Конспект логопедического занятия "Изменение глаголов по числам"
план-конспект урока (7 класс)

конспект логопедического занятия на тему  "Изменение глаголов по числам" в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_v_7_klasse.docx102.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема урока: Изменение глаголов по числам.        

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

1.Упражнять в умении определять число у глаголов, изменять их  по числам, составлять словосочетания имена  существительное и глаголы, объединять глаголы в синонимические группы.

2. Учить детей отвечать полными развёрнутыми ответами

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать логическое  мышление, внимательность, зрительное и слуховое  восприятие,  координацию движений.

 2.Актуализировать и обогащать  словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности, к труду.

Лексическая тема: профессии. Швея, столяр, штукатур-маляр, повар, врач, автомеханик, парикмахер, учитель, грузчик,  строитель, продавец, дворник, пожарный.

Этапы урока

Ход урока

 Действия

учащихся

1. Организационный момент

2. Подготовительный

этап

3.Сообщение темы урока

-Здравствуйте ребята.

Для повышения  настроения давайте выразительно  прочитаем  стихотворение хором.

 «Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам  пора».

Мы начинаем наш урок логопедии.

-С какой частью речи мы сегодня будем работать вы узнаете из ребусов.  

-Задание: расставьте буквы по цифрам и назовите слова. Можете над цифрами записывать буквы.

 

-какие слова  у вас получились?

-какой частью речи выражены?

Правильно глаголом. 

-Чем отличаются эти глаголы друг от друга?

-обозначают единственное и множественное число.

Тема урока «Изменение глаголов по числам»

Итак, на уроке мы вспомним: что такое глагол? И правила определения числа глаголов.

Будем учиться: определять число глаголов и изменять глаголы по числам.

Слайд 2

Читают стихотворение

Индивидуальная работа по карточкам:

готовят-готовит  

лечат-лечит

тушат-тушит

учат-учит

красят-красит

продают-продаёт

Слайд 3

4. Актуализация опорных знаний.

-Давайте вспомним что такое глагол,

опираясь на таблицу, где вам необходимо подобрать соответствующие слова для глагола.

-Какая у нас тема урока?

-Давайте посмотрим на следующую таблицу и прочтём её.

-Итак, мы вспомнили все правила и определения числа глагола и можем приступать к работе по теме.

Слайд 4

Хоровая работа

Слайд 5

Слайд 6

Хоровое чтение

5. Работа по теме.

Задание 1

-Какие слова у вас получились?

-Кто лечит людей?

-Кто тушит пожар?

-Каким одним словом можно их назвать?

(профессии)

Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которая требует от него усилий и стараний.

-Сейчас мы будем тренироваться в подборе глаголов к существительному по вопросу.

Задание: ответьте на вопрос,

-Что делают швеи ?

-Что делают штукатуры-маляры?

-Что делают механики?

-Что мы сейчас делали?

-Оцените свою работу

Ученики отвечают с опорой на индивидуальные карточки:

готовят-готовит  

лечат-лечит

тушат-тушит

учат-учит

красят-красит

продают-продаёт

Работа у доски:

слайд 7,8,9.

Задание 2.

В следующем упражнении мы будем учиться изменять глаголы по числам.

Задание: правильно запишите окончания у глаголов, опираясь на вопросы. Подпишите работы.

Един. число

Множ. число

Что делает?

Что делают?

Строитель стро…,    нос…, меша…

Строители    стро…, нос…, меша… .

Учитель уч..,  пиш..,  чита..

Учителя   уч.…,  пиш…,  чита..,

Дворник   мет…,   чист…,нос…

Дворники    мет….,   чист…, нос.. .

-Давайте проверим и оценим ваши работы.

-Чему вы сейчас научились?

-Оцените свою работу

Групповая работа на карточках и у доски

6. Физминутка.

Кинезиологические упражнения.

-Сейчас мы с вами будем выполнять очень полезное упражнение, которое называется « Зайчик-колечко-цепочка».

Слайд 10

7. Работа с текстом в тетради.

7. Итог занятия.

-Впереди нас ждет письменная работа в тетради, где будут даны разные задания на один и тот же текст. Открываем тетрадь и записываем число и классная работа.

-Сейчас, я  разделяю вас  на группы, в которых задания будут разные.

Задание для 1 группы:

1. Списать, вставляя подходящие по смыслу, слова.

2. Найти глаголы, подчеркнуть, выделить окончания. Определить число.

Книжки читать нас научит ….  

Груз на машине привозит…

Смелый   …      потушит огонь,

Спляш…  на сцене …. под гармонь.

В цехе ….  одежду сошьют,

А ….   нам её продадут.

Слова для справок: продавцы, портные, артист, пожарный, водитель, учитель.

Задание для 2 группы:

1. Списать, дописывая окончания.

2.Найти глаголы и подчеркнуть. Определить число.

Книжки чит…..   нас научит учитель.

Груз на машине привоз…. водитель.

Смелый пожарный потуш…   огонь.

Спляш…  на сцене артист под гармонь.

В цехе портные одежду сош…,

А продавцы нам её продадут.

Задание для 3 группы:  1. Списать текст.

 2.Найти глаголы и подчеркнуть. Определить число у глаголов.

Книжки читать нас учитель.

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь.

Спляшет на сцене артист под гармонь.

В цехе  портные одежду сошьют,

А продавцы нам её продадут.

-Какая была тема урока?

-Чему вы сегодня научились  ?

-Какие правила вспомнили?

-Меняются ли окончания у глаголов по числам?

-Оцените свою работу

- Понравился ли вам урок?

Дифференцированная работа.

Учащимся раздаются карточки по мере сложности.

1 группа -ученики, которым не требуется организующая помощь учителя.

2 группа-ученики, которым требуется помощь учителя в виде разъяснений.

3 группа-ученики, которым требуется помощь учителя в виде объяснения заданий и комментирования его работы.  

1

2

3

4

5

6

7

т

т

о

о

в

я

г

1

2

3

4

5

6

7

т

т

о

о

в

и

г

1

2

3

4

5

т

ч

а

л

е

1

2

3

4

5

т

ч

и

л

е

1

2

3

4

5

т

а

ш

у

т

1

2

3

4

5

т

и

ш

у

т

1

2

3

4

т

а

ч

у

1

2

3

4

т

и

ч

у

1

2

3

4

5

6

т

я

с

а

р

к

1

2

3

4

5

6

т

и

с

а

р

к

1

2

3

4

5

6

7

п

т

р

ю

о

а

д

1

2

3

4

5

6

7

п

т

р

ё

о

а

д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Изменение глаголов по числам 7 класс

Конспект урока письма в 7 классе и презентации к уроку...

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»

Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс

Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР "Космическое путешествие".Приставочные глаголы.

Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Космическое путешествие(приставочные глаголы)"...

Конспект логопедического занятия «Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и родам»

Знать части речи - имя существительное, имя прилагательное, уметь ставить вопросы к прилагательным, различать и использовать их в речи, определять род и число....