Конспект урока по предмету «рисование» для учащихся 3 класса ГБОУ СКОШ VIII вида
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока по рисованию для учщихся коррекционных школ 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._urok_po_izo.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «рисование»
для учащихся 3 - «Б» класса
ГБОУ СКОШ VIII вида №486
ЦОУО МДО
«Елочки»
учителя
Лузик М.В.
Москва, 2014г.
Класс: 3
Предмет: рисование
Тема: «Елочки»
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: учить изображать деревья зимой, передовая их характерные признаки на бумаге
Задачи:
Образователън ые:
- Учить рисовать красками двух цветов, передавать цвет хвои;
- Формировать умение рисовать елку;
- Закреплять навык пользования кисточкой.
- Коррекцгюнно-развивающие:
- Развитие памяти и мышления;
- Развитие тактильного восприятия, глазомера;
- Развитие координации движений и тонкой моторики рук;
- Развитие пассивного словаря.
- Воспитательные:
- Воспитание способности эмоционально реагировать на красоту природы, бережного отношения к ней;
- Воспитание культуры поведения на уроке.
Оборудование: тонированная голубая бумага, гуашевые краски двух цветов (зеленого, коричневого), кисточки, подставки для кистей, стакан с водой, искусственная елка.
План урока
1 .Организация учащихся на урок.
- Актуализация знаний по теме урока.
- Сообщение темы урока.
- Демонстрация и объяснение приемов изображения.
- Физкультурная минутка.
- Пальчиковая гимнастика.
- Практическая работа.
- Подведение итогов
- Домашнее задание.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организация учащихся на урок | - Здравствуйте, ребята. Покажите, что вы ученики: сядьте ровно, ноги на пол руки аккуратно сложите на парту. - Итак, сегодня 15 декабря. - У нас сейчас урок рисования. Давайте найдем рисунок, который обозначает в нашем расписании урок рисования. - Что мы делаем на уроке рисования? | Уч-ся находят рисунок. - На этом уроке мы учимся рисовать. | |
Актуализация знаний учащихся | -Давайте вспомним, какие предметы необходимы нам для рисования. -Правильно. -Дети, отгадайте загадку. -Я прихожу с подарками. Сияю огнями яркими. Нарядная, забавная на Новый год я главная. -О каком дереве эта загадка? -Правильно. А теперь, давайте представим, что мы с вами попали в сказочный зимний лес. Сколько там красивых деревьев, но самые красивые из них елки. Стройные, пушистые, большие и маленькие. Когда придет Новый год, ваши родители обязательно принесут домой красивые елки. -Давайте посмотрим, как выглядит елка? -А какого цвета у нее ветки с иголками? -Из каких частей состоит елка? -На какой праздник елка приходит к нам в гости? -Наша елка очень красивая, но грустная. Давайте нарисуем для неё подружек. | -Кисточки, подставки для них, краски, бумага для рисования, стакан с водой -О елке. -Большая, пушистая, колючая. -Зеленого цвета. -Острая верхушка, прямой ствол, ветки и иголки. -На Новый год. | Дети показывают принадлеж-ности для рисования. Учитель ставит елку. Рассматри-вает елку вместе с уч-ся. |
Сообщение темы урока | Итак, сегодня мы будем учиться рисовать елочки. | ||
Демонстрация и объяснение приемов изображения | -Лист бумаги лежит перед вами. Какого он цвета? Правильно, голубого. Это цвет зимы. На этом листе мы будем рисовать елку. -Сначала мы будем рисовать ствол. -Какого цвета ствол? -Как мы будем рисовать ствол? -Правильно. Ствол мы будем рисовать сверху вниз. Вверху ствол тоньше, чем внизу. Верхушка елки остается острой. -Какого цвета ветки с иголками? -Как мы будем рисовать ветки? -Да, мы будем рисовать наклонные ветки сверху вниз широкими линиями. Ветки растут по две вместе. Вверху они короткие, но потом становятся длиннее. -Посмотрите, какая красивая елка получилась, но эта елка растет в зимнем лесу, поэтому нам нужно будет нарисовать снег. Нарисуем снег белой краской | -Голубого цвета. -Коричневого. -Сверху вниз. -Зеленого. -Сверху вниз. | Учитель предъявляет пооперационную карту №1. Учитель предъявляет пооперацион-ные карты №2,3 Учитель предъявляет пооперационную карту №4. |
Физкультурная минутка | -Мы устали. Давайте разомнем наши руки и ноги. | Дети исполняют движения под песню «В лесу родилась елочка». | |
Пальчиковая гимнастика | -А сейчас мы разомнем наши пальчики, чтобы они лучше рисовали. | Учитель раздает массажные мячи и дети выполняют упражнения | |
Практическая работа. | -Теперь мы приступим к рисованию, но перед этим вспомним, как мы будем рисовать елочку. К доске пойдет ___ и покажет нам, как он будет рисовать ствол и ветки елки. -Теперь возьмем сухие кисточки и покажем, как мы будем рисовать елочку. -Сейчас мы начинаем рисовать елочки. –Если кому-то нужна будет помощь, я подойду и помогу -Итак, взяли кисточки, набрали коричневую краску и нарисовали ствол елки сверху вниз. Помним, что краску надо набирать на кончик кисточки. -Помыли кисточку, положили на подставку и поменяли воду в стакане. -Теперь набираем зеленую краску и рисуем ветки. Начинаем рисовать сверху вниз. Ветки у елки тонкие и рисуем их кончиком кисточки. -Помыли кисточки и сполоснули стаканы. -Теперь рисуем снег белой краской, примакивая кисточку. -Давайте поместим ваши рисунки на доску и посмотрим, какой чудесный лес у вас получился. Настоящий зимний лес. -Какая из елок самая веселая? -А какую елку вы бы поставили у себя дома? -Вам нравятся ваши рисунки? | 2-3 ученика показывают очередность выполнения работы с опорой на пооперационные карты. Уч-ся рисуют елки. -Дети выбирают «веселую» елку. -Дети выбирают елку. -Да. | |
Подведение итогов. | -Ребята, на этом уроке мы с вами учились рисовать дерево. -Итак, какое дерево зимой и летом одним цветом, т.е. зеленым? Мне кажется, что сегодня все старались и хорошо рисовали. Когда ваши работы высохнуть вы сможете их забрать, чтобы ваши родители смогли полюбоваться зимним лесом. Молодцы. | -Елка. | Учитель развешивает рисунки на доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество. Аппликация "Ёлочка нарядная"
Урок по предмету Лепка, рисование, ручное творчество в специальной коррекционной школе для детей с тяжёлым нарушением интеллекта. На уроке используется дифференцированный подход к детям. Занятие ...
конспект урока по предмету рисование на тему "Спасская башня".
Конспект урока с использованием презентации....
Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Виды обуви и её назначение. Уход за обувью"
Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по II варианту по предмету самообслуживание...
Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Посуда"
Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе II варианта...
"Фантастический натюрморт" план-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077602","...
План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"
Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (наприме...