План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ
по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: познакомить с домашними животными.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять и расширять представления о домашних животных, продолжать формировать знания о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе приносимой людям;
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание детей, зрительную память, словесно-логическое мышление; развивать общую моторику; связную речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, заботу и бережное отношение к животным.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры
- наглядные: рассматривание игрушек, картинок
- словесные: использование художественного слова, рассказ учителя - дефектолога, вопросы к ребёнку.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, овца), волшебный мешочек с фигурками домашних животных, ТСО мультфильм "Домашние животные", геометрические фигуры, картинный материал по теме
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дефектолог: Ярослав, к нам на занятие пришли гости, поприветствуем их : "Здравствуйте!"
- Давай подойдём к окну и полюбуемся природой. Ярослав, какое сейчас время года? А какая сегодня погода? Правильно, холодная, морозная, ясная. Снег блестит и скрипит под ногами. Как красиво вокруг! В такую погоду хорошо путешествовать. Я предлагаю тебе съездить в деревню к бабушке Ани? Поехали? А в путешествие мы отправимся на паровозе.( Звучит детская песня "Паровоз букашка").
2. Основная часть
Дефектолог: Мы приехали. Нас встречает бабушка Аня. Бабушка очень любит животных. А ты любишь животных? У вас дома есть животные? Чтобы узнать, кто живёт у бабушки Ани ты должен собрать эти картинки.
2.2. Дидактическая игра "Собери животное".
Дефектолог: Молодец ты справился с заданием! Назови этих животных (кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья). Правильно!
Дефектолог: Бабушка дала мне мешок, а он шевелится! Опусти в мешочек руку и постарайся, не подсматривая узнать, кто в мешочке?
2.3 Дидактическая игра "Волшебный мешочек" (фигурку животного ставим рядом с его изображением на картинке).
-Здравствуй, кошка Мурка. Что ответит нам кошка?
-«Мяу-мяу»- отвечает кошка.
Ребёнок повторяет звуки животных.
-Здравствуй, собака Жучка. Как говорит собака?
-«Гав- гав»- говорит собака.
-Здравствуй, лошадка Зорька. Как подаёт голос лошадь?
-«Иго- го »- отвечает лошадь.
-Здравствуй, корова Милка. Что скажет корова?
-«Му-му»- здоровается корова.
-Здравствуй, свинья Нюша. Как отзовётся свинья?
-«Хрю-хрю»- говорит свинья.
- Здравствуй, овечка Кудряшка. Как нам ответит овечка?
-"Ме-ме"- отвечает овца.
Дефектолог: Всех этих животных называют домашними. Как ты думаешь, почему? Эти животные живу рядом с людьми. Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят нам пользу. Какую?
Дети вспоминают, какую пользу приносит кошка (ловит мышей), какую - собака (сторожит дом), лошадь перевозит тяжёлые грузы, овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи, свинья - мясо. А корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко.
- Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир).
3.3. Физкультминутка «Белый кот»
- Молоко очень любят не только люди, но и кошки. Наш кот давно спит давай поиграем с ним.
Лежебока белый кот
Отлежал себе живот,
(Потянуться.)
Встал и выгнул спину в мост,
(Согнуться.)
Распушил пушистый хвост,
(Поднять руки вверх, прогнуться.)
Мягко лапками пошёл,
(Пошагать на месте.)
Тихо песенку завёл.
(Помяукать.)
Дефектолог: Давай внимательно рассмотрим домашних животных. Их тело покрыто шерстью; сколько у них лап? Посчитай. У них четыре лапы; есть туловище, морда, хвост, они выкармливают своих детёнышей молоком.
2.4. Дидактическая игра «Кто это?»
- Она небольшая, есть мягкие лапки, острые коготки, хвост длинный и тоненький, носик маленький, на мордочке усы, очень любит молоко и ловит мышей. Кто это? (Это кошка)
- Правильно. А как ты догадался? (У кошки мягкие лапки и острые когти).
- Слушайте следующую загадку. У неё толстое брюшко, на ногах копыта, нос пятачком, хвост – крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. Кто это? (Это свинья. У нее нос похож на пятачок, а хвостик - на крючок)
- Следующая загадка: это верный друг человека, у неё бывают маленькие, а бывают и большие уши, есть лапы, хвост, кушает мясо и косточки, охраняет дом человека. Кто это? (Это собака. Она сторожит дом)
- Следующая загадка: она большая, на ногах копыта, хвост - длинный, на шее грива, кушает траву и сено, на ней люди перевозят тяжести, ездят сами. (Это лошадь. У нее есть копыта и грива.)
- Ноги тоненькие с маленькими копытцами, вся покрыта густой кудрявой шерстью. Эту шерсть стригут, делают нитки, а затем вяжут тёплые вещи. Кто это? (Это овца.)
- Последняя загадка: больших размеров, с большими рогами, на ногах копыта, хвост – длинный. на конце хвоста кисточка, кушает сено, дает молоко. Кто это? (Это корова. Она большая, рогатая)
2.5. Дидактическая игра на развитие зрительного внимания "Чья тень?"
Дефектолог: Ярослав, посмотри внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
2.6 Игра с мячом "У кого что?"
- У кого на шее грива?
- У кого нос похож на пятачок?
- Кто умеет громко лаять?
- У кого острые когти?
- Кто даёт нам молоко?
- У кого шерсть в колечках?
Дефектолог: Наши животные проголодались. Давай их накормим. Но чтобы узнать, что едят домашние животные нам надо соединить фигуру с картинкой.
2.7. Дидактическая игра «Накорми животных»
1. Под кругом спрятано то, что любят корова, лошадь и овца. (Это трава и сено)
2. Под квадратом то, что едят собаки. (Это косточки.)
3. Под треугольником лежит то, едят свиньи. (Это овощи.)
4. Под прямоугольником то, что любят кошки. (Это молоко.)
Дефектолог: Сейчас я предлагаю тебе отдохнуть и посмотреть небольшой мультфильм.
2.8 Просмотр развивающего мультфильма "Домашние животные".
3. Заключительная часть:
Дефектолог: Ярослав, о каких животных мы с тобой говорили? А почему они называются домашними? Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них. Можно их обижать? Почему? Потому что они приносят нам большую пользу, поэтому животных называют "наши меньшие братья".
-Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться. Давай попрощаемся с гостями и сядем в наш паровозик. (Звучит детская песня "Паровоз букашка"). Ребёнок прощается с гостями и покидает кабинет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого развития. Тема: автоматизация звука [ж].Цель: закрепить правильное произ...
Индивидуальная работа с детьми с ЗПР по лексической теме "Домашние животные"
В этом материале содержатся задания для закрепления лексической темы, развитие речи ребенка...
План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР II ур. Дидактические пособия
План-конспект индивидуального логопедического занятия и дидактический материал, используемый на занятии....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.
Групповое занятие по развитию речи, с обучающимися (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют трудности в формировании лексико – грамматического строя, обусловленные ...
Конспект учебного занятия по предмету "Развитие речи" по теме "Домашние животные.Лошадь" 8 класс.
Конспект учебного занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"
В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...