Открытый урок по социально - бытовой ориентировке на тему "Интерьер жилого дома"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Данный урок подгготавливает детей к будущей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_sotsialno_bytovoy_orientirovke.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Интерьер жилого дома
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цель: ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;
Задачи:
1)Образовательные: сформировать у обучающихся понятия «интерьер», исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений ;
2) Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речевой активности детей, мышления, коррекция зрительно-моторной координации, общей моторики, отработка практических навыков, стимуляция внимания;
3) Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к предметам интерьера, прививать любовь к чистоте.
Материально- техническое оснащение: эскизы интерьеров , таблички с новыми словами и профессиями, презентация, экран, компьютер, проектор, различные журналы по интерьеру жилого дома.
Ход урока :
1. Оргмомент.
Приветствие.
Проверка явки учащихся, готовности к уроку.
2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
(На доске зашифрована пословица)
- Посмотрите внимательно на доску. Здесь как – то беспорядочно расположились буквы. Давайте попробуем упорядочить их и посмотрим, что же у нас получится.
- Ребята, получилась пословица, давайте хором её прочитаем.
Мой дом – моя крепость.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Дом называется крепостью, потому что мы чувствуем там себя защищенными. Дома человек отдыхает, занимается любимым делом, общается с друзьями. От того, какая обстановка в доме зависит очень многое, и каждый человек должен стараться сделать так, чтобы в доме было уютно и удобно.
-Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно правильно обустраивать свой дом. То есть речь пойдет об интерьере.
3. Изучение нового материала.
- Открываем тетрадь, записываем тему урока.
Интерьер в переводе с французского «внутренний». Это внутренний мир дома. Он включает расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебель и различное оборудование.
Интерьер – это внутреннее пространство помещений.
- Удобство и уют в квартире создает мебель и другие предметы, которые имеются в квартире. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Самая нужная мебель».
- Как – то раз поспорили предметы мебели. Каждый считал себя главнее и нужнее всех. Давайте выясним, какая мебель действительно самая нужная и главная. Вы должны описать изображенный предмет и закончить свой рассказ словами «Это мебель самая нужная».
- Как же мы разрешим этот спор?
- На самом деле вся мебель нужная и полезная. Она делает нашу жизнь намного уютнее. При оформлении жилища особое внимание должно уделяться основным качествам интерьера. Качества интерьера:
1) Функциональность - разделение помещения по назначению. Каждая комната выполняет свою функцию;
2) Гигиеничность - совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве 6 звукоизоляция, воздухообмен, теплозащита;
3) Эстетичность - гармония вещей и пространства. Все предметы быта должны сочетаться между собой.
- Сейчас мы с вами отправимся в небольшую экскурсию по квартире. Я буду показывать изображение комнаты, а вы определяете название.
1. Прихожая. По каким признакам вы догадались?
Если надо мне во двор,
Дверь открою в коридор,
По нему чуть – чуть пройдусь и
И в прихожей окажусь.
Здесь, в прихожей окон нет,
Лампочка роняет свет.
2. Гостиная.
В гостиной на полу ковер,
Закрыты окна шёлком штор,
Котенок на ковре лежит
И шторы лапкой шевелит.
Он на диване полежал
И в мягком кресле сладко спал.
- Какую мебель обычно ставят в гостиную?
3. кто из вас любит вкусно поесть? Наверно все? Откуда доносятся самые вкусные запахи?
В кухне чистая посуда выстроилась в ряд.
Для неё у нас на стенках полочки висят.
У окошка стол квадратный, ваза на столе,
И цветочки на окошке расцвели в тепле.
4. Спальня.
Спальня – комната для сна,
В ней обычно тишина
В уголке кровать стоит,
Рядом с ней ночник горит.
5. Ванная
В ванну побольше воды набираю,
Быть чистым, опрятным всегда я желаю.
- Вот и закончилась наша экскурсия. В каких комнатах мы с вами побывали?
Есть такая профессия – дизайнер. Это специалисты по созданию и украшению интерьера. Это люди, которые профессионально занимаются созданием уюта в наших домах.
4. Закрепление знаний.
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем стать дизайнерами. Вы будете работать в парах и постараетесь создать неповторимый, уютный интерьер для каждой комнаты. Существуют определенные правила расстановки мебели:
1) не загромождать комнату;
2) не загораживать окна;
3) оставлять свободное место для перемещения.
(Расстановка мебели на макетах)
- Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более уютным и удобным. Но, важно запомнить главное, что самая большая красоты жилища – это его чистота. Нужно каждый день заниматься уборкой.
5. Подведение итогов.
- Ребята, что нового вы узнали на уроке?
Что такое интерьер? А кто такие дизайнеры?
(Отгадывание кроссворда)
Какое настроения у вас? (Смайлики) .Выставление оценок.
Приложение 1
3 | 4 | ||||||||||||||||||
и | п | д | |||||||||||||||||
1 | к | у | х | н | я | 2 | у | г | л | о | в | о | е | ||||||
3 | в | е | н | т | и | л | я | 2ц | и | я | у | ||||||||
1 | е | в | т | х | |||||||||||||||
м | р | е | а | р | |||||||||||||||
4 | х | о | л | о | д | и | л | ь | н | и | к | т | я | ||||||
й | е | ы | д | ||||||||||||||||
к | 5 | о | д | н | о | р | я | д | н | о | е | н | |||||||
а | о | ||||||||||||||||||
е | |||||||||||||||||||
по вертикали: | |||||||||||||||||||
1.Место для мытья посуды | |||||||||||||||||||
2.Красивые, разные для создания красивого интерьера и для очистки воздуха | |||||||||||||||||||
3.она бывает газовая и электрическая | |||||||||||||||||||
4.Размещение мебели вдоль двух противоположных стен | |||||||||||||||||||
по горизонтали: | |||||||||||||||||||
1. Помещение для приготовления и приёма пищи | |||||||||||||||||||
2. Расположение мебели вдоль двух смежных стен | |||||||||||||||||||
3. Необходимо на кухне для очистки воздуха | |||||||||||||||||||
4. Бытовая техника для хранения скоропортейщихся продуктов | |||||||||||||||||||
5. Расположение мебели вдоль одной стены | |||||||||||||||||||
Самоанализ урока по СБО
По теме «Интерьер жилого дома» в 6 классе.
Учащихся 6 класса можно разделить на три группы. К первой группе относятся учащиеся, которые легко усваивают материал, самостоятельно справляются с практическими заданиями, активно участвуют в работе: Поветкин И., Пашко Ал., ко второй группе относятся учащиеся: Грибченко М., Киволя Юл., Куртенок Ол., Лопатко Ар. – эти ребята работают на уроке активно, но в ответах допускают ошибки, не всегда самостоятельно справляются с практической работой. К третьей группе относится учащийся Халецкий А. За работой этого ученика нужен постоянный контроль со стороны учителя.
Данный урок по типу является уроком сообщения новых знаний.
Цель: ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;
Задачи:
1)Образовательные: сформировать у обучающихся понятия «интерьер», исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений ;
2) Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речевой активности детей, мышления, коррекция зрительно-моторной координации, общей моторики, отработка практических навыков, стимуляция внимания;
3) Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к предметам интерьера, прививать любовь к чистоте.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, им надо было использовать уже имеющиеся знания, полученные на предыдущих уроках. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
На уроке наблюдалось: рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Оценочную деятельность я проводила в течение всего урока, стимулируя активность. На уроке применялись технологии «Педагогической поддержки» и «Здоровьесберегающие». Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая; детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. Урок был проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Перспективы на будущее
- Подготовить детей к самостоятельной жизни, к ведению домашнего хозяйства.
- Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
- Учить ребят кратко и ясно выражать свои мысли.
- Добиваться от ребят обоснованных и правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс
Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан на 4 часа в 7 классе. В течение этих уроков ребята знакомятся...
Урок по социально-бытовой ориентировке: "Животные в доме"
Урок по СБО в 7 классе....
Открытый урок по социально-бытовой ориентировке в седьмом классе по теме: «Первичная и тепловая обработка картофеля. Приготовление картофельного пюре»
Урок объяснения нового материала и формирования умений и навыков в разделе «Питание» по предмету СБО (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 6 вида по СБО под реда...
презентация к открытому уроку по социально - бытовой ориентировке на тему "Интерьер жилого дома"
Подготовка детей к будущей жизни...
Открытый урок по социально – бытовой ориентировке. Тема урока: Крупы. Приготовление каши.
продолжать знакомить учащихся с основами здорового питания...
Рабочая программа по "Социально бытовой ориентировке", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....
Открытый урок по социально-бытовой ориентировки "Приготовление овсяного печенья"
Открытый урок по социально-бытовой ориентировки "Приготовление овсяного печенья"...