Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. » 7 класс.
методическая разработка (7 класс) по теме

  Уроки СБО с специальной (коррекционной) школе 8 вида направлены на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации. 

К уроку была разработана презентация, которая использовалась на всех его этапах.  Применение информационных технологий на уроке значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.ИКТ позволяет сделать учебный процесс наиболее интересным по содержанию и глубоким по смыслу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное казённое образовательное учреждение для детей -  сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст. Новолеушковской  

Краснодарского края

Методическая разработка урока

по социально – бытовой ориентировке

по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. »

7 класс.

Учитель Маленькая Л.В.

2010 -2011учебный год

Тема: «Виды бандеролей. Порядок их отправления».

Цель: познакомить учащихся с видами бандеролей, видами упаковок,            правилами отправления.

Задачи:

Образовательная (дидактическая): обобщить и закрепить знания учащихся                                             по основным средствам связи.

Формировать знания учащихся о перечне предметов, посылаемых бандеролью, их максимальном весе, о видах и способах упаковки, об определении стоимости отправления простой, заказной и ценной бандеролей.

Коррекционно-развивающая : развивать умения самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения.

Воспитательная : практическая подготовка учащихся к жизни в социуме.

Оборудование: схемы, тесты, упаковки бандеролей, презентация, карточки, отрывок мультфильма «Ценная Бандероль».

Словарная работа:  бандероль, простая, заказная, ценная.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- У нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как  мы работаем на уроке, чему научились.

- Поздоровайтесь с ними.

- Рапорт дежурного.

- Лариса Викторовна, на урок прибыла подгруппа мальчиков 7А класса в количестве шести человек. Дежурный …

  Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять

Хорошо запоминать.

II.Повторение изученного материала по теме: «Основные средства связи».

- Сегодня мы начинаем изучать большую новую тему: «основные средства связи».

-Назовите основные средства связи.

Основные средства связи

Телефон

Телеграф

Почта

Компьютер

(Электрон-ная почта)

Сотовый телефон

-Игра «Соедини стрелками»(Карточка)

Название средства связи

Назначение

Телефон (стационарный)

Мобильный телефон

Телеграф

Компьютер

Отправление простых и срочных телеграмм.

Интернет-общение с друзьями.

Разговоры с друзьями и родственниками, живущими в других городах и селах.

-Какое средство связи не упомянуто в игре? (Почта)

-Каково назначение почты?

Почта

Почтовые отправления: письма, открытки, посылки, бандероли

Подписка на газеты и журналы

Продажа газет и журналов, марок, конвертов, открыток

Почтовые денежные переводы

Оплата коммунальных услуг

Выдача пенсии

III. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы более подробно остановимся на одном почтовом отправлении – бандероли.

- Вы узнаете, какие бывают бандероли, как их правильно отправлять.

- Откройте тетради и запишите тему урока.

Какое сегодня число? отступили четыре клетки вниз и записали…(учитель пишет на доске, учащиеся в тетрадях)

дата -----         Тема: «Виды бандеролей. Порядок их отправления».

IV. Изложение нового материала.  

  1. Понятие «Бандероль».

Бандероль – это почтовое отправление с малоценными печатными изданиями, рукописями и фотографиями в бумажной обёртке или в конверте. 

Запись в тетрадь: Бандероль – небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке или конверте.  

Показ видов бандеролей.

В РФ бандероли, как почтовые отправления, подразделяются на:  внутренние (местные, иногородние) и международные. В международном почтовом обмене бандероли могут содержать только печатные издания.

Вложения, размеры, вес и способ упаковки определяются Правилами услуг почтовой связи.

Диапазон допустимого веса бандеролей:

  1. Для пересылки по Российской федерации от 100г до 2 кг.
  2. Для международных почтовых отправлений до 2 кг. Бандероли, состоящие исключительно из книг, - до 5кг.

Предельный вес:  

Максимальный: 2кг.

Минимальный: 100г.

Бандероли, состоящие исключительно из книг, - до 5кг.

  1. Виды бандеролей

Бандероли, бывают простые, заказные, ценные. (карточка «Виды бандеролей».

 Запись в тетрадь: Виды бандеролей: простые, заказные, ценные. Принимаются в открытом виде с описью и без описи.

Простой и заказной бандеролью можно пересылать печатные издания,  деловые бумаги, фотографии, альбомы, тетради, блокноты, семена для посева, контрольные работы студентов-заочников.

Вес простой и заказной бандеролей ограничен – 2кг. Отдельная книга может весить до 3кг. Книги для слепых пересылаются весом до 5кг бесплатно.

Ценная бандероль. С объявленной стоимостью вы можете                     переслать любой предмет соответственной стоимостью. Из продуктов питания ценной бандеролью можно переслать сухие кондитерские, бакалейные изделия в промышленной упаковке типа конфет, чая, печенья.

Вес ценной бандероли ограничен – 1кг.

Ценная бандероль принимается только в открытом виде и только с описью вложения.

Запись в тетрадь:

Вес простой и заказной бандероли – 2 кг,

Ценной – 1 кг.

  1. Порядок упаковки и отправления бандероли.

Ценная бандероль принимается только в открытом виде и только с описью вложения. В описи указывается подробный адрес получателя, его фамилия и инициалы, наименование каждого пересылаемого  предмета, его оценка и общая стоимость. (Показ описи). Первый экземпляр описи вкладывается в бандероль, второй остается у отправителя. Оба экземпляра описи заверяются календарным штемпелем и подписью работника связи. Если ценной бандеролью отправляют подарок, то в первом экземпляре описи вложений стоимость предметов можно не указывать.

Хрупкие вещи (очки, духи, лекарства) надо обязательно пересылать в твердой таре, переложенными ватой, опилками, бумагой. Верхней части адресной стороны упаковки следует сделать надпись «Осторожно».

Упаковку бандероли можно произвести самостоятельно или с помощью работника почты за отдельную плату. Упаковка производится в картонные коробки или плотную бумагу (показ упаковки). Во избежание порчи пересылаемого вложения перед упаковкой его можно вложить в пакет из полиэтилена. После упаковки на лицевую сторону производится наклейка заполненного бланка на бандероли.

Оплата стоимости пересылки бандеролью производится после взвешивания, опечатывания сургучом и определения стоимости услуг по предлагаемому на день отправления тарифу. После оплаты пересылки выдается квитанция, которую необходимо хранить на случай возникновения претензий.

               Физминутка. 

   V. Закрепление нового материала.

- О чем говорили на уроке? (О бандероли)

- Что такое бандероль? (Бандероль – небольшое почтовое отправление в бумажной обертке или конверте).

- Назовите виды бандеролей. (Простая, заказная, ценная).

- Работа с тестами:

Выбери и отметь галочкой :

1. Какие из предложенных предметов можно отправить бандеролью:

Чай

Семена овощей

Стол

Книги

Торт

Альбом

  1. Какой бандеролью Вы отправите семена цветов:

Простой

Заказной

Ценной

3. Паспорт, свидетельство о рождении Вы отправите:

Простой

Заказной

  1. Какая бандероль принимается только в открытом виде и только с описью вложения:

Простая

Заказная

Ценная

- Каким должен максимальный вес простой и заказной бандеролей, ценной?

- Какие вопросы у вас есть по теме?

- На следующем уроке мы с вами продолжим работать над данной темой и познакомимся с правилами заполнения бланков на отправку бандеролей и описей вложения.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Ценная бандероль».

VI. Итог урока.

Тема: «Виды бандеролей. Порядок их отправления.» (2час.)

Цель: знакомство учащихся с видами бандеролей, видами упаковок,

           правилами отправления.

Задачи:

Образовательная (дидактическая): формировать практические навыки по заполнению бланков и описей на отправление бандеролей.

Коррекционно- развивающая: развивать умение самостоятельно мыслить, развивать связную речь, расширять кругозор учащихся.

Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме.

Оборудование: почтовые бланки и описи, карточки , тест, игра «Отправь

                            бандероль.»

Словарь: бандероль, простая, заказная, ценная, бланк, опись.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

2.Повторение изученного.

- О чём говорили на прошлом уроке?

- Что такое бандероль?

(бандероль – это небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке или в конверте.)

- Назовите виды бандеролей.

(простая, заказная, ценная.)

Что можно отправить простой, заказной, ценной бандеролью?

Тест «Какие из предложенных вещей можно отправить бандеролью?

Нужное подчеркни.»:

Чай, конфеты, стол, книги, торт- мороженое, фото.

- Каким должен быть максимальный вес бандероли?

(ценной – 1кг, простой и заказной – 2кг)

-А минимальный? (100г)

- В каких случаях бандероль принимается бесплатно?

(книги для слепых)Каков максимальный вес? ( до 5кг)

- Для каких бандеролей необходимо составление описи?

 (для отправления ценной бандероли)

-Сколько экземпляров описи необходимо заполнить при отправлении ценной бандероли? (2 экземпляра.)

-Почему опись заполняется в 2-х экземплярах?

(1экземплар –в бандероль, 2-й – отправителю.)

-В каком виде принимается ценная бандероль?

(В открытом виде)

- Когда опись будет считаться недействительной?

(нет штемпеля и подписи работника почты)

-Назовите виды упаковок бандероли.

(конверт, картонные коробки, плотная бумага)

- расскажите порядок упаковки и отправления бандероли.

3. Сообщение темы урока.

4. Объяснение нового материала.

-Порядок заполнения бланков на отправление бандеролей.

-Порядок заполнения описи на отправление ценной бандероли.

-

5. Практическая работа.

-Заполнение учащимися бланков на отправление бандеролей:

А).карандашом;

Б). ручкой (после проверки);

-Заполнение учащимися описи для отправления ценной бандероли:

А). карандашом;

Б).ручкой после проверки.

Физминутка.

6.Закрепление нового материала.

- Проведение ролевой игры «Отправь бандероль»:

А) простую;

Б).заказную.

Учитель может сам предложить готовый сценарий игры или составить его вместе с детьми по следующему плану:

1. Приветствие -                           Здравствуйте (добрый день).

2. Выражение просьбы -              Я хотел(а) бы отправить бандероль.

3. Вопрос оператора -                 Что вы хотите отправить и каким видом                      

                                                       бандероли?

4.Ответ отправителя -                   Фотографии (семена цветов) простой

                                                        бандеролью.

5. Предложение оператора -          Заполните бланк.

6.Ответ отправителя -                    Я его уже заполнил.

 

7.Предложение оператора-             Дайте мне бланк и бандероль.

8.Сообщение оператора -               Вы должны заплатить….руб.

9. Действия отправителя -              Подаёт деньги.

10. Сообщение оператора -          Возьмите, пожалуйста, квитанцию.

11. Прощание -                               Спасибо, до свидания.

7. Итог урока:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие у вас есть вопросы по уроку?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.

Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида....

Урок по социально-бытовой ориентировке по теме "Посуда" в коррекционной школе 8 вида 2 класс

Конспект урока по СБОТема: «Посуда».Вид урока: интегрированный.Тип урока: повторительно-обобщающий.Цель урока: обобщение и закрепление знаний и навыков по теме «посуда».Задачи урока:-Образовательные:Р...

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировки 7 кл "Лекарственные растения в домашней аптечке".

Цель: Познакомить с некоторыми лекарственными растениями. Учить готовить настои, отвары.Задачи: - образовательная (информационная): познакомить с лекарственными  растениями, где  применяются...

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке для пятого класса "Особый ребенок"

Материал будет интересен педагогам, реализующим программы обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями, а также с тяжелыми множественнымит нарушениями развития (тотальное отсутствие речи, умствен...

Методическая разработка по модулю «Социально-бытовой ориентировки для 6 класса с легкой умственной отсталостью по теме «Питание»

Поурочные планы составлены для 6 класса по программе «Социально-бытовой ориентировки» по теме: «Питание». При изучении  темы «Питание» запланированы комбиниров...