Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Развитие речи и окружающий мир. (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
| 2 | Школа | Познакомить детей с помещениями школы, познакомить друг с другом. | Беседа о школе., знакомство с правилами поведения в школе. Экскурсия по школе. Знакомство детей со столовой, туалетом, раздевалкой. Рассматривание картинок с изображением школы | Картинки с изображением школы |
|
| 2 | Классная комната | Научить детей выделять свою классную комнату среди других, выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик. | Знакомство с классной комнатой, различение зон – игровая, учебная, трудовая. Знакомство с личными шкафчиками. Приклеивание табличек с именами детей на шкафчики. | Картинки с изображение школы, парты, стульев, доски. | |
| 2 | Учебные вещи | Развитие общеучебных умений и навыков, запомнить названия учебных вещей, показывать их по заданию учителя. Учить бережному обращению со своими вещами. | Знакомство с портфелем, пеналом, учебником, ручкой. Показ по заданию учителя. Игра на передачу учебных принадлежностей другому по заданию учителя. Игра «Собери портфель». | Личные вещи детей, картинки с изображением школьных принадлежностей. | |
| 2 | Игрушки | Развивать умение соотносить предмет с картинкой, закреплять названия игрушек. | Демонстрация игрушек разного типа: пирамидка, мяч, кукла, машинка, мягкий мишка. Ситуативная игра «Игрушки пришли в школу». Показ заданной игрушки по просьбе учителя, выбор из множества. Подбор картинок к соответствующим игрушкам. Игра в лото «Игрушки» | Игрушки: пирамидки, мячи, куклы, машинки, мягкие игрушки. Лото для самых маленьких «Игрушки» | |
| 2 | Дифференциация игрушек и учебных вещей | Закрепление названия игрушек и учебных вещей, привитие аккуратности. | Повторение названий игрушек и учебных вещей. Игра «4-й лишний», «Собераемся в школу». Практическая работа –расставить игруши на место, учебные вещи сложить в портфель. |
| |
| 2 | Семья | Развитие указательного жеста, запоминание названий родственных отношений, формирование понятия «семья» | Беседа «Кто живёт с тобой дома». Называние своего имени, имён членов семьи. Показ фотографиёй по заданию учителя. Чтение сказки «3 медведя» учителем. | Фотографии детей, их семей, фотографии членов семьи, книга со сказками и иллюстрации к сказке. | |
| 2 | Огород | Знакомство с овощами, заучивание названий овощей, развитие сенсорных процессов. | Работа с натуральными объектами (огурец. помидор): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с овощами. Чтение сказки «Репка» учителем. Стихи и загадки про помидор и огурец. | Натуральные огурцы и помидоры, муляжи, картинки | |
| 2 | Сад | Знакомство с фруктами, заучивание названий овощей, развитие сенсорных процессов. | Работа с натуральными объектами (яблоко, груша): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с фруктами. Настольная игра «Собери урожай». Пазлы для самых маленьких «Овощи и фрукты» | Натуральные яблоки и груши, муляжи, картинки, настольная игра «Собери урожай», пазлы для самых маленьких «Овощи и фрукты» (из 2-3 частей) | |
| 2 | Дифференциация овощей и фруктов | Закрепление названий изученных овощей и фруктов, развитие тактильных ощущений | Повторение изученных названий овощей и фруктов. Подбор картинок к муляжам. Игра «4-й лишний», «Волшебный мешочек». Ободка по трафарету овощей и фруктов. Пазлы для самых маленьких «Овощи и фрукты» | Набор деревянных овощей и фруктов в мешочках, картинки, муляжи, Паззлы для самых маленьких «Овощи и фрукты» (из 2-3 частей) | |
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
| 2 | Осенняя одежда | Развитие причинно-следственных связей, запоминание названий одежды, развитие указательного жеста | Беседа о погоде осенью. Знакомство с осенней одеждой: куртка, штаны, свитер, шарф. Игра «Одень куклу на прогулку», обведение по трафарету предметов одежды. | Картонная кукла, одежда детей, картинки с изображением одежды. |
|
| 2 | Осенняя обувь | Запоминание названий обуви, развитие мелкой моторики. | Работа с предметными картинками, различение и называние видов обуви – ботинки, сапоги. Игра «Шнуровка», Игра «Укрась сапожок». | Шнуровки по количеству детей, мелкие наклейки с геометрической формы, кукольные сапожки. | |
| 2 | Дифференциация одежды и обуви | Закрепление названий одежды и обуви, развитие соотносящих действий, развитие цветовосприятия. | Игра «Одень куклу», Подбор картинок с видами одежды и обуви. Игра «Найди пару». | Кукла, кукольная одежда, предметные картинки. | |
| 2 | Головные уборы: шапка, берет | Закрепление названий и различение цветов, формирование обобщающего понятия «головные уборы» | Демонстрация головных уборов, беседа о назначении головных уборов. Игра «Подбери по цвету» (шарф к шапке) | Шапки, шарфы, картинки | |
| 2 | Моя квартира | Знакомство с функциональным значением разных помещений в квартире | Беседа о том, что такое квартира, знакомство с названиями комнат: ванная, кухня, детская. Рассматривание картинок, показ комнат по заданию учителя. Коллективное собирание 3D-пазла «Кухня». | Картинки с изображение разных видов комнат. Настольная игра-3D-пазл «Кухня» | |
| 2 | Моя комната | Развитие указательного жеста, повторение названий комнат, побуждать детей к общению между собой. | Беседа по фотографиям детских комнат учащихся. Раскрашивание раскраски «Детская комната». Игра «Убери лишнее». | Фотографии комнат детей. | |
| 2 | Праздник Новый год | Закрепление названий цветов, соотнесение действий с речью. | Беседа о времени года, беседа о празднике, отличие новогоднего праздника от других. Атрибуты праздника: ёлка, ёлочные игрушки, Дед Мороз. Раскраска «Новогодняя ёлка» Практические действия с проговариванием: наряжаем ёлку. | Предметные картинки (елка, елочные игрушки), ёлка, елочные игрушки, мишура, «дождик». |
Развитие речи и окружающий мир. (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
14.01 17.01 | 2 |
Зимние забавы | Закрепление понятия «Зима», отработка составления простых предложений, развитие зрительно восприятия. | Повторение признаков зимы. Работа с макетом «Зима в лесу». Работа по сюжетной картинке «Зимние забавы». Беседа о том, что можно делать в зимой: лепить снеговика, кататься на санках. Нахождение санок на картинках. Зимние загадки. | Макет «Зима в лесу», картинки: снеговик, санки; сюжетная картинка «Зимние забавы». |
|
21.01 24.01 | 2 | Зимняя одежда | Повторение признаков времён годам (осень, зима). Запоминание видов зимней одежды. | Определение времени года на картинках. Работа с предметными картинками. Называние предметов одежды: шуба, шапка, шарф, зимняя куртка. Работа с сюж. картинкой «Зима». Беседа по картине: как одеты дети. Показать зависимость одежды от погоды на улице. Загадки про зимнюю одежду. | Предметные картинки зимней одежды и обуви. Сюж. картина «Зима». | |
28.01 31.01 | 2 | Зимняя обувь | Закрепление признаков времён года (осень, зима). Различение и запоминание видов зимней обуви. | Работа с предметными картинками. Называние видов зимней обуви: валенки, сапоги, зимние ботинки. Работа с сюж. картинкой «Зима». Беседа по картине: как одеты дети. Стихотворение про валенки - чтение учителем, ответы на вопросы по стихотворению. | Предметные картинки зимней одежды и обуви. Сюж. картина «Зима». | |
4.02 7.02 | 2 | Профессии | Познакомить детей с профессиями. | Беседа о труде людей, о профессиях. Демонстрация картин: учитель, врач, продавец. Беседа по картинам. Игра «Профессии» (подбор соответствующих карточек). | Демонстрационные картины из серии «Профессии», игра «Профессии». | |
11.02 14.02 | 2 | 23 Февраля | Знакомство с праздником, атрибутами праздника: российский флаг, изображения танка, ракеты, самолёта. | Рассказ учителя о празднике. Беседа по картинке. Работа по учебнику «Окружающий мир» (1 кл.) с.68-69. Изготовление аппликации «Танк». | Сюжетные картины, учебники, заготовки для аппликации. | |
25.02 28.02 | 2 | Мы в гостях | Знакомство с элементарными правилами этикета. Отработка простых слов приветствия и прощания. | Беседа с детьми о приглашении в гости (кого приглашаем, когда приглашаем, как приглашаем). Демонстрация приглашения в гости по телефону. Рассматривание картинок в учебнике, беседа по картинкам. Игра «Приглашаем в гости». | Игрушечный телефон, игрушки, учебник «Окружающий мир» (1 кл.) с. 78. | |
4.03 7.03 | 2 | 8 Марта | Знакомство с праздником. Развивать умение отвечать на вопросы: кто?, кому?, что?. | Чтение стихотворения «Мамин день» Г.Виеру. беседа о времени года. Рассказ учителя о празднике. Работа по учебнику с.76-77. | Картинки с изображением весны, подснежника, улыбающейся женщины, девочки, цифра 8, учебники. | |
11.03 14.03 | 2 | Весенняя одежда | Знакомство с названиями весенней одежды, развитие умения находить нужную картинку из нескольких. | Работа по сюжетной картинке «Весна», рассматривание, во что одеты дети. Называние предметов одежды. Рассказ учителя о весенней одежде. Вывешивание картинок на доску. Беседа с детьми с опорой на картинки. Дифференциация зимней и весенней одежды. Стихи о весне (разучивание) | Сюж. картинка «Весна», картинки с одеждой и обувью | |
18.03 21.03 | 2 | Весенняя обувь | Знакомство с названиями весенней обуви, развитие умения находить нужную картинку из нескольких. | Работа по сюжетной картинке «Весна», рассматривание, во что обуты дети. Называние видов обуви (сапоги, ботинки). Вывешивание картинок на доску. Игра «Найди пару». Беседа с детьми с опорой на картинки. Дифференциация зимней и весенней обуви. | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
1.04 4.04 | 2 | Зоопарк | Закрепление названий животных. Знакомство с зоопарком. | Беседа о животных, дифференциация диких и домашних животных. Беседа о посещении зоопарка, о правилах осторожности при посещения. Игра «Зоопарк»: постройка зоопарка из деревянного конструктора. | Деревянная игра «Зоопарк», фигурки животных. | |
8.04 11.04 | 2 | Деревня | Знакомство с понятием «деревня», отличие от города. | Демонстрация картин деревни. Рассказ о деревне (люди живут в собственных 1-2-этажных домах, разводят животных, вокруг природа – лес, поле, река). Повторение названий домашних животных. Составление коллажа на фланелеграфе «Ферма». Беседа по картинкам из учебника (с.100-101). | Картины природы, деревни, фланелеграф, фигурки домашних животных, учебники. | |
15.04 18.04 | 2 | Город | Знакомство с понятием «город», развитие пространственного восприятия. | Рассказ учителя об особенностях города: много многоэтажных домов, длинные улицы, городской транспорт, магазины, театры и др. Беседа по картине «Город». Показ по заданию учителя домов, машин и др. Игра в «Лего» - постройка улицы. Дифференциация города и деревни на картинках. | Книга «Моя первая книга» (картина «Город»), конструктор «Лего» |
|
22.04 25.04 | 2 | Моя улица | Учить узнавать свою улицу, свой дом на фотографиях. | Беседа об особенностях улицы: дома, тротуар, дорога, магазин. Узнавание улиц и домов детей, в которых живут учащиеся. Запоминание названий улиц, на которых проживают дети. | Фотографии домов и улиц детей. | |
29.04 6.05 | 2 | День Победы | Знакомство с праздником. | Беседа о празднике: дети дарят цветы ветеранам, ветераны рассказывают о войны. Рассматривание иллюстраций в учебнику с.98-99. | Учебники. | |
13.05 16.05 | 2 | Цветы | Знакомство с цветами, отличие от других растений. Закрепление красного, синего, жёлтого и зеленого цветов. | Демонстрация картинок цветов. Соотнесение по цвету. Собирание цветов из частей. Составление цветов из мозаики. | Картинки цветов, пазлы, мозаика «Черепашки-мини». |
|
20.05 23.05 | 2 | Скоро лето | Закрепление признаков времён года (осень, зима, весна), знакомство с признаками лета. | Повторение времён года. Разложение карточек с названиями времён года по порядку, подбор к нам карточек с признаками. Беседа о лете (каникулы, жарко, можно купаться и др.) Изучение летних месяцев. Загадки о лете. | Карточки с названиями времён года, с названиями летних месяцев, картинки с признаками времён года. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
Согласовано Утверждаю
методическим объединением Директор школы
Протокол №__от __.__._____г. ________Л.Л. Рыжих
Учебно – тематическое (поурочное) планирование
2013 – 2014 учебный год
1 «А» класс (по индивидуальной программе)
(сложная структура дефекта, выраженное недоразвитие интеллекта)
(Развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, живой мир, адаптивная физкультура, лепка, рисование и ручное творчество, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, предметно-практическая деятельность, развитие психомоторных и сенсорных процессов, музыка и пение).
Учитель: Алпатова В.В.
Москва
2013г.
Развитие речи и окружающий мир. (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
2 | Школа | Познакомить детей с помещениями школы, познакомить друг с другом. | Беседа о школе., знакомство с правилами поведения в школе. Экскурсия по школе. Знакомство детей со столовой, туалетом, раздевалкой. Рассматривание картинок с изображением школы | Картинки с изображением школы | ||
2 | Классная комната | Научить детей выделять свою классную комнату среди других, выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик. | Знакомство с классной комнатой, различение зон – игровая, учебная, трудовая. Знакомство с личными шкафчиками. Приклеивание табличек с именами детей на шкафчики. | Картинки с изображение школы, парты, стульев, доски. | ||
2 | Учебные вещи | Развитие общеучебных умений и навыков, запомнить названия учебных вещей, показывать их по заданию учителя. Учить бережному обращению со своими вещами. | Знакомство с портфелем, пеналом, учебником, ручкой. Показ по заданию учителя. Игра на передачу учебных принадлежностей другому по заданию учителя. Игра «Собери портфель». | Личные вещи детей, картинки с изображением школьных принадлежностей. | ||
2 | Игрушки | Развивать умение соотносить предмет с картинкой, закреплять названия игрушек. | Демонстрация игрушек разного типа: пирамидка, мяч, кукла, машинка, мягкий мишка. Ситуативная игра «Игрушки пришли в школу». Показ заданной игрушки по просьбе учителя, выбор из множества. Подбор картинок к соответствующим игрушкам. Игра в лото «Игрушки» | Игрушки: пирамидки, мячи, куклы, машинки, мягкие игрушки. Лото для самых маленьких «Игрушки» | ||
2 | Дифференциация игрушек и учебных вещей | Закрепление названия игрушек и учебных вещей, привитие аккуратности. | Повторение названий игрушек и учебных вещей. Игра «4-й лишний», «Собераемся в школу». Практическая работа –расставить игруши на место, учебные вещи сложить в портфель. | |||
2 | Семья | Развитие указательного жеста, запоминание названий родственных отношений, формирование понятия «семья» | Беседа «Кто живёт с тобой дома». Называние своего имени, имён членов семьи. Показ фотографиёй по заданию учителя. Чтение сказки «3 медведя» учителем. | Фотографии детей, их семей, фотографии членов семьи, книга со сказками и иллюстрации к сказке. | ||
2 | Огород | Знакомство с овощами, заучивание названий овощей, развитие сенсорных процессов. | Работа с натуральными объектами (огурец. помидор): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с овощами. Чтение сказки «Репка» учителем. Стихи и загадки про помидор и огурец. | Натуральные огурцы и помидоры, муляжи, картинки | ||
2 | Сад | Знакомство с фруктами, заучивание названий овощей, развитие сенсорных процессов. | Работа с натуральными объектами (яблоко, груша): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с фруктами. Настольная игра «Собери урожай». Пазлы для самых маленьких «Овощи и фрукты» | Натуральные яблоки и груши, муляжи, картинки, настольная игра «Собери урожай», пазлы для самых маленьких «Овощи и фрукты» (из 2-3 частей) | ||
2 | Дифференциация овощей и фруктов | Закрепление названий изученных овощей и фруктов, развитие тактильных ощущений | Повторение изученных названий овощей и фруктов. Подбор картинок к муляжам. Игра «4-й лишний», «Волшебный мешочек». Ободка по трафарету овощей и фруктов. Пазлы для самых маленьких «Овощи и фрукты» | Набор деревянных овощей и фруктов в мешочках, картинки, муляжи, Паззлы для самых маленьких «Овощи и фрукты» (из 2-3 частей) | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
2 | Осенняя одежда | Развитие причинно-следственных связей, запоминание названий одежды, развитие указательного жеста | Беседа о погоде осенью. Знакомство с осенней одеждой: куртка, штаны, свитер, шарф. Игра «Одень куклу на прогулку», обведение по трафарету предметов одежды. | Картонная кукла, одежда детей, картинки с изображением одежды. | ||
2 | Осенняя обувь | Запоминание названий обуви, развитие мелкой моторики. | Работа с предметными картинками, различение и называние видов обуви – ботинки, сапоги. Игра «Шнуровка», Игра «Укрась сапожок». | Шнуровки по количеству детей, мелкие наклейки с геометрической формы, кукольные сапожки. | ||
2 | Дифференциация одежды и обуви | Закрепление названий одежды и обуви, развитие соотносящих действий, развитие цветовосприятия. | Игра «Одень куклу», Подбор картинок с видами одежды и обуви. Игра «Найди пару». | Кукла, кукольная одежда, предметные картинки. | ||
2 | Головные уборы: шапка, берет | Закрепление названий и различение цветов, формирование обобщающего понятия «головные уборы» | Демонстрация головных уборов, беседа о назначении головных уборов. Игра «Подбери по цвету» (шарф к шапке) | Шапки, шарфы, картинки | ||
2 | Моя квартира | Знакомство с функциональным значением разных помещений в квартире | Беседа о том, что такое квартира, знакомство с названиями комнат: ванная, кухня, детская. Рассматривание картинок, показ комнат по заданию учителя. Коллективное собирание 3D-пазла «Кухня». | Картинки с изображение разных видов комнат. Настольная игра-3D-пазл «Кухня» | ||
2 | Моя комната | Развитие указательного жеста, повторение названий комнат, побуждать детей к общению между собой. | Беседа по фотографиям детских комнат учащихся. Раскрашивание раскраски «Детская комната». Игра «Убери лишнее». | Фотографии комнат детей. | ||
2 | Праздник Новый год | Закрепление названий цветов, соотнесение действий с речью. | Беседа о времени года, беседа о празднике, отличие новогоднего праздника от других. Атрибуты праздника: ёлка, ёлочные игрушки, Дед Мороз. Раскраска «Новогодняя ёлка» Практические действия с проговариванием: наряжаем ёлку. | Предметные картинки (елка, елочные игрушки), ёлка, елочные игрушки, мишура, «дождик». |
Развитие речи и окружающий мир. (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
14.01 17.01 | 2 | Зимние забавы | Закрепление понятия «Зима», отработка составления простых предложений, развитие зрительно восприятия. | Повторение признаков зимы. Работа с макетом «Зима в лесу». Работа по сюжетной картинке «Зимние забавы». Беседа о том, что можно делать в зимой: лепить снеговика, кататься на санках. Нахождение санок на картинках. Зимние загадки. | Макет «Зима в лесу», картинки: снеговик, санки; сюжетная картинка «Зимние забавы». | |
21.01 24.01 | 2 | Зимняя одежда | Повторение признаков времён годам (осень, зима). Запоминание видов зимней одежды. | Определение времени года на картинках. Работа с предметными картинками. Называние предметов одежды: шуба, шапка, шарф, зимняя куртка. Работа с сюж. картинкой «Зима». Беседа по картине: как одеты дети. Показать зависимость одежды от погоды на улице. Загадки про зимнюю одежду. | Предметные картинки зимней одежды и обуви. Сюж. картина «Зима». | |
28.01 31.01 | 2 | Зимняя обувь | Закрепление признаков времён года (осень, зима). Различение и запоминание видов зимней обуви. | Работа с предметными картинками. Называние видов зимней обуви: валенки, сапоги, зимние ботинки. Работа с сюж. картинкой «Зима». Беседа по картине: как одеты дети. Стихотворение про валенки - чтение учителем, ответы на вопросы по стихотворению. | Предметные картинки зимней одежды и обуви. Сюж. картина «Зима». | |
4.02 7.02 | 2 | Профессии | Познакомить детей с профессиями. | Беседа о труде людей, о профессиях. Демонстрация картин: учитель, врач, продавец. Беседа по картинам. Игра «Профессии» (подбор соответствующих карточек). | Демонстрационные картины из серии «Профессии», игра «Профессии». | |
11.02 14.02 | 2 | 23 Февраля | Знакомство с праздником, атрибутами праздника: российский флаг, изображения танка, ракеты, самолёта. | Рассказ учителя о празднике. Беседа по картинке. Работа по учебнику «Окружающий мир» (1 кл.) с.68-69. Изготовление аппликации «Танк». | Сюжетные картины, учебники, заготовки для аппликации. | |
25.02 28.02 | 2 | Мы в гостях | Знакомство с элементарными правилами этикета. Отработка простых слов приветствия и прощания. | Беседа с детьми о приглашении в гости (кого приглашаем, когда приглашаем, как приглашаем). Демонстрация приглашения в гости по телефону. Рассматривание картинок в учебнике, беседа по картинкам. Игра «Приглашаем в гости». | Игрушечный телефон, игрушки, учебник «Окружающий мир» (1 кл.) с. 78. | |
4.03 7.03 | 2 | 8 Марта | Знакомство с праздником. Развивать умение отвечать на вопросы: кто?, кому?, что?. | Чтение стихотворения «Мамин день» Г.Виеру. беседа о времени года. Рассказ учителя о празднике. Работа по учебнику с.76-77. | Картинки с изображением весны, подснежника, улыбающейся женщины, девочки, цифра 8, учебники. | |
11.03 14.03 | 2 | Весенняя одежда | Знакомство с названиями весенней одежды, развитие умения находить нужную картинку из нескольких. | Работа по сюжетной картинке «Весна», рассматривание, во что одеты дети. Называние предметов одежды. Рассказ учителя о весенней одежде. Вывешивание картинок на доску. Беседа с детьми с опорой на картинки. Дифференциация зимней и весенней одежды. Стихи о весне (разучивание) | Сюж. картинка «Весна», картинки с одеждой и обувью | |
18.03 21.03 | 2 | Весенняя обувь | Знакомство с названиями весенней обуви, развитие умения находить нужную картинку из нескольких. | Работа по сюжетной картинке «Весна», рассматривание, во что обуты дети. Называние видов обуви (сапоги, ботинки). Вывешивание картинок на доску. Игра «Найди пару». Беседа с детьми с опорой на картинки. Дифференциация зимней и весенней обуви. | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
1.04 4.04 | 2 | Зоопарк | Закрепление названий животных. Знакомство с зоопарком. | Беседа о животных, дифференциация диких и домашних животных. Беседа о посещении зоопарка, о правилах осторожности при посещения. Игра «Зоопарк»: постройка зоопарка из деревянного конструктора. | Деревянная игра «Зоопарк», фигурки животных. | |
8.04 11.04 | 2 | Деревня | Знакомство с понятием «деревня», отличие от города. | Демонстрация картин деревни. Рассказ о деревне (люди живут в собственных 1-2-этажных домах, разводят животных, вокруг природа – лес, поле, река). Повторение названий домашних животных. Составление коллажа на фланелеграфе «Ферма». Беседа по картинкам из учебника (с.100-101). | Картины природы, деревни, фланелеграф, фигурки домашних животных, учебники. | |
15.04 18.04 | 2 | Город | Знакомство с понятием «город», развитие пространственного восприятия. | Рассказ учителя об особенностях города: много многоэтажных домов, длинные улицы, городской транспорт, магазины, театры и др. Беседа по картине «Город». Показ по заданию учителя домов, машин и др. Игра в «Лего» - постройка улицы. Дифференциация города и деревни на картинках. | Книга «Моя первая книга» (картина «Город»), конструктор «Лего» | |
22.04 25.04 | 2 | Моя улица | Учить узнавать свою улицу, свой дом на фотографиях. | Беседа об особенностях улицы: дома, тротуар, дорога, магазин. Узнавание улиц и домов детей, в которых живут учащиеся. Запоминание названий улиц, на которых проживают дети. | Фотографии домов и улиц детей. | |
29.04 6.05 | 2 | День Победы | Знакомство с праздником. | Беседа о празднике: дети дарят цветы ветеранам, ветераны рассказывают о войны. Рассматривание иллюстраций в учебнику с.98-99. | Учебники. | |
13.05 16.05 | 2 | Цветы | Знакомство с цветами, отличие от других растений. Закрепление красного, синего, жёлтого и зеленого цветов. | Демонстрация картинок цветов. Соотнесение по цвету. Собирание цветов из частей. Составление цветов из мозаики. | Картинки цветов, пазлы, мозаика «Черепашки-мини». | |
20.05 23.05 | 2 | Скоро лето | Закрепление признаков времён года (осень, зима, весна), знакомство с признаками лета. | Повторение времён года. Разложение карточек с названиями времён года по порядку, подбор к нам карточек с признаками. Беседа о лете (каникулы, жарко, можно купаться и др.) Изучение летних месяцев. Загадки о лете. | Карточки с названиями времён года, с названиями летних месяцев, картинки с признаками времён года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-136147-1471869057.jpg)
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...