План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект

Мусихина Татьяна Валерьевна

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ

по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: познакомить с домашними животными. 

Задачи:

   Коррекционно-образовательные:  закреплять  и расширять представления о домашних животных, продолжать формировать  знания о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе приносимой людям;

  Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и  слуховое внимание детей, зрительную память,  словесно-логическое мышление; развивать общую моторику; связную речь.

  Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, заботу и бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

  • практические: дидактические игры
  • наглядные: рассматривание игрушек, картинок
  • словесные: использование художественного слова, рассказ учителя - дефектолога, вопросы к ребёнку.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, овца), волшебный мешочек с  фигурками  домашних животных, ТСО мультфильм "Домашние животные", геометрические фигуры, картинный материал по теме

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дефектолог: Ярослав, к нам на занятие пришли гости,  поприветствуем их : "Здравствуйте!"

- Давай подойдём к окну и полюбуемся природой. Ярослав, какое сейчас время года? А какая сегодня погода? Правильно, холодная, морозная, ясная. Снег блестит и скрипит под ногами. Как красиво вокруг! В такую погоду хорошо путешествовать. Я предлагаю тебе съездить в деревню к бабушке Ани? Поехали? А в путешествие мы отправимся на паровозе.( Звучит детская песня "Паровоз букашка").

2. Основная часть

Дефектолог: Мы приехали. Нас встречает бабушка Аня. Бабушка очень любит животных. А ты любишь животных? У вас дома есть животные? Чтобы узнать, кто живёт у бабушки Ани ты должен собрать эти картинки.

2.2. Дидактическая игра "Собери животное".

Дефектолог: Молодец ты справился с заданием! Назови этих животных (кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья). Правильно!

Дефектолог: Бабушка дала мне мешок, а он шевелится! Опусти в мешочек руку и постарайся, не подсматривая узнать, кто в мешочке?

2.3 Дидактическая игра "Волшебный мешочек" (фигурку животного ставим рядом с его изображением на картинке).

-Здравствуй, кошка Мурка. Что ответит нам кошка?

-«Мяу-мяу»- отвечает кошка.

Ребёнок  повторяет звуки животных.

-Здравствуй, собака Жучка. Как говорит собака?

-«Гав- гав»- говорит собака.

-Здравствуй, лошадка Зорька. Как подаёт голос лошадь?

-«Иго- го »- отвечает лошадь.

-Здравствуй, корова Милка. Что скажет корова?

-«Му-му»- здоровается корова.

-Здравствуй, свинья Нюша. Как отзовётся свинья?

-«Хрю-хрю»- говорит свинья.

- Здравствуй, овечка Кудряшка. Как нам ответит овечка?

-"Ме-ме"- отвечает овца.

Дефектолог:  Всех этих животных называют домашними. Как ты думаешь, почему?  Эти животные живу рядом с людьми. Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят нам  пользу. Какую?

Дети вспоминают, какую пользу приносит кошка (ловит мышей), какую - собака (сторожит дом), лошадь перевозит тяжёлые грузы, овца  даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи, свинья - мясо.  А корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко.

- Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир).

3.3. Физкультминутка «Белый кот»

- Молоко очень любят не только люди, но и  кошки. Наш кот давно спит давай поиграем с ним.

Лежебока белый кот

Отлежал себе живот,

(Потянуться.)

Встал и выгнул спину в мост,

(Согнуться.)

Распушил пушистый хвост,

(Поднять руки вверх, прогнуться.)

Мягко лапками пошёл,

(Пошагать на месте.)

Тихо песенку завёл.

(Помяукать.)

Дефектолог: Давай внимательно рассмотрим домашних животных. Их тело покрыто шерстью;  сколько у них лап? Посчитай. У них четыре лапы; есть туловище, морда, хвост, они выкармливают своих детёнышей молоком.

2.4.  Дидактическая игра «Кто это?»

- Она небольшая, есть мягкие лапки, острые коготки, хвост длинный и тоненький, носик маленький, на мордочке усы, очень любит молоко и ловит мышей. Кто это? (Это кошка)

- Правильно. А как ты догадался? (У кошки мягкие лапки и острые когти).

- Слушайте следующую загадку. У неё толстое брюшко, на ногах копыта, нос пятачком, хвост – крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. Кто это? (Это свинья. У нее нос похож на пятачок, а хвостик - на крючок)

- Следующая загадка: это верный друг человека, у неё бывают маленькие, а бывают и большие уши, есть лапы, хвост, кушает мясо и косточки, охраняет дом человека. Кто это? (Это собака. Она сторожит дом)

- Следующая загадка: она большая, на ногах копыта, хвост - длинный, на шее грива, кушает траву и сено, на ней люди перевозят тяжести, ездят сами. (Это лошадь. У нее есть копыта и грива.)

- Ноги тоненькие с маленькими  копытцами, вся покрыта густой кудрявой шерстью. Эту шерсть стригут, делают нитки, а затем вяжут тёплые вещи. Кто это? (Это овца.)

- Последняя загадка: больших размеров, с большими рогами, на ногах копыта, хвост – длинный. на конце хвоста кисточка, кушает сено, дает молоко. Кто это? (Это корова. Она большая, рогатая)

2.5. Дидактическая игра на развитие зрительного внимания "Чья тень?"

Дефектолог: Ярослав, посмотри внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

2.6  Игра с мячом "У кого что?"

  • У кого на шее грива?
  • У кого нос похож на пятачок?
  • Кто умеет громко лаять?
  • У кого острые когти?
  • Кто даёт нам молоко?
  • У кого шерсть в колечках?

Дефектолог: Наши животные проголодались.  Давай их накормим. Но чтобы узнать, что едят домашние животные нам надо соединить фигуру с картинкой.

2.7.  Дидактическая игра «Накорми животных»

1. Под кругом спрятано то, что любят корова, лошадь и овца. (Это трава и сено)

2. Под квадратом то, что едят собаки. (Это косточки.)

3. Под треугольником лежит то, едят свиньи. (Это овощи.)

4. Под прямоугольником то, что любят кошки. (Это молоко.)

Дефектолог: Сейчас я предлагаю тебе отдохнуть и посмотреть небольшой мультфильм.

2.8 Просмотр развивающего мультфильма "Домашние животные".

3. Заключительная часть:

Дефектолог: Ярослав, о каких животных мы с тобой говорили? А почему они называются домашними? Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них. Можно их обижать? Почему? Потому что они приносят нам большую пользу, поэтому животных называют "наши меньшие братья".

-Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться. Давай попрощаемся с гостями и сядем в наш паровозик. (Звучит детская песня "Паровоз букашка"). Ребёнок прощается с гостями и покидает кабинет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого развития. Тема: автоматизация звука [ж].Цель: закрепить правильное произ...

Индивидуальная работа с детьми с ЗПР по лексической теме "Домашние животные"

В этом материале содержатся задания для закрепления лексической темы, развитие речи ребенка...

План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР II ур. Дидактические пособия

План-конспект индивидуального   логопедического занятия  и дидактический материал, используемый на занятии....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.

Групповое  занятие по  развитию речи,  с обучающимися  (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют  трудности в формировании лексико – грамматического строя,  обусловленные ...

План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"

В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...