"Дифференциация звуков "З-С" в словах"
методическая разработка

Цель: Учить различать на слух звуки 3 и С.

Задачи:

-        Закрепить тему: Звонкие и глухие согласные

-        Развитие фонематического слуха

-        Развитие фонематических представлений

-        Уточнение артикуляции звуков 3 и С

- Учить различать звуки 3 и С на слух

Оборудование: предметные картинки

{C}{C}

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_onr_differentsiatsiya_z_s_v_slovakh.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Дифференциация звуков «З-С» в словах»

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе с ОНР

Учитель-логопед Бородачева И.А.


Тема: Дифференциация звуков 3 - С в словах.

Цель: Учить различать на слух звуки 3 и С.

Задачи:

  • Закрепить тему: Звонкие и глухие согласные
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие фонематических представлений
  • Уточнение артикуляции звуков 3 и С

- Учить различать звуки 3 и С на слух

Оборудование: предметные картинки

Ход занятия:        

Деятельность логопеда

Деятельность

ребенка

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Оргмомент.

Здравствуй!

  • Какое сегодня число?
  • Какое время года?
  • Что будет после осени?
  • После зимы?
  • Наша тема: звуки 3 и С.
  1. Уточнение артикуляции, выявление сходства и различия.

Картинки КОСА-КОЗА

  • Чем отличаются эти слова?
  • Это согласные?
  • Чем они похожи?
  • Чем отличаются?
  • Правильно, Приложи руку к горлышку и скажи 3. горло задрожало?
  • А при С горлышко не дрожит.

Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Выполним упражнения для языка:

  • « мостики»
  • «горочка»
  • «лошадки»
  • накажем непослушный язычок
  • «желобок»
  • «маляр»

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

27

осень

зима

весна

звуками 3 и С да

3 звонкий, С глухой

Да

Выполняет

упражнения для губ:

  • «улыбка-трубочка»
  • «толстячки-худышки»
  • «заборчик»

2. Дифференциация звуков 3 и С в слогах. Повторение слогов:

За-са-са

Зу-су-су

Зы-зы-сы

Повторяет

Замена звука 3 на С:

- яЯ говорю слоги, а ты измени З на С и повтори измененно: за, зо, азо, узы, аза, ызу.

Изменяет и повторяет:

са, со,ассо,усы,аса,ысу.

3. Дифференциация звуков 3 и С в словах.

  • Если услышишь в слове С, подними кружок, если 3 - звездочку: зонт, заяц, звезда, слеза, песок, соль, звук, слон.
  • Повторяй слова за мной: ГОСТИ- ГРОЗДИ, ЗЛОЙ-СЛОЙ, ЗНАЧОК-САЧОК, БУСИНА- БУЗИНА, СЕРЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ, ЗЕРНО-СЕДЛО.

  1. Развитие        фонематических представлений.
  • Придумай слова на звук С.
  • Придумай слова, которые начинаются со звука 3
  1. Дифференциация звуков 3-С в предложении.
  • Вставь пропущенные слова, которые потерял незнайка, в предложения по смыслу:
  • У Зои разболелся ...
  • Бабушка сварила...
  • У Зины длинная...
  • В огород зашла...

Сосна

Зубы

Зуб

Суп

Коса

Коза

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. подведение итогов
  2. Домашнее задание
  3. Оценка деятельности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация С-Ш в словах и слогах" 2 класс

Ресурс содержит конспект занятия и презентацию по теме "Дифференциация С-Ш в словах и слогах" проведенного во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Решает задачи : учить детей различать звуки с-ш ...

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация Ш-Ж в словах и слогах" 4класс

Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие  по теме:  «Дифференциация Ш-Ж словах и слогах" 4класс.Цели: 1. Закрепление знаний     о механи...

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Дифференциация согласных в словах и предложениях

конспекты логопедических занятий...

Презентация "Дифференциация шипящих в словах"

Интерактивная презентация с  использованием  триггеров...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»

Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия,  развитие слухового внимания, линейной речеслуховой памяти,  вербально - логического мышления....

Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы Кто? или Что?»

Цель: Знакомство со словами, обозначающими предметы. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лексических тем: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи»...