится картон коричневого цвета, синего, красного и желтого. - На картоне у нас уже нарисованы по шаблону геометрические фигуры. - Мы будем вырезать их ножницами по контуру, намазывать их клеем и приклеивать на лист картона жёлтого цвета, составляя тело бабочки. - Сначала мы вырежем из листа картона коричневого цвета овал и наклеим посередине листа – это туловище бабочки. - Затем мы вырежем круг из картона коричневого цвета и приклеим выше овала – это голова. - Дальше мы вырежем из два треугольника из картона красного цвета и приклеим один справа от овала, другой – слева от овала. Это крылья бабочки. И ещё вырежем 2 треугольника из синего картона и приклеим их тоже слева и справа от овала. Вот и получится у нас бабочка. | Сеня показывает и называет части тела бабочки: туловище, голова, крылья. - овал - круг - треугольник - Коричневого - 1 - Коричневого - 1 - Синего и красного - 2 - 2 Показ последовательности работы учителем. | Анализ образца учителя. Учащиеся, не владеющие речью, показывают шаблоны геометрических фигур. Показывают картон соответствующего цвета. Учитель показывает листы картона названных цветов. У учащихся слабой подгруппы имеются вырезанные детские аппликации. Пооперационная карта №1 Пооперационная карта №2 Пооперационная карта №3 Пооперационная карта № 4 Показывается готовый образец. |
V этап | Практическая работа учащихся | - Сейчас мы с вами ещё раз повторим план работы. К доске выйдет Сеня, и мы вспомним, что будем делать. - Теперь мы отдохнём и начнём работать. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. - Посмотрите, у вас на партах лежат ножницы и клей. - Перед тем, как начать работу, мы повторим правила безопасности. Т/б по работе с ножницами: - Ножницы нельзя держать острыми концами вверх, - Передавать ножницы можно только в закрытом виде, концами вниз. - Нельзя оставлять ножницы раскрытыми на рабочем столе. Т/б при работе с клеем: - Чтобы не испачкать парту, надо работать на подставке. - Клей – ядовитое вещество, поэтому его нельзя брать в рот. - Приклеенную деталь необходимо прижимать салфеткой. - После работы руки моют с мылом. - Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте немного их разомнём: Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, Мы морковку трём, Мы капусту солим, Мы капусту жмём. | Учащиеся совместно с учителем проговаривают план работы. Учащимся показывают карточки по технике безопасности. | |
Тема заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
VII этап | Практическая работа . | Начинаем работу:
- Сколько треугольников мы будем вырезать?
| - 2 | Сильная подгруппа выполняет задание самостоятельно. Слабая – с помощью учителя. Пооперационная карта № 1 Пооперационная карта № 2 Пооперационная карта № 3 - Пооперационная карта № 4 |
- У нас получилась бабочка. А что ещё есть у бабочки? А сейчас сделаем небольшую разминку, сидя за партой. Хорошо весной, я знаю, Я с друзьями птиц встречаю, С папой грядки я копаю, С мамочкой цветы сажаю.
Упражнение на коррекцию внимания: - Найдите, на какой цветок сядет каждая бабочка? | - Усы. Учащиеся рисуют усы черным фломастером. Учитель раздаёт листы с заданием. | Слабая подгруппа выполняет задание совместно с учителем. | ||
VI этап | Подведение итогов. Выставление оценок. | - Ребята, что мы сегодня делали на уроке? - Из каких геометрических фигур сделана наша бабочка? - Каким инструментом мы пользовались? Молодцы, все хорошо работали на уроке, все получают хорошие оценки. | - Бабочку. - Круг, овал, треугольник. - Ножницами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-249459-1538300795.jpg)
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество. Аппликация "Ёлочка нарядная"
Урок по предмету Лепка, рисование, ручное творчество в специальной коррекционной школе для детей с тяжёлым нарушением интеллекта. На уроке используется дифференцированный подход к детям. Занятие ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-643654-1581053615.jpg)
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс.
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-776460-1633438632.jpg)
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-776460-1633438632.jpg)
Конспект открытого урока по лепке, рисованию, ручному творчеству "Русские народные промыслы"
Урок «Лепка, рисование, ручной труд» на тему: «Русские народные промыслы» соответствует требованиям учебной программы, является одним из цикла уроков, посвящённых изучению наро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-776460-1633438632.jpg)
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-249459-1538300795.jpg)
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество " Тюльпаны маме". Аппликация.
Урок разработан для детей со сложной структурой дефекта....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-249459-1538300795.jpg)
Рабочая программа по предмету Лепка, рисование, ручное творчество . 6-9 классы
Рабочая программа составлена для учащихся 8 вида с тяжелыми нарушениями дефекта....