Открытый урок по социально - бытовой ориентировке на тему "Интерьер жилого дома"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Хилимова Светлана Ивановна

Данный урок подгготавливает детей к будущей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_sotsialno_bytovoy_orientirovke.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Интерьер жилого дома

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель: ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;

Задачи:

1)Образовательные: сформировать у обучающихся понятия «интерьер»,  исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений ;

2) Коррекционно-развивающие: способствовать развитию  речевой активности  детей, мышления, коррекция зрительно-моторной координации, общей моторики, отработка практических навыков, стимуляция внимания;

3) Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к предметам интерьера, прививать любовь к чистоте.

Материально- техническое оснащение: эскизы интерьеров , таблички с новыми словами и профессиями, презентация, экран, компьютер, проектор, различные журналы по интерьеру жилого дома.

         Ход урока :

1. Оргмомент.

Приветствие.
Проверка явки учащихся, готовности к уроку.

2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

 (На доске зашифрована пословица)

- Посмотрите внимательно на доску. Здесь как – то беспорядочно  расположились буквы. Давайте  попробуем упорядочить их и посмотрим, что же у нас получится.

 - Ребята,  получилась пословица, давайте хором её прочитаем.

Мой дом – моя крепость.

 - Как вы понимаете  смысл этой пословицы?

 - Дом называется крепостью, потому что мы чувствуем там себя защищенными. Дома человек отдыхает, занимается любимым делом, общается с друзьями. От того, какая  обстановка в доме зависит очень многое, и каждый человек должен стараться   сделать так, чтобы в доме было уютно и удобно.

-Сегодня на уроке   мы поговорим о том, как  нужно правильно обустраивать свой дом. То есть  речь пойдет об интерьере.

3. Изучение нового материала.

- Открываем тетрадь, записываем тему урока.

Интерьер в переводе с французского «внутренний». Это  внутренний мир дома. Он  включает  расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебель и различное оборудование.

  Интерьер – это  внутреннее пространство помещений.

- Удобство и уют  в квартире  создает мебель и другие  предметы,  которые имеются в квартире. Сейчас мы  поиграем в игру, которая называется «Самая нужная мебель».

 - Как – то раз поспорили предметы  мебели. Каждый считал себя главнее и нужнее всех. Давайте  выясним,  какая мебель действительно самая нужная и главная. Вы должны описать изображенный предмет и закончить свой  рассказ словами «Это мебель самая нужная».

- Как же мы  разрешим этот спор?

 - На самом деле вся мебель  нужная и полезная. Она делает нашу жизнь намного уютнее. При  оформлении жилища особое внимание  должно уделяться  основным качествам интерьера.  Качества интерьера:

1) Функциональность  - разделение  помещения по назначению. Каждая комната выполняет свою функцию;

2) Гигиеничность -  совокупность таких качеств, которые  учитываются при строительстве 6  звукоизоляция, воздухообмен, теплозащита;

3) Эстетичность -  гармония вещей и пространства. Все предметы быта должны сочетаться между собой.  

 - Сейчас мы с вами отправимся в  небольшую экскурсию по квартире. Я буду показывать изображение комнаты, а вы определяете название.

1. Прихожая.  По каким признакам вы догадались?

Если надо мне во двор,

Дверь открою в  коридор,

По нему чуть – чуть  пройдусь и

И в прихожей  окажусь.

Здесь, в прихожей окон нет,

 Лампочка роняет свет.

2. Гостиная.

 В гостиной  на полу ковер,  

Закрыты окна шёлком штор,

Котенок на ковре лежит

 И шторы лапкой шевелит.

 Он  на  диване полежал

И в мягком кресле сладко спал.

 - Какую мебель  обычно ставят в гостиную?

3. кто из вас любит вкусно поесть?  Наверно все?  Откуда доносятся самые вкусные запахи?

В кухне чистая посуда выстроилась в ряд.

Для неё у нас на  стенках полочки висят.

 У окошка стол  квадратный, ваза  на столе,

И цветочки на окошке расцвели в тепле.

4. Спальня.

 Спальня – комната для сна,

В ней обычно тишина

В уголке кровать стоит,

Рядом с ней ночник горит.

5. Ванная

В ванну побольше воды набираю,

 Быть чистым, опрятным всегда я желаю.

- Вот и закончилась наша экскурсия. В каких комнатах мы с вами побывали?

 Есть такая профессия – дизайнер.  Это специалисты по созданию и украшению интерьера. Это люди, которые  профессионально занимаются созданием уюта в наших домах.

4. Закрепление знаний.

 - Ребята, сейчас мы с вами  попробуем стать дизайнерами. Вы будете работать в парах и  постараетесь создать неповторимый, уютный интерьер для каждой комнаты.   Существуют определенные  правила расстановки мебели:

1) не загромождать комнату;

2) не загораживать окна;

3) оставлять свободное место для перемещения.

(Расстановка  мебели на  макетах)

 - Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают  жильё  более уютным и  удобным. Но,  важно запомнить  главное, что самая большая красоты жилища – это его чистота. Нужно каждый день заниматься уборкой.

5.  Подведение итогов.

 - Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Что такое интерьер? А кто такие дизайнеры?

(Отгадывание кроссворда)

Какое настроения у вас? (Смайлики) .Выставление оценок.

Приложение 1

3

4

и

п

д

1

к

у

х

н

я

2

у

г

л

о

в

о

е

3

в

е

н

т

и

л

я

и

я

у

1

е

в

т

х

м

р

е

а

р

4

х

о

л

о

д

и

л

ь

н

и

к

т

я

й

е

ы

д

к

5

о

д

н

о

р

я

д

н

о

е

н

а

о

е

по вертикали:

1.Место для мытья посуды

2.Красивые, разные для создания красивого интерьера и для очистки воздуха

3.она бывает газовая и электрическая

4.Размещение мебели вдоль двух противоположных стен

по горизонтали:

1. Помещение для приготовления и приёма пищи

2. Расположение мебели вдоль двух смежных стен

3. Необходимо на кухне для очистки воздуха

4. Бытовая техника для хранения скоропортейщихся продуктов

5. Расположение мебели вдоль одной стены

Самоанализ урока по СБО

По теме «Интерьер жилого дома»  в 6 классе.

Учащихся 6 класса можно разделить на  три группы. К первой группе относятся учащиеся, которые легко усваивают  материал, самостоятельно  справляются с практическими  заданиями, активно участвуют в работе: Поветкин И., Пашко Ал., ко второй группе относятся учащиеся:  Грибченко М.,  Киволя Юл., Куртенок Ол., Лопатко Ар. – эти ребята работают на уроке активно, но в ответах допускают ошибки, не всегда  самостоятельно справляются с практической работой. К  третьей группе относится учащийся  Халецкий А.  За работой  этого ученика нужен  постоянный контроль со стороны учителя.

Данный урок по типу является уроком сообщения  новых знаний.

Цель: ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;

Задачи:

1)Образовательные: сформировать у обучающихся понятия «интерьер»,  исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений ;

2) Коррекционно-развивающие: способствовать развитию  речевой активности  детей, мышления, коррекция зрительно-моторной координации, общей моторики, отработка практических навыков, стимуляция внимания;

3) Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к предметам интерьера, прививать любовь к чистоте.

    На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, им надо было использовать уже имеющиеся знания, полученные на предыдущих уроках.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На уроке наблюдалось: рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Оценочную деятельность я проводила в течение всего урока, стимулируя  активность. На уроке применялись технологии «Педагогической поддержки» и  «Здоровьесберегающие».  Применялись  задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная,  фронтальная, групповая; детям  оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка.  Урок был проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок  поставленной цели достиг. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Перспективы на будущее

  1. Подготовить детей к самостоятельной жизни, к ведению домашнего хозяйства.
  2. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
  3. Учить ребят кратко и ясно  выражать свои мысли.
  4. Добиваться от ребят обоснованных и правильных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс

Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан  на 4 часа в 7 классе. В течение  этих уроков ребята знакомятся...

Открытый урок по социально-бытовой ориентировке в седьмом классе по теме: «Первичная и тепловая обработка картофеля. Приготовление картофельного пюре»

Урок объяснения нового материала и формирования умений и навыков в разделе «Питание» по предмету СБО (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 6 вида  по СБО под реда...

Открытый урок по социально – бытовой ориентировке. Тема урока: Крупы. Приготовление каши.

продолжать знакомить учащихся с основами здорового питания...

Рабочая программа по "Социально бытовой ориентировке", для обучающихся на дому. 8 класс.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....

Открытый урок по социально-бытовой ориентировки "Приготовление овсяного печенья"

Открытый урок по социально-бытовой ориентировки "Приготовление овсяного печенья"...