Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников по теме: «Знакомство с правилами смысловой связи предложений в повествовательном рассказе на примере пересказа «Как петух напал на медвежонка»
план-конспект занятия по теме
Данный конспект составлен по методике В. К. Воробьевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Содержание | Примерные действия детей |
I.Организационный | Логопед: Ребята, пока я сегодня шла в наш детский сад, мне почтальон передал для вас посылку от Незнайки. Это непростая посылка – а видеописьмо. Давайте с вами посмотрим, что же нам хочет сказать Незнайка. (На доске появляется видео с Незнайкой: Дал задание мне Знайка, «Вот возьми и прочитай-ка, Прочитай и расскажи, За это приз получишь ты». Как мне это рассказать? Надо ж буквы вспоминать. Ничего не вспоминается, И рассказ не получается. Думал день, думал ночь, Кто бы мог мне помочь, Вспомнил я, что есть друзья. В детском саде у меня. Очень всех прошу я вас. Помогите мне сейчас!!! И как в русской доброй сказке, Знайка дал мне три подсказки. Их я тоже вам послал, И в конвертах передал. | |
II. Чтение рассказа логопедом | 1 подсказка: письмо с рассказом Логопед: итак, ребята, нам с вами надо прочитать рассказ. Вы постарайтесь запомнить о ком? или о чем? сообщается в этом рассказе? «Как петух напал на медвежонка» Как-то в зимнюю стужу охотники отправились в лес. В лесу они нашли медвежонка. Медвежонка принесли в деревню. В деревне отдали хозяйке. Хозяйка выпустила медвежонка во двор. А во дворе в это время разгуливал петух. Петух напал на медвежонка. Медвежонок бросился в собачью будку. Скажите, кто главный в рассказе? Кто и где его нашел? Что они сделали потом? Куда выпустила хозяйка медвежонка? Что там с ним произошло? Куда спрятался медвежонок? | Медвежонок. Охотники в лесу. Принесли его в деревню и отдали хозяйки. Хозяйка выпустила его во двор. На него напал петух. Он спрятался в собачью будку. |
III. Сенсорно-словарная работа | 2 подсказка: банк картинок Логопед: смотрите здесь вторая подсказка от Знайки. Он пишет: выберите только те картинки, которые подходят для нашего рассказа. Логопед проверяет, правильно ли дети отобрали картинки, одновременно спрашивает, что означают слова собачья будка, двор, опираясь на картинки и словарь. - А давайте с вами обратимся к особой книги, в которой описаны значения всех слов русского языка – это книга называется толковый словарь. (чтение значения слов). Ребята попробуем подобрать к слову двор похожие слова. - Ребята, а какие еще слова незнакомые встретились в рассказе? - Кто может объяснить, что означает это слово? Подберите похожие слова к слову стужа | Дети выбирают картинки …. Дворовый, дворик, подворье, дворняга. Стужа … Студень, студить, студёный, простуда, простудился, застуженный… |
IV. Составление предметно-графического плана | 3 подсказка: Запиши рассказ картинками Логопед: ребята, я предлагаю попробовать записать наш рассказ в виде картинок – символов, я буду читать по предложению, а мы будем выставлять картинки на доске. Вспомним, что любое действие, мы с вами обозначаем каким символом? Давайте посчитаем, сколько предложений получилось в нашем рассказе. Каждое предложение – это строка. Ребята, а кто помнит, что такое рассказ? - Правильно, если мы посмотрим внимательно на наш рассказ, то увидим, что каждое предложение начинается с того слова, с которого окончилось, как бы цепляются между собой, как в цепочке одно звено за другое. И если хотя бы одно звено будет утеряно, то и цепочка рассыплется, так же и в рассказе. (логопед наглядно показывает на примере гирлянды из бумаги) | Стрелкой. Дети выставляют картинки символы, которые были выбраны из банка картинок. 8 предложений Рассказ это когда все предложения дружат между собой. |
V. Пересказ рассказа детьми с опорой на картинно-графический план. | Логопед: я вам еще раз читаю рассказ, а вы постарайтесь, глядя на наш план, запомнить. Кто хочет первый пересказать. (Дети пересказывают рассказ) Ребята, а можно я тоже попробую пересказать рассказ, вы послушайте и скажите, все ли я сделала правильно? (Логопед пересказывает рассказ деформированно, а дети должны найти какие ошибки допустил логопед) Как-то в зимнюю стужу охотники отправились в лес. В лесу они нашли медвежонка. Хозяйка выпустила медвежонка во двор. Медвежонок бросился в собачью будку. Ребята, а кто сможет рассказать без картинок? | … |
VI. Итог | Скажите, мы справились с вами с заданием, которое задал Знайка Незнайки. А кто мне может сказать, что такое рассказ? Правильно, как колечки в цепочке – одно за другим. Молодцы, ребята, вы были все активными и внимательными, а сейчас у нас телемост с Цветочным городом. Телемост с Цветочным городом: Вот, спасибо вам друзья, Буду знать теперь всегда, Что приложив старание, Я выполню задание. Вам спасибо говорю, Эту книгу вам дарю! | Да, мы прочитали и пересказали рассказ. Это когда предложения дружат между собой. |
Тема: пересказ рассказа «Как петух напал на медвежонка»
Цель: познакомить детей с правилами пересказа цепного текста.
Задачи:
- Образовательные: формировать навыки устной связной речи, формировать у детей учебные действия по выявлению, осознанию и усвоению правил смысловой связи предложений в повествовательных текстах цепной структуры; учить пересказывать рассказ с опорой на картинно-графический план и без него; уточнить значения слов, сложных по семантике; автоматизировать в речи детей слова, сложные по слоговой структуре.
- Развивающие: развивать объем кратковременной памяти (учить запоминать ряд, состоящий из 8 элементов, развивать логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, умение работать сообща, отвечать на вопросы по очереди, прививать любовь к родной речи, прививать стремление говорить красивым и правильным языком.
Оборудование:
- Посылка от Незнайки (диск с видеообращением, конверты с подсказками, книга в подарок);
- Набор картинок на магнитах;
- Карточки – символы с изображением стрелок – действий на магните;
- толковый словарь Ожегова;
- доска – мольберт;
- интерактивная доска;
- ноутбук
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №68 «СКАЗКА»
ПОСЁЛКА ФРЯНОВО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
141 147 Московская область, тел. 8(496) 56-3-55-58
Щелковский район, п. Фряново
ул. Текстильщиков, д.9 E-mail: ninanickolaewna.trunova@yandex.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию связной речи дошкольников
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи предложений в повествовательном рассказе на примере пересказа «Как петух напал на медвежонка»
Составила и провела: учитель – логопед Тюрина Светлана Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-63061-1483372092.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-226872-1572851921.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»
Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-292009-1379255393.jpg)
проект коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Подводное царство
Пример серии занятий интегрирующих задачи по экологическому воспитанию и задачи по формированию связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780094-1460299433.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885602-1485704215.jpg)
Использование технологии ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)в образовательной деятельности по развитию связной речи
Статья опубликована в сборнике научно-методических материалов " Инклюзивное образование: инновационные проекты,методика проведения, новые идеи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Описание овощей и фруктов»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Описание овощей и фруктов»Интег...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/30/picture-1118623-1564490636.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ
Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки)....