Дифференциация звуков Ч-ТЬ в словах.
план-конспект урока на тему

Копликова Наталья Николаевна

Уточнение и сравнение артикуляции звуков Ч-ТЬ изолировано и в словах, с применением здоровье-сберегающих и коррекционно-развивающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_ch-t.2gruppa.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация звуков Ч-Ть  в словах».

Цель: уточнение и сравнение артикуляции звуков ч-ть ; развитие фонематического анализа слов, слогового анализа и синтеза, произвольного внимания и памяти; расширение глагольного словаря; воспитание выразительности речи и интереса к познавательной деятельности.

Оборудование: предметные картинки, тетрадь, ручка, ножницы, клей, магнитофон, сигнальные карточки, логопедическое лото, слайд №1.

                                              Ход урока:

  1. Организационный момент. Сядет тот, кто четко произнесет потешку: «Течет речка, печет печка».          
  2. Актуализация опорных знаний.

Отгадывание загадок. Картинки с отгадками вывешиваются на доску.        Проводится анализ данных слов.

Он пыхтит как паровоз,                                            То в клеточку, то в линейку

Важно держит кверху нос.                                         Написать на мне сумей-ка.

Пошумит, остепенится-                                              Можешь и нарисовать.

Пригласит чайку напиться. (чайник)                       Что такое я? (тетрадь)                      

  1. Введение в тему (проблемное). Какие звуки мы будем сравнивать? Сравнить артикуляцию и дать характеристику звуков ч-ть, опираясь на профиль артикуляции звука Ч.
  2. Зрительная гимнастика.  «Ленивые восьмерки».
  3. Работа по теме урока. 
  1. Вычленение звуков ч и ть из слов.

 Качели, хотели, картина, бочонок, плетеный, печеный (с использованием сигнальных карточек).

  1. Дифференциация Ч-Ть в словах- паронимах, сопоставление по смыслу и звучанию.

Например: мяч-мять, печь-петь, чёлка-тёлка, чесал-тесал- выравнивание древесины или камня топором (изготовление колышек), плечи-плети- стелющиеся по земле побеги (плети тыквы).   

     6. Пальчиковая гимнастика «Воробей чирикает», «Щенок тявкает».

 7. Работа в тетради. Комментированное письмо. Записать слова в две колонки (по наличию звуков Ч,Ть).

    Врач, брать, пятерка, новости, метель, вечер, стирка, пчела, водичка, водить.

  1. Динамическая пауза  на пространственную ориентировку.
  2. Слайд №1. Прочитать стихотворение,  вставляя пропущенные буквы Ч или ТЬ.

Буквы разные писа-ь                                   К –етырём прибави-ь два,

Тонким перышком в тетрадь                    По слогам –ита-ь слова

У-ат в школе…                                             У-ат в школе…

Вы-ита-ь и умножа-ь,                                 Книжки добрые люби-ь

Малышей не обижа-ь                                  И отзыв-ивыми бы-ь

У-ат в школе…                                             У-ат в школе…(М.Пляцковсакий)

       10. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь». Если услышите в слове звук Ч – хлопните один раз, ТЬ- два раза.

11. Итог урока.

     - Какие звуки учились различать?

     -Что нового узнали на занятии?

      Оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Дифференциация звуков ч, щ в словах и словосочетаниях"

Логопедическое занятие для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VIII вида...

Дифференциация звуков [Р]-[Л] в словах, слогах и в предложениях.

Цели  занятия:Образовательная: дифференциация  звуков Р-Л  в  словах, слогах, предложениях.Коррекционно-развивающая: развитие навыка звукобуквенного  анализа и  синтеза.В...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Дифференциация звуков С-Ц в словах, предложениях у старших дошкольников"

Целью непосредственно образовательной деятельности является дифференциация звуков С-Ц в словах и предложениях путем совершенствования фонематических процессов, формирования практических обобщений о зв...

"Дифференциация звуков "З-С" в словах"

Цель: Учить различать на слух звуки 3 и С.Задачи:-        Закрепить тему: Звонкие и глухие согласные-        Развитие фонематическ...

Дифференциация звуков р-л в словах и предложениях

Интересный конспект лоопедического занятия...

Дифференциация звуков "Ж" - "Ш" в словах

В данном материале представлен речевой материал по дифференциации  звуков "Ж" - "Ш"  в словах....