Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. » 7 класс.
методическая разработка (7 класс) по теме
Уроки СБО с специальной (коррекционной) школе 8 вида направлены на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
К уроку была разработана презентация, которая использовалась на всех его этапах. Применение информационных технологий на уроке значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.ИКТ позволяет сделать учебный процесс наиболее интересным по содержанию и глубоким по смыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды бандеролей. Порядок их отправления. | 66.5 КБ |
Виды бандеролей. Презентация. | 500 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст. Новолеушковской
Краснодарского края
Методическая разработка урока
по социально – бытовой ориентировке
по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. »
7 класс.
Учитель Маленькая Л.В.
2010 -2011учебный год
Тема: «Виды бандеролей. Порядок их отправления».
Цель: познакомить учащихся с видами бандеролей, видами упаковок, правилами отправления.
Задачи:
Образовательная (дидактическая): обобщить и закрепить знания учащихся по основным средствам связи.
Формировать знания учащихся о перечне предметов, посылаемых бандеролью, их максимальном весе, о видах и способах упаковки, об определении стоимости отправления простой, заказной и ценной бандеролей.
Коррекционно-развивающая : развивать умения самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения.
Воспитательная : практическая подготовка учащихся к жизни в социуме.
Оборудование: схемы, тесты, упаковки бандеролей, презентация, карточки, отрывок мультфильма «Ценная Бандероль».
Словарная работа: бандероль, простая, заказная, ценная.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- У нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как мы работаем на уроке, чему научились.
- Поздоровайтесь с ними.
- Рапорт дежурного.
- Лариса Викторовна, на урок прибыла подгруппа мальчиков 7А класса в количестве шести человек. Дежурный …
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять
Хорошо запоминать.
II.Повторение изученного материала по теме: «Основные средства связи».
- Сегодня мы начинаем изучать большую новую тему: «основные средства связи».
-Назовите основные средства связи.
Основные средства связи
Телефон
Телеграф
Почта
Компьютер
(Электрон-ная почта)
Сотовый телефон
-Игра «Соедини стрелками»(Карточка)
Название средства связи | Назначение |
Телефон (стационарный) Мобильный телефон Телеграф Компьютер | Отправление простых и срочных телеграмм. Интернет-общение с друзьями. Разговоры с друзьями и родственниками, живущими в других городах и селах. |
-Какое средство связи не упомянуто в игре? (Почта)
-Каково назначение почты?
Почта
Почтовые отправления: письма, открытки, посылки, бандероли
Подписка на газеты и журналы
Продажа газет и журналов, марок, конвертов, открыток
Почтовые денежные переводы
Оплата коммунальных услуг
Выдача пенсии
III. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы более подробно остановимся на одном почтовом отправлении – бандероли.
- Вы узнаете, какие бывают бандероли, как их правильно отправлять.
- Откройте тетради и запишите тему урока.
Какое сегодня число? отступили четыре клетки вниз и записали…(учитель пишет на доске, учащиеся в тетрадях)
дата ----- Тема: «Виды бандеролей. Порядок их отправления».
IV. Изложение нового материала.
- Понятие «Бандероль».
Бандероль – это почтовое отправление с малоценными печатными изданиями, рукописями и фотографиями в бумажной обёртке или в конверте.
Запись в тетрадь: Бандероль – небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке или конверте.
Показ видов бандеролей.
В РФ бандероли, как почтовые отправления, подразделяются на: внутренние (местные, иногородние) и международные. В международном почтовом обмене бандероли могут содержать только печатные издания.
Вложения, размеры, вес и способ упаковки определяются Правилами услуг почтовой связи.
Диапазон допустимого веса бандеролей:
- Для пересылки по Российской федерации от 100г до 2 кг.
- Для международных почтовых отправлений до 2 кг. Бандероли, состоящие исключительно из книг, - до 5кг.
Предельный вес:
Максимальный: 2кг.
Минимальный: 100г.
Бандероли, состоящие исключительно из книг, - до 5кг.
- Виды бандеролей
Бандероли, бывают простые, заказные, ценные. (карточка «Виды бандеролей».
Запись в тетрадь: Виды бандеролей: простые, заказные, ценные. Принимаются в открытом виде с описью и без описи.
Простой и заказной бандеролью можно пересылать печатные издания, деловые бумаги, фотографии, альбомы, тетради, блокноты, семена для посева, контрольные работы студентов-заочников.
Вес простой и заказной бандеролей ограничен – 2кг. Отдельная книга может весить до 3кг. Книги для слепых пересылаются весом до 5кг бесплатно.
Ценная бандероль. С объявленной стоимостью вы можете переслать любой предмет соответственной стоимостью. Из продуктов питания ценной бандеролью можно переслать сухие кондитерские, бакалейные изделия в промышленной упаковке типа конфет, чая, печенья.
Вес ценной бандероли ограничен – 1кг.
Ценная бандероль принимается только в открытом виде и только с описью вложения.
Запись в тетрадь:
Вес простой и заказной бандероли – 2 кг,
Ценной – 1 кг.
- Порядок упаковки и отправления бандероли.
Ценная бандероль принимается только в открытом виде и только с описью вложения. В описи указывается подробный адрес получателя, его фамилия и инициалы, наименование каждого пересылаемого предмета, его оценка и общая стоимость. (Показ описи). Первый экземпляр описи вкладывается в бандероль, второй остается у отправителя. Оба экземпляра описи заверяются календарным штемпелем и подписью работника связи. Если ценной бандеролью отправляют подарок, то в первом экземпляре описи вложений стоимость предметов можно не указывать.
Хрупкие вещи (очки, духи, лекарства) надо обязательно пересылать в твердой таре, переложенными ватой, опилками, бумагой. Верхней части адресной стороны упаковки следует сделать надпись «Осторожно».
Упаковку бандероли можно произвести самостоятельно или с помощью работника почты за отдельную плату. Упаковка производится в картонные коробки или плотную бумагу (показ упаковки). Во избежание порчи пересылаемого вложения перед упаковкой его можно вложить в пакет из полиэтилена. После упаковки на лицевую сторону производится наклейка заполненного бланка на бандероли.
Оплата стоимости пересылки бандеролью производится после взвешивания, опечатывания сургучом и определения стоимости услуг по предлагаемому на день отправления тарифу. После оплаты пересылки выдается квитанция, которую необходимо хранить на случай возникновения претензий.
Физминутка.
V. Закрепление нового материала.
- О чем говорили на уроке? (О бандероли)
- Что такое бандероль? (Бандероль – небольшое почтовое отправление в бумажной обертке или конверте).
- Назовите виды бандеролей. (Простая, заказная, ценная).
- Работа с тестами:
Выбери и отметь галочкой :
1. Какие из предложенных предметов можно отправить бандеролью:
Чай
Семена овощей
Стол
Книги
Торт
Альбом
- Какой бандеролью Вы отправите семена цветов:
Простой
Заказной
Ценной
3. Паспорт, свидетельство о рождении Вы отправите:
Простой
Заказной
- Какая бандероль принимается только в открытом виде и только с описью вложения:
Простая
Заказная
Ценная
- Каким должен максимальный вес простой и заказной бандеролей, ценной?
- Какие вопросы у вас есть по теме?
- На следующем уроке мы с вами продолжим работать над данной темой и познакомимся с правилами заполнения бланков на отправку бандеролей и описей вложения.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Ценная бандероль».
VI. Итог урока.
Тема: «Виды бандеролей. Порядок их отправления.» (2час.)
Цель: знакомство учащихся с видами бандеролей, видами упаковок,
правилами отправления.
Задачи:
Образовательная (дидактическая): формировать практические навыки по заполнению бланков и описей на отправление бандеролей.
Коррекционно- развивающая: развивать умение самостоятельно мыслить, развивать связную речь, расширять кругозор учащихся.
Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме.
Оборудование: почтовые бланки и описи, карточки , тест, игра «Отправь
бандероль.»
Словарь: бандероль, простая, заказная, ценная, бланк, опись.
Ход урока.
- Организационный момент.
2.Повторение изученного.
- О чём говорили на прошлом уроке?
- Что такое бандероль?
(бандероль – это небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке или в конверте.)
- Назовите виды бандеролей.
(простая, заказная, ценная.)
Что можно отправить простой, заказной, ценной бандеролью?
Тест «Какие из предложенных вещей можно отправить бандеролью?
Нужное подчеркни.»:
Чай, конфеты, стол, книги, торт- мороженое, фото.
- Каким должен быть максимальный вес бандероли?
(ценной – 1кг, простой и заказной – 2кг)
-А минимальный? (100г)
- В каких случаях бандероль принимается бесплатно?
(книги для слепых)Каков максимальный вес? ( до 5кг)
- Для каких бандеролей необходимо составление описи?
(для отправления ценной бандероли)
-Сколько экземпляров описи необходимо заполнить при отправлении ценной бандероли? (2 экземпляра.)
-Почему опись заполняется в 2-х экземплярах?
(1экземплар –в бандероль, 2-й – отправителю.)
-В каком виде принимается ценная бандероль?
(В открытом виде)
- Когда опись будет считаться недействительной?
(нет штемпеля и подписи работника почты)
-Назовите виды упаковок бандероли.
(конверт, картонные коробки, плотная бумага)
- расскажите порядок упаковки и отправления бандероли.
3. Сообщение темы урока.
4. Объяснение нового материала.
-Порядок заполнения бланков на отправление бандеролей.
-Порядок заполнения описи на отправление ценной бандероли.
-
5. Практическая работа.
-Заполнение учащимися бланков на отправление бандеролей:
А).карандашом;
Б). ручкой (после проверки);
-Заполнение учащимися описи для отправления ценной бандероли:
А). карандашом;
Б).ручкой после проверки.
Физминутка.
6.Закрепление нового материала.
- Проведение ролевой игры «Отправь бандероль»:
А) простую;
Б).заказную.
Учитель может сам предложить готовый сценарий игры или составить его вместе с детьми по следующему плану:
1. Приветствие - Здравствуйте (добрый день).
2. Выражение просьбы - Я хотел(а) бы отправить бандероль.
3. Вопрос оператора - Что вы хотите отправить и каким видом
бандероли?
4.Ответ отправителя - Фотографии (семена цветов) простой
бандеролью.
5. Предложение оператора - Заполните бланк.
6.Ответ отправителя - Я его уже заполнил.
7.Предложение оператора- Дайте мне бланк и бандероль.
8.Сообщение оператора - Вы должны заплатить….руб.
9. Действия отправителя - Подаёт деньги.
10. Сообщение оператора - Возьмите, пожалуйста, квитанцию.
11. Прощание - Спасибо, до свидания.
7. Итог урока:
-Что нового вы узнали на уроке?
-Какие у вас есть вопросы по уроку?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.
Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида....
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье.» 9 класс
Конспект урока СБО "Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье." 9 класс...
Урок по социально-бытовой ориентировке по теме "Посуда" в коррекционной школе 8 вида 2 класс
Конспект урока по СБОТема: «Посуда».Вид урока: интегрированный.Тип урока: повторительно-обобщающий.Цель урока: обобщение и закрепление знаний и навыков по теме «посуда».Задачи урока:-Образовательные:Р...
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировки 7 кл "Лекарственные растения в домашней аптечке".
Цель: Познакомить с некоторыми лекарственными растениями. Учить готовить настои, отвары.Задачи: - образовательная (информационная): познакомить с лекарственными растениями, где применяются...
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке для пятого класса "Особый ребенок"
Материал будет интересен педагогам, реализующим программы обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями, а также с тяжелыми множественнымит нарушениями развития (тотальное отсутствие речи, умствен...
Методическая разработка по модулю «Социально-бытовой ориентировки для 6 класса с легкой умственной отсталостью по теме «Питание»
Поурочные планы составлены для 6 класса по программе «Социально-бытовой ориентировки» по теме: «Питание». При изучении темы «Питание» запланированы комбиниров...
Презентация к методической разработке урока по социально-бытовой ориентировке "Закаливание организма""
Презентация на тему "Закаливание организма"...