Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс
№ п. | Тема урока | Количество часов | Дата | Оборудование | Словарь | Цели и задачи | Коррекционные цели |
1 | Повторение Простое предложение, главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
| Карточки. Индивидуальные схемы. |
| Восстановить в памяти учащихся сведения о главных и второстепенных членах предложения. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
2 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 |
| Карточки. | Хозяин | Формирование умения распространять предложения. Обогащение словаря. Воспитывать внимание и усидчивость. | Коррекция речевого развития. |
3 | Простые предложения с однородными членами. | 1 |
| Схемы индивидуальные карточки. | Фанера | Формирование умения находить однородные члены предложения, расставлять знаки препинания. | Коррекция словесно-логического мышления. |
4 | Перечисление без союзов и с одиночным союзоми.
| 1 |
| Индивидуальные карточки |
| Закрепить сведения об однородных членах предложения, знаках препинания при них. Воспитание мотивации к учению.
| Коррекция словесно-логического мышления. |
5 | Упражнения для закрепления навыков постановки знаков препинания при однородных членах предложения. | 1 |
| Индивидуальные карточки |
| Закрепить сведения об однородных членах предложения. Воспитание внимания и самостоятельности на уроке. | Коррекция памяти, мышления. |
6 | Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные, звонкие и глухие согласные.
|
1 |
|
Орфографический словарь |
| Повторить фонетический разбор слов (деформация звуков и букв). Развивать слуховое восприятие. Учить пользоваться орфогр. словарем. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция фонематического слуха. |
7 | Твердые и мягкие согласные. | 1 |
| Индивидуальные карточки. |
| Знать какими буквами обозначается мягкость на письме. Учить правильно, произносить мягкие согласные. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция фонематического слуха. |
8 | Мягкий знак. Разделительный мягкий знак. | 1 |
|
| Телеграмма Антенна Коммунист перрон | Формирование умения сопоставлять произношение и написание слов с разделительным мягким знаком. | Коррекция фонематического слуха.
|
9 | Упражнения на закрепление.
| 1 |
| Карточки текст |
| Закрепление знаний полученных по теме «звуки и буквы». Развитие связной письменной речи. | Коррекция памяти, мышления. |
10 11
| Диктант. Работа над ошибками. | 1 1 |
| Текст. Орфографический словарь. |
| Проверить знания по изученной теме. Воспитание самостоятельности при работе над ошибками. | Коррекция памяти, мышления.
Коррекция орфографической зоркости. |
12 | Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс, окончаеие. |
1 |
| Таблица индивидуальные карточки. | Мужчина Женщина | Восстановить в памяти понятий корня, приставки, суффикса, окончания. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция словесно-логического мышления. |
13
14 | Образование слов с помощью приставки.
Образование слов с помощью суффикса. | 1
1 |
| Опорная таблица. |
| Формирование умения образования слов при помощи приставки и суффикса. Учить находить в словах. Воспитание активности. | Коррекция мышления, обогащение словаря. |
15 | Окончание. | 1 |
| Карточки. | Семена | Формирование умения выделять окончание в словах. Развивать познавательную активность учащихся. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
16
17 | Упражнения на закрепление.
Р/Р составление рассказа на тему «История желтого листка» (56,ст.38)
| 1
1
|
| Индивидуальные карточки.
Орфографический словарь
|
| Закрепить знания по данной теме. Воспитание самостоятельности при работе на уроке Развитие связной устной и письменной речи. | Коррекция памяти, мышления.
Коррекция логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе. |
18
19 | Безударные гласные в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова.
| 1
1 |
| Опорная таблица |
| Закрепление навыков правописания безударных гласных в корне слова. Воспитание мотивации к учению. |
Коррекция словесно-логического мышления.
|
20
21 | Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1
1 |
| Опора карточки | Сейчас Теперь | Формирование навыка правильного написания согласных в корне слова. Развитие связной письменной речи. | Коррекция словесно-логического мышления. |
22
23 | Непроизносимые согласные в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1
1 |
| Индивидуальные карточки. |
| Формирование навыка правильного написания слов с двойными и непроизносимыми согласными в корне слова. Развитие связной письменной речи. | Коррекция фонематического слуха. |
24
25 | Упражнения для закрепления правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Упражнения для закрепления правописания двойных и непроизносимых согласных в корне слова. | 1
1 |
| Индивидуальные карточки. |
| Закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Воспитание самостоятельности на уроке. | Коррекция памяти, мышления. |
26
27
28 | Обобщающий урок по темам безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корне слова.
Предупредительный диктант.
Работа над ошибками. | 1
1
1 |
|
|
| Проверить знания учащихся по данным темам. Воспитание самостоятельности при работе. | Коррекция орфографической зоркости. |
29 | Приставка и предлог. | 1 |
| Таблица, карточки. | Середина | Формирование навыка правописание предлогов, определение их в речи. Воспитание самостоятельности на уроке. | Коррекция мышления. |
30 | Разделительныйъ и ь знак. | 1 |
| Опорная таблица. |
| Формирование навыка правописания слов с разделительнымъ и ь знаком. Воспитание усидчивости и самостоятельности. | Коррекция логического мышления. |
31
32
| Упражнения на закрепление «Состав слова».
Р/Р Составление рассказа по картинке с использованием словосочетаний (107 стр. 66) Деловое письмо (объявление).(108 стр. 67) | 1
1 |
| Карточки. Копия деловой бумаги. |
| Закрепление знаний, полученных по теме «состав слова». Развитие связной устной и письменной речи. Учить работать над деловым письмом. Воспитание самостоятельности на уроке. | Коррекция вербальной зрительной памяти. |
33
| Обобщающий урок по теме «Состав слова».
| 1
|
| Индивидуальные карточки |
| Систематизировать и обобщить знания по изученной теме. Развитие связной устной и письменной речи.
|
Коррекция вербальной, зрительной памяти. |
34
35
| Диктант.
Работа над ошибками. | 1
1 |
| Текст.
Орфографический словарь.
|
| Проверить знания детей по пройденной теме. Воспитание самостоятельности при работе над ошибками. | Коррекция орфографической зоркости. |
36 | Части речи.
Части речи.
|
1
|
|
Таблица. Карточки | Богатство добыча | Формирование умение определять части речи по их значению и вопросам. Воспитание мотивации к учению. |
Коррекция речемыслительной деятельности.
|
37 | Имя существительное. Грамматические категории. |
1 |
|
Таблица. Карточки |
| Формирование умение определять грамматические признаки существительных. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности.
|
38 | Имена собственные. | 1 |
|
|
| Формирование умение определять имена собственные в тексте.
| Коррекция памяти, мышления.
|
39 | Правописание ь на конце существительных после шипящих. | 1 |
|
|
| Формирование умение различать мужской и женский род существительных с шипящей на конце. |
Коррекция словесно-логического мышления.
|
40 | Склонение имен существительных. Падеж имени существительного. | 1 |
| Таблица. Индивидуальные карточки. | Смородина | Формирование умение определять склонение существительных, падежа. Воспитание мотивации к учению.
| Коррекция словесно-логического мышления. |
41 | Склонение имен существительных в ед. числе. | 1 |
| Опора индивидуальные карточки |
| Формирование понятия склонения имен существительных. Воспитание внимания и усидчивости.
| Коррекция словесно-логического мышления. |
42 | Падежные окончания имен существительных 1 склонение. | 1 |
| Опора индивидуальные карточки |
| Формирование навыка правописания окончания существительного путем подстановки слов с ударным окончанием. | Коррекция зрительного восприятия. |
43 | Падежные окончания имен существительных 2-е склонение. | 1 |
| Опора индивидуальные карточки |
| Формирование навыка правописания окончания имени существительного путем подстановки слов с ударным окончанием. | Коррекция вербальной памяти. |
44 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | 1 |
|
| Медаль Солдат
| Формирование навыка правописания окончаний имен существительного 3 склонения. Воспитание мотивации к учению
| Коррекция речемыслительной деятельности.
|
45 | Упражнения на закрепление.
Деловое письмо (письмо другу). | 1 |
| индивидуальные карточки. | Независимость | Закрепить знания по данной теме. | Коррекция памяти, мышления. |
46 | Обобщающий урок по теме «склонение имен существительных в ед.числе».
| 1 |
| Опора карточки |
| Систематизировать знания учащихся по данной теме. Воспитание самостоятельности при работе на уроке.
| Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей. |
47
48
| Диктант.
Работа над ошибками. | 1
1 |
| Текст. Орфографический словарь. |
| Проверить усвоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Учить самостоятельности. | Коррекция зрительной памяти.
Коррекция орфографической зоркости учащихся. |
49 | Склонение имен существительных во мн. числе.
| 1 |
|
| Директор Инженер
| Познакомить с изменением имен существительных множественного числа по падежам. | Коррекция речемыслительной деятельности.
|
50 | Безударные падежные окончания имен существительных множ. Числа.
| 1 |
| Индивидуальные карточки. |
| Правописание падежных окончаний имен существительных во мн. числе. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности |
51
| Именительный падеж , Винительный падеж имен существительных множ . числа
| 1 |
| Индивидуальные карточки |
| Учить различать существительные множчисла Им. п. и В.п путем подстановки одушевленных имен существительных или определение подлежащего.
| Коррекция словесно-логического мышления.
|
52 | Дательный падеж имен существительных множ.числа
| 1 |
| Таблица. Индивидуальные карточки |
Печенье Шоколад
| Формирование навыка правописания окончаний существительных мн.числа в Д.п. |
Коррекция зрительного восприятия. |
53 | Творительный падеж имен существительных множ.числа
| 1 |
| Таблица. Индивидуальные карточки |
| Формирование навыка правописания окончаний существительных мн.числа в Т.п. | Коррекция словесно-логического мышления.
|
54 | Предложный падеж имен существительных множ.числа.
| 1 |
| Таблица. Индивидуальные карточки |
| Формирование навыка правописания окончаний существительных мн.числа в П.п. Воспитывать у учащихся усидчивость и внимание. | Коррекция речемыслительной деятельности |
55
| Родительный падеж имен существительных множ.числа.
| 1
|
| Таблица. Индивидуальные карточки
|
| Формирование навыка правописания окончаний существительных мн.числа в Р.п. Воспитывать у учащихся усидчивость и | Коррекция словесно-логического мышления.
|
56
|
Существительные с основой на шипящую.
|
1
|
|
Индивидуальные карточки
|
| внимание.
Формирование навыка правописания сущ. Мн.числа с основой на шипящую в Р.п.
|
Коррекция зрительного восприятия и аналитико-синтетическую деятельность.
|
57 |
Существительные, имеющие только форму мн.числа или ед. числа.
|
1 |
|
Индивидуальные карточки
|
Кефир Сметана | Познакомить с именем существительными. Имеющими только форму мн. или ед. числа. Обогащение словаря учащихся. | Коррекция речемыслительной деятельности |
58
59 | Упражнения на закрепление.
Деловое письмо (заметка в стенгазету о проведении мероприятий в классе; о хорошем и плохом поступке детей). | 1
1 |
| Индивидуальные карточки. Копии деловых бумаг. | Депутат Председатель
| Закрепить знания по теме. Развитие связной письменной речи. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. | Коррекция словесно-логического мышления. |
60
61 | Р/Р Изложение «Мороз» (192 стр. 116)
Работа над ошибками, анализ изложения. | 1
1 |
| Текст Орфографический словарь
|
| Развитие связной письменной речи. Развитие умения воспринимать текст и правильно передавать его содержание. Совершенствование умения точного и последовательного описывания действия. Умения проверять слова на пройденные правила. | Коррекция речемыслительной деятельности.
Коррекция слуховой и зрительной памяти.
|
62 | Р/р Работа по репродукции картины Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» (193 стр. 117) | 1 |
| Орфографический словарь |
| Развитие связной письменной речи. Развитие умения воспринимать текст и правильно передавать его содержание.
|
Коррекция зрительной памяти. |
63 | Обобщающий урок по теме. «Имя существительное мн.числа». | 1 |
| Таблица опора индивидуальные карточки. |
| Систематизировать и обобщить знания, полученные по теме. Воспитание самостоятельности на уроке. | Коррекция памяти. |
64
65
| Контрольный диктант.
Работа над ошибками. | 1
1 |
| Текст. Орфографический словарь. |
| Проверить знания уч-ся по изученной теме. Учить самостоятельности. | Коррекция орфографической зоркости учащихся. |
66
67 | Имя прилагательное.
Значение в речи имени прилагательного.
Согласование имени прилагательного с существительными. |
1
1 |
|
Опора карточки. Индивидуальные карточки. |
Командир Рапорт
| Активизировать знания об имени прилагательном как части речи; Обогащать словарный запас. Учить согласовывать имена прилаг. с существительными в роде, числе, падеже. | Коррекция речевого развития.
|
68
| Изменение имен прилагательных по родам.
| 1
|
|
| Океан
| Активизировать знания об изменениях имен прилагательных породам. Формирование умения согласовать имя прилагательное с именами существительными. Обогащение словаря. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция словесно -логического мышления.
|
69 |
Имена прилагательные М.р. Р/Р Составление рассказа по плану на тему «Как изменилась природа зимой» (208 стр. 129) |
1 |
| Таблица, Предметные картинки. |
| Формирование навыка определения рода прилагательных по роду имени существительного. |
Коррекция словесно логического мышления |
70 | Имена прилагательные ж.р | 1 |
| Карточки. Таблица. |
| Учить проверять окончания прилагательных ж.р вопросом (какая?). Обогащение словаря учащихся. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция образной памяти через задания занимательного характера |
71 | Имена прилагательные ср.р | 1 |
| Карточки. Таблица. | шоссе
| Учить проверять окончания прилагательных ср.р вопросом (какое?). Обогащение словаря учащихся. | Коррекция словесно- логического мышления |
72
73 | Изложение «Куликовская битва» (стр. 219)
Работа над ошибками. | 1
1 |
| Текст. Словарь. Памятка. |
| Развивать связную письменную речь. Проверить умение использовать имена прилаг. в согласовании с именами существительными. Вызвать чувство восхищения мужеством и героическим подвигом русского народа. Отрабатывать речевые и орфографические ошибки, допущенные в изложении; закрепить учебный материал по имени прилагательному. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
74 | Упражнения на закрепление.
| 1
|
| Опорные карточки
|
| Закрепление знаний, полученных по теме Развитие связной устной и письменной речи. | Коррекция вербальной памяти.
|
75
| Изменение имен прилагательных по числам. | 1 |
| Опора карточки. |
| Учить проверять окончания прилагательных мн.числа по вопросу; различать число прилагательных по числу существительных.
| Коррекция речемыслительной деятельности. |
76 | Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. | 1 |
| Карточки. Таблица. | Сосед | Учить согласовать имена прилаг. с именами существительными. Обогащение лексики учащихся. | Коррекция образной памяти учащихся через задания по карточкам. |
77 | Окончание – ее, - ие. У имен прилагательных. Развитие речи упр. 233. | 1 |
| Карточки. Таблица. |
| Учить определять род и число прилагательных по вопросу и окончанию. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
78 | Р/Р Составление рассказа на тему «В ожидании праздника»по плану. (233 стр. 142) |
|
| План-схема |
| Формирование умения составлять рассказ с помощью родственных слов и словосочетаний. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция воображения, речи. |
79
| Упражнения на закрепление «изменение имен прилагательных по родам»
| 1
|
| Карточки таблица. |
| Закрепить знания по теме. Воспитание самостоятельности на уроке. Развитие связной письменной речи. | Коррекция памяти, мышления.
|
80 | Обобщающий урок по теме. «Изменение имен прилагательных по родам и числам». | 1 |
| Таблица опора индивидуальные карточки. |
| Систематизировать и обобщить знания, полученные по теме. Воспитание самостоятельности на уроке. | Коррекция зрительной памяти.
|
81
82 | Диктант.
Работа над ошибками. | 1
1 |
| Текст. Орфографический словарь. |
| Проверить знания уч-ся по изученной теме. Учить самостоятельности. | Коррекция орфографической зоркости учащихся. |
83
84
| Склонение имен прилагательных в ед. числе.
Имена прилагательные м.р и с. р.
Склонение имен прилагательных м.р и ср.рода
|
1
1
|
|
Опора- таблица. Индивидуальные карточки.
|
|
Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам; Учить определять имена прилагательные по падежу имени существительного. |
Коррекция речемыслительной деятельности.
|
85
86 | Именительный и винительные падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
Склонение имен прилагательных в именительном и винительном падеже. | 1
1 |
| Опора- таблица. Индивидуальные карточки | мавзолей трибуна
| Формирование умения дифференцировать имена прилагательных муж. и сред. рода в именит пад. и винительном падеже. Учить правильной постановке вопроса, от существительного к прилагательному. Воспитание внимания и усидчивости.
| Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. |
87
88 | Родительный падеж имен прилагательных муж. и сред. рода.
Склонение имен прилагательных в родительном падеже. | 1
1 |
| Опора- таблица. | Прекрасный
| Формирование навыка правильного написания падежных окончаний имен прилагательных муж. и сред. рода в родительном падеже.
Воспитание мотивации к учению. | Коррекция слухового и зрительного восприятия. |
89
90
91 | Подготовка к изложению «Дятел).
Изложение «Дятел». (С.157)
Работа над ошибками. | 1
1
1 |
| Текст.
Орфографический словарь |
| Развивать связную письменную речь.
Развитие самостоятельности, умения анализировать свои ошибки. | Коррекция памяти.
Развитие орфографической зоркости. |
92
93 | Дательный падеж имен прилагательных муж. и сред. рода.
Склонение имен прилагательных в дательном падеже. | 1
1
|
| Опора- таблица. Индивидуальные карточки
| Календарь
| Формирование навыка правильного написания падежных окончаний имен прилагательных муж. и сред. рода. | Коррекция слухового и зрительного восприятия.
|
94 | Упражнения на закрепление
Деловое письмо (поздравительная открытка).
| 1
|
| Карточки таблица.
Открытка |
| Закрепить навык правописания окончаний прилагательных. Развитие связной письменной речи. Воспитание чувства уважения, заботы к близким людям. | Коррекция образного мышления. |
95
96 |
Творительный падеж имен прилагательных муж. и среднего рода.
Правописание имен прилагательных м.р и с.р. в творительном падеже. |
1
1 |
|
Индивидуальные карточки |
Интересный
| Формирование навыка правильного написания падежных окончаний имен прилагательных муж. и сред. рода в творительном падеже. | Развитие умения обобщать и сравнивать. |
97
98 | Предложный падеж имен прилагательных муж. и среднего рода.
Правописание имен прилагательных м.р и с.р. в предложном падеже. | 1
1 |
| Опора- таблица. | Апельсин Мандарин Агроном
| Формирование навыка правильного написания падежных окончаний имен прилагательных муж. и сред. рода в предложном падеже. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
99
100
| Упражнения на закрепление
Р/Р Деловое письмо (заметка) (296 стр.177). Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Снежная королева» (297 стр.178) | 1
1
|
| Карточки таблица. |
| Закрепить знания по теме. Воспитание самостоятельности на уроке. Развитие связной письменной речи.
Воспитание самостоятельности и активности. | Коррекция памяти, мышления.
Коррекция зрительной и вербальной памяти. |
101
102 | Контрольный диктант.
Работа над ошибками. | 1
1 |
|
|
| Проверить знания учащихся по теме.
Развитие умения анализировать свои ошибки. |
Коррекция зрительной и вербальной памяти. |
103 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 1 |
| Таблица карточки |
| Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных жен. рода. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
104
105
106
107 | Родительный падеж имен прилагательных женского рода.
Дательный падеж имен прилагательных женского рода. Творительный падеж имен прилагательных женского рода. Предложные падежи имен прилагательных женского рода. | 1
1
1
1 |
| Опора- таблица. Индивидуальные карточки
| Оборона Гербарий
| Формирование навыка правильного написания падежных окончаний имен прилагательных жен. рода. Учить различать данные падежи прилагательных по имени существительному. Развитие связной письменной и устной речи. Пополнение словарного запаса учащихся. Воспитание внимания и усидчивости. | Развитие речи, умения обобщать и сравнивать. |
108
109 | Винительные падеж имен прилагательных женского рода.
Правописание падежных окончаний имен прилаг. жен.р. | 1
1 |
| Опора- таблица. Индивидуальные карточки
| Конфета
| Формирование навыка правильного написания падежных окончаний имен прилагательных жен. рода в винительном падеже. | Коррекция речевого развития. |
110
111
| Упражнение на закрепление правописания имен прилагательных жен.р
Р/р Изложение по плану на тему «Карлуха» (333 стр.198)
| 1
1
|
| Опора карточки
| Сервиз | Закрепить знания, правописания прилагательных ж.рода в различных падежах. Развивать самостоятельность при работе с учебником. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция памяти, мышления.
|
112 | Обобщающий урок по теме. «Склонение имен прилагательных ж.р, м.р, ср.р». | 1 |
| Таблица опора индивидуальные карточки. |
| Систематизировать и обобщить знания, полученные по теме. Воспитание самостоятельности на уроке. | Коррекция речемыслительной деятельности
|
113
114 | Диктант.
Работа над ошибками. | 1
1 |
| Текст |
| Проверить знания учащихся по изученной теме.
Развитие умения анализировать свои ошибки. |
Коррекция зрительной и вербальной памяти. |
115
| Склонение имен прилагательных во мн. числе.
| 1 |
| Таблица карточки |
| Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам; Учить определять прилагательные по падежу существительного.
| Учить обобщать и сравнивать. |
116 | Родительный и Предложный падеж прилагательных мн.числа. | 1 |
|
|
| Формирование умения деформировать р.п и п.п. по именам существительным. Воспитание внимания и усидчивости. | Коррекция речемыслительной деятельности
|
117
118 |
Дательный и творительный падеж.
Правописание имен прилаг. мн. числа в дат. и твор. падежах. | 1
1 |
| Карточки. Схема - опора | Космонавт | Формирование навыка правильного написания падежных окончаний прилагательных во мн. числе по падежу существительного. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
119
120
| Упражнения на закрепление правописания прилагательных мн.числа
Р/Р Составление рассказа по картине И. Левитана «Март» (344 стр. 203) | 1
1
|
| Опора карточки
|
| Формирование умения составлять рассказ с помощью родственных слов и словосочетаний. Воспитание мотивации к учению. Формирование умения составлять рассказ с помощью родственных слов и словосочетаний. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция воображения, речи.
Коррекция зрительной и вербальной памяти.
|
121 | Обобщающий урок по теме «Склонение имени прилагательного во мн.числе». | 1 |
| Карточки |
| Систематизировать и обобщить знания по изученной теме. Воспитание самостоятельности на уроке. | Коррекция словесно – логического мышления. |
122 | Предложение. Однородные члены предложения. |
1
|
| Карточки. Схема - опора. |
Балкон | Повторить сведения об однородных членах предложения; учить составлять схемы с однородными членами предложения. Воспитание мотивации к учению.
|
Коррекция слухового и зрительного восприятия. |
123
124 | Союзы а, но при однородных членах предложения.
Правописание союзов а, но при однородных членах предложения. | 1
1 |
| Таблица, карточки. | экватор | Закрепление навыка постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
| Коррекция словесно – логического мышления. |
125 | Р/р Работа по репродукции картины Б. Кустодиева «Ярмарка» (399 стр. 236) | 1 |
| Опоры, индивидуальные карточки. | Материя Выточка. | Формирование умения составлять рассказ с помощью родственных слов и словосочетаний. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция слухового и зрительного восприятия. |
126 | Сложное предложение. Р/Р Описание воробья с использованием спорных слов (400 стр.236) | 1 |
| Индивидуальные карточки. Схемы предложений. |
| Познакомить учащихся с понятием сложное предложение. Развитие связной устной речи. Воспитание мотивации к учению.
| Коррекция речемыслительной деятельности.
|
127
128 | Сложное предложение с союзом а, и, но.
Р/Р Составление рассказа по картинкам и схемам. (413 стр. 243) | 1
1 |
| Карточки. | Фонтан | Формирование навыка постановки знаков препинания в сложном предложении. Обогащение лексики учащихся. | Коррекция словесно – логического мышления. |
129
130 | Обращение.
Правописание обращений в письменной речи.
| 1
1
|
| Опора-схемы. | Пожалуйста | Познакомить учащихся с понятием обращение. Учить постановке знаков препинания, находить обращение в предложении. Обогащение словаря. Воспитание внимания, усидчивости. | Коррекция орфографической зоркости через упражнения с обращением, схемы обращений. |
131 | Упражнение на закрепление. Простые и сложные предложения.
Деловое письмо (открытое письмо)
| 1
|
| Опоры, карточки
|
| Закрепить знания, полученные по теме. Формировать умение различать простые предложения с однородн. членами и сложные предложения.
| Коррекция речемыслительной деятельности.
|
132 | Упражнение на закрепление.
| 1
|
| Опора карточки
| Сервиз | Закрепить знания по теме Развивать самостоятельность при работе с учебником. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция памяти, мышления.
|
133 | Обобщающий урок по теме. «Предложение». | 1 |
| Таблица индивидуальные карточки. |
| Систематизировать и обобщить знания, полученные по теме. Воспитание самостоятельности на уроке. | Коррекция речемыслительной деятельности
|
134
135 | Контрольный диктант.
Работа над ошибками. | 1
1 |
| Текст. Таблица. |
| Проверить знания учащихся по материалу повторения; развитие орфографической зоркости. Отрабатывать навык самостоятельного анализа над ошибками, допущенными в диктанте, их исправление аналогичными примерами. | Коррекция вербальной, зрительной памяти. |
136
137
| Повторение. Простое и сложное предложение.
Резервный урок. Р/Р Сочинение по рисунку «Заботливый папаша» по плану с использованием опорных слов. (449 стр. 268) | 1
1 |
|
|
| Повторение с учащимися изученного материала; Учить применять правила на практическом материале; Формировать интерес и увлеченность к изучению предмета русского языка. | Коррекция словесно – логического мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по культуре речи и риторики , 6 класс
Планирование составлено по рабочей программе дополнительного курса " Культура речи", программы элективного курса "Культура русской речи" Л. Г. Смирновой, программы по русскому языку под редакцией М, Т...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Культура речи" (II курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Культура речи" (II курс СПО)...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 1 класс
Развитие речи и окружающий мир. (2 часа в неделю)ДатаКол-во часовТемаЦели Виды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2ШколаПознакомить детей с помещениями школы, познакомить друг...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ с учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫс учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи" 9 класс
Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету «Русский язык и развитие речи» разработана для обучающихся 9класса с нарушенным слухом с учетом их психофизических и индивидуал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие связной речи» (1 доп. класс ЗПР)
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий «Развитие связной речи» разработана на основе:- ФГОС НОО ОВЗ;-примерной адаптированной основной общеобразовательно...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью"
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью" разработана...