Урок по социально-бытовой ориентировке: "Животные в доме"
план-конспект урока (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Животные в доме.
Цель: познакомить обучающихся с правилами ухода за домашними животными.
Задачи:
образовательные:
- Познакомить обучающихся с правилами содержания в доме собаки, кошки.
- Объяснить обучающимся правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме.
коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию умения четко и последовательно выражать свою мысль.
- Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся.
воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за домашних животных.
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: презентация, карточки на повторение, карточка-задание.
Ход урока
1.Организация начала урока
Цель: психологический настрой обучающихся на работу, создание рабочей обстановки.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели? (да)
А теперь вперед – за дело.
- Кто сегодня дежурный?
- Все ли присутствуют на уроке?
- Как называется наш урок?
- Какой урок по счету?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Молодцы!
2. Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
- Сегодня мы продолжаем говорить о нашем жилище.
- Я предлагаю вам самим узнать тему сегодняшнего занятия. Для этого вы из набора слов должны составить предложение.
- Какое выражение у вас получилось?
- Мы в ответе за тех, кого мы приручили.
- Скажите, ребята, кого мы приручаем? Перечислите домашних животных.
- Правильно, именно о животных, которых мы приручаем, пойдет речь на нашем уроке. Тема урока: Животные в доме. (запись темы урока и даты в тетрадь)
- Мы будем разговаривать о питомцах, которые живут с нами под одной крышей – о кошках, собаках; правилах содержания их в доме, правилах соблюдения гигиены жилища.
3. Повторение изученного материала
Цель: проверить знание материала, изученного на прошлом уроке.
- Прежде чем мы начнем изучать новую тему, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.
Работа по карточкам
Задание: Определи способ ухода за мебелью в зависимости от покрытия.
Уход за мебелью | Пылесос | Мыть, чистить | Мыть, красить | Протирать влажной тряпкой |
Полированная | ||||
Мягкая | ||||
Пластиковая | ||||
Окрашенная |
4. Изложение нового материала
- Как вы понимаете смысл выражения: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили»?
- Как вы понимаете смысл слова «приручить»?
Приручить – это значит заботиться о животном, помогать ему, решать его проблемы.
- Как вы думаете, какую ответственность несет владелец, если он не ухаживает за своим животным?
- Существует ответственность за увечье, ненадлежащее содержание, жестокое обращение, приведшее к ухудшению здоровья животного и смерть. В этих случаях владелец отвечает перед законом. Никогда не выбрасывайте животных, не оставляйте без присмотра, пищи, воды, не избивайте их.
- Послушайте стихотворение А.Дмитриева «Бездомная кошка».
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку…
- Я слышал, что Вы тяжело заболели…
- Болела.
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумала я: «Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным».
- Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной –
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
- О чем же пела кошка?
- В отличие от диких животных, кошки и собаки, которых мы приручаем, нуждаются в нашей заботе и любви. Помните об этом, когда вы берете животное в дом.
Взяв в дом животное, помни – это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу. (запись в тетрадь)
- Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки?
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали «кис-кис».
Замирая от счастья
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
- Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте заботиться о своем маленьком друге. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.
- Скажите, а для чего мы заводим домашних животных?
- Домашние питомцы оживляют нашу жизнь, дают возможность одиноким людям почувствовать себя нужными, помогают воспитать в детях ответственность за «тех, кого приручили».
- Что нужно сделать, прежде чем завести кошку или собаку?
- Прежде чем завести кошку, собаку, попугая или других домашних животных:
- посоветуйся с членами своей семьи;
- убедись в том, что никто не возражают против появления в доме животного.
- Что необходимо для жизни домашних животных?
- Кошкам и собакам, как любым живым существам, необходимы пища, вода, тепло, свет и жилье.
Говорит мне тихо кошка:
«Пожалей меня немножко!»
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднес.
Я обнял ее за шею:
вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
«Немножко, хоть немножко
Пожалей – отпусти меня скорей».
- Есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, щенков, но плохо ухаживают за ними, потому что не хотят или не знают, как это делать. Чтобы вы не столкнулись с этой проблемой, давайте поговорим об основных правилах содержания домашних животных.
- У животного должна быть собственная постель.
Ее можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна находиться в сухом, теплом месте, подальше от сквозняков. Ее можно приподнять, подложив под коробку стопки старых газет или журналов.
- Для питания животных нужно три миски: для еды, молока и воды.
Помните:
- молоко не утоляет жажды, поэтому всегда должна быть налита вода.
- из грязного блюдечка животное пить не будет.
- Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.
- Если в доме есть другие мелкие животные (рыбы, хомячки), их нужно держать в таких местах, где до них сложно добраться.
- Нельзя разрешать животным таскать еду со стола, попрошайничать в то время, когда вы едите.
Приучите животное лежать в этот момент в уголке или находиться в другой комнате. Не давайте пищу сразу из холодильника. Не следует останавливать кошку, если она ест травку: в траве есть витамины.
- Кошки и собаки любят играть.
Во время игр они развиваются и учатся охотиться. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
- Домашних животных приучают к тому, где надо ходить в туалет.
Поставьте пластмассовую ванночку, куда можно насыпать чуть-чуть песка или положить мелкие клочки бумаги. Собаку нужно выгуливать 2 раза в день – утром и вечером.
На прогулку собаку выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
- Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычесывать щеткой и расческой.
Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используются специальные шампуни.
- Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
- У кошек и собак могут завестись блохи, глисты, ушные клещи.
Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару, который назначит курс лечения.
- Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.
- Существуют правила соблюдения гигиены жилища при наличии в доме животных.
- Попробуйте их назвать.
- регулярно мыть туалет;
- очищать мебель, ковры от волос;
- мыть миски и пол возле них;
- при обнаружении блох на ковре, постели использовать специальные средства по их уничтожению.
5.Физкультминутка
Цель: снять умственное и нервное напряжение обучающихся.
«Дровосек». Исходное положение – стоять прямо, ноги врозь, руки подняты вверх, пальцы сцеплены. Быстро наклониться вперёд, опуская сцепленные руки между ногами, выдох; выпрямиться в исходное положение – вдох. При наклоне ноги нужно всё время держать прямыми и сильно сгибать туловище.
6. Закрепление изученного материала
Цель: закрепить материал, изученный на уроке.
- Назовите основные правила ухода за домашними животными.
- Назовите основные правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме.
7. Подведение итогов урока
- Теперь вы много знаете о том, как надо ухаживать за животными. Я надеюсь, что вам удастся стать со своим будущим питомцем верными друзьями, и вы вместе проведете немало радостных минут.
Холодный зимний день, а на ладошках
Свернулся маленький комочек…
Котёнок… просто маленькая кошка…
Любимая и ласковая очень.
В руках надёжных, сонно щуря глазки,
Мурлыкала тому, кого любила,
Кому доверилась, кто подарил ей ласку,
С кем одиночество и боль обид забыла.
И Он любил её как никого на свете,
Такую тёплую, пушистую, родную.
Он знал, что за неё теперь в ответе…
Он приручил её… Он полюбил такую.
И выходя на улицу, котёнок
Безумно радовался белым хлопьям снега.
Он знал, что тёплые ладони
Всегда спасут от холода и ветра.
И если станет вдруг тоскливо, одиноко,
То нужно лишь позвать Его, мяукнув…
Котёнок знал, что не посмотрят строго
Его глаза на преданного друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»
В ходе урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о допустимых формах приветствия старших и сверстников....
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. » 7 класс.
Уроки СБО с специальной (коррекционной) школе 8 вида направлены на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование знани...
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.
Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида....
Открытый урок по социально - бытовой ориентировке на тему "Интерьер жилого дома"
Данный урок подгготавливает детей к будущей жизни....
презентация к открытому уроку по социально - бытовой ориентировке на тему "Интерьер жилого дома"
Подготовка детей к будущей жизни...
Открытый урок по социально – бытовой ориентировке. Тема урока: Крупы. Приготовление каши.
продолжать знакомить учащихся с основами здорового питания...
Рабочая программа по "Социально бытовой ориентировке", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....