Календарно-тематическое планирование 8 класс "Письмо и развитие речи".
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 8 класс письмо и развитие речи авторы учебника Н. Г. Галунчикова и Э.В. Якубовская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_russk_yazyk.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения урока по плану | Дата фактического проведения урока | № по порядку | № по разделу | Содержание (разделы, темы) | Тема | Виды, формы, методы работ, применяемые на уроке | Словарь | Информационное обеспечение, средства обучения |
3.09 | 1. | 1 | Предложение (8 часов) | Простое предложение | Письмо по памяти, распространение предложений второстепенными членами | абонемент | Таблица. Работа по карточкам. | |
4.09 | 2. | 2 | Сложное предложение с союзами. | Соединение частей сложного предложения союзами и, а, но или союзными словами. Запись сложных предложений по схемам. Распространение простых предложений. Работа с деформированным текстом. | Таблица. Памятка. | |||
5.09 | 3. | 3 | Однородные члены предложения. | Составление схем. Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | аэродром | Таблица. | ||
7.09 | 4. | 4 | Объяснительная записка. | Составление записи | Схемы. | |||
10.09 | 5. | 5 | Состав слова. | Совершенствование текстовой деятельности учащихся | кафе | Таблица. | ||
11.09 | 6. | 6 | Разные по составу слова. | Составление слов. Работа с текстом. | Таблица. Карточки. | |||
12.09 | 7. | 7 | Изложение «Рыба – прилипала. | Урок контроля и проверки знаний | прилипала | Упражнение из учебника. | ||
14.09 | 8. | 8 | Работа над ошибками по изложению: «Рыба прилипала» | Урок контроля и проверки знаний | Карточки. | |||
17.09 | 9. | 1 | Состав слова. Сложные слова. (13 часов) | Состав слова. | Развивать логическое мышление при составлении групп однородных слов, при определении темы текста; работать над развитием речи, составляя текст. Углубить знания учащихся об однокоренных словах. | клиент | Таблица. | |
18.09 | 10. | 2 | Сложные слова. | Таблица. | ||||
19.09 | 11 | 3 | Гласные и согласные в приставках. | Развивать логическое мышление при составлении групп однородных слов. Познакомить со способами образования новых слов с помощью приставки, суффикса, приставки и суффикса | Таблица. | |||
Памятка. | ||||||||
21.09 | 12. | 4 | Правописание согласных в приставках. | |||||
24.09 | 13. | 5 | Приставка и предлог. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении слов, требующих проверки. Развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме. | кулинария | Карточки. | ||
25.09 | 14. | 6 | Правописание предлогов со словами. | Карточки. | ||||
26.09 | 15. | 7 | Диктант «Степь» упр. 359 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слов. | Таблица, памятка. | |||
28.09 | 16. | 8 | Работа над ошибками. | Разбор слова по составу. Письмо по памяти. Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | Таблица, памятка. | |||
1.10 | 17. | 9 | Сложные слова. | Расширить знания учащихся о сложных словах сложных слов. Формировать навыки словообразования. Развивать логическое мышление при подборе нужных по смыслу слов в предложениях. | гражданин | Таблица. | ||
2.10 | 18. | 10 | Правописание сложных слов. | |||||
3.10 | 19. | 11 | Краткое правописание сложных слов. | |||||
5.10 | 20. | 12 | Упражнения на закрепление по изученной теме. | Закрепить знания учащихся по изученной теме Развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме. | искусство | Схемы. | ||
8.10 | 21. | 13 | Автобиография. | Познакомить учащихся с понятием АВТОБИОГРАФИЯ | ||||
9.10 | 22. | 1 | Части речи. Имя существительное (15 часов). | Части речи. | Определение грамматических категорий. Дать понятие ЧАСТЬ РЕЧИ | отечество | Таблица, памятка. | |
10.10 | 23. | 2 | Имя существительное. | Грамматический разбор имен существительных. Описание предмета или явления. | экскаватор | Таблица, памятка. | ||
12.10 | 24. | 3 | Имя собственное. | Письменные ответы на вопросы. | фойе | Таблица, памятка. | ||
15.10 | 25. | 4 | Сочинение «Мой выходной день». | Работа по плану у доски и в тетрадях. | Памятка. | |||
16.10 | 26. | 5 | Работа над ошибками по сочинению: «Мой выходной день». | Исправление ошибок, коллективная работа. | Таблица. | |||
17.10 | 27. | 6 | Мягкий знак после шипящих. | Письменные ответы на вопросы. | коловорот | Таблица. | ||
19.10 | 28. | 7 | Правописание мягкого знака после шипящих. | Самостоятельная работа по деформированному тексту. | Карточки. | |||
22.10 | 29. | 8 | Склонение имен существительных в единственном числе. | Объяснение орфограмм. Грамматический разбор имен существительных. | швея | Таблица. | ||
23.10 | 30. | 9 | Правописание имен существительных в единственном числе. | Памятка. | ||||
24.10 | 31. | 10 | Несклоняемые существительные. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Таблица. | |||
26.10 | 32. | 11 | Правописание несклоняемых существительных. | Фронтальный опрос. | Памятка. | |||
29.10 | 33. | 12 | Диктант «Солнце и месяц». | Письменная работа | ||||
30.10 | 34. | 13 | Работа над ошибками по диктанту: «Солнце и месяц» | Исправление и объяснение ошибок | Таблица. Дидактические игры. | |||
31.10 | 35. | 14 | Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное». | Закрепление тем | квитанция | Карточки. Таблицы. | ||
2.11 | 36. | 15 | Упражнения по теме: «Имена собственные». | Составление связанного текста. | Дидактическая игра. Таблицы. | |||
12.11 | 37. | 1 | Имя прилагатель-ное (23 часа). | Знакомство с именем прилагательным. | Описание предмета, подобрав к нему признак, свойство, качество. | секретарь | Таблица. | |
13.11 | 38. | 2 | Правописание имен прилагательных. | Дописать окончания прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | квалификация | Памятка. | ||
14.11 | 39. | 3 | Согласование имен прилагательных с именами существительными | квалификация | Таблица. | |||
16.11 | 40. | 4 | Правописание прилагательных. | Составление связного высказывания. | Таблица. | |||
19.11 | 41. | 5 | Правописание имен прилагательных с существительными. | Выделение прилагательных в тексте. | Таблица. | |||
20.11 | 42. | 6 | Диктант «Зимнее утро» упр.238. | Письменная работа | снежки | Памятка | ||
21.11 | 43. | 7 | Работа над ошибками по диктанту: «Зимнее утро». | Объяснение орфограмм. | ||||
23.11 | 44. | 8 | Родовые окончания прилагательных. | Дописать окончания прилагательных, согласуя их с существительными в роде. | экватор | Таблица. | ||
26.11 | 45. | 9 | Правописание окончания имен прилагательных. | Памятка. | ||||
27.11 | 46. | 10 | Безударные окончания прилагательных. | Дописать окончания прилагательных. | континент | Таблица. | ||
28.11 | 47. | 11 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | Письменная работа по упражнениям самостоятельно. | операция | Памятка. Дидактическая игра. | ||
30.11 | 48. | 12 | Проверяй, безударные окончания имен прилагательных. | Объяснение орфограмм, составление связного высказывания. | отечество | Памятка. | ||
3.12 | 49. | 13 | Склонение прилагательных на –ий. | Объяснение орфограмм, деление текста на предложения. | галантерея | Таблица. | ||
4.12 | 50. | 14 | Склонение прилагательных на -ье. | Грамматический разбор имен прилагательных. | парашют | Памятка. | ||
5.12 | 51. | 15 | Сочинение «В сельской библиотеке». | Работа с иллюстрацией и по плану. | погода | Репродукция картины Шевандровой «В сельской библиотеке». | ||
7.12 | 52. | 16 | Работа над ошибками по сочинению: «В сельской библиотеке» | Исправление ошибок, работа с деформированным текстом. | Иллюстрация в учебнике. | |||
10.12 | 53. | 17 | Склонение прилагательных женского рода на ья. | Объяснение орфограмм. Грамматический разбор имен прилагательных. | эскалатор | Таблица. | ||
11.12 | 54. | 18 | Склонение прилагательных во множественном числе на ьи. | Объяснение орфограмм. Грамматический разбор имен прилагательных. | Таблица. | |||
12.12 | 55. | 19 | Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». | Комментированное письмо. | элеватор | Таблица. | ||
14.12 | 56. | 20 | Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное». | Логическое ударение в предложении. | аэродром | Дидактические игры. | ||
17.12 | 57. | 21 | Объяснение орфограмм. | Составление рассказа по сюжетной картине. | операция | Памятка, таблица. | ||
18.12 | 58. | 22 | Диктант «Оружейные палаты» упр. 373 | Письменная работа | оружейные | |||
19.12 | 59. | 23 | Работа над ошибками по диктанту: «Оружейная палата». | Исправление ошибок, фронтальный опрос. | Карточки. | |||
21.12 | 60. | 1 | Местоимение (16 часов). | Личные местоимения. | Составление предложений. Письмо по памяти. | телеграф | Таблица. | |
24.12 | 61. | 2 | Лицо личных местоимений. | Определение грамматических категорий. Разбор как части речи. | Таблица. | |||
25.12 | 62. | 3 | Число личных местоимений. | Разбор местоимений по числам в деформированном тесте. | кафе | Дидактическая игра. | ||
26.12 | 63. | 4 | Лицо и число местоимений. | Морфологический разбор местоимения. | элеватор | Карточки. | ||
28.12 | 64. | 5 | Местоимения 3-его лица единственного числа. | Работа с текстом, с диалогом. | экспедиция | Таблица. | ||
11.01 | 65. | 6 | Личные местоимения 3 –его лица единственного числа. | Морфологический разбор. | Таблица. Дидактическая игра. | |||
14.01 | 66. | 7 | Правописание местоимений 3 -его лица. | Комментированное письмо. | ||||
15.01 | 67. | 8 | Склонение местоимений 2-ого лица. | Составление предложений. Письмо по памяти. Особенности склонения личных местоимений 2-го лица | Таблица. | |||
16.01 | 68. | 9 | Склонение местоимений. | Работа с диалогом. | территория | Таблица. | ||
18.01 | 69. | 10 | Третье лицо личных местоимений. | Письмо по памяти | Памятка. | |||
21.01 | 70. | 11 | Предлоги с местоимениями. | Работа с текстом. | аэродром | Таблица. | ||
22.01 | 71. | 12 | Написание предлогов с местоимениями. | Дифференциация существительных, прилагательных, местоимений | Памятка. | |||
23.01 | 72. | 13 | Изложение «Вечный свет подвига» упр. 356 | Составление и запись в тетрадях. | подвиг | |||
25.01 | 73. | 14 | Работа над ошибками по изложению: «Вечный свет подвига» | Деформированный текст. Составление рассказа по опорным словам. | Таблица. Карточки. | |||
28.01 | 74. | 15 | Упражнение на закрепление. | Работа с текстом. | гарнитур | Таблица | ||
29.01 | 75. | 16 | Деловое письмо «Заявление». | Повторить правила оформления заявлений, написать несколько заявлений: о приеме в ПТУ, об оказании материальной помощи, об увольнении с работы. | Таблица. Схема. | |||
30.01 | 76. | 1 | Глагол (40 часов) | Значение глагола. | Распространение предложений, различение глаголов по значению. | континент | Таблица | |
1.02 | 77. | 2 | Правописание глаголов. | Составление предложений полных и кратких ответов на вопросы по тексту. | Памятка. | |||
4.02 | 78 | 3 | Неопределенная форма глагола. | Составление и запись словосочетаний. | Таблица | |||
5.02 | 79 | 4 | Правописание неопределенной формы глаголов. | Составление предложений. | Таблица. Дидактическая игра. | |||
6.02 | 80. | 5 | Правописание неопределенной формы глаголов. | Составление предложений и нахождение глаголов. | Памятка. | |||
8.02 | 81. | 6 | Правописание шипящих на конце. | Грамматический разбор, объяснение орфограмм. | Таблица | |||
11.02 | 82. | 7 | Изменение глаголов настоящего времени. | Объяснение правописаний глаголов. | секретарь | Таблица | ||
12.02 | 83. | 8 | Изменение глаголов прошедшего времени. | Спряжение глаголов и из деформированного текста. | Памятка. Таблица. | |||
13.02 | 84. | 9 | Изменение глаголов будущего времени. | Деформированный текст, комментированное письмо. | Таблица. Сюжетные картинки. | |||
15.02 | 85. | 10 | Сочинение «Опять двойка» | Работа по картине, по плану. | объясняет | Репродукция картины «Опять двойка». | ||
18.02 | 86. | 11 | Работа над ошибками: по сочинению: «Опять двойка». | Объяснение пропущенных орфограмм, деформированный текст. | Памятка. | |||
19.02 | 87. | 12 | Прошедшее время глаголов. | Составление предложений по опорным словам | почтамт | Таблица | ||
20.02 | 88. | 13 | Род и число глаголов. | Грамматический разбор, составление надписей глаголов к серии картинок. | Таблица. Сюжетные картинки. | |||
22.02 | 89. | 14 | Частица НЕ с глаголами | Распространение предложений. | Таблица | |||
25.02 | 90. | 15 | Правописание предлогов. | Морфологический разбор, выделение предложения из текста | парашют | Таблица. Дидактическая игра. | ||
26.02 | 91. | 16 | Изменение глаголов по лицам и числам. | Грамматический разбор, объяснение орфограмм. | Таблица | |||
27.02 | 92. | 17 | Правописание глаголов 2-ого лица единственного числа. | Грамматический разбор, работа с диалогом. | санаторий | Таблица. Памятка. | ||
1.03 | 93. | 18 | Глаголы 2-ого лица множественного числа. | Изложение текста, фронтальный опрос | Памятка. | |||
4.03 | 94. | 19 | Правописание глаголов 3– его лица множественного числа. | Объяснение орфограмм, работа с деформированным тестом. | Таблица. | |||
5.03 | 95. | 20 | Правописание глаголов 3-его лица единственного числа. | Грамматический разбор, комментированное письмо. | Таблица. Дидактическая игра. | |||
6.03 | 96. | 21 | Правописание глаголов 3-его лица множественного числа. | Работа с диалогом, составление рассказа по опорным словам. | Памятка. Таблица. | |||
8.03 | 97. | 22 | Диктант «Лесная жизнь» упр. 112 | Самостоятельная работа. | жизнь | |||
11.03 | 98. | 23 | Работа над ошибками по диктанту: «Лесная жизнь». | Исправление ошибок, фронтальный опрос | Карточки. | |||
12.03 | 99. | 24 | Различай глаголы на – ться, - тся. | Грамматический разбор, фронтальный опрос | рентген | Таблица | ||
13.03 | 100 | 25 | Правописание глаголов. | Комментированное письмо, составление связного высказывания. | Таблица. Дидактическая игра. | |||
15.03 | 101. | 26 | Упражнения на закрепление по теме: «Глаголы 1-ого лица». | Объяснение орфограмм | Памятка. Таблица. | |||
18.03 | 102. | 27 | Упражнения на закрепление по теме: «Глаголы 2-ого лица». | Комментированное письмо, деформированный текст. | Карточки. | |||
19.03 | 103. | 28 | Изменение глаголов по лицам. | Грамматический разбор, комментированное письмо. | Таблица | |||
20.03 | 104. | 29 | Изменение глаголов по числам | Описание предмета, составление рассказа и нахождение глаголов. | Таблица. Памятка. | |||
22.03 | 105. | 30 | Как проверить безударные личные окончания глаголов. | Составление и запись предложений. | Таблица | |||
1.04 | 106. | 31 | Правописание личных окончаний глаголов. | Комментированное письмо, деформированный текст. | Схемы. | |||
2.04 | 107. | 32 | Изложение «Циркачка». | Работа с текстом | ||||
3.04 | 108. | 33 | Работа над ошибками по изложению: «Циркачка». | Деформированный текст, работа с диалогом. | Таблица. Дидактическая игра. | |||
5.04 | 109. | 34 | Различай глаголы I и II спряжений. | Работа с текстом. Комментированное письмо. | демонстрация | Таблица | ||
8.04 | 110. | 35 | Способы проверки безударных окончаний глаголов. | Работа с деформированным текстом. Составление рассказа по сюжетной картине. | Таблица | |||
9.04 | 111. | 36 | Упражнения на закрепление. Глаголы первого спряжения. | Коллективное составление рассказа по опорным словам. | Таблица. Памятка. | |||
10.04 | 112. | 37 | Упражнения на закрепление. Глаголы второго спряжения. | Комментированное письмо. Фронтальный опрос. | Дидактические игры. | |||
12.04 | 113 | 38 | Диктант «В половодье» | Самостоятельная работа. | половодье | |||
15.04 | 114. | 39 | Работа над ошибками по диктанту: «В половодье» | Исправление ошибок, работа с текстом. | фестиваль | Таблица. Памятка. | ||
16.04 | 115. | 40 | Написание анкеты. Контрольные вопросы. | Работа с деформированным текстом, правила написания анкеты. | Таблица. Бланк. | |||
17.04 | 116. | 1 | Предложение. Повторение (21 час). | Простое предложение. | Составление предложений с однородными членами в соответствии со схемами. | Таблица. | ||
19.04 | 117. | 2 | Нераспространен-ные и распространенные предложения. | Комментированное письмо, составление рассказа по опорным словам. | коловорот | Памятка. Таблица. | ||
22.04 | 118. | 3 | Запятая при однородных членах предложения. | Составление предложений с однородными членами в соответствии со схемами. | Таблица. | |||
23.04 | 119 | 4 | Союзы при однородных членах предложения. | Комментированное письмо, работа с деформированным текстом. | Памятка. Схема. | |||
24.04 | 120. | 5 | Правописание однородных членов предложения. | Составление связного высказывания. | Памятка. | |||
26.04 | 121. | 6 | Сочинение «Моё любимое время года» | Самостоятельная работа | ||||
29.04 | 122. | 7 | Работа над ошибками по сочинению: «Мое любимое время» | Индивидуальная работа, фронтальный опрос. | Дидактическая игра. | |||
30.04 | 123. | 8 | Обращение. | Работать над диалогической речью. | бюллетень | Памятка. Схема. | ||
3.05 | 124. | 9 | Знаки препинания при обращении. | Деформированный текст. | Карточки. Таблица. | |||
6.05 | 125. | 10 | Письмо литературному герою. | Составление грамотного письма | Образец. | |||
7.05 | 126. | 11 | Сложное предложение с союзами и, а, но. | Соединение частей сложного предложения союзами и, а, но. Запись сложных предложений по схемам. Распространение простых предложений. Работа с деформированным текстом. | Таблица, схемы. | |||
8.05 | 127. | 12 | Сложное предложение с союзными словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО. | Соединение частей сложного предложения союзными словами. Запись сложных предложений по схемам. Распространение простых предложений. | пациент | Таблица, схемы. | ||
10.05 | 128. | 13 | Сложные предложения с союзными словами чтобы, потому что. | Работа с деформированным текстом. | Схемы. | |||
13.05 | 129 | 14 | Диктант за год. | |||||
14.05 | 130. | 15 | Работа над ошибками по диктанту. | Исправление ошибок, комментированное письмо. | Таблица. Дидактическая игра. | |||
15.05 | 131. | 16 | Написание объявления. | Составление объявления, самостоятельная работа. | типография | Схема. Образец. | ||
17.05 | 132. | 17 | Упражнения на закрепление по теме «Предложения». | Синтаксический разбор предложения, индивидуальная работа. | Таблица. Дидактическая игра. | |||
20.05 | 133. | 18 | Повторение по теме «Предложение» | Составление предложений на предложенную тему. | Таблицы. | |||
21.05 | 134. | 19 | Повторение по теме: «Союзные слова». | Деформированный текст, выделение предложений из текста. | Карточки. | |||
22.05 | 135. | 20 | Повторение по теме: «Части речи». | Согласование существительных с прилагательными. | Схемы. | |||
24.05 | 136. | 21 | Использование союзов и союзных слов. | Соединение союзов и союзных слов в предложении. | Дидактические игры. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное
предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила написания слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс
Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьЦели и задачиКоррекционные цели1Повторение Прост...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематический план по грамматике и развитию речи
Данный календарно-тематический план используется на занятиях детского объединения "Вырастай-ка"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 1 класс
Развитие речи и окружающий мир. (2 часа в неделю)ДатаКол-во часовТемаЦели Виды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2ШколаПознакомить детей с помещениями школы, познакомить друг...