Конспект урока русского языка по теме: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме
Конспект открытого урока русского языкав 6 классе по теме: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_konspekt.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
6б класс
Тема урока: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных
Цели урока:
- Узнать о правописании о-е в окончании имен прилагательных
- Научиться применять правило на письме
Задачи:
- Образовательная: познакомить с условиями написания о-е после шипящих ; формировать умения обосновывать выбор гласной
- Развивающая: развивать орфографическую зоркость, навык графического обозначения орфограммы, совершенствовать орфографические навыки
- Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, уважение к родному краю, к родной природе.
Оборудование: проектор, доска, электронная презентация, листы самооценивания , толковый словарь Ожегова
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 организационный момент | Приветствие, обозначение отсутствующих | Приветствие , ознакомление с листами самооценки |
2 мотивация к учебной деятельности | Ребята, я вам расскажу притчу:Когда-то в одном городе жил мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами родного города. Отовсюду приходили к нему люди за советом. Но жил в этом городе человек, который завидовал его мудрости. Пришел как-то завистник на луг, поймал бабочку, посадил ее между ладонями и подумал: « Пойду-ка я к мудрецу и скажу ему:О, мудрейший, скажи, какая бабочка у меня в ладонях? Если ответит мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Если же скажет: живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все увидят, кто из нас умнее». Так и случилось: пришел завистник к мудрецу и спросил: «О, мудрейший, скажи, какая бабочка у меня в ладонях?» Тогда мудрец, который действительно был самым мудрым, ответил: «Все в твоих руках» Итак, ребята, сегодня все в ваших руках. От вас, от каждого из вас зависит, насколько умными, мудрыми вы станете на этом уроке. Запишите сегодняшнее число и запомните этот день как один из самых лучших дней в этом учебном году. Кто определит лексическое значение слова «притча»? Обращение к словарю Ожегова | Попытаются определить лексическое значение слова «притча» Индивидуальное задание: фонетический разбор данного слова на доске Записывают в тетради число Определяют лексическое значение слова «притча» |
3 Проверка домашнего задания
| Ребята, вы дома выполнили комплексный анализ текста. Кто-нибудь обратил внимание на одно слово, значение которого вы могли не знать? Ребята называют слово «эндемики». Попробуем определить значение слова, рассмотрев его в контексте, т.е. в окружении других слов . Прочитайте предыдущее предложение. Вопрос: для какого стиля характерно это слово? (для научного) Проверьте, все ли у вас правильно и оцените свою работу в листах самооценивания | Домашнее задание: устно называют тему, основную мысль текста, стиль, тип речи. Определяют значение слова «эндемики» и запоминают |
4 актуализация ранее изученных орфограмм 3-й слайд, 4-й слайд | А теперь давайте вспомним орфограммы имен существительных. Для этого выполним задание: выписать слова по группам | Распределяются по группам. Группы указаны на листах самооценки цветными кружочками. Выполняют задание в тетради, сверяются с ответами на слайде, оценивают свои работы. |
5 Формирование новых знаний и способов действий (переход к новой теме) | Проблемная ситуация. Вопросы к 4-й группе: К какой части речи относятся ваши слова? В какой морфеме не хватает буквы? После какого согласного пропущена буква? Давайте попробуем вставить буквы Сформулируем тему Соответственно цель урока А теперь попробуем сформулировать правило Соотнесем с правилом учебника (стр.89,орфограмма №18) | Ответы учащихся: к прилагательным В окончании После шипящего Самостоятельно формулируют тему и цель урока Формулируют правило Соотносят с правилом учебника |
6 первичное закрепление: | Вернемся к нашему тексту о Байкале. Есть ли здесь прилагательные на данное правило? Запишем на доске и разберем по составу. Слова записываются на доске Еще раз прочитаем правило Ребята, а можно нарисовать это правило? Вернемся к учебнику и выполним упражнение№583: выписать 2 пословицы, которые подойдут по смыслу к нашей притче. Обозначить орфограмму | Ребята называют: большого, свежего Устно разбирают Проговаривают правило Попытаются нарисовать, изобразить правило |
7 физкультминутка | ||
8 применение новых знаний | Творческое задание: составить мини-сочинение на тему: отдых на Байкале, используя словосочетания: у большого дерева, свежего ветра, колючего ежа | Пишут мини-сочинение |
9 оценивание творческих работ | Самые интересные сочинения читаются вслух | |
10 рефлексия | Сейчас подведем итоги урока. Для этого у вас в листах самооценивания нарисованы смайлики. Выберите нужный смайлик и поставьте галочку, а также подсчитай свои баллы, накопленные за урок | Дети подсчитывают баллы, выбирают смайлик и обозначают. |
11 домашнее задание Слайд | Домашнее задание: дописать мини-сочинение, упражнение 583 (написать оставшиеся пословицы) | |
Самоанализ урока
Тема урока: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных
Цели урока:
- Узнать о правописании о-е в окончании имен прилагательных
- Научиться применять правило на письме
Задачи:
- Образовательная: познакомить с условиями написания о-е после шипящих ; формировать умения обосновывать выбор гласной
- Развивающая: развивать орфографическую зоркость, навык графического обозначения орфограммы, совершенствовать орфографические навыки
- Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, уважение к родному краю, к родной природе.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: частично-поисковый, исследовательский, критического мышления
Краткая характеристика класса: в классе 19 учащихся. Из них по итогам 2 четверти: 2 отличника, 6 ударников. Качество знаний по предмету-42%, средний балл-3,6.В большинстве класс очень активный, мобильный. Уровень обученности по данному предмету выше среднего. Есть сильный костяк, состоящий в основном из мальчиков. Это:Эрдэм, Вася, Коля, Сережа, Дамби, Бэлигто. Девочки немного вялые. В целом класс хороший, умеющий работать.
На данном уроке основной акцент я делала на современном подходе-текстоориентированном .Это анализ текста о Байкале на местном материале(учтен региональный компонент), составление мини-сочинений на эту же тему, работа с материалами учебника, анализ прочитанного. Также применила коммуникативно-деятельностный подход (работа с учебником, алгоритмом действий). Данный урок требовал применение и личностно-ориентированного подхода (внимание к речи других учеников, обучение связной речи).
К самостоятельному формулированию темы, соответственно цели, правила ребята пришли через разрешение проблемной ситуации (метод критического мышления). На уроке ребята успели выполнить фонетический разбор, морфемный, а также определили лексические значения слов (работа с толковым словарем). Интересным для ребят было задание «нарисовать правило».
Урок состоял из 11 этапов:
1 организационный момент |
2 мотивация к учебной деятельности |
3 Проверка домашнего задания |
4 актуализация ранее изученных орфограмм |
5 Формирование новых знаний и способов действий (переход к новой теме) |
6 первичное закрепление: |
7 физкультминутка |
8 применение новых знаний |
9 оценивание творческих работ |
10 рефлексия |
11 домашнее задание
|
Таким образом, цель урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Буквы о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных"
Урок изучения нового материла. Тема "Буквы о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных" Урок разработан с учетом особенностей детей с задержкой психического развития детей...
Открытый урок русского языка по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов"
Цель урока: (слайд 2)· выяснить правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в корнях словЗадачи урока:(слайд 3)Образовательные:·...
Открытый урок русского языка по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов"
Цель урока: (слайд 2)· выяснить правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в корнях словЗадачи урока:(слайд 3)Образовательные:·...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных".
Я работаю в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века. Мой урок по русскому языку по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных» был проведен в системно-деятельностно...
Урок русского языка по теме: «Буквы ё–о после шипящих в корне»
Урок русского языка по теме: «Буквы ё–о после шипящих в корне».Урок для 5 класса.Программа по русскому языку для 5—9 классов общеобразовательных учреждений под ред. Т.А. Ладыже...
Презентация к уроку русского языка по теме «Буквы ё–о после шипящих в корне»
Презентация к уроку русского языка по теме «Буквы ё–о после шипящих в корне»....
Урок русского языка по теме "Буквы о – е после шипящих на конце наречий"
Цели урока: знакомство с правилом написания букв о – е после шипящих на конце наречий; формирование умения выделять данную орфограмму; совершенствовать навыки морфологического и...