Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Коробейникова  Татьяна Васильевна

 

Календарно-тематическое планирование  «Письмо  и развитие речи»  6 класс

 

№ п.

Тема урока

Количество часов

Дата

Оборудование

Словарь

Цели и задачи

Коррекционные цели

1

Повторение

Простое предложение, главные и второстепенные члены предложения.

 

 

1

 

Карточки. Индивидуальные схемы.

 

Восстановить в памяти учащихся сведения о  главных и второстепенных членах предложения.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция речемыслительной деятельности.

2

Распространенные и нераспространенные предложения. 

1

 

Карточки.

Хозяин 

Формирование умения распространять предложения.

Обогащение словаря.

Воспитывать внимание и усидчивость.

Коррекция речевого развития.

3

Простые предложения с однородными членами.

1

 

Схемы индивидуальные карточки.

 Фанера

Формирование умения находить однородные члены предложения, расставлять знаки препинания.  

Коррекция словесно-логического мышления.

4

Перечисление без союзов и с одиночным союзоми.

 

1

 

Индивидуальные карточки

 

Закрепить сведения об однородных членах предложения, знаках препинания при них.

Воспитание мотивации к учению.

 

Коррекция словесно-логического мышления.

5

Упражнения для закрепления навыков постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

1

 

Индивидуальные карточки

 

Закрепить сведения об однородных членах предложения.

Воспитание внимания и самостоятельности на уроке.

Коррекция памяти, мышления.

6

 Звуки и буквы.

Алфавит.

Гласные и согласные, звонкие и глухие согласные.

 

 

 

1

 

  

 

Орфографический словарь

 

 Повторить фонетический разбор слов (деформация звуков и букв).

Развивать слуховое восприятие. Учить пользоваться орфогр. словарем.

Воспитание мотивации к учению.

 Коррекция фонематического слуха.

7

Твердые и мягкие согласные.

1

 

Индивидуальные карточки.

 

Знать какими буквами обозначается мягкость на письме.

Учить правильно, произносить мягкие согласные.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция фонематического слуха.

8

Мягкий знак. Разделительный мягкий знак.

1

 

 

Телеграмма

Антенна

Коммунист

перрон

Формирование умения сопоставлять произношение и написание слов с разделительным мягким знаком.

Коррекция фонематического слуха.

 

 

 

 

9

Упражнения на закрепление.

  

1

 

Карточки текст  

 

Закрепление знаний полученных по теме «звуки и буквы». Развитие связной письменной речи.

Коррекция памяти, мышления.

10

11

 

 Диктант.

 Работа над ошибками.

1

1

 

Текст. Орфографический словарь.

 

Проверить знания по изученной теме.  Воспитание самостоятельности при работе над ошибками.

Коррекция памяти, мышления.

 

Коррекция орфографической зоркости.

 

12

Состав слова.

 Однокоренные слова.

Корень, приставка, суффикс, окончаеие.

 

1

 

Таблица индивидуальные карточки.

Мужчина

Женщина

 Восстановить в памяти понятий  корня, приставки, суффикса, окончания. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция словесно-логического мышления.

13

 

 

14

Образование слов с помощью приставки.

 

Образование слов с помощью  суффикса.

1

 

 

 

1

 

Опорная таблица.

 

Формирование умения образования слов при помощи приставки и суффикса.

Учить находить в словах.

Воспитание активности.

Коррекция мышления, обогащение словаря.

15

Окончание.

1

 

Карточки.

  Семена

Формирование умения выделять окончание в словах.

Развивать познавательную активность учащихся.

Коррекция речемыслительной деятельности.

16

 

 

17

Упражнения на закрепление.

 

 

Р/Р   составление рассказа на тему «История желтого листка» (56,ст.38)

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

Индивидуальные карточки.

 

Орфографический словарь

 

 

Закрепить знания по данной теме.

Воспитание самостоятельности при работе на уроке

Развитие связной устной и  письменной речи.

Коррекция памяти, мышления.

 

 

Коррекция  логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

18

 

 

19

Безударные  гласные в корне слова.

 

Правописание безударных гласных в корне слова.

 

 

1

 

 

1

 

Опорная таблица

 

Закрепление навыков правописания  безударных гласных в корне слова. Воспитание мотивации к учению.

 

Коррекция словесно-логического мышления.

 

 

20

 

 

21

 Звонкие и глухие согласные в корне слова.

 

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

 

 

1

 

Опора карточки

 Сейчас

Теперь

Формирование навыка правильного написания согласных в корне слова.

Развитие связной письменной речи.

 Коррекция словесно-логического мышления.

22

 

 

23

Непроизносимые согласные

в корне слова.

 

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

 

 

 

1

 

Индивидуальные карточки.

 

Формирование навыка правильного написания слов с двойными и непроизносимыми согласными в корне слова.

Развитие связной письменной речи.

Коррекция фонематического слуха.

24

 

 

 

 

25

Упражнения для  закрепления правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

 

Упражнения для  закрепления правописания двойных и непроизносимых согласных в корне слова.

1

 

 

 

 

 

1

 

Индивидуальные карточки.

 

Закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

  Воспитание самостоятельности на уроке.

Коррекция памяти, мышления.

26

 

 

 

 

 

27

 

 

28

Обобщающий урок по темам безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корне слова.

 

Предупредительный диктант.

 

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

Проверить знания учащихся по  данным темам.

Воспитание самостоятельности при работе.

 Коррекция орфографической зоркости.

29

Приставка и предлог.

1

 

Таблица, карточки.

Середина

Формирование навыка  правописание предлогов, определение их в речи.

 Воспитание самостоятельности на уроке.

Коррекция мышления.

30

Разделительныйъ и ь знак.

1

 

Опорная таблица.

 

Формирование навыка  правописания слов с разделительнымъ и ь знаком.

Воспитание усидчивости и самостоятельности.

Коррекция логического мышления.

31

 

 

32

 

 

 

Упражнения на закрепление

«Состав слова».

 

Р/Р Составление рассказа по картинке с использованием словосочетаний (107 стр. 66)

Деловое письмо (объявление).(108 стр. 67)

1

 

1

 

Карточки. Копия деловой бумаги.

 

Закрепление знаний, полученных по теме «состав слова».

Развитие связной устной и письменной речи.

Учить работать над деловым письмом. Воспитание самостоятельности на уроке. 

Коррекция вербальной зрительной памяти.

33

 

 

 Обобщающий урок по теме «Состав слова».

 

  

1

 

 

 

 Индивидуальные карточки

 

Систематизировать  и обобщить знания по изученной теме.

Развитие связной устной и письменной речи.

  

 

 Коррекция вербальной, зрительной памяти.

34

 

35

 

Диктант.

 

Работа над ошибками.

1

 

 

1

 

Текст.

 

Орфографический словарь.

 

 

Проверить знания детей по пройденной теме.

Воспитание самостоятельности при работе над ошибками.

Коррекция орфографической зоркости.

 

 

36

Части речи.      

 

Части речи.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Таблица. Карточки

Богатство

добыча

Формирование умение определять  части речи по их значению и вопросам.

Воспитание мотивации к учению.

 

 

Коррекция речемыслительной деятельности.

 

 

37

Имя существительное.  Грамматические категории.

 

 

1

 

 

 

Таблица. Карточки

 

Формирование умение определять грамматические признаки существительных.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция речемыслительной деятельности.

 

 

 

 

38

Имена собственные.

1

 

 

 

Формирование умение определять   имена собственные в тексте.

 

Коррекция памяти, мышления.

 

 

 

39

 Правописание ь  на конце существительных после шипящих.

1

 

 

 

Формирование умение различать мужской и женский род существительных с шипящей на конце.

 

Коррекция словесно-логического мышления.

 

 

40

Склонение имен существительных. Падеж имени существительного.

1

 

Таблица. Индивидуальные карточки.

 Смородина

Формирование умение определять склонение существительных, падежа.

Воспитание мотивации к учению.

   

Коррекция словесно-логического мышления.

41

 Склонение имен существительных в ед. числе.

1

 

Опора индивидуальные карточки

 

Формирование понятия склонения имен существительных.

Воспитание внимания и усидчивости.

 

Коррекция словесно-логического мышления.

42

Падежные окончания имен существительных 1 склонение.

1

 

Опора индивидуальные карточки

 

Формирование навыка правописания окончания  существительного путем подстановки слов с ударным окончанием. 

Коррекция зрительного восприятия.

43

Падежные окончания имен существительных 2-е склонение.

1

 

Опора индивидуальные карточки

 

Формирование навыка правописания окончания  имени существительного путем подстановки слов с ударным окончанием. 

Коррекция вербальной памяти.

44

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

 

 

Медаль

Солдат

 

Формирование навыка правописания окончаний  имен существительного 3 склонения.

Воспитание мотивации к учению

 

Коррекция речемыслительной деятельности.

 

45

Упражнения на закрепление.

 

Деловое письмо (письмо другу).

1

 

индивидуальные карточки.

Независимость

Закрепить знания по данной теме.

Коррекция памяти, мышления.

46

Обобщающий урок по теме «склонение имен существительных в  ед.числе».

 

 

 

1

 

Опора карточки

 

 

 

 

 

 

 

Систематизировать знания учащихся по данной теме.

Воспитание самостоятельности при работе на уроке.

 

Коррекция  логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

47

 

48

 

Диктант.

 

Работа над ошибками.

1

 

1

 

Текст. Орфографический словарь.   

 

Проверить усвоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Учить самостоятельности.

Коррекция зрительной памяти.

 

Коррекция орфографической зоркости учащихся.

49

Склонение имен существительных во мн. числе.

 

 

1

 

 

Директор

Инженер

 

 

 

Познакомить  с изменением имен существительных множественного числа по падежам.

Коррекция речемыслительной деятельности.

 

50

Безударные падежные окончания имен существительных множ. Числа.

 

 

 

1

 

Индивидуальные карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 Правописание  падежных окончаний имен существительных во мн. числе.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция речемыслительной деятельности

51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Именительный падеж , Винительный падеж имен существительных множ . числа

 

 

 

 

 

 

1

 

Индивидуальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить различать  существительные множчисла Им. п. и В.п путем подстановки одушевленных имен существительных или определение

подлежащего.

 

Коррекция словесно-логического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

Дательный падеж имен существительных множ.числа

 

 

 

 

1

 

Таблица. Индивидуальные карточки

 

Печенье

Шоколад

 

Формирование навыка правописания  окончаний  существительных мн.числа в Д.п.

 

 

Коррекция зрительного восприятия.

53

Творительный падеж имен существительных множ.числа

 

 

 

1

 

Таблица. Индивидуальные карточки

 

Формирование навыка правописания  окончаний  существительных мн.числа в Т.п.

Коррекция словесно-логического мышления.

 

54

Предложный падеж имен существительных множ.числа.

 

 

 

 

 

 

1

 

Таблица. Индивидуальные карточки

 

Формирование навыка правописания  окончаний  существительных мн.числа в П.п.

Воспитывать у учащихся усидчивость и внимание.

Коррекция речемыслительной деятельности

55

 

 

 

 

 

 

 

Родительный падеж  имен существительных множ.числа.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица. Индивидуальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование навыка правописания  окончаний  существительных мн.числа в Р.п.

Воспитывать у учащихся усидчивость и

Коррекция словесно-логического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

56

 

 

 

 

 

 

Существительные с  основой  на шипящую.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

внимание.

 

Формирование навыка правописания сущ. Мн.числа с основой на шипящую в Р.п.

 

 

 

Коррекция зрительного восприятия и аналитико-синтетическую деятельность.

 

 

57

 

Существительные,  имеющие только форму мн.числа или ед. числа.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Индивидуальные карточки

 

 

 

Кефир

Сметана

Познакомить с именем существительными. Имеющими только форму мн. или ед. числа.

Обогащение словаря учащихся.

Коррекция речемыслительной деятельности

58

 

 

59

Упражнения на закрепление.

 

 Деловое письмо (заметка в стенгазету о проведении мероприятий в классе; о хорошем и плохом поступке детей).

1

 

 

 

1

 

Индивидуальные карточки. Копии деловых бумаг.

 Депутат

Председатель

 

Закрепить знания по теме.

Развитие связной письменной речи. 

Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. 

Коррекция словесно-логического мышления.

60

 

 

 

61

 Р/Р Изложение «Мороз» (192 стр. 116)

 

Работа над ошибками, анализ изложения.

1

 

 

 

1

 

Текст Орфографический словарь

 

 

 

 

 

Развитие связной письменной речи.

Развитие умения воспринимать текст и правильно передавать его содержание.

Совершенствование  умения точного и последовательного описывания действия. Умения проверять слова на пройденные правила.

Коррекция речемыслительной деятельности.

 

Коррекция слуховой и зрительной памяти.

 

 

 

 

62

Р/р Работа по репродукции картины Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» (193 стр. 117)

1

 

Орфографический словарь

 

Развитие связной письменной речи.

Развитие умения воспринимать текст и правильно передавать его содержание.

 

 

Коррекция зрительной памяти.

63

Обобщающий урок по теме. «Имя существительное мн.числа».

1

 

Таблица опора индивидуальные карточки.

 

Систематизировать и обобщить знания, полученные по теме. Воспитание самостоятельности на уроке.

Коррекция памяти.

64

 

65

 

Контрольный диктант.

 

 Работа над ошибками.

1

 

1

 

Текст. Орфографический словарь.   

 

Проверить знания уч-ся по изученной теме. Учить самостоятельности.

Коррекция орфографической зоркости учащихся.

 

 

66

 

 

 

67

Имя прилагательное. 

 

Значение в речи имени прилагательного.

 

Согласование имени прилагательного с существительными.

 

 

1

 

 

1

 

 

 

Опора карточки.

Индивидуальные карточки.

 

Командир

Рапорт

 

 Активизировать знания об имени прилагательном как части речи;

Обогащать словарный запас.

Учить согласовывать имена прилаг. с существительными в роде, числе, падеже.

Коррекция речевого развития.

 

 

 

 

 

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 Изменение имен прилагательных по родам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Океан

 

Активизировать знания об изменениях имен прилагательных породам. Формирование умения согласовать имя прилагательное с именами существительными. Обогащение словаря. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция словесно -логического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

69

 

Имена прилагательные М.р.

Р/Р Составление рассказа по плану на тему «Как изменилась природа зимой» (208 стр. 129)

 

1

 

Таблица,

Предметные картинки. 

 

Формирование навыка определения рода прилагательных по роду имени существительного.

 

 Коррекция словесно логического мышления

70

Имена прилагательные ж.р

1

 

Карточки.

Таблица.

 

Учить проверять окончания прилагательных ж.р вопросом (какая?).

Обогащение словаря учащихся.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция образной памяти через задания занимательного характера

71

Имена прилагательные ср.р

1

 

Карточки.

Таблица.

шоссе

 

Учить проверять окончания прилагательных ср.р вопросом (какое?).

Обогащение словаря учащихся.

 Коррекция словесно- логического мышления

72

 

 

 

 

73

 Изложение «Куликовская битва»  (стр. 219)

 

 

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

1

 

Текст. Словарь.

Памятка.

 

Развивать связную письменную речь. Проверить умение использовать имена прилаг. в согласовании с именами существительными.

Вызвать чувство восхищения мужеством и героическим подвигом русского народа. Отрабатывать речевые и орфографические ошибки, допущенные в изложении; закрепить учебный материал по имени прилагательному.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция речемыслительной деятельности.

74

 Упражнения на закрепление.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 Опорные карточки

 

 

 

 

Закрепление знаний, полученных по теме

Развитие связной устной и письменной речи.

Коррекция вербальной памяти.

 

  

75

 

 

 

 Изменение имен прилагательных по числам.

 1

 

Опора карточки.

 

 

 Учить проверять окончания прилагательных мн.числа по вопросу; различать число прилагательных по числу существительных.

 

Коррекция речемыслительной деятельности.

76

Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.

1

 

Карточки. Таблица.

Сосед

Учить согласовать имена прилаг. с именами существительными.

Обогащение лексики учащихся.

Коррекция образной памяти учащихся через задания по карточкам.

77

Окончание – ее, - ие.  У имен прилагательных.

Развитие речи упр. 233.

1

 

Карточки. Таблица.

 

Учить определять род и число прилагательных по вопросу и окончанию.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция речемыслительной деятельности.

78

Р/Р Составление рассказа на тему «В ожидании праздника»по плану. (233 стр. 142)

 

 

План-схема

 

Формирование умения составлять рассказ с помощью родственных слов и словосочетаний.

Воспитание  мотивации к учению.

Коррекция воображения, речи.

 79

 

 

 

Упражнения на закрепление «изменение имен прилагательных по родам»

 

 

 1

 

 

 

 

Карточки таблица.

 

 

Закрепить знания по теме.

 Воспитание самостоятельности на уроке.

Развитие связной письменной речи.  

Коррекция памяти, мышления.

 

 

80

Обобщающий урок по теме. «Изменение имен прилагательных по родам и числам».

1

 

Таблица опора индивидуальные карточки.

 

Систематизировать и обобщить знания, полученные по теме. Воспитание самостоятельности на уроке.

Коррекция зрительной памяти.

 

81

 

82

 Диктант.

 

Работа над ошибками.

1

 

1

 

Текст. Орфографический словарь.   

 

Проверить знания уч-ся по изученной теме. Учить самостоятельности.

Коррекция орфографической зоркости учащихся.

 

 

 

 

83

 

 

84

 

 

Склонение имен прилагательных  в ед. числе.

 

Имена прилагательные м.р и с. р.

 

Склонение имен прилагательных м.р  и ср.рода

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

Опора- таблица. Индивидуальные карточки.

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам;

Учить определять имена прилагательные по падежу имени существительного.

 

 

Коррекция речемыслительной деятельности.

 

 

 

 

85

 

 

 

 

86

Именительный и винительные падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

 

Склонение имен прилагательных в именительном и винительном падеже.

1

 

 

 

 

1

 

Опора- таблица. Индивидуальные карточки

мавзолей

трибуна

 

Формирование умения дифференцировать     имена  прилагательных муж. и сред.  рода в именит пад. и винительном падеже.

Учить правильной постановке вопроса,  от существительного к прилагательному.

Воспитание внимания и усидчивости.

 

Коррекция  логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

87

 

 

 

 

88

Родительный падеж имен прилагательных муж. и сред. рода.

 

 

Склонение имен прилагательных в родительном  падеже.

1

 

 

 

 

 

1

 

Опора- таблица. 

Прекрасный

 

 

Формирование навыка правильного написания падежных окончаний  имен прилагательных муж. и сред.  рода в родительном падеже.

 

Воспитание мотивации к учению.

 Коррекция слухового и зрительного восприятия.

89

 

 

90

 

 

91

Подготовка  к изложению «Дятел).

 

Изложение «Дятел». (С.157)

 

 

Работа над ошибками.

1

 

 

1

 

 

1

 

Текст.

 

 

Орфографический словарь

 

Развивать связную письменную речь.

 

Развитие самостоятельности, умения анализировать свои ошибки.

Коррекция памяти.

 

 

Развитие орфографической зоркости.

92

 

 

 

93

Дательный падеж имен прилагательных муж. и сред. рода.

 

Склонение имен прилагательных в дательном падеже.

1

 

 

 

1

 

 

 

Опора- таблица. Индивидуальные карточки

 

 

Календарь

 

 

 

 

 

Формирование навыка правильного написания падежных окончаний  имен прилагательных муж. и сред.  рода.

 Коррекция слухового и зрительного восприятия.

 

 

 

 94

Упражнения на закрепление

 

Деловое письмо (поздравительная открытка).

 

 

 

1

 

 

 

 

Карточки таблица.

 

Открытка

 

 

 Закрепить навык правописания  окончаний прилагательных.  

Развитие связной письменной речи.

Воспитание чувства уважения, заботы к близким людям. 

Коррекция образного мышления.

 

95

 

 

 

96

 

Творительный падеж имен прилагательных муж. и среднего рода.

 

Правописание имен прилагательных м.р и с.р. в творительном падеже.

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Индивидуальные карточки

 

 

Интересный

 

 

Формирование навыка правильного написания падежных окончаний  имен прилагательных муж. и сред.  рода в

творительном падеже.

Развитие умения  обобщать и сравнивать.

97

 

 

 

 

98

Предложный падеж имен прилагательных муж. и среднего рода.

 

Правописание имен прилагательных м.р и с.р. в предложном падеже.

1

 

 

 

 

1

 

Опора- таблица. 

Апельсин

Мандарин

Агроном

 

Формирование навыка правильного написания падежных окончаний  имен прилагательных муж. и сред.  рода в  предложном падеже.

Коррекция речемыслительной деятельности.

 99

 

 

 

100

 

 

 

Упражнения на закрепление

 

 

 

Р/Р Деловое письмо (заметка) (296 стр.177).

Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Снежная королева» (297 стр.178)

1

 

 

 

1

 

 

 

 

Карточки таблица.

 

Закрепить знания по теме.

 Воспитание самостоятельности на уроке.

Развитие связной письменной речи.  

 

Воспитание самостоятельности и активности.

Коррекция памяти, мышления.

 

 

Коррекция зрительной и вербальной памяти.

101

 

 

102

Контрольный диктант.

 

 

Работа над ошибками.

1

 

 

1

 

 

 

Проверить знания учащихся по теме.

 

Развитие умения анализировать свои ошибки.

 

 

 

Коррекция зрительной и вербальной памяти.

103

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

 

Таблица   карточки

 

 

Познакомить учащихся с изменением   имен прилагательных  жен. рода.

 Коррекция речемыслительной деятельности.

104

 

 

 

105

 

 

 

106

 

 

107

Родительный падеж имен прилагательных женского рода.

 

Дательный падеж имен прилагательных женского рода.

Творительный падеж имен прилагательных женского рода.

Предложные падежи имен прилагательных женского рода.

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

Опора- таблица. Индивидуальные карточки

 

  Оборона

  Гербарий

 

Формирование навыка правильного написания падежных окончаний  имен прилагательных  жен. рода.

Учить различать данные падежи прилагательных по имени существительному.

Развитие связной письменной и устной речи.

Пополнение словарного запаса учащихся.

Воспитание внимания и усидчивости.

 Развитие речи, умения обобщать и сравнивать.

108

 

 

 

109

Винительные падеж имен прилагательных женского рода.

 

Правописание падежных окончаний имен прилаг. жен.р.

1

 

 

 

1

 

Опора- таблица. Индивидуальные карточки

 

Конфета

 

Формирование навыка правильного написания падежных окончаний  имен прилагательных  жен. рода в винительном падеже.

Коррекция речевого развития.

110

 

 

 

 111

 

 

 

Упражнение на закрепление правописания имен прилагательных жен.р  

 

Р/р  Изложение по плану на тему «Карлуха» (333 стр.198)

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Опора карточки

 

 

          Сервиз

Закрепить знания,  правописания прилагательных ж.рода в различных падежах.

Развивать самостоятельность при работе с учебником.   Воспитание мотивации к учению.

Коррекция памяти, мышления.

 

 

112

Обобщающий урок по теме. «Склонение имен прилагательных  ж.р, м.р, ср.р».

1

 

Таблица опора индивидуальные карточки.

 

Систематизировать и обобщить знания, полученные по теме. Воспитание самостоятельности на уроке.

Коррекция речемыслительной деятельности

 

 

 

113

 

 

114

Диктант.

 

 

Работа над ошибками.

1

 

 

1

 

Текст

 

Проверить знания учащихся по  изученной теме.

 

Развитие умения анализировать свои ошибки.

 

 

 

Коррекция зрительной и вербальной памяти.

115

 

 

 

 

 

Склонение имен прилагательных во мн. числе.

 

 

 

 1

 

Таблица   карточки

  

  Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам;

Учить определять прилагательные по падежу существительного.

 

 Учить обобщать и сравнивать.

116

Родительный и Предложный падеж прилагательных мн.числа.

1

 

 

 

Формирование умения деформировать  р.п и п.п. по именам существительным.

Воспитание внимания и усидчивости.

Коррекция речемыслительной деятельности

 

 

 

117

 

 

118

 

Дательный и творительный падеж.

 

 

Правописание имен прилаг. мн. числа в дат. и твор. падежах.

1

 

 

 

 

1

 

Карточки.  Схема - опора

Космонавт

Формирование навыка правильного написания падежных окончаний прилагательных во мн. числе по падежу существительного.

Коррекция речемыслительной деятельности.

119

 

 

 

120

 

 

 

 

Упражнения на закрепление правописания прилагательных мн.числа 

 

Р/Р Составление рассказа по картине  И. Левитана «Март»  (344 стр. 203)

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Опора карточки

 

 

          

Формирование умения составлять рассказ с помощью родственных слов и словосочетаний.

Воспитание  мотивации к учению.

Формирование умения составлять рассказ с помощью родственных слов и словосочетаний.

Воспитание  мотивации к учению.

Коррекция воображения, речи.

 

 

 

 

 

Коррекция зрительной и вербальной памяти.

 

121

Обобщающий урок по теме  «Склонение имени  прилагательного во мн.числе».

1

 

Карточки  

 

Систематизировать и обобщить знания по изученной теме. Воспитание самостоятельности на уроке.

Коррекция словесно – логического мышления.

 122

  Предложение.

Однородные члены предложения.

 

1

 

 

Карточки.  Схема - опора.

 

Балкон

Повторить сведения об однородных членах предложения; учить составлять схемы с однородными членами предложения. Воспитание мотивации к учению.

 

 

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

123

 

 

 

124

Союзы а, но при однородных членах предложения.

 

Правописание союзов а, но при однородных членах предложения.

1

 

 

 

1

 

Таблица, карточки.

экватор

Закрепление навыка постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

 

 

Коррекция словесно – логического мышления.

125

 Р/р  Работа по репродукции картины Б. Кустодиева «Ярмарка» (399 стр. 236)

1

 

Опоры, индивидуальные карточки.

Материя

Выточка.

 Формирование умения составлять рассказ с помощью родственных слов и словосочетаний.

Воспитание  мотивации к учению.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

126

Сложное предложение.

Р/Р Описание  воробья с использованием спорных слов (400 стр.236)

1

 

Индивидуальные карточки.

Схемы предложений.

 

Познакомить учащихся с понятием сложное предложение.

Развитие связной устной речи.

Воспитание мотивации к учению.

 

Коррекция речемыслительной деятельности.

 

127

 

 

128

Сложное предложение с союзом а, и, но.

 

 Р/Р Составление рассказа по картинкам и схемам. (413 стр. 243)

1

 

 

1

 

Карточки.

Фонтан

Формирование навыка постановки знаков препинания в сложном предложении.

Обогащение лексики учащихся.

Коррекция словесно – логического мышления.

129

 

 

130

Обращение.

 

 

Правописание обращений в письменной речи.

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

Опора-схемы.

Пожалуйста

Познакомить учащихся с понятием обращение.

Учить постановке знаков препинания, находить обращение в предложении.

 Обогащение словаря.

Воспитание  внимания, усидчивости.

Коррекция  орфографической зоркости через упражнения  с обращением, схемы обращений.

131

Упражнение на закрепление.

Простые и сложные предложения.

 

Деловое письмо (открытое письмо)

 

1

 

 

 

 

Опоры,

карточки

 

 

           

Закрепить знания, полученные по теме.   Формировать умение различать простые предложения с однородн. членами и сложные предложения.

 

 Коррекция речемыслительной деятельности.

 

132

Упражнение на закрепление.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Опора карточки

 

 

          Сервиз

Закрепить знания по теме

Развивать самостоятельность при работе с учебником.   Воспитание мотивации к учению.

Коррекция памяти, мышления.

 

 

133

Обобщающий урок по теме. «Предложение».

1

 

Таблица  индивидуальные карточки.

 

Систематизировать и обобщить знания, полученные по теме. Воспитание самостоятельности на уроке.

Коррекция речемыслительной деятельности

 

 

 

134

 

135

Контрольный диктант.

 

Работа над ошибками.

1

 

1

 

Текст.

Таблица.

 

Проверить знания учащихся по материалу повторения; развитие орфографической зоркости.

Отрабатывать навык самостоятельного анализа над ошибками, допущенными в диктанте, их исправление аналогичными примерами.

Коррекция вербальной, зрительной памяти.

136

 

 

 

 

137

 

Повторение.

Простое и сложное предложение.

 

Резервный урок.

Р/Р Сочинение по рисунку «Заботливый папаша» по плану с использованием опорных слов. (449 стр. 268)

1

 

 

 

 

1

 

 

 

Повторение с учащимися изученного материала;

Учить применять правила на практическом материале;

Формировать интерес и увлеченность к изучению предмета русского языка.

Коррекция словесно – логического мышления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по культуре речи и риторики , 6 класс

Планирование составлено по рабочей программе дополнительного курса " Культура речи", программы элективного курса "Культура русской речи" Л. Г. Смирновой, программы по русскому языку под редакцией М, Т...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Культура речи" (II курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Культура речи" (II курс СПО)...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 1 класс

Развитие речи и окружающий мир.  (2 часа в неделю)ДатаКол-во часовТемаЦели Виды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2ШколаПознакомить детей с помещениями школы, познакомить друг...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ с учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫс учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи" 9 класс

Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету «Русский язык и развитие речи» разработана для обучающихся 9класса с нарушенным слухом с учетом их психофизических и индивидуал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие связной речи» (1 доп. класс ЗПР)

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий «Развитие связной речи»  разработана на основе:- ФГОС НОО ОВЗ;-примерной адаптированной основной общеобразовательно...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью"

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью" разработана...