Календарно-тематическое планирование 8 класс "Письмо и развитие речи".
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

Кузьменко Ольга Васильевна

Календарно-тематическое планирование 8 класс письмо и развитие речи авторы учебника Н. Г. Галунчикова и Э.В. Якубовская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass_russk_yazyk.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения урока по плану

Дата фактического проведения урока

№  по  порядку

№  по  разделу

Содержание

(разделы,

темы)

Тема

Виды, формы, методы  работ, применяемые на уроке

Словарь

Информационное обеспечение, средства обучения

3.09

1.

1

Предложение

 (8 часов)

Простое предложение

Письмо по памяти, распространение предложений второстепенными членами

абонемент

Таблица. Работа по карточкам.

4.09

2.

2

Сложное предложение  с союзами.

Соединение частей сложного предложения союзами и, а, но или союзными словами. Запись сложных предложений по схемам. Распространение простых предложений. Работа с деформированным текстом.

Таблица. Памятка.

5.09

3.

3

Однородные члены предложения.

Составление схем. Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме.

аэродром

Таблица.

7.09

4.

4

Объяснительная записка.

Составление записи

Схемы.

10.09

5.

5

Состав слова.

Совершенствование текстовой деятельности учащихся

кафе

Таблица.

11.09

6.

6

Разные по составу слова.

Составление слов. Работа с текстом.

Таблица. Карточки.

12.09

7.

7

Изложение «Рыба – прилипала.

Урок контроля и проверки знаний

прилипала

Упражнение из учебника.

14.09

8.

8

Работа над ошибками по изложению: «Рыба прилипала»

Урок контроля и проверки знаний

Карточки.

17.09

    9.

1

Состав слова.

Сложные слова.  

(13 часов)

Состав слова.

Развивать логическое мышление при составлении групп однородных слов, при определении темы текста; работать над развитием речи, составляя текст. Углубить знания учащихся об однокоренных словах.

клиент

Таблица.

18.09

10.

2

Сложные слова.

Таблица.

19.09

11

3

Гласные и согласные в приставках.

Развивать логическое мышление при составлении групп однородных слов. Познакомить со способами образования новых слов с помощью приставки, суффикса, приставки и суффикса

Таблица.

Памятка.

21.09

12.

4

Правописание согласных в приставках.

24.09

13.

5

Приставка и предлог.

Развивать орфографическую зоркость при нахождении слов, требующих проверки. Развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме.

кулинария

Карточки.

25.09

14.

6

Правописание предлогов со словами.

Карточки.

26.09

15.

7

Диктант «Степь» упр. 359

Правописание звонких и глухих согласных в корне слов.

Таблица,

памятка.

28.09

16.

8

Работа над ошибками.

Разбор слова по составу. Письмо по памяти. Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме.

Таблица,

памятка.

1.10

17.

9

Сложные слова.

Расширить знания учащихся о сложных  словах сложных слов. Формировать навыки словообразования. Развивать логическое мышление при подборе нужных по смыслу слов в предложениях.

гражданин

  Таблица.

2.10

18.

10

Правописание сложных слов.

3.10

19.

11

Краткое правописание сложных слов.

5.10

20.

12

Упражнения на закрепление по изученной теме.

Закрепить знания учащихся по изученной теме

Развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме.

искусство

Схемы.

8.10

21.

13

Автобиография.

Познакомить учащихся с понятием АВТОБИОГРАФИЯ

9.10

22.

1

Части речи.

Имя

существительное

(15 часов).

Части речи.

Определение грамматических категорий. Дать понятие ЧАСТЬ РЕЧИ

отечество

Таблица,

памятка.

10.10

23.

2

Имя существительное.

Грамматический разбор имен существительных. Описание предмета или явления.

экскаватор

Таблица,

памятка.

12.10

24.

3

Имя собственное.

Письменные ответы на вопросы.

фойе

Таблица,

памятка.

15.10

25.

4

Сочинение «Мой выходной день».

Работа по плану у доски и в тетрадях.

Памятка.

16.10

26.

5

Работа над ошибками по сочинению: «Мой выходной день».

Исправление ошибок, коллективная работа.

Таблица.

17.10

27.

6

Мягкий знак после шипящих.

Письменные ответы на вопросы.

коловорот

Таблица.

19.10

28.

7

Правописание мягкого знака после шипящих.

Самостоятельная работа по деформированному тексту.

Карточки.

22.10

29.

8

Склонение имен существительных в единственном числе.

Объяснение орфограмм. Грамматический разбор имен существительных.

швея

Таблица.

23.10

30.

9

 Правописание имен существительных в единственном числе.

Памятка.

24.10

31.

10

Несклоняемые существительные.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Таблица.

26.10

  32.

11

Правописание несклоняемых существительных.

Фронтальный опрос.

Памятка.

29.10

33.

12

Диктант «Солнце и месяц».

Письменная работа

30.10

34.

13

Работа над ошибками по диктанту: «Солнце и месяц»

Исправление и объяснение ошибок

Таблица. Дидактические игры.

31.10

35.

14

Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное».

Закрепление тем

квитанция

Карточки. Таблицы.

2.11

36.

15

Упражнения по теме: «Имена собственные».

Составление связанного текста.

Дидактическая игра. Таблицы.

12.11

37.

1

Имя

прилагатель-ное

(23 часа).

Знакомство с именем прилагательным.

Описание предмета, подобрав к нему признак, свойство, качество.

секретарь

Таблица.

13.11

38.

2

Правописание имен прилагательных.

Дописать окончания прилагательных.

 Согласование прилагательных  с существительными в роде, числе, падеже.

квалификация

Памятка.

14.11

39.

3

Согласование имен прилагательных с именами существительными

квалификация

Таблица.

16.11

  40.

4

Правописание прилагательных.

Составление связного высказывания.

Таблица.

19.11

41.

5

Правописание имен прилагательных с существительными.

Выделение прилагательных в тексте.

Таблица.

20.11

42.

6

Диктант «Зимнее утро» упр.238.

Письменная работа

снежки

Памятка

21.11

43.

7

Работа над ошибками по диктанту: «Зимнее утро».

Объяснение орфограмм.

23.11

44.

8

Родовые окончания прилагательных.

Дописать окончания прилагательных, согласуя их с существительными в роде.

экватор

Таблица.

26.11

45.

9

Правописание окончания имен прилагательных.

Памятка.

27.11

46.

10

Безударные окончания прилагательных.

Дописать окончания прилагательных.

континент

Таблица.

28.11

  47.

11

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Письменная работа по упражнениям самостоятельно.

операция

Памятка. Дидактическая игра.

30.11

48.

12

Проверяй, безударные окончания имен прилагательных.

Объяснение орфограмм, составление связного высказывания.

отечество

Памятка.

3.12

49.

13

Склонение прилагательных на –ий.    

Объяснение орфограмм, деление текста на предложения.

галантерея

Таблица.

4.12

50.

14

Склонение прилагательных на -ье.

Грамматический разбор имен прилагательных.

парашют

Памятка.

5.12

51.

15

Сочинение «В сельской библиотеке».

Работа с иллюстрацией и по плану.

погода

Репродукция картины Шевандровой «В сельской библиотеке».

7.12

52.

16

Работа над ошибками по сочинению: «В сельской библиотеке»

Исправление ошибок, работа с деформированным текстом.

Иллюстрация в учебнике.

10.12

53.

17

Склонение прилагательных женского рода на  ья.

Объяснение орфограмм. Грамматический разбор имен прилагательных.

эскалатор

Таблица.

11.12

54.

18

Склонение прилагательных во множественном числе на ьи.

Объяснение орфограмм. Грамматический разбор имен прилагательных.

Таблица.

12.12

55.

19

Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное».

Комментированное письмо.

элеватор

Таблица.

14.12

56.

20

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное».

Логическое ударение в предложении.

аэродром

Дидактические игры.

17.12

57.

21

Объяснение орфограмм.

Составление рассказа по сюжетной картине.

операция

Памятка, таблица.

18.12

58.

22

Диктант «Оружейные палаты» упр. 373

Письменная работа

оружейные

19.12

59.

23

Работа над ошибками по диктанту: «Оружейная палата».

Исправление ошибок, фронтальный опрос.

Карточки.

21.12

60.

1

Местоимение

 (16 часов).

Личные местоимения.

Составление предложений. Письмо по памяти.

телеграф

Таблица.

24.12

61.

2

Лицо личных местоимений.

Определение грамматических категорий. Разбор как части речи.

Таблица.

25.12

62.

3

Число личных местоимений.

Разбор местоимений по числам в деформированном тесте.

кафе

Дидактическая игра.

26.12

63.

4

Лицо и число местоимений.

Морфологический разбор местоимения.

элеватор

Карточки.

28.12

64.

5

Местоимения 3-его лица единственного числа.

Работа с текстом, с диалогом.

экспедиция

Таблица.

11.01

65.

6

Личные местоимения 3 –его лица единственного числа.

Морфологический разбор.

Таблица. Дидактическая игра.

14.01

66.

7

Правописание местоимений 3 -его лица.

Комментированное письмо.

15.01

67.

8

Склонение местоимений 2-ого лица.

Составление предложений. Письмо по памяти. Особенности склонения личных местоимений 2-го лица

Таблица.

16.01

68.

9

Склонение  местоимений.

Работа с диалогом.

территория

Таблица.

18.01

  69.

10

Третье лицо личных местоимений.

Письмо по памяти

Памятка.

21.01

70.

11

Предлоги с местоимениями.

Работа с текстом.

аэродром

Таблица.

22.01

71.

12

Написание предлогов с местоимениями.

Дифференциация существительных, прилагательных, местоимений

Памятка.

23.01

72.

13

Изложение «Вечный свет подвига» упр. 356

Составление  и запись в тетрадях.

подвиг

25.01

73.

14

Работа над ошибками по изложению: «Вечный свет подвига»

Деформированный текст. Составление рассказа по опорным словам.

Таблица. Карточки.

28.01

74.

15

Упражнение на закрепление.

Работа с текстом.

гарнитур

Таблица

29.01

75.

16

Деловое письмо «Заявление».

Повторить правила оформления заявлений, написать несколько заявлений: о приеме в ПТУ, об оказании материальной помощи, об увольнении с работы.

Таблица. Схема.

30.01

76.

1

Глагол

(40 часов)

Значение глагола.

Распространение предложений, различение глаголов по значению.

континент

Таблица

1.02

77.

2

Правописание глаголов.

Составление предложений полных и кратких ответов на вопросы по тексту.

Памятка.

4.02

78

3

Неопределенная форма глагола.

Составление и запись словосочетаний.

Таблица

5.02

79

4

Правописание неопределенной формы глаголов.

Составление предложений.

Таблица. Дидактическая игра.

6.02

80.

5

Правописание неопределенной формы глаголов.

Составление предложений и нахождение глаголов.

Памятка.

8.02

81.

6

Правописание шипящих на конце.

Грамматический разбор, объяснение орфограмм.

Таблица

11.02

82.

7

Изменение глаголов настоящего времени.

Объяснение правописаний глаголов.

секретарь

Таблица

12.02

83.

8

Изменение глаголов прошедшего времени.

Спряжение глаголов и из деформированного текста.

Памятка. Таблица.

13.02

84.

9

Изменение глаголов будущего времени.

Деформированный текст, комментированное письмо.

Таблица. Сюжетные картинки.

15.02

85.

10

Сочинение «Опять двойка»

Работа по картине, по плану.

объясняет

Репродукция картины «Опять двойка».

18.02

86.

11

Работа над ошибками: по сочинению: «Опять двойка».

Объяснение пропущенных орфограмм, деформированный текст.

Памятка.

19.02

87.

12

Прошедшее время глаголов.

Составление предложений по опорным словам

почтамт

Таблица

20.02

88.

13

Род и число глаголов.

Грамматический разбор, составление надписей глаголов к серии картинок.

Таблица. Сюжетные картинки.

22.02

89.

14

Частица НЕ с глаголами

Распространение предложений.

Таблица

25.02

90.

15

Правописание предлогов.

Морфологический разбор, выделение предложения из текста

парашют

Таблица. Дидактическая игра.

26.02

91.

16

Изменение глаголов по лицам и числам.

Грамматический разбор, объяснение орфограмм.

Таблица

27.02

92.

17

Правописание глаголов    2-ого  лица  единственного числа.

Грамматический разбор, работа с диалогом.

санаторий

Таблица. Памятка.

1.03

93.

18

Глаголы 2-ого лица множественного числа.

Изложение текста, фронтальный опрос

Памятка.

4.03

94.

19

Правописание глаголов 3– его лица множественного числа.

Объяснение орфограмм, работа с деформированным тестом.

Таблица.

5.03

95.

20

Правописание глаголов   3-его лица единственного числа.

Грамматический разбор, комментированное письмо.

Таблица. Дидактическая игра.

6.03

96.

21

Правописание глаголов   3-его лица множественного числа.

Работа с диалогом, составление рассказа по опорным словам.

Памятка. Таблица.

8.03

97.

22

Диктант «Лесная жизнь» упр. 112

Самостоятельная работа.

жизнь

11.03

98.

23

Работа над ошибками по диктанту: «Лесная жизнь».

Исправление ошибок, фронтальный опрос

Карточки.

12.03

99.

24

Различай глаголы на   – ться, - тся.

Грамматический разбор, фронтальный опрос

рентген

Таблица

13.03

100

25

Правописание глаголов.

Комментированное письмо, составление связного высказывания.

Таблица. Дидактическая игра.

15.03

101.

26

Упражнения на закрепление по теме: «Глаголы 1-ого лица».

Объяснение орфограмм

Памятка. Таблица.

18.03

102.

27

Упражнения на закрепление по теме: «Глаголы 2-ого лица».

Комментированное письмо, деформированный текст.

Карточки.

19.03

103.

28

Изменение глаголов по лицам.

Грамматический разбор, комментированное письмо.

Таблица

20.03

104.

29

Изменение глаголов по числам

Описание предмета, составление рассказа и нахождение глаголов.

Таблица. Памятка.

22.03

105.

30

Как проверить безударные личные окончания глаголов.

Составление и запись предложений.

Таблица

1.04

106.

31

Правописание личных окончаний глаголов.

Комментированное письмо, деформированный текст.

Схемы.

2.04

107.

32

Изложение «Циркачка».

Работа с текстом

3.04

108.

33

Работа над ошибками по изложению: «Циркачка».

Деформированный текст, работа с диалогом.

Таблица. Дидактическая игра.

5.04

109.

34

Различай глаголы I и II спряжений.

Работа с текстом. Комментированное письмо.

демонстрация

Таблица

8.04

110.

35

Способы проверки безударных окончаний глаголов.

Работа с деформированным текстом. Составление рассказа по сюжетной картине.

Таблица

9.04

111.

36

Упражнения на закрепление. Глаголы первого спряжения.

Коллективное составление рассказа по опорным словам.

Таблица. Памятка.

10.04

112.

37

Упражнения на закрепление. Глаголы второго спряжения.

Комментированное письмо. Фронтальный опрос.

Дидактические игры.

12.04

113

38

Диктант «В половодье»

Самостоятельная работа.

половодье

15.04

114.

39

 Работа над ошибками по диктанту: «В половодье»

Исправление ошибок, работа с текстом.

фестиваль

Таблица. Памятка.

16.04

115.

40

Написание анкеты. Контрольные вопросы.

Работа с деформированным текстом, правила написания анкеты.

Таблица. Бланк.  

17.04

116.

1

Предложение.

Повторение

 (21 час).

Простое предложение.

Составление предложений с однородными членами в соответствии со схемами.

Таблица.

19.04

117.

2

Нераспространен-ные и распространенные предложения.

Комментированное письмо, составление рассказа по опорным словам.

коловорот

Памятка. Таблица.

22.04

118.

3

Запятая при однородных членах предложения.

Составление предложений с однородными членами в соответствии со схемами.

Таблица.

23.04

119

4

Союзы при однородных членах предложения.

Комментированное письмо, работа с деформированным текстом.

Памятка. Схема.

24.04

 120.

5

Правописание однородных членов предложения.

Составление связного высказывания.

Памятка.

26.04

121.

6

Сочинение «Моё любимое время года»

Самостоятельная работа

29.04

122.

7

Работа над ошибками по сочинению: «Мое любимое время»

Индивидуальная работа, фронтальный опрос.

Дидактическая игра.

30.04

123.

8

Обращение.

Работать над диалогической речью.

бюллетень

Памятка. Схема.

3.05

124.

9

Знаки препинания при обращении.

Деформированный текст.

Карточки. Таблица.

6.05

125.

10

Письмо литературному герою.

Составление грамотного письма

Образец.

7.05

126.

11

Сложное предложение  с союзами и, а, но.

Соединение частей сложного предложения союзами и, а, но. Запись сложных предложений по схемам. Распространение простых предложений. Работа с деформированным текстом.

Таблица,

схемы.

8.05

127.

12

Сложное предложение  с союзными словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.

Соединение частей сложного предложения  союзными словами. Запись сложных предложений по схемам. Распространение простых предложений.

пациент

Таблица,

схемы.

10.05

 128.

13

Сложные предложения с союзными словами чтобы, потому что.

Работа с деформированным текстом.

Схемы.

13.05

 129

14

Диктант за год.

14.05

130.

15

Работа над ошибками по диктанту.

Исправление ошибок, комментированное письмо.

Таблица. Дидактическая игра.

15.05

131.

16

Написание объявления.

Составление объявления, самостоятельная работа.

типография

Схема. Образец.

17.05

132.

17

Упражнения на закрепление по теме «Предложения».

Синтаксический разбор предложения, индивидуальная работа.

Таблица. Дидактическая игра.

20.05

133.

18

Повторение по теме «Предложение»

Составление предложений на предложенную тему.

Таблицы.

21.05

134.

19

Повторение по теме: «Союзные слова».

Деформированный текст, выделение предложений из текста.

Карточки.

22.05

135.

20

Повторение по теме: «Части речи».

Согласование существительных с прилагательными.

Схемы.

24.05

136.

21

Использование союзов и союзных слов.

Соединение союзов и союзных слов в предложении.

Дидактические игры.

                           

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

 -  писать под диктовку текст с соблюдением  знаков препинания в конце предложения;

-  разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-  различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное  

   предложение;

- писать изложение и сочинение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила написания слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс

Календарно-тематическое планирование  «Письмо  и развитие речи»  6 класс № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьЦели и задачиКоррекционные цели1Повторение Прост...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематический план по грамматике и развитию речи

Данный календарно-тематический план используется на занятиях детского объединения "Вырастай-ка"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 1 класс

Развитие речи и окружающий мир.  (2 часа в неделю)ДатаКол-во часовТемаЦели Виды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2ШколаПознакомить детей с помещениями школы, познакомить друг...