конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Зимняя одежда и головные уборы"
план-конспект занятия по теме
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим составлен для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnyaya_odezhda_i_golovnye_ubory.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим.
«Зимняя одежда и головные уборы».
подготовила
учитель - дефектолог
Герасимова Вера Васильевна
Москва
2013
Цель: расширение и уточнение знаний по лексической теме «Зимняя одежда и головные уборы.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарь;
- учить составлять описательный рассказы используя прилагательные;
- учить соотносить графический образ слова с изображением;
- учить определять признаки предмета, используя зрительно-осязательные ощущения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникативную функцию речи;
- формировать интерес к речевой деятельности;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать стремление и настойчивость в достижении положительного результата;
- воспитывать положительные эмоции;
- воспитывать бережливость и аккуратность.
Наглядность и оборудование:
Рабочая тетрадь, картинки с изображениями одежды, предметы зимней одежды, разрезные таблички с названиями одежды, кукла.
Ход занятия.
I Организационный момент.
У: Какое сейчас время года?
Р: Зима.
У: Назови зимние месяцы.
Р: Декабрь, январь, февраль.
У: Какая сегодня погода?
Р: ……
У: Сейчас занятие по ознакомлению с окружающим.
II Основная часть.
- Игровой момент с куклой.
Слышится стук в дверь, педагог вносит куклу.
У: К нам на занятие пришла кукла Маша. Она будет слушать и смотреть как ты учишься. Назови ее одежду.
Р: Шапка, пальто, брюки, свитер.
У: Назови эти предметы одним словом.
Р: Одежда.
У: Как ты думаешь, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Р: Сегодня мы будем говорить об одежде.
У: Когда мы носим эту одежду?
Р: Зимой.
У: Значит: пальто, брюки, свитер, - это какая одежда?
Р: Зимняя.
У: А шапка, шарф – зимние головные уборы. Теперь раздень куклу, а то ей будет жарко и сложи аккуратно ее одежду.
Ученик выполняет задание.
- Работа с предметными картинками и табличками.
У: Назови картинки.
Р: Шуба, куртка, кофта, штаны, шапка, шарф, варежки.
У: Подбери к ним таблички с названиями.
При необходимости учитель помогает выполнить задание.
- Развитие мелкой моторики.
У: Спиши в тетрадь названия одежды; подчеркни букву …
Ученик списывает и подчеркивает.
У: Где находиться буква …?
Р: В начале слова.
У: Где находиться буква …?
Р: В середине слова.
У: Где находиться буква …?
Р: В конце слова.
4. Физкультминутка. Игра с мячом «Скажи ласково».
Шуба – шубка
Куртка – курточка
Кофта – кофточка
Шапка – шапочка
Рукавицы – рукавички
- Сравнение предметов по признакам.
На другом столе лежат предметы одежды: шуба, куртка, шапка меховая, шапка вязанная, два шарфа разной длинны ширины, варежки меховые и шерстяные.
У: Сравни шубу и куртку по цвету и по длине.
Р: Шуба черная и длинная, а куртка серая и короткая.
У: Сравни шарфы по цвету и ширине.
Р: Красный шарф широкий, а черный узкий.
У: Потрогай и сравни шапки по толщине.
Р: Эта шапка меховая – толстая, а эта шерстяная, вязанная – тонкая.
У: Сравни рукавицы и варежки.
Р: Рукавицы меховые, толстые, а варежки шерстяные, они тонкие.
- Упражнение на развитие внимания и мышления.
У: Подбери на рисунке пары варежек. Одна пара это сколько?
Р: Две.
У: Сколько всего пар получилось?
Р: Пять.
У: Значит сколько варежек?
Р: Десять.
- Дидактическая игра «Найди по описанию предмет одежды».
У: Она меховая, толстая, черная, длинная, с большим воротником, на ней два кармана, застежка крючком. Что это?
Р: Шуба.
- Составление описательного рассказа.
У: Опиши свою куртку и шапку по плану: цвет, длинна, толщина, застежка, воротник.
Р: Моя куртка серая, короткая, толстая, теплая, застежка-молния, капюшон, есть два кармана. Шапка вязанная, шерстяная, теплая, черная.
- Коммуникативная речь.
У: Ты аккуратно обращаешься со своей одеждой?
Р: Да, аккуратно.
У: Расскажи как ты ухаживаешь за одеждой.
Р: Я сушу одежду, чищу, щеткой, аккуратно вешаю в шкаф.
- Дидактическая игра «Кривая памяти».
У: Повторяй слова по порядку, с нарастанием:
Шуба
Шуба, пальто
Шуба, пальто, куртка
Шуба, пальто, куртка, свитер
Шуба, пальто, куртка, свитер, перчатки
III. Итог занятия.
У: О чем мы говорили сегодня?
Р: Об одежде.
У: Какую одежду мы носим зимой, назови одним словом.
Р: Зимнюю одежду.
У: Скажи наоборот: куртка толстая, а футболка?
Р: Тонкая.
У: Теплая.
Р: Холодная.
У: Длинная.
Р: Короткая.
У: Широкий.
Р: Узкий.
У: Кукле Маше понравилось как ты учился; много думал, правильно говорил. Занятие окончено, можно идти. Одень куклу, она тоже уходит, но на следующий урок придет снова.
Ребенок одевает куклу и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"
Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Логопедическое занятие по теме: "Мир человека: одежда, обувь, головные уборы".
Уточнить и закрепить знания об одежде, обуви и головных уборах; расширить словарный запас (модельер, дизайнер одежды, выкройки, лекала, закройщик); закрепить умение образовывать притяжательн...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...