Конспект урока русского языка по теме:«Правописание имен собственных и употребление их в предложениях».
план-конспект урока по теме
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание имен собственных и употребление их в предложениях». Данный урок с использованием нестандартных приёмов работы можно также использовать в период проведения предметной недели по русскому языку в образовательном учреждении или как одну из внеклассных форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока русского языка | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание имен собственных и употребление их в предложениях».
Цели: - закреплять умения уч-ся пользоваться изученными правилами при
письме имен собственных;
- продолжать учить видеть и выделять большую букву в словах,
именах собственных в предложениях;
- коррекция зрительного восприятия, развитие связной речи,
обогащение словаря;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: набор букв, слова, картинки, предложения, игры, магнитофон, карточки, правила, иллюстрация Бабы Яги.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Упражнение «Назови букву».
Буквы в виде зашумленных изображений.
2. Минутка чистописания.
3. Словарная работа.
II. Закрепление пройденного.
1. Сообщение темы и цели.
2. Повторение правила (о правописании имен собственных).
3. Тренировочное упражнение (письмо слов с комментированием).
4. Познавательная игра «Об именах собственных»:
а) игровая установка;
б) остановка №1, задание «Определи, что это за слова?» (даны слова-
предметы и слова- действия)- устное задание;
в) остановка №2, упражнение «Выбирай правильно»(нужно выбрать и
записать имена собственные) – письменная работа;
III. Зарядка для глаз.
г) остановка №3, задание «Мы в лесу»:
Звучит магнитофонная запись «Голоса леса»,
на доске иллюстрация лесной полянки, под
которой следующее задание.
- Итак, мы вышли на лесную полянку, посмотрите какая красота: цветы, травы, грибы, пение птиц, свежий воздух. Это не простая , а сказочная полянка, но, что это?
На доске иллюстрация Бабы Яги.
- Баба Яга похитила буквы в следующем задании. Чтобы их вернуть, нам необходимо дружно рассказать как пишутся имена людей, клички животных, названия городов, а также доказать, что мы веселые и дружные ребята.
IV. Физминутка.
Уч-ся исполняют речевой танец «Если весело
живется сделай так…».
- А, теперь, вспомним правило правописания имен собственных.
Уч-ся повторяют вслух правило.
- Баба Яга опять прячет буквы, хочет услышать ваши слова- примеры, которые пишутся по правилу.
Уч-ся придумывают свои примеры и
обосновывают ответ, а на доске появляются
«похищенные» буквы.
- Ну, вот, мы и прошли самую страшную часть пути. И я надеюсь, что в будущем никакая Баба Яга не сможет заставить вас, ребята, забыть правило, неправильно писать.
д) остановка №4 «Финиш», самостоятельная работа уч-ся (записать
предложения с именами собственными, подчеркнуть их).
6. Обобщающая беседа по теме.
V. Домашнее задание.
VI. Итог урока.
1. Итоговая рефлексия.
2. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных О - А в корнях с чередованием"
Цели: учебно-развивающие:Отработка навыков правописания корней с чередующимися гласными;отработка навыков самостоятельной работы;воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект урока русского языка по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и
Конспект урока русского языка для пятого класса по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и...
конспект урока русского языка по теме "Правописание производных предлогов"
Урок закрепления знаний с использованием технологии рейтинговой накопительной системы. Каждый ученик за урок получает оценку согласно набранным баллам. Урок включает 6 этапов, на каждом этапе предлага...
Конспект урока русского языка по теме: "Правописание производных предлогов. Легко о сложном".
Урок с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ....
План-конспект по русскому языку на тему "Правописание суффиксов имен существительных".
Тема «Правописание суффиксов имен существительных» является актуальной. Каждый учащийся должен соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Знание правила - ...
Конспект урока русского языка по теме: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных
Конспект открытого урока русского языкав 6 классе по теме: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных...
Конспект урока русского языка на тему «Правописание имен собственных» в 3 классе для детей с нарушением интеллекта
Конспект урока русского языкана тему «Правописание имен собственных»в 3 классе для детей с нарушением интеллекта...
Комментарии
Татьяна Викторовна! Очень
Татьяна Викторовна! Очень хороший урок! Огромное спасибо!
СПАСИБО!!
СПАСИБО!