Конспект логопедического занятия "Образование словосочетаний глагол + сущ. в Род.п"
план-конспект занятия по теме
"Образование словосочетаний глагол + сущ. в Род п."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_slovosochetaniy_gl.sushch._v_r.p.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ V вида № 573
ЮОУО ДО г. Москвы
Конспект подгруппового логопедического занятия
по теме
«Образование словосочетаний «глагол + существительное в Родительном падеже с предлогом»»
Дронова Галина Юрьевна
Подгруппа 2 человека
Общность дефекта:
Лексико – грамматическое
недоразвитие
Цель: закреплять навыки образования родительного падежа имен существительных
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять понятие о словосочетании
- Закреплять знания о вопросах и предлогах родительного падежа
- Закреплять навыки правописания предлога со словом
- Закреплять знания о несклоняемых существительных
Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Развивать словесно – логическое мышление
- Закреплять навыки работы с деформированным предложением
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию
Здоровьесберегающие:
- Следить за правильной посадкой
Оборудование:
- Карточки с заданием
- Опорная таблица с предлогами родительного падежа
- Предлоги родительного падежа
Ход занятия
Этап работы. задачи, решаемые на данном этапе | Деятельность логопеда и учащихся | Речевой материал |
Сконцентрировать внимание, настроить на работу.
этап Актуализация знаний о словосочетании Актуализация знаний о родительном падеже и предлогах Развитие словесно – логического мышления Физ. минутка Развитие мелкой моторики и межполушарных взаимодействий
Этап Развитие навыка работы с деформированным предложением, умения составлять предложение по схеме
| Проверка готовности к занятию На доске записаны тема занятия. Прочитайте тему нашего занятия. Что такое словосочетание? Какое слово главное в этом словосочетании, как оно обозначено? Какое слово зависимое? На какой вопрос отвечают слова в родительном падеже? Назвать предлоги родительного падежа (используется опорная таблица с предлогами родительного падежа) Из данных слов составить словосочетания по схеме, используя предлоги родительного падежа: ПРИНЕСТИ МАГАЗИН ОТОРВАТЬ ПАЛЬТО СПРОСИТЬ ПОДРУГА ВЕТКИ КОСТЕР НОСИТЬ ПОЯС ДОНЕСТИ КУХНЯ При разборе словосочетания ОТОРВАТЬ ОТ ПАЛЬТО обратить внимание на несклоняемое существительное ПАЛЬТО. Какое словосочетание здесь лишнее, почему? Измените словосочетание, чтобы оно подошло под схему. Упражнения пальчиковой гимнастики: «Блинчики» «Кошка» «Заяц под сосной» «Мышка» «Цепочка» Учащимся даны словосочетания и нераспространенные предложения, из которых надо записать предложения по схеме. (У каждого ученика две карточки) Найти и выделить словосочетания Х Р. п. Глагол + сущ. Прочитать получившиеся предложения. О чем говорилось в этом тексте? Подведение итога. О чем мы говорили на занятии? Оценка работы учащихся. | Х Р. п. Глагол + сущ. Мы будем говорить о словосочетаниях глагол + существительное в родительном падеже с предлогом Словосочетание – это два слова, одно из которых главное, а другое зависимое. Главное слово глагол, он обозначен крестиком. Зависимое слово – существительное в родительном падеже Нет КОГО? ЧЕГО? Предлоги В, ИЗ, ДЛЯ., У, ОКОЛО, ОТ, ДО, С, ВОКРУГ Учащиеся называют и записывают словосочетания: Принести (из чего?) из магазина Оторвать (от чего?) от пальто Спросить (у кого?) у подруги Ветки (для чего?) для костра Носить (без чего?) без пояса Донести (до чего?) до кухни Словосочетание ВЕТКИ ДЛЯ КОСТРА лишнее, потому что там главное и зависимое слова – существительное, а нам надо, чтобы главное слово было глаголом. СОБРАТЬ ДЛЯ КОСТРА (ПРИНЕСТИ ДЛЯ КОСТРА) |
Х Х Показался росток Х Показался из земли ___________ _ _ _ ___________ ________ .
|
Х Лист пальмы Х Используют лист Х Каждый лист Х Х Люди используют __________ _______ __________ _ _ _ _ _ _ _ _. |
Х Плетут занавески Х Плетут из листа Х Из сухого листа _ _ _ ________ _ _ _ _ . |
Х Делают масло Х Делают из мякоти Х Делают из ядра Х Из ядра ореха _________ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _________ _ _ _ _ . |
Москва 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словосочетании"
Автоматизация звука [р] в словосочетании...
Конспект открытого урока "Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании".
В конспекте отражен опыт применения ЭОР и новых образовательных технологий на уроках русского языка....
конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»
Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР "Космическое путешествие".Приставочные глаголы.
Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Космическое путешествие(приставочные глаголы)"...
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...
Устойчивые английские словосочетания: глаголы и предлоги
https://corp.lingualeo.com/ru/2017/07/28/130-ustoychivyih-vyirazheniy-s-predlogami/Устойчивые английские словосочетания: глаголы и предлоги...
Конспект логопедического занятия "Изменение глаголов по числам"
конспект логопедического занятия на тему "Изменение глаголов по числам" в 7 классе...