конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Зимняя одежда и головные уборы"
план-конспект занятия по теме

Вера Васильевна Герасимова

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим составлен для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimnyaya_odezhda_i_golovnye_ubory.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим.
«Зимняя одежда и головные уборы».

подготовила

учитель - дефектолог

Герасимова Вера Васильевна

 Москва

2013

Цель: расширение и уточнение знаний по лексической теме «Зимняя одежда и головные уборы.

Задачи:

Образовательные:

- расширять  и активизировать словарь;

- учить составлять описательный рассказы используя прилагательные;

- учить соотносить графический образ слова с изображением;

- учить определять признаки предмета, используя зрительно-осязательные ощущения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать коммуникативную функцию речи;

- формировать интерес к речевой деятельности;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать стремление и настойчивость в достижении положительного результата;

- воспитывать положительные эмоции;

- воспитывать бережливость и аккуратность.

Наглядность и оборудование:

Рабочая тетрадь, картинки с изображениями одежды, предметы зимней одежды, разрезные таблички с названиями одежды, кукла.

Ход занятия.

I Организационный момент.

У: Какое сейчас время года?

Р: Зима.

У: Назови зимние месяцы.

Р: Декабрь, январь, февраль.

У: Какая сегодня погода?

Р: ……

У: Сейчас занятие по ознакомлению с окружающим.

     

     II Основная часть.

  1. Игровой момент с куклой.

Слышится стук в дверь, педагог вносит куклу.

У: К нам на занятие пришла кукла Маша. Она будет слушать и смотреть как ты учишься. Назови ее одежду.

Р: Шапка, пальто, брюки, свитер.

У: Назови эти предметы одним словом.

Р: Одежда.

У: Как ты думаешь, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Р: Сегодня мы будем говорить об одежде.

У: Когда мы носим эту одежду?

Р: Зимой.

У: Значит: пальто, брюки, свитер, - это какая одежда?

Р: Зимняя.

У: А шапка, шарф – зимние головные уборы. Теперь раздень куклу, а то ей будет жарко и сложи аккуратно ее одежду.

Ученик выполняет задание.

  1. Работа с предметными картинками и табличками.

У: Назови картинки.

Р: Шуба, куртка, кофта, штаны, шапка, шарф, варежки.

У: Подбери к ним таблички с названиями.

При необходимости учитель помогает выполнить задание.

  1. Развитие мелкой моторики.

У: Спиши в тетрадь названия одежды; подчеркни букву …

Ученик списывает и подчеркивает.

У: Где находиться буква …?

Р: В начале слова.

У: Где находиться буква …?

Р: В середине слова.

У: Где находиться буква …?

Р: В конце слова.

      4. Физкультминутка. Игра с мячом «Скажи ласково».

Шуба – шубка

Куртка – курточка

Кофта – кофточка

Шапка – шапочка

Рукавицы – рукавички

  1. Сравнение предметов по признакам.

На другом столе лежат предметы одежды: шуба, куртка, шапка меховая, шапка вязанная, два шарфа разной длинны  ширины, варежки меховые и шерстяные.

У: Сравни шубу и куртку по цвету и по длине.

Р: Шуба черная и длинная, а куртка серая и короткая.

У: Сравни шарфы по цвету и ширине.

Р: Красный шарф широкий, а черный узкий.

У: Потрогай и сравни шапки по толщине.

Р: Эта шапка меховая – толстая, а эта шерстяная, вязанная – тонкая.

У: Сравни рукавицы и варежки.

Р: Рукавицы меховые, толстые, а варежки шерстяные, они тонкие.

  1. Упражнение на развитие внимания и мышления.

У: Подбери на рисунке пары варежек. Одна пара это сколько?

Р: Две.

У: Сколько всего пар получилось?

Р: Пять.

У: Значит сколько варежек?

Р: Десять.

  1. Дидактическая игра «Найди по описанию предмет одежды».

У: Она меховая, толстая, черная, длинная, с большим воротником, на ней два кармана, застежка крючком. Что это?

Р: Шуба.

  1. Составление описательного рассказа.

У: Опиши свою куртку и шапку по плану: цвет, длинна, толщина, застежка, воротник.

Р: Моя куртка серая, короткая, толстая, теплая, застежка-молния, капюшон, есть два кармана. Шапка вязанная, шерстяная, теплая, черная.

  1. Коммуникативная речь.

У: Ты аккуратно обращаешься со своей одеждой?

Р: Да, аккуратно.

У: Расскажи как ты ухаживаешь за одеждой.

Р: Я сушу одежду, чищу, щеткой, аккуратно вешаю в шкаф.

  1. Дидактическая игра «Кривая памяти».

У: Повторяй слова по порядку, с нарастанием:

Шуба

Шуба, пальто

Шуба, пальто, куртка

Шуба, пальто, куртка, свитер

Шуба, пальто, куртка, свитер, перчатки

      III. Итог занятия.

У: О чем мы говорили сегодня?

Р: Об одежде.

У: Какую одежду мы носим зимой, назови одним словом.

Р: Зимнюю одежду.

У: Скажи наоборот: куртка толстая, а футболка?

Р: Тонкая.

У: Теплая.

Р: Холодная.

У: Длинная.

Р: Короткая.

У: Широкий.

Р: Узкий.

У: Кукле Маше понравилось как ты учился; много думал, правильно говорил. Занятие окончено, можно идти. Одень куклу, она тоже уходит, но на следующий урок придет снова.

Ребенок одевает куклу и уходит.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"

Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Логопедическое занятие по теме: "Мир человека: одежда, обувь, головные уборы".

Уточнить и закрепить знания об одежде, обуви и головных уборах; расширить словарный запас (модельер, дизайнер одежды, выкройки, лекала, закройщик); закрепить умение образовывать притяжательн...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...