Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словосочетании"
план-конспект занятия по теме
Автоматизация звука [р] в словосочетании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_zvuka_r.docx | 336.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ V вида № 573
ЮОУО ДО г. Москвы
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Автоматизация [р] в словосочетаниях»
Дронова Галина Юрьевна
Состав группы:
2 человека
Общность дефекта:
Ротацизм
Цель: автоматизация звука [р] в словосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить правильное произнесение звука [р] в словах и словосочетаниях
- Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
- Закреплять понятие о предложении
Коррекционно – воспитательные:
- Развивать фонематический слух
- Развивать навык самоконтроля
- Развивать зрительно – пространственные представления
- Корригировать и развивать внимание и память
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию
- Воспитывать интерес к слову
Здоровьесберегающие:
- Следить за правильной посадкой
Оборудование:
- Карточки со словами
- Зеркала
- Предметные картинки (крапива, ручей, ружье, монеты, солдат, кролик, соловей, мартышка, колокол, гранат, маяк, рукавицы)
Ход занятия
Этап работы, Задачи, решаемые на этапе | Деятельность логопеда и учеников | Речевой материал |
Настроить учащихся на занятие
этап Развитие подвижности органов артикуляции Закрепление правильного произнесения звука [р] Развитие фонематического слуха
этап Развитие зрительного внимания и памяти Развитие слуховой памяти и внимания Развитие зрительно – пространственных представлений Физ. минутка Развитие мелкой моторики, эмоциональная разрядка
этап Согласование прилагательных и существительных Закреплять понятие о предложении Развитие умения придумывать предложения с данными словами Развитие слухового внимания | Проверка готовности к занятию Артикуляционная гимнастика
Повторить слоги: Игра «Найди слова со звуком [р]»
Игра «Назови по порядку» Запомнить и назвать все картинки в том порядке, как они стояли Игра «Поставь по порядку» Послушать, в каком порядке называет логопед картинки, и поставить их в этом же порядке Игра «Что справа от…» Про каждую картинку сказать: Справа от … стоит …
Прочитать слово, подобрать к нему картинку: ЧЕРНЫЙ (кролик) ИГРУШЕЧНОЕ (ружье) ГОРНЫЙ (ручей) СТАРАЯ (крапива) КРАСНЫЙ (гранат) РВАНЫЕ (рукавицы) ГРУСТНАЯ (мартышка) (На доске к каждой картинке добавляется имя) Скажи, у кого что (кто): ВЕРА ТАРАС АРТЕМ РОМА МАРК РОДИОН (можно ли сказать: У Марка ручей? Как сказать правильно? – Марк у ручья) Придумать предложения со словами: ВЕРА – КРОЛИК Исправить ошибки: Мартышка прыгнул Крупная гранат Журчат ручей Старый ружье Рабочая рукавицы Черное кролик Крапива в огороду Подведение итога занятия. Оценка работы учеников. | Ар – ор – ур ер – яр – юр Ра – ры – рэ ар – ро – эр Крапива Кролик Мартышка Гранат Рукавицы Ручей Ружье Ружье справа от мартышки Гранат справа от кролика и т. д. У ВЕРЫ КРОЛИК У ТАРАСА РУЖЬЕ и т. д. Вера кормит кролика. Вера держит кролика. У Веры живет черный кролик. и т. д. |
Москва 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.
Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"
Конспект урока для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия " Звук "ш"
Цель данного занятия- развития фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В конспекты представлены авторские рифмовки....
Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"
КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Э » в средней группе для детей с ОВЗ
На занятии возможно обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны, работать над лексико-грамматическим строем.Также дети знакомятся с новым звуком и его характеристиками. ...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква "З"
Познакомить детей со звуком З и его характеристикой...