Конспект урока русского языка на тему «Правописание имен собственных» в 3 классе для детей с нарушением интеллекта
план-конспект урока по русскому языку

Конспект урока русского языка

на тему «Правописание имен собственных»

в 3 классе для детей с нарушением интеллекта

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

        «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области

                               имени  дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»

Конспект урока русского языка

на тему «Правописание имен собственных»

в 3 классе для детей с нарушением интеллекта

Выполнила учитель-

                                                                                                                      дефектолог:

                                                                                                                          Рамих Н.Н

                                                                      2023 г.

Тема: «Правописание имен собственных.»

Цель: обобщить знания учащихся о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

1. Образовательные:

  обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных (имена, фамилии, отчества, людей, клички животных);

 2. Развивающие:

  развивать орфографическую зоркость, каллиграфию, внимание, мышление;

 3. Воспитательные:

воспитывать интерес письму как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; внимательность.

4.Коррекционно-развивающие: коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

1. Орг. момент

Прозвенел звонок! Начинаем наш урок.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Улыбка согреет всех своим теплом и улучшит настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей. 

- Скажите, какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Как называется урок?

2.Минутка чистописания.

Я тетрадочку открою

 И с наклоном положу,

 Я друзья от вас не скрою,

 Ручку я вот так держу.

 Сяду прямо не согнусь,

 За работу я берусь.

Запись числа и классной работы с комментированием.

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране слоги - си ро зе ов).

- Прочитайте их.

- Внимательно посмотрите и скажите, какой слог лишний и объясните почему.

- Давайте запишем эти слоги с большой буквы.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, посмотрите на экран.

Мою младшую сестру зовут (уУ)лей.

Пчела залетела в (уУ)лей.

Наш кот (рР)ыжик любит сметану.

Маленькая Маняша аккуратно срезала (рР)ыжик и положила в своё лукошко.

- А какие знания нам понадобятся для того, чтобы правильно написать эти предложения,?

Какое правило будем закреплять на уроке?

- Сегодня на уроке нам предстоит повторить  правило написания слов с

большой буквы.

-Тема урока «Правописание имен собственных».

-Какие слова в этих предложениях мы запишем с большой буквы? Почему?

-Прежде чем мы  запишем предложения, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с помощью карандаша.

-Возьмите в руки карандаш с ребрами.

- Итак, мы размяли свои пальчики, теперь можем красиво записать слоги. Не забудьте, пишем их с большой буквы (на карточках)

- Молодцы, ребята!

Изучение нового материала

 - Как вы думаете, почему мы говорим имена собственные?

 (После ответов детей на доску вывешивается карточка (ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ)

 - Какие у вас собственные имена? (Дети называют свои имена.)

 - Да, у человека это имя. У животных – клички.

5. Работа с картинками.

- Как вы знаете, имена есть не только у людей, но и … подскажите мне (улиц, городов, стран и т.д.).

- Сейчас мы попытаемся восстановить названия улиц.

- Для этого нам нужно название цветов переделать в название улиц.

- Посмотрите на доску. Какие цветы вы видите? (на доске картинки с цветами: сирень, роза, василёк, ромашка).

- Скажите, а как записываются названия улиц?

-Правильно, это тоже имена собственные.

- Давайте их запишем. Один ребенок у доски.

Сирень – бульвар ….. (Сиреневый)
Роза – аллея ……. (Розовая)
Василёк – тупик ….. (Васильковый)
Ромашка – улица …..(Ромашковая)

Хорошо, ребята. Мы помогли восстановить и названия улиц.

- Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем!

6. Физкультминутка.

-Игра «Нос, пол, потолок»

-Отлично, ребята! Мы с вами отдохнули и теперь можем продолжать работу.

7. Работа с предложениями.

- Посмотрите на доску. (На доске: Шарик, шарик.). Прочитайте. Скажите одинаковые ли слова написаны? Чем они отличаются? Почему одно написано с большой буквы, а другое с маленькой? (предмет и кличка собаки). Как напишем клички животных? Почему? Составьте 2 предложения: 1- со словами Шарик, а другое со словом шарик.

- Какие можно предложения составить? (Мою собаку зовут Шарик. Мама купила мне шарик.)

Запишите их. Не забудьте, что ошибаться в написании имен собственных нам нельзя!

- Отличная работа, ребята.

 8. Работа с учебником.

Мы продолжаем упражняться в правописании имён собственных

- Еще раз скажите с какой буквы пишем имена собственные?

-Откройте учебник стр.58, упр.11 ( Текст с пропущенными словами.)

- Прочитайте текст.

Наша страна - … (Россия). Очень любим свой город…(Красноармейск). Рядом с ним есть село …….(Мордово).

- Как запишем название страны, города, села? Почему?

- А мы знаем, что название стран, городов, деревень это тоже имя.

-Спишите, вставляя пропущенные слова. Помните, что ошибаться в написании имен собственных нам нельзя.

9. Подведение итогов.

- Скажите, ребята, нужны ли нам имена собственные? Зачем?

- Что было бы, если бы не было имен собственных?

10. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

-Что больше всего понравилось?

-В каком задании у вас возникли трудности?

-За работу на уроке получают оценки…

- Спасибо, вам за прекрасную работу. Жители «города Больших букв» хотят вас отблагодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Правописание имен собственных и употребление их в предложениях».

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание имен собственных и употребление их в предложениях». Данный урок с использованием нестандартных приёмов работы можно также использовать  в пери...

конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок пре- и при-" 6 класс

Это обычный рабочий урок, в котором использованы разные формы работы: игровые, исследовательские, репродуктивные....

Открытый урок русского языка по теме "Правописание имен числительных".

Темиртасова  Данагуль  Хазиевна,учитель русского языка и литературы І квалификационной категориисредней общеобразовательной школы №1города Уральска  Открытый урок русского язы...

Открытый урок русского языка по теме "Правописание имен числительных".

Темиртасова  Данагуль  Хазиевна,учитель русского языка и литературы І квалификационной категориисредней общеобразовательной школы №1города Уральска  Открытый урок русского язы...

Магир Т.В., Харченко Т.Г. Конспект урока русского языка по теме "Правописание сложных имён прилагательных". 6 класс

К конспекту урока прилагается рабочий лист с заданиями для работы на уроке...

Конспект урока русского языка по теме: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных

Конспект открытого урока русского языкав 6 классе по теме: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных и согласных в приставках" (5 класс)

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание гласных и согласных в приставках"...