Конспект урока русского языка на тему «Правописание имен собственных» в 3 классе для детей с нарушением интеллекта
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока русского языка
на тему «Правописание имен собственных»
в 3 классе для детей с нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 3 класс коррекционной школы | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области
имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»
Конспект урока русского языка
на тему «Правописание имен собственных»
в 3 классе для детей с нарушением интеллекта
Выполнила учитель-
дефектолог:
Рамих Н.Н
2023 г.
Тема: «Правописание имен собственных.»
Цель: обобщить знания учащихся о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
1. Образовательные:
обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных (имена, фамилии, отчества, людей, клички животных);
2. Развивающие:
развивать орфографическую зоркость, каллиграфию, внимание, мышление;
3. Воспитательные:
воспитывать интерес письму как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; внимательность.
4.Коррекционно-развивающие: коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
1. Орг. момент
Прозвенел звонок! Начинаем наш урок.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Улыбка согреет всех своим теплом и улучшит настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей.
- Скажите, какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Как называется урок?
2.Минутка чистописания.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я берусь.
Запись числа и классной работы с комментированием.
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране слоги - си ро зе ов).
- Прочитайте их.
- Внимательно посмотрите и скажите, какой слог лишний и объясните почему.
- Давайте запишем эти слоги с большой буквы.
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, посмотрите на экран.
Мою младшую сестру зовут (уУ)лей.
Пчела залетела в (уУ)лей.
Наш кот (рР)ыжик любит сметану.
Маленькая Маняша аккуратно срезала (рР)ыжик и положила в своё лукошко.
- А какие знания нам понадобятся для того, чтобы правильно написать эти предложения,?
Какое правило будем закреплять на уроке?
- Сегодня на уроке нам предстоит повторить правило написания слов с
большой буквы.
-Тема урока «Правописание имен собственных».
-Какие слова в этих предложениях мы запишем с большой буквы? Почему?
-Прежде чем мы запишем предложения, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с помощью карандаша.
-Возьмите в руки карандаш с ребрами.
- Итак, мы размяли свои пальчики, теперь можем красиво записать слоги. Не забудьте, пишем их с большой буквы (на карточках)
- Молодцы, ребята!
Изучение нового материала
- Как вы думаете, почему мы говорим имена собственные?
(После ответов детей на доску вывешивается карточка (ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ)
- Какие у вас собственные имена? (Дети называют свои имена.)
- Да, у человека это имя. У животных – клички.
5. Работа с картинками.
- Как вы знаете, имена есть не только у людей, но и … подскажите мне (улиц, городов, стран и т.д.).
- Сейчас мы попытаемся восстановить названия улиц.
- Для этого нам нужно название цветов переделать в название улиц.
- Посмотрите на доску. Какие цветы вы видите? (на доске картинки с цветами: сирень, роза, василёк, ромашка).
- Скажите, а как записываются названия улиц?
-Правильно, это тоже имена собственные.
- Давайте их запишем. Один ребенок у доски.
Сирень – бульвар ….. (Сиреневый)
Роза – аллея ……. (Розовая)
Василёк – тупик ….. (Васильковый)
Ромашка – улица …..(Ромашковая)
Хорошо, ребята. Мы помогли восстановить и названия улиц.
- Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем!
6. Физкультминутка.
-Игра «Нос, пол, потолок»
-Отлично, ребята! Мы с вами отдохнули и теперь можем продолжать работу.
7. Работа с предложениями.
- Посмотрите на доску. (На доске: Шарик, шарик.). Прочитайте. Скажите одинаковые ли слова написаны? Чем они отличаются? Почему одно написано с большой буквы, а другое с маленькой? (предмет и кличка собаки). Как напишем клички животных? Почему? Составьте 2 предложения: 1- со словами Шарик, а другое со словом шарик.
- Какие можно предложения составить? (Мою собаку зовут Шарик. Мама купила мне шарик.)
Запишите их. Не забудьте, что ошибаться в написании имен собственных нам нельзя!
- Отличная работа, ребята.
8. Работа с учебником.
Мы продолжаем упражняться в правописании имён собственных
- Еще раз скажите с какой буквы пишем имена собственные?
-Откройте учебник стр.58, упр.11 ( Текст с пропущенными словами.)
- Прочитайте текст.
Наша страна - … (Россия). Очень любим свой город…(Красноармейск). Рядом с ним есть село …….(Мордово).
- Как запишем название страны, города, села? Почему?
- А мы знаем, что название стран, городов, деревень это тоже имя.
-Спишите, вставляя пропущенные слова. Помните, что ошибаться в написании имен собственных нам нельзя.
9. Подведение итогов.
- Скажите, ребята, нужны ли нам имена собственные? Зачем?
- Что было бы, если бы не было имен собственных?
10. Рефлексия.
- Понравился ли вам урок?
-Что больше всего понравилось?
-В каком задании у вас возникли трудности?
-За работу на уроке получают оценки…
- Спасибо, вам за прекрасную работу. Жители «города Больших букв» хотят вас отблагодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Правописание имен собственных и употребление их в предложениях».
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание имен собственных и употребление их в предложениях». Данный урок с использованием нестандартных приёмов работы можно также использовать в пери...
конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок пре- и при-" 6 класс
Это обычный рабочий урок, в котором использованы разные формы работы: игровые, исследовательские, репродуктивные....
Открытый урок русского языка по теме "Правописание имен числительных".
Темиртасова Данагуль Хазиевна,учитель русского языка и литературы І квалификационной категориисредней общеобразовательной школы №1города Уральска Открытый урок русского язы...
Открытый урок русского языка по теме "Правописание имен числительных".
Темиртасова Данагуль Хазиевна,учитель русского языка и литературы І квалификационной категориисредней общеобразовательной школы №1города Уральска Открытый урок русского язы...
Магир Т.В., Харченко Т.Г. Конспект урока русского языка по теме "Правописание сложных имён прилагательных". 6 класс
К конспекту урока прилагается рабочий лист с заданиями для работы на уроке...
Конспект урока русского языка по теме: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных
Конспект открытого урока русского языкав 6 классе по теме: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных и согласных в приставках" (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание гласных и согласных в приставках"...